Конспект урока с использованием ЭОР "Знакомство с компьютером"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Ластовкин Николай Владимирович

Цель: формирование у  обучающихся знаний об  устройстве компьютера,  выяснение сходства компьютера и человека, объяснение сути принципа фон Неймана.

Задачи:

 

  - обучающие:  расширить представления обучающихся о компьютере и его  назначении, познакомить  с принципиальной схемой устройства компьютера;

 

  - развивающие: развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами;  заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера

 

 -  воспитательные:  способствовать  формированию информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности, воспитывать бережное отношение к вычислительной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekn_uroka.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Знакомство с компьютером

ФИО (полностью)

Ластовкин Николай Владимирович

Место работы

Озерский филиал МОУ Верхнеспасской СОШ

Должность

Учитель информатики и ИКТ

Предмет

Информатика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Знакомство с компьютером. Урок № 2/1

Базовый учебник

 Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ., 2008.

  1. Цель и задачи урока

Цель: формирование у  обучающихся знаний об  устройстве компьютера,  выяснение сходства компьютера и человека, объяснение сути принципа фон Неймана.

Задачи:

  - обучающие:  расширить представления обучающихся о компьютере и его  назначении, познакомить  с принципиальной схемой устройства компьютера;

  - развивающие: развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами;  заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера;  

 

 -  воспитательные:  способствовать  формированию информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности, воспитывать бережное отношение к вычислительной технике.

          Тип урока: изучение нового материала.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, компьютерное тестирование, работа с компьютерной моделью
  2. Необходимое техническое оборудование:  компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой и  мультимедийным проектором.
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Организация   внимание   и  порядок  в  классе,  взаимное  приветствие, проверка  присутствующих,   проверка   готовности   класса  к  уроку  

2

Постановка  темы  и  цели  урока

Определение с помощью обучающихся  темы урока.

Ответы на вопросы учителя.

Определение темы урока

3

Повторение пройденного материала

5

Контроль за выполнением теста

Выполнение теста  по вариантам

(каждый вариант определённые задания)

8

4

Изучение нового материала.

1,2,3

Демонстрация и пояснения

Запись основных положений в тетради. Ответы на проблемные вопросы учителя.

7

5

Закрепление изученного материала

4

Наблюдение и контроль за деятельностью обучающихся . Помощь.

Выполнение заданий с помощью тренажёра

10

6

Подведение   итогов     работы

Формулирует выводы, оценивает работу  обучающихся.

Анализируют полученную на уроке информацию.

Оценивают её качество.

Домашнее  задание

Сообщение  и  запись    домашнего  задания,  комментарии  по  его  выполнению

Запись     домашнего  задания   в  дневник

2

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Аналогия между компьютером и человеком

информацион-ный, интерактивное средство

Демонстрация к уроку (презентация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/

2

Принципы фон Неймана

ннформацион-ный, интерактивное средство

Демонстрация к уроку (презентация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/

3

Схема устройства компьютера

информацион-ный, интерактивное средство

Демонстрация к уроку (презентация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/

4

Программа-тренажер "Устройство компьютера-1"

практика, интерактивное задание

Виртуальный конструктор

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/view/

5

Тест по предыдущей теме: Человек и информация

контроль, интерактивное средство

Многовариантная генерация тестов

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72f71956-3cf7-4563-8a5f-7b0e3caef1a6/view/

Вывод: использование ЭОР на данном уроке способствует:

  • усилению интенсивности процесса обучения, увеличению доли продуктивной деятельности обучающихся;
  • расширению информационной и иллюстративной базы урока, повышению доступности учебной информации;
  • дифференциации  деятельности на уроке (возможность менять цели и задачи урока в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем подготовки каждого обучающегося);
  •  индивидуализацию подхода к каждому обучающемуся в соответствии с уровнем его подготовки, его пожеланий и мотивов;
  • персональному отбору контрольного материала, получению объективной оценки знаний обучающихся и повышению оперативности контроля знаний;
  • развитию личностных особенностей обучающегося, самоподготовке  к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.

Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая  аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...

Конспект урока "Магистрально -модульный принцип построения компьютера"

Конспект и презентация к уроку информатики в 10 классе на тему: "Магистрально -модульный принцип построения компьютера"...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Конспект урока. Информатика. 2 класс. ФГОС. Компьютер и его части

Тема: компьютер и его частиТип урока: открытие нового знанияВид урока: урок-путешествиеФорма урока: групповаяЦель: знакомство с назначением основных устройств компьютераЗадачи:Образовательные:- с...

Конспект урока информатики по теме Устройство компьютера

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Устройство компьютера» и научить детей новым способам п...