Всероссийская акция "Час кода"
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему

Волошина Надежда Васильевна

Конспект урока и презентация посвященные акции "Час кода" которая проводилась с 4 по 12 декабря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chas_koda.zip2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ “ЧАС КОДА”»

Возраст учащихся 11-14 лет.

Цель :  повышение интереса молодежи учеников  к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального  практического опыта в данной сфере;  развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;  формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

 Задача :  увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.

 Оборудование и источники : ПК, интерактивная доска или экран. http://www.coderussia.ru/teachers.html

Этап урока  

1.Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика  (2 минуты)

2.Совместный просмотр видео-лекции  и ее обсуждение (15 минут)

3.Обсуждение, проведение перспективной и ситуативной и перспективной рефлексии   (8  минут)

4.  Демонстрационная работа с онлайн тренажером  (15 минут)

5.Подведение итогов и ретроспективной рефлексии  (5минут)

Конспект:

  1. .Вступительное слово учителя

Информационные технологии  играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.  (показ видео «Выбирай ИТ»)

Оглянитесь вокруг  -  все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.  

 Информационные технологии  (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир,  в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в  уме или на бумаге, тратить или ждать

десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.  

 ИТ дают моментальный доступ к любой информации и  знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.   Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и

Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

  1. Просмотр видео-лекции («Будь в теме») .

Виртуальная реальность,  голографические 4D дисплеи,  3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны,  не зная  его  языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде.  Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.     Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем. Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут  новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением  —  возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости.  При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты   -  люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего  специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология).  Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:  

-  ИТ-медик и Клинический биоинформатик

-  Биороботехник  

-  Цифровой лингвист

-  ИТ проповедник (евангелист)

-  Разработчик моделей больших данных (Big Data)

-  Организатор интернет-сообществ и  дизайнер виртуальных миров

-  ИТ-генетик

-  Проектировщик нейроинтерфейсов

-  Специалист по гиперпротезированию

-  Архитектор информационных систем

-  Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского

транспорта.

-  Архитектор-строитель умных домов

3. Перспективная  рефлексия проводится, как правило, в  начале выполнения каждого практического задания и включает в себя размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе планирования, выборе наиболее эффективных способов и приемов достижения поставленной цели.

Ситуативная рефлексия проводится, как правило, в процессе выполнения упражнения и предназначена для выявления непосредственной включенности обучающегося в проблему или ситуацию, осмысление ее элементов, анализ происходящего в данный момент, т.е. осуществляется рефлексия «здесь и  сейчас». Как   правило, такой вид рефлексии осуществляется в процессе диалога тренера и обучающегося.

Программирование  - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.  

         Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи. Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.  Нужно ли быть гением, иметь особый склад  ума, чтобы научиться программировать? Просмотр правил работы с тренажером и возможности.

  1. Демонстрационная работа с онлайн тренажером      

http://www.coderussia.ru/ru/index.html

  1. В конце занятия целесообразно по завершении  выполнения онлайн тренажера, подвести определённые итоги. Для этого можно использовать метод неоконченных предложений, предложив, например, следующие заготовки:

●   на этом занятии мы освоили …

●   сегодня мы научились …

●   мне было сложно …  

●   я понял, что …

●   я планирую ...

Изучение программирования открывает новые возможности и инструменты для самовыражения (превращает идеи в реальность, расширяет кругозор, развивает мышление и учит нас думать) . Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.