Внеклассное мероприятие «Компьютер в нашей жизни».
классный час (10 класс) по теме

Шарапова Раиса Михайловна

 

Форма проведения:  классный час

Участники:  учащиеся 10 классов

 

Место проведения:актовый зал школы

 

Задачи мероприятия:выявить уровень пользования компьютером детей на примере уч-ся 10 классов, повысить интерес к учёбе, к  использованию современных образовательных технологий в учебном процессе.

Цели  мероприятия: 

  1. Провести анкетирование учащихся.
  2. Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности. 
  3. Как сохранить здоровье при работе с компьютером.

Используемое оборудование: компьютер, проекционная система. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_anketa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Компьютер в нашей жизни».

Форма проведения:  классный час

Участники:  учащиеся 10 классов

Место проведения: актовый зал школы

Задачи мероприятия: выявить уровень пользования компьютером детей на примере уч-ся 10 классов, повысить интерес к учёбе, к  использованию современных образовательных технологий в учебном процессе.

Цели  мероприятия: 

  1. Провести анкетирование учащихся.
  2. Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности. 
  3. Как сохранить здоровье при работе с компьютером.

Используемое оборудование: компьютер, проекционная система. 

План мероприятия:

  1. Вступительное слово – 5 мин
  2. Анкетирование участников встречи – 10 мин (приложение №1)
  3. Лекция классного руководителя «Как сохранить здоровье при работе компьютером» (Приложение №2).

Приложение №1

Анкетирование по теме «Компьютер и Вы».

1.Имеете ли вы доступ к Интернету?

                 а) да;

                 б) нет.

2.Каким компьютером Вы постоянно пользуетесь?

                а) собственный компьютер школьника;

                    б) общий компьютер семьи;

                    в) компьютер в школе.

3. Подключен ли Ваш компьютер к сети Интернет?

                 а) да;

                 б) нет.

4. Сколько часов в день Вы работаете на компьютере?

             а) не больше часа;

                б) до двух часов;

                в) до трех часов;

                г) больше трех часов.

5.Для каких целей Вы используете компьютер?

               а) компьютерные игры;

               б) общение;

               в) просмотр фильмов;

               г) учеба;

               д) скачивание и прослушивание музыки.

6.В каких социальных сетях Вы общаетесь?

               а) «Вконтакте»;

               б) «Одноклассники»;

               в) «Мой мир»;

               г) другие.  

                                                                                                                                                                                  7. Как часто Вы пользуетесь Интернетом?

  1.  Каждый день
  2.  Два раза в неделю
  3.  Раз в неделю
  4.  Реже, чем раз в неделю
  5.  Круглосуточно

     

Результаты опроса

        В опросе принимали участие 75 школьников, учащихся 10 классов.

Собственный компьютер есть у 80 % принимавших участие в опросе

Пользуются компьютером, принадлежащим семье 40 %

Пользуются компьютером в клубе, в школе, на работе родителей 2 %

 

 В среднем школьники проводят в день у компьютера

от 1 до 3 часов – 60 % опрошенных

около 5 часов – 29 %

практически весь день – 450 %

до 1 часа – 15 % школьников, принимавших участие в опросе

 

В Интернете школьников привлекает:

1) возможность участвовать в компьютерных играх – 21человек (были названы следующие игры Game Counter-Strike, World of tanks, gta-snd)

2) возможность общаться в социальных сетях – 49 человек

3) возможность скачивания мультимедиа-контента (музыки, фильмов), их прослушивание и просмотр – 70 человек

4) возможность находить материалы к урокам – 35 человека

 

Подавляющее большинство школьников указали, что чаще всего бывают «В контакте» – 67 человек

«Одноклассники» привлекают 50 человек

 

Приложение №2

Как сохранить здоровье при работе компьютером

  1. Чаще переводить взгляд на удаленный объект;
  2. Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране;
  3. Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте;
  4. Моргать каждые 3-5 секунд;
  5. Выбрать правильное расстояние (не менее 50 см.) до монитора;
  6. По возможности сокращать время работы за компьютером;

Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Деньги в нашей жизни"

Мероприятие о роли денег в жизни человека....

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Компьютер в торговле»

Открытое внеклассное мероприятие по предмету "ИНформатика и ИКТ" для студентов, обучающихся по профессии  38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"  призвано:способствовать систематизированию и ...

Внеклассное мероприятие «Математика в нашей жизни».

Математика – страна без границ. Она занимает в жизни человека особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. А ведь с математики начинается всё. Порой даже самые обычные и при...

Презентация к внеклассному мероприятию «Математика в нашей жизни».

Математика – страна без границ. Она занимает в жизни человека особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. А ведь с математики начинается всё. Порой даже самые обычные и при...

Внеклассное мероприятие "Компьютер мой друг"

Мероприятия для недели "Высоких технологий"...

Внеклассное занятие "Конфликты в нашей жизни"

Конспеект внеклассного занятия расчитан на старших школьников и студентов НПО и СПО....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»...