Рабочая программа учебного курса «Изучение языка программирования Logo (Лого)»
рабочая программа по информатике и икт по теме

Никитина Татьяна Евгеньевна

Курс информатики в школьном образовании имеет большое значение для умственного развития человека, учит ориентироваться в огромной массе информации, формирует навыки умственного труда. Для усвоения представленной информации ученик должен обладать культурой мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_4_klass.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»

                                                                                                        «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Приказ № ____ от         «___»__________2013 г.                                                

                                                                          Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»                                                                                                  

                                          __________Кудрявцева О.Г.        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного КУРСА

«Изучение языка программирования Logo (Лого)

 в среде KTurtle»

на 2013-2014 учебный год

Составители: Никитина Т. Е., учитель информатики


Пояснительная записка.

Курс информатики в школьном образовании имеет большое значение для умственного развития человека, учит ориентироваться в огромной массе информации, формирует навыки умственного труда. Для усвоения представленной информации ученик должен обладать культурой мышления.

Решению задачи развития помогает применение KTurtle - это образовательная программная оболочка для изучения языка программирования Logo, которая позволяет программировать максимально легко и просто. KTurtle великолепно подходит для обучения детей основам математики, геометрии и программирования. Все команды, используемые для программирования, сделаны в стиле Logo. Этот язык получил широкое распространение в мире. Его изучают школьники Америки, Японии и ряда других европейских стран.

Основные цели занятий представляют следующие тезисы:

• развитие интеллектуальных способностей : восприятие, наблюдательность, память, мышление;

• формирование навыков и приёмов работы с информацией;

• формирование алгоритмического стиля мышления, навыков программирования;

• знакомство с современными компьютерными технологиями.

Материал изложен в игровой форме, доступной и понятной младшим школьникам.

Акцент делается на развитие важных аспектов в процессе образования: восприятия, внимания, памяти, мышления и т.д., что сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.  

Также осваиваются основные понятия информатики, и идет практическая работа на компьютере, подкрепленная широко используемым во всем мире программным обеспечением (LOGO-среда)

Обучение идёт параллельно: игровые формы, логические задания, и как основной элемент - компьютер. Создаются условия, позволяющие связать воедино концепцию развития интеллектуальных способностей школьников и освоение компьютерных технологий.

В целях дополнительной стимуляции активной деятельности учащихся на занятиях учащимся предлагаются задания, включающие игровой элемент: ребус: головоломка - танграм, анаграммы, поиск закономерностей, продолжение ряда, и др.

Цель курса:

Освоение языка Logo. Развитие навыков решения разнообразных задач решаемых в среде KTurtle. Освоение алгоритмизации.

Задачи курса:

  1. Освоить среду KTurtle
  2. Изучение алгоритмизации
  3. Разработать программы для решения задач на языке Logo
  4. Создание проектов в среде KTurtle.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: ___34__ часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: ___1___час в неделю

Особенности преподавания: курс разработан для обучения основам программирования. Может быть использован в разделе «Модель и моделирование» основной рабочей программы по учебному курсу Информатика и ИКТ 4 класс. В предлагаемом курсе рассматриваются команды языка Logo, в том числе конструкции, изменяющие линейный ход программы. Курс не охватывает все возможности языка Logo  и среды KTurtle, он адаптирован для определенной возрастной категории.

Формы и методы, технологии обучения.

Методы обучения:

  • словесные - лекция, рассказ, беседа, дискуссия;
  • наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные, уроки-презентации;
  • практические – выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельная работа за компьютером, домашняя практическая работа.

Формы организации учебного процесса:

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы;
  • игровые.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;
  • беседа;
  • практическая работа;
  • зачетная практическая работа;
  • контрольная работа;
  • проектная деятельность.

Контроль знаний и умений:

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися практической работы. Итоговый контроль – в форме представления и защиты своего проекта, итоговая контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы уроков

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Знакомство с кабинетом информатики.

1

5.09

2

Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритмов.

12.09

3

Виды алгоритмов.

19.09

4

Интерфейс среды KTurtle.

1

26.09

5

Холст и его координаты.

1

03.10

6

Команды работы с холстом.

10.10

7

Учимся ходить и писать.

1

17.10

8

Двигаем Черепашку

24.10

9

Выбор направления

31.10

10

Про то, как заставить робота рисовать.

1

14.11

11

Абсолютные координаты

1

21.11

12

Относительные координаты

28.11

13

Кодирование цвета RGB

5.12

14

Настройка цвета и размера

1

12.12

15

Переменные. Они такие непостоянные...

1

19.12

16

Переменные.

26.12

17

Диалоги. Принимаем сообщения.

1

16.01

18

Диалоги. Отвечаем на вопросы.

23.01

19

Если..., то...

1

30.01

20

Если..., то..., или иначе

1

06.02

21

Повторение команд

1

13.02

22

Что такое цикл?

1

20.02

23

Цикл со счетчиком

1

27.02

24

Цикл с условием

1

06.03

25

Случайные числа

1

13.03

26

Округление случайных чисел

1

20.03

27

Подпрограммы – программы в программе

1

03.04

28

Подпрограммы

1

10.04

29

Подготовка к контрольной работе

1

17.04

30

Контрольная работа

1

24.04

31

Английский язык команд

1

01.05

32

Геометрия в Logo

1

08.05

33

Итоговый проект

1

15.05

34

Защита проекта

1

22.05

Итого:

34

Планируемые результаты курса.

В рамках данного курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знать:

  • познакомиться со средой KTurtle, назначением среды;
  • интерфейсом программы KTurtle его основными объектами;
  • технологию  рганизации движения Черепашки;
  • что такое программа, правила ее оформления,
  • технологию  создания  проекта или программы в KTurtle;

Уметь:

  • строить информационные модели объектов и процессов;
  • составлять алгоритм решения задач;
  • на их основе разрабатывать компьютерные модели с использованием языка ЛОГО;
  • проводить компьютерный эксперимент, т.е. исследовать и анализировать компьютерные модели.
  • Создавать продукты среде KTurtle

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Немчанинова Ю.П. Алгоритмизация и основы программирования на базе KTurtle (ПО для обучения программированию Kturtle): Учебное пособие. – Москва: 2008. - 50 с.
  2. НикитенкоП. А. Среда KTurtle. Пособие для учителя. 2009:

http://nbazanovainfo.narod.ru/turtle_nikitenko.pdf

  1. ШапошниковаС.В. " Изучение языка программирования Logo (Лого) в среде KTurtle" http://nbazanovainfo.narod.ru/turtle_shaposhnikova.pdf 


Лист корректировки календарно - тематического планирования

Класс

Дата

Количество

непроведен-

ных

уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим завучем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка           Рабочая программа учебного курса  «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена  на о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа факультативного курса "Изучение избранных вопросов математики" 8 класс

Материал представляет собой рабочую программу факультативного курса по математике 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

Проект рабочей программы углубленного курса изучения математики в условиях реализации ФГОС СОО

Рабочая программа по предмету «Математика» для углублённого уровня преподавания в 10 – 11 кл. составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО к структуре и результатам освоения...

Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Python

Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Pytho...