ФГОС Практическая работа "Кодирование текстовой информации" 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Караваев Антон Павлович

Доброго времени суток, коллеги!!

Хотелось бы поделиться с Вами своей разработкой урока. Урок подготовлен с учетом ФГОС. При проведении данного урока рекомендую предварительно рассказать учащимся о критериях оценивания работ создаваемых с помощью текстовых редакторов.

Надеюсь Вам поможет данный материал.

С уважением, Антон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики и ИКТ

1 курс (9 класс)

по теме: Проверочная работа по теме: « Кодирование текстовой информации».

Цель урока:

  • Создать условия для применения полученных знаний в области форматирования текстовой информации при дальнейшем обучении в Санкт-петербургском суворовском военном училище.  
  • Создать условия для развития навыков поиска информации в глобальной сети Internet.
  • Создание условий для развития внимательности и самоанализа результатов деятельности у учащихся. 

Задачи урока:

  • Продолжить формировать умение самостоятельного поиска информации для достижения поставленной цели.
  • Продолжить формировать умение самоанализа проделанной работы.
  • Актуализировать полученные знания.
  • Создать условия для формирования учебной мотивации через актуализацию темы.
  • Воспитывать  чувства осознания необходимости выполнения стандартов при оформлении работ.

Оборудование:

  • Компьютер с выходом в Internet.
  • Локальная сеть.
  • Интерактивная доска
  • «Облачные» носители информации.

Оснащенность урока:

  • Образец выполненной работы.
  • Карточка: Тема для написания рапорта или объяснительной.
  • Материал повышенного уровня.
  • Карточка правил оценивания.

Этапы урока:

I.Организационный (1 мин)

Приветствие, проверка присутствующих.

II.Актуализация знаний (3мин)

Сегодня мы с Вами проводим проверочную работу по теме «Кодирование текстовой информации». Работа будет выполнена Вами в текстовом редакторе MS Word. Для выполнения работы необходимо вспомнить основы работы с абзацем, шрифтом. Как расположить текст в той или иной части страницы, также как происходит задание полей страницы. После выполнения работы мы совместно с Вами произведем оценивания ваших работ.

III. Постановка целей урока (3 мин)

Перед вами находится карточка с темой, на которую вам необходимо написать рапорт или объяснительную (приложение №1),  на бланке к которому прикреплена карточка с темой, вы можете найти образец написания рапорта или объяснительной (приложение №2).  Вам необходимо по образцу создать в текстовом редакторе MS Word, рапорт или объяснительную (в зависимости от задания), на выданную вам тему. Данный рапорт или объяснительная должны быть оформлена согласно  п.19 – п.26 ПРИКАЗА МВД от 20 июня 2012 г. N 615 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Данный приказ Вы сможете найти во всемирной сети Internet (для ускорения поиска отстающим учащимся можно предоставить адрес во всемирной  сети -  http://bit.ly/1_kyrs).

Правильное написание должности и звания, необходимых для заполнения группы верхних реквизитов можно найти на сайте нашего училища. (http://svu-mvd.spb.ru/)

 На выполнение данной работы вам предоставляется 30 мин, по окончании которых вам необходимо помесить работы, сохранённые под своим именем, на сетевой папки (\\Class-inf-teach\1 курс).

IV. Практическая работа (25 мин)

Учащиеся  самостоятельно выполняют задание. Учащимся, справившимся с заданием раньше положенного времени предлагается выполнить дополнительное задание повышенной сложности по данной теме. (Приложение №3)  

       VI.Подведение итогов урока (12 мин)

И так ребята я надеюсь, вы все справились с выполнением данного задания, и оно поможет вам правильно оформлять рапорта в дальнейшем. Сейчас возьмите карточки, в которых представлены основные правила по которым нам предстоит оценить ваши работы (Приложение №4).  Правильность нашей самооценки проверит присутствующий на нашем уроке гость  - начальник канцелярии (помощник директора, работник кадрового аппарата).

Происходит просмотр всех работ с обсуждением оценок.

     VII. Домашнее задание (1 мин)

Мы сегодня хорошо поработали, поэтому на самоподготовку предлагаю вам еще раз проанализировать ваши ошибки и постараться не допускать их в будущем при оформлении документов.


Приложение №1

Написать объяснительную на имя начальника училища об опоздании из увольнения.

Написать объяснительную на имя заместителя начальника училища о получении травмы

Написать объяснительную на имя начальника курса по причине отсутствия  на самоподготовке.

Написать объяснительную на имя командира взвода о нарушении формы одежды.

Написать объяснительную на имя классного руководителя о самовольном исправлении оценки в журнале.

Написать  рапорт на имя классного руководителя об исправлении неудовлетворительной оценки.

Написать рапорт на имя командира взвода о рассмотрении предоставления внеочередного увольнения.

Написать рапорт на имя начальника училища о рассмотрении предоставления возможности занятий с репетитором.

Написать рапорт на имя начальника курса о рассмотрении возможности посещения врача.

Написать рапорт на имя заместителя начальника училища о рассмотрении возможности участия в районных соревнованиях.

Задание для написания рапорта


Приложение №2

_________________________________

Должность (на имя кого пишется рапорт)

_________________________________

звание (на имя кого пишется рапорт)

_____________________

(Фамилия, инициалы)

Рапорт (Объяснительная)

Текст рапорта……..

_____________________________

Должность (кто пишет рапорт)

_________________________________        __________                __________________

звание (того кто пишет рапорт)                              подпись                          Фамилия, инициалы

___________________________

Дата создания документа


Приложение №3

Дополнительное задание для учащихся, справившихся с основным заданием.

Образец углового бланка письма

УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве

(исходящего), направляемый в организации,

 не входящие в систему МВД России

 

ГУ МВД России по г. Москве

УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ЮЖНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ

(УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве)

Каширское ш., 32, Москва, 115522

тел. 320-55-16, факс 320-55-04

___________   №  ____________

                                                     

               

 

По данному образцу создайте бланк письма Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Приложение №4

Памятка для осуществления проверки выполненной работы.

Основные правила оформления документов

согласно приказу МВД №615 от 20 июня 2012 г.  «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Шрифт

Размер

13-15 (рекомендован 14)

Стиль

Простой (не полужирный, не курсив, не подчеркнутый)

Название

Times New Roman

Абзац

Межстрочный интервал

1 – 1,5 (рекомендован одинарный)

Интервал перед

0

Интервал после

0

Размер страницы

Левое поле

3 см

Правое поле

1 см

Верхнее поле

2 см

Нижнее поле

2 см

Красная строка

1 см

Содержание документа

Содержание документа не соответствует деловому стилю общения.

Неправильное расположение частей рапорта или объяснительной.

Отсутствуют орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки.

Группа верхних реквизитов написана с учетом правил, выровнена согласно правилам.

Группа нижних реквизитов написана с учетом правил, выровнена согласно правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение текстового редактора

Курс разработан на основные виды работ в текстовом редакторе. Задания выполняются последовательно - от простого к сложному....

Практическая работа в 8 классе по теме "кодирование текстовой информации"

В данном файле представлена подробная инструкция по выполненю работы...

Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.

Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и...