Графический редактор Paint. Создание проекта «Книжка-малышка».
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Пахарькова Лариса Николаевна

 

Графическая среда Paint может использоваться для создания проектов при обучении младших школьников. Она позволяет ребёнку создать объект по образцу, создать новый объект и даже кратко описать его. Любая графическая среда предоставляет неограниченные возможности по созданию творческих работ. Если в процессе проектной деятельности постановка цели является первичной, то при выполнении задания, как правило, проекты получаются более интересными, продуманными. С помощью программы Paint,  ребятами были созданы «Книжки – малышки». В презентации  представлены наиболее яркие и интересные книжки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_plan_uroka.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю.

Я знаю, где и как я могу это применить» -

вот основной тезис понимания метода проектов.

Прежде, чем выбирать методику работы, наверное, стоит задуматься: «А, что ученик ждёт от учителя,  какую работу он будет выполнять с желанием, что подтолкнет его к творчеству?

        Мои ученики любят фантазировать, творить и демонстрировать свои достижения! Поэтому я вновь и вновь убеждаюсь в том, что метод проектов эффективен на уроках  информатики.         

Основная часть работы детей должна быть посвящена созданию оригинальных заданий. Уместно выбирать для конструирования темы, непосредственно связанные с основным учебным процессом школьников. Учащиеся могут разрабатывать задания, как по информатике, так и по другим школьным предметам. Наиболее интересной представляется последовательная разработка проекта, включающего в себя фрагменты заданий учащегося выполненных с применением различных технологий.

        В дальнейшей работе, при повторении изученных тем, работы учащихся могут использоваться на уроке в качестве демонстрационного материала, так как дети должны осознавать, что результаты их труда нашли практическое применение на уроках, выставляться на конкурсы, размещаться на школьном сайте или в школьной газете. Эта мотивация, с моей точки зрения, в совокупности с учебной, соревновательной, игровой, творческой является важным стимулом деятельности ребёнка.

В процессе создания проекта можно выделить три основных этапа:

           - Поиск и построение модели выбранной задачи (на данном этапе самым важным моментом является осознание ребёнком предмета поиска, постановка цели своего проекта).

           - Реализация задачи в программной среде пакета.

           - Объединение и структурирование готовых фрагментов в единый проект.

        Ребёнок не только изучает программную среду, как средство создания каких либо объектов, но и учится рационально, профессионально использовать её возможности в практических целях. Ведь конечный продукт, выполненный школьником, является по своей сути проектом, созданным в той или иной программной среде.

        Графическая среда Paint может использоваться для создания проектов при обучении младших школьников. Она позволяет ребёнку создать объект по образцу, создать новый объект и даже кратко описать его. Любая графическая среда предоставляет неограниченные возможности по созданию творческих работ.

        Мною было предложено учащимся задание по созданию проекта под названием «Книжка – малышка». Главный герой книжки, история о которой предстоит рассказать, ребята определяли сами, так же как и дизайн своего творчества.

После выполнения проекта, ребятам было предложено сначала познакомить с целью своей работы, а затем с конечным продуктом. Как правило, такая работа подталкивает ребят к новому творчеству. И если в работе постановка цели является первичной, то при выполнении задания, как правило, проекты получаются более интересными, продуманными.

        С помощью программы Paint,  ребятами были созданы «Книжки – малышки». Далее в презентации будут представлены наиболее яркие и интересные книжки.

Сценарий урока.

Тема:

Графический редактор. Создание проекта «Книжка-малышка».

Тип урока:

Закрепление изучаемого материала.

Цели и задачи:

Общеобразовательные:

освоить интерфейс графического редактора; знать основные примитивы для работы с графическими объектами; совершенствовать навыки работы за ПК.

Развивающие:

развивать творческое мышление; познавательный интерес;  умение работать с графическим редактором; формировать самооценку.

Воспитательные:

прививать интерес к предмету; прививать навыки самостоятельности в работе; толерантность; дисциплинированность.

Форма организации познавательной деятельности:

групповая, самостоятельная.

Методы обучения:

по источнику знаний:

словесные, практические.

по уровню познавательной активности:

частично - поисковый.

по принципу расчленения или соединения знаний:

синтетический, обобщающий.

При этом используются следующие педагогические технологии:

технология проектирования

Оборудование:

ПК, мультимедийная презентация, примерные темы проектов.

Структура урока:

  1. Организационный момент: сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности.
  2. Подготовительный этап (выбор темы, постановка целей и задач).
  3. Работа над проектом.
  4. Защита проекта.
  5. Рефлексия.
  6. Итог урока.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент: сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности.

  • Учитель проверяет готовность к уроку.
  • Проверяет и отмечает отсутствующих.
  • Объявляет тему урока.

Учащиеся готовятся к уроку, осознают его тему, задачи.

  1. Подготовительный этап.

  • Предварительный инструктаж: идея проекта, цель проекта, задачи проекта, пути реализации.
  • Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, в которой представлены проекты учащихся прошлых лет или других классов (по другой теме). Акцентирует внимание учащихся на ключевые моменты проекта.  
  • Учитель объявляет примерные темы проектов и предлагает учащимся выбрать одну из тем или предложить свою тему.

Учащиеся отмечают для себя главные вопросы, на которые необходимо обратить внимание в ходе просмотра презентации.

Учащиеся просматриваются мультимедийную презентацию.

Ребята выбирают тему своего проекта, ставят целей и задачи.

  1. Работа над проектом.

  • Предлагает формы: индивидуальную и групповую.
  • Учитель координирует работу учащихся, отвечает на возникающие вопросы.
  • Учитель готовит «Карту защиты проекта» для каждого учащегося с указанием тем проектов, которые будут представлены на защиту.

Учащиеся работают над проектом.

  1. Защита проекта.

  • Учитель предлагает учащимся продемонстрировать свой проект (защита).

Учащиеся внимательно просматривают проекты, выполненные учащимися на уроке.   Заполняют «Карту защиты проекта», в которую внесены все учащиеся, для себя отмечают «плюсы» и «минусы» представленных работ.

  1. Рефлексия.

Учитель предлагает дать оценку по каждой работе, самооценку.

Учащиеся сдают «Карту защиты проекта».

  1. Итог урока.

Учитель подводит итог урока. Записывает д/з на доске.

Записывают задание в дневник.

Ход урока:

  1. Организационный момент: сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности.

Добрый день, ребята!

Сегодня на уроке я предлагаю вам пофантазировать!

Мы все любим детские книжки или как их называют книжки-малышки.

Мы с вами на уроке будем художниками - иллюстраторами.

Перед нами стоит не простая задача. Мы должны придумать сюжет книги, иллюстрировать его.

Так как  ваша работа будет представлять целый проект, то необходимо сформулировать цель и задачи, которые будут реализовываться в процессе разработки проекта.  

  1. Подготовительный этап.

Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, в которой представлены проекты учащихся прошлых лет или других классов (по другой теме). Акцентирует внимание учащихся на ключевые моменты проекта.

Предварительный инструктаж:

  • идея проекта;
  • цель проекта и её достижение;
  • задачи проекта и способы их решения;
  • пути реализации.

Памятка-инструкция

Идея  проекта.

Цель  проекта и её достижение.

Задачи  проекта и способы их решения.

Разработать страницы детской книжки с единым дизайном, на которых будут размещены рисунки и текст.

Пути  реализации.

  1. При помощи программы Paint разработать дизайн страницы.
  2. Создать резервную копию страницы.
  3. Придумать (выбрать) главного персонажа.
  4. Придумать (выбрать) текстовое сопровождение.

Учитель объявляет примерные темы проектов и предлагает учащимся выбрать одну из тем, или предложить свою.

  1. Работа над проектом.

Ребята выбирают форму работы (индивидуальную или групповую), выбирают тему проекта.

На компьютере выполняют работу.

  1. Защита проекта.

Учащиеся защищают проекты.

Заполняют «Карту защиты проекта»

«Карту защиты проекта» (5 - максимальный балл в каждом пункте)

Ф. И. учащегося

Тема проекта

Реализация цели

Выполнение поставленных задачи

Дизайн

Текст  (орфография)

Ораторское искусство

1. Иванов Ваня

2. Петров Петя

3. Сидоров Сидор

4. Машина Маша

5. Карпов Поликарп

6. Анечкина Аня

7. Алешин Алексей

  1. Рефлексия.

Учащиеся  дают оценку по каждой работе и высказывают самооценку (оценка работ производится по принципу «каждый-каждого»).

  1. Итог урока.

В конце урока подводится итог работы учащихся на уроке, а также итоги проектов. Выставляются оценки. Для желающих предлагается дома подготовить еще один проект, возможно средствами других программных сред.

  1. Анализ полученных результатов:

Полученные результаты высоки. Достаточно сказать, что каждый ученик выполнил проект и выступил с его защитой (наверное, стоит отметить, что работа была предложена учащимся всей параллели и при этом темы проектов не повторялась). При защите, главное отметить положительные стороны проекта, что является стимулом для дальнейшей работы.   Знания, приобретенные в результате такой деятельности, могут использоваться при изучении других дисциплин. Во-первых, учащиеся изучили программную среду за минимум времени. Во-вторых, проявили свои творческие способности. И, в-третьих, многие ученики себя показали с ораторской стороны, не все методики позволяют раскрыть эти способности.    

  1. Возможные сферы применения:

Некоторые учащиеся  для своих проектов выбрали темы по курсу информатики, поэтому данные проекты могут быть использованы для проверки знания, в виде наглядного пособия. Сопутствующие знания – разработка презентации в программной среде Power Point, могут быть использованы учащимися при выполнения проектов по другим учебным дисциплинам.

  1. Заключение:

В процессе создания проекта можно выделить три основных этапа:

  • Поиск и построение модели выбранной задачи (на данном этапе самым важным моментом является осознание ребёнком предмета поиска, постановка цели своего проекта).
  • Реализация задачи в программной среде.
  • Объединение и структурирование готовых фрагментов в единый проект.

Ребёнок не только изучает программную среду, как средство создания каких либо объектов, но и учится рационально, профессионально использовать её возможности в практических целях. Ведь конечный продукт, выполненный школьником, является по своей сути проектом, созданным в той или иной программной среде.

Анализ полученных работ позволяют сделать вывод, что работы могут быть разнообразны как по тематике, так и по дизайну. Применяя банк творческих проектов, можно помочь подростку выбрать и разработать такие темы творческих проектов, которые максимально учитывают его интересы и представляют возможности для самоутверждения, так необходимого в этом возрасте.        

 

  1. Список информационных источников:
  1. И.С. Сергеев. «Как организовать проектную деятельность учащихся» - М.: АРКТИ, 2003 г.
  2. В.В. Гузеев «Системные основания образовательной технологии» - М.: ЗНАНИЕ, 1995 г.
  3. Периодические издания: «Информатика и образования», «Информатика в школе» и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Урок в 5 классе "Создание рисунка в графическом редакторе Paint "

На уроке ребята знакомятся с красотой природы и пробуют нарсиовать свой рисунок....

Технология создания рисунка "Бабочки" в графическом редакторе Paint

Одна из задач, которые можно решать при изучении темы "Графический редактор Paint" в 5-7 классах, - повышение веры учащихся в свои художественные способности, развитие у них изобразительных умений, чу...

Практическая работа "Создание пиктограммы в графическом редакторе Paint"

Практическая работа "Создание пиктограммы в графическом редакторе Paint" для учащихся 5 классов при работе с инструментом "Масштаб"....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. Графический редактор. Создание проекта «Книжка-малышка».

Мои ученики любят фантазировать, творить и демонстрировать свои достижения! Поэтому я вновь и вновь убеждаюсь в том, что метод проектов эффективен на уроках  информатики.      ...

Презентация к занятию по теме "Графический редактор Paint. Создание простых рисунков"

Презентация к занятию по теме  "Графический редактор Paint. Создание простых рисунков" для учащихся 2 классов (внеурочная деятельность)...

Практическая работа "Графический редактор Paint. Создание рисунков"

Практическая работа "Графический редактор Paint. Создание рисунков" к программе "Компьютерная графика и анимация", 1 год обучения - Тема "Создание рисунков"...