Разработка открытого внеклассного мероприятия «Компьютер в торговле»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Рыжова Ирина Владимировна

Открытое внеклассное мероприятие по предмету "ИНформатика и ИКТ" для студентов, обучающихся по профессии  38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"  призвано:

  • способствовать систематизированию и углублению знаний обучающихся по информатике;
  •  развивать интерес к будущей профессии;
  •  содействовать развитию творчества, сообразительности, смекалки обучающихся, развитию познавательной активности;
  •  содействовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности, самоконтроля

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЛАДИМИРСКИЙ ЭКОНОМИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе         

_______________Л. Ю. Егоршева

« __»___________201 _г.

Разработка

 открытого внеклассного мероприятия

«Компьютер в торговле»

 

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

для студентов II курса

в рамках недели математических и естественно-научных дисциплин

Разработала: преподаватель Рыжова И.В.

Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии

математических и естественно-научных дисциплин

Протокол № 4 от 06.12.2013г.

Председатель ЦМК _______________________Н.В. Румянцева

2013

  1. Тема внеклассного мероприятия «Компьютер в торговле»
  2. Цели:
  • способствовать систематизированию и углублению знаний обучающихся по информатике;
  • развивать интерес к будущей профессии;
  • содействовать развитию творчества, сообразительности, смекалки обучающихся, развитию познавательной активности;
  • содействовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности, самоконтроля
  1. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

Личностные:

  • создать условия для развития положительного отношения к учебной деятельности;
  • развивать рефлексивные умения
  • способствовать формированию мотивации учебной деятельности обучающихся

          Предметные:

  • сформировать потребность в приобретении знаний о сферах применения компьютера;
  • сформировать представление о компьютере как о верном помощнике в будущей профессии.

Метапредметные:

  • организовать работу студентов по формированию  новых учебных действий, направленные на развитие интеллекта;
  • развитие навыков самоорганизации. 
  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, командная
  2. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, пазлы, мультимедийная презентация для использования на всём протяжении урока-игры, грамоты победителям, игра «Крестики-нолики» на тему торговли, фломастер, доска.

  1. Ход  урока-игры

Преподаватель рассказывает (с демонстрацией слайдов Приложение 1) об областях применения компьютеров, особо отмечает место компьютера в современной торговле.

Обучающиеся слушают, называют самостоятельно им известные области применения компьютера.

Небольшие магазины самообслуживания и крупные сети розничной торговли объединяет одно - необходимость регулярно и полностью удовлетворять потребности покупателей. Постоянное наличие правильно подобранных товаров, позволяющих поддерживать высокий уровень продаж, и быстрое обслуживание клиентов - необходимые условия розничной торговли. Использование компьютеров позволяет легко достигнуть этих важных целей путем ускорения процедур учета ассортимента и заказа товаров, обслуживания покупателей и пропуска товаров через кассу.

В небольших магазинах самообслуживания мобильные и карманные компьютеры позволяют просто и быстро заказывать товары через Интернет и вести учет ассортимента, чтобы полки никогда не были пусты. С помощью технологии Bluetooth® на мобильных компьютерах можно работать без проводов, в режиме реального времени и без загрузки пакетов документов. Ручные сканеры, подключенные к кассе и к базе данных ассортимента товаров, позволяют ускорить процесс кассового обслуживания, обновляя данные об ассортименте товаров в магазине.

В более крупных магазинах розничной торговли мобильные компьютеры можно использовать на территории магазинов для удаленного доступа к серверам. Работники торговых залов могут автоматически контролировать и обновлять данные об ассортименте товаров во время его проверки. Торговый персонал может получать данные о ценах и наличии товаров для покупателей независимо от их местонахождения в торговых залах. Проводные и беспроводные Bluetooth®-сканеры позволяют сократить время обслуживания.

В организации компьютерного обслуживания торговых предприятий большое распространение получил так называемый штриховой код (бар-код). Он представляет собой серию широких и узких линий, в которых зашифрован номер торгового изделия. Для печати штриховых кодов используются специальные приставки на обычных принтерах. Полученные коды считываются с помощью сканеров, преобразуются в электрические импульсы, переводятся в двоичный код и передаются в память компьютера. Используя штриховой код, компьютер печатает на выдаваемом покупателю чеке название товара и его цену. Информация о каждом имеющемся в магазине или на складе товаре занесена в базу данных. По запросу компьютер анализирует количество оставшегося товара; правила его налогообложения; юридические ограничения на его продажу и др. Одновременно с подачей сведений о проданном товаре на дисплей кассового аппарата компьютер производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости. То же самое программное обеспечение, которое применяется для организации учета в торговле, можно использовать и для других целей, например для контроля наличия комплектующих изделий на заводской сборочной линии, учета сплавляемых по реке бревен и др.

Электронные деньги. Одной из важнейших составляющих информатизации становится переход денежно-кредитной и финансовой сферы к электронным деньгам.

Основные направления использования электронных денег следующие:

Торговля без наличных. Оплата производится с использованием кредитных карточек. Имея вместо наличных денег кредитную карточку, покупатель при любой покупке расплачивается не наличными, а автоматически снимает со своего счета в банке нужную сумму денег и пересылает ее на счет магазина.

Система торговли без наличных POS (англ. Points of Sale System - система кассовых автоматов) выполняет следующие функции: верификацию кредитных карточек (т.е. удостоверение их подлинности); снятие денег со счета покупателя; перечисление их на счет продавца.

POS — наиболее массовая и показательная ветвь системы электронных денег. Она способна также обнаруживать малейшие хищения наличных денег и товаров.

Сведения на кредитную карточку наносятся методом магнитной записи. В каждую кредитную карточку вставлена магнитная карта — носитель информации.

На магнитную карту заранее записываются следующие данные: номер личного счета; название банка; страна; категория платёжеспособности клиента; размер предоставленного кредита и т.д.

Штрих-код — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. C помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN (см. рисунок).

Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Контрольная цифра предназначена для определения законности производства того или иного товара.

Как рассчитывать контрольную цифру:
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК 6+0+7+2+1+0=16
2. Полученную сумму умножить на три 16*3=48
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры) 4+0+3+6+1+2=16
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3 48+16=64
5. Отбросить десятки 64-60=4
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 10-4=6

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.

Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры.

Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре.

Электронная торговля – это торговля через сеть помощи компьютеров покупателя и продавца товара, предметом электронной торговли может быть любой вар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются: продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.

Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям – EDE (Electronic Data Exchange) и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях – ЕFT (Е1есtronic Fund Transfer).

Развитие сети Интернет привело к резкому росту этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени он-лайн (оn-line). Режим он-лайн – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени, то есть банковские проводки осуществляются «день в день».

Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернет стали переводить свои данные в цифровую форму.

Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит. Бит – это единица количества информации в двоичной системе счисления. А основной единицей в современных ЭВМ является байт. Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины – и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине. Виртуальный магазин относится к виртуальному предприятию, то есть к возможному предприятию.

Виртуальный магазин – это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и связанных с ними услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин – это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией исключительно через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. Виртуальный магазин – это торговая площадка в Интернете. Он работает по технологии, схожей с работой традиционного магазина.

Покупатель товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер в сервер виртуального магазина, т.е. в сервер продавца товара. Затем покупатель просматривает на своем компьютере страницы сервера с целью получения информации о товаре. При наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают на отдельных страницах сервера как специализированные и однорядные товары. Это размещение позволяет покупателю полную и четкую информацию о каждом товаре (внешний вид, качество, назначение и цена и др.). Прежде чем сделать окончательный выбор покупки товара, покупатель может осмотреть товар со всех сторон, проконсультироваться с продавцом через компьютер или по телефону, попросить продавца продемонстрировать товар и действии и т.п. Все это происходит на разных территориях: покупатель получает информацию сидя у себя дома на диване, продавец описывает и демонстрирует качество товара и другие его характеристики, не выходя из магазина.

Выбрав нужный ему товар, покупатель переходит (по указанной ссылке) на другую страницу сервера и делает заявку, т.е., заказ на товар. Заказ на товар производится электронной почтой в форме отправки директору или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присоединить Web-страницу с описанием выбранного товара.

Утвердив заказ, директор магазина (сам или через продавца) может направить его по электронной почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет кредитоспособность заказчика и наличие товара на складе, резервирует товар для доставки. Та же программа затем способна передать в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписать счет на оплату. Покупатель, получив счет, оплачивает его любой формой электронных платежей, после чего товар доставляется покупателю на дом.

Появление электронной торговли потребовало введения новой формы расчетов – электронных платежей. Специфическими формами электронных платежей являются:

1) электронные чеки;

2) цифровые деньги;

3) электронные деньги.

Большинство пользователей сравнивают цены на товары в Интернете, а затем идут в покупать в реальные магазины. Всё дело в недоверии людей к электронной коммерции и плохо развитой логистической инфраструктуры. Часто купленный товар приходится ждать по несколько месяцев или переплачивать за ускоренную доставку. Более того, не редки случаи, когда сотрудники Почты России похищают купленный товар, особенно это касается электроники и модной одежды. При этом страдает и внутренняя электронная торговля, что лишает государства дополнительных доходов.

 Закрепление изученного материала проводится в виде известной игры «Крестики-нолики». Группа делится пополам: одна команда «Крестики», другая «Нолики».

На доске – слайд «Крестики-нолики» (см. Приложение 2). Задача обучающихся – правильно ответить на вопросы, которые они открывают и победить в игре «Крестики-нолики». Решающий голос имеет капитан каждой команды. Игра проводится в три тура.

Подведение итогов и награждение участников. Победившая команда получает «отлично», проигравшая – «хорошо», при этом сами учащиеся могут снизить или повысить отметку отдельным участникам. Дипломы участникам и победителям.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое внеклассное мероприятие «Компьютер в торговле» Разработала и провела Рыжова Ирина Владимировна, преподаватель информатики ГБОУ СПО ВО «ВЭТК»

Слайд 2

Области применения компьютера Компьютер в торговле

Слайд 3

Компьютер в медицине

Слайд 4

Портативный цифровой USB микроскоп

Слайд 5

Вот некоторые из полученных изображений: МАРЛЯ КОЖА

Слайд 6

Цветомузыка

Слайд 7

Спецэффекты в кино с помощью компьютера

Слайд 8

Видео конференц системы

Слайд 9

Автомат самостоятельной регистрации в аэропорту. Вводите номер брони, имя и получаете бумажную копию посадочного талона

Слайд 10

Возможные области применения: Промышленная автоматизация Терминалы обслуживания (POS) Оборудования для транспорта

Слайд 11

Как используют компьютер в торговле

Слайд 12

Получение товаров в розничной торговле

Слайд 13

Процедура откладывания товаров

Слайд 14

Наклеивание этикеток и отслеживание товаров

Слайд 15

Проверка цен

Слайд 16

Пополнение ассортимента товаров

Слайд 17

Мобильные терминалы

Слайд 18

Отбор и подготовка товаров

Слайд 19

Управление ассортиментом при помощи мобильных устройств

Слайд 20

Терминалы кассового обслуживания

Слайд 21

Дисплей покупателя Программируемая клавиатура Сканер штрих-кодов Считыватель магнитных карт (картридер) Принтеры чеков Денежные ящики

Слайд 22

Штриховой код (бар-код) EAN 13

Слайд 23

Штрих-коды некоторых стран: 00-09 США, Канада 50 Великобритания 20-29 Резервные номера (EAN) 520 Греция 30-37 Франция 590 Польша 380 Болгария 64 Финляндия 383 Словения 690 Китай 385 Хорватия 73 Швеция 400-440 Германия 76 Швейцария 460-469 Россия и б. СССР 80-83 Италия 475 Латвия 859 Чехия и Словакия 471 Тайвань 869 Турция 45, 49 Япония 955 Малайзия

Слайд 24

Планшетный компьютер для розничной торговли MOTOROLA ET 1

Слайд 27

Электронная торговля

Слайд 31

Популярные онлайн-товары в Москве

Слайд 33

Отечественная e-commerce в кризисе из-за почты



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия конференция учеников на тему: « Проблема века. Демографическая проблема».

К сожалению, школьники часто не видят взаимосвязи отдельных школьных предметов, а без этого нельзя понять и полноценно изучить суть многих проблем. Учащиеся, как правило, не умеют применять знан...

Внеклассное мероприятие «Компьютер в нашей жизни».

Форма проведения:  классный часУчастники:  учащиеся 10 классов Место проведения:актовый зал школы Задачи мероприятия:выявить уровень пользования компьютером детей на примере ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Разработка открытого внеклассного мероприятия "Модный суд"

В качестве путеводной нити современное моделирование использует понятие «стиль». В классическом понимании стиль - это общая характеристика художественной культуры эпохи. Определить стиль нашего времен...

Внеклассное мероприятие "Компьютер мой друг"

Мероприятия для недели "Высоких технологий"...