Дифференцированные задания_Кодирование и обработка числовой информации
учебно-методическое пособие по информатике и икт (9 класс) на тему

Неугодников Михаил Валентинович

В данном материале имеются разноуровневые задания различной степени сложности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кодирование и обработка числовой информации

Тема:   Электронные таблицы. Основные типы данных.

1 уровень:

  1. Разместите в электронной таблице информацию о стоимости купленного товара в магазине в виде таблицы. В таблице укажите информацию о названии товара, количестве и его цене (в рублях). Заполните таблицу 5-7 записями. Примените к таблице автоформат.
  2. При помощи электронной таблицы найдите площадь круга, если известен радиус S=3.14R.2
  3. В прямоугольном треугольнике известны катет и гипотенуза. При помощи электронной таблицы найдите другой катет.
  4. Определите с помощью электронной таблицы, сколько сахара будет получено из  20 тонн  сахарного тростника, если сахарный тростник содержит 9% сахара.  Оформите в виде таблицы. Примените к таблице автоформат.

2 уровень:

  1. Составьте таблицу пересчета рублей в доллары, если курс на настоящий момент 25,89 руб. Предусмотрите возможность изменения курса доллара. Примените к таблице автоформат.
  2. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% - семена липы, 25% - семена акации, а стальное  - семена дуба. Сколько килограмм семян дуба собрали ученики?  Оформите в виде таблицы.  Примените к таблице автоформат.
  3. Составь таблицу решения линейного алгебраического уравнения  вида ax +b = 0 с произвольными коэффициентами a и b.    Примените к таблице автоформат.
  4. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно: продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., 10 наименований), цена каждого продукта, количество заказанного каждого продукта. Рассчитайте, на какую сумму заказано продуктов. Примените к таблице автоформат.

3 уровень:

  1. На некотором складе хранится товар (10 наименований). Постройте таблицу учета товара на складе, если известно: наименование товара,  цена товара, количество поступившего на склад товара, количество выбывшего со склада товара, количество оставшегося на складе товара. Рассчитайте, на какую сумму хранится на складе товар, на какую сумму пришло и выбыло товара со склада. Примените к таблице автоформат.
  2. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно: количество проданных билетов каждый день, цена взрослого билета - n руб., цена детского билета на 30% меньше, чем цена взрослого билета. Примените к таблице автоформат.
  3. Составить таблицу решения квадратного алгебраического уравнения вида ax2 + bx + c = 0 с произвольными коэффициентами a, b, c. Примените к таблице автоформат.

Тема:   Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1 уровень:

  1. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте таблицу, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.

  1. Имеются следующие данные об учениках: фамилия, имя, рост. Рассчитайте средний рост учащихся. Найдите учащегося с самым маленьким и самым большим ростом.

  1. Вычислить                                 ,  если x меняется от –10 до 10.

  1. Найдите все значение функции вида y = kx + b, где k и b – произвольные постоянные, x  [-5; 5]. Создайте таблицу и примените к таблице автоформат.

  1. Найдите все значение функции вида y = sin(x + b), где  b – произвольная постоянная, x  [-П; П]. Создайте таблицу и примените к таблице автоформат.

2 уровень:

  1. Найдите все значения функции y = Ln (x) для x  [-10; 10] с шагом 0,5.
  2. Найдите все значения  функции y = sin ( k x + Пи/2 )  для x  [-2; 2] с шагом 0,1,  где  k - произвольная постоянная.
  3. Цена на хлеб составляет N  руб. за булку хлеба. Прогнозируемая инфляция  составляет 0,3% в месяц. Вычислите сколько средств (в руб.)  тратит семья  на покупку хлеба  в год, если ежедневно семья покупает 2 булки хлеба.   Найдите среднюю стоимость 1 булки хлеба в год.

  1. Цена 1 куб. метра  леса в январе - N  долларов.  Прогнозируемая инфляция составляет 17% в год. Рассчитайте стоимость (в руб., при этом курс доллара  m -рублей/$ ) 1 куб. метра в конце года (декабрь). Найдите среднюю стоимость 1 куб. метра леса за год. Постройте таблицу и примените к ней автоформат.

3 уровень:

  1. Найдите все значения  функции    для x  [-2; 2] с шагом 0,1,  где  k - произвольная постоянная.

  1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
    - расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
    - расход бензина (8 литров на 100 км.) 
    - количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
    - цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
    - ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин - k% в месяц
    Рассчитайте ежемесячный   и годовой расход на бензин. Найдите среднюю цену 1 литра бензина за год.

  1. За два часа до обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией . Кассирша  обслуживает клиента в среднем одну минуту. Первая бабушка мучила кассиршу вопросами 9 мин 15 с. Каждая следующая бабушка, "мотая на ус" ответы, адресованные предыдущим бабушкам, мучает кассиршу на 10 с меньше. Сколько минут обслуживала кассирша 40 бабушек. Постройте диаграмму времени обслуживания каждой бабушки.

  1. Мальчик учит стихотворение из 40 строк . Чтобы запомнить первую строчку, ему понадобилась всего 1 минута . На каждую следующую он тратит на 10% времени больше, чем на предыдущую . Обычно он либо по дороге в школу, что занимает не более 15 мин, либо пред началом "мультика" (приблизительно 45 мин). При такой системе заучивания стихотворение держится в памяти не более 3 часов.  Сколько времени потребуется мальчику для заучивания стихотворения из 40 строк и 80 строк. Постройте таблицу. Оформите таблицу с помощью автоформата.

Тема:   Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

1 уровень:

  1. Имеются следующие данные об учениках: фамилия, имя, рост. Постройте столбчатую диаграмму, отображающую рост учащихся.

  1. Постройте график функции вида y = kx + b, где k и b – произвольные постоянные, x  [-5; 5]. Создайте таблицу значений функции и примените к таблице автоформат.
  2. Охотник  Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя.  В декабре Пулька добыл 5 зайцев и 1 волка, в январе - 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, в феврале - 1 лис, 6 зайцев и 2 волков, в марте - 4 волков, 3 лис и 5 зайцев. Постройте круговую диаграмму, показывающую количество зайцев, добытых в течение 4 месяцев. Постройте 4 круговые диаграммы, показывающие, сколько и каких зверей было добыто в каждом месяце.

2 уровень:

  1. В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. За первые 100 лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За 2 -ое  столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После этого дракона в конце концов оставили  в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником. Постройте 4 круговых диаграммы, показывающие, сколько королевичей и сколько простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона. Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие, сколько царевичей, королевичей и простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона. на одной из них в качестве опорных точек возьмите столетия, на другой - титулы (царевич, королевич, простой рыцарь).

  1. Построить график функции y = sin (kx + Пи/2)  для x  [-3; 3] с шагом 0,1,  где  k - произвольная постоянная.  Создайте таблицу значений функции и примените к таблице автоформат.

3 уровень:

  1. Построить график функции     для x  [-20; 20] с шагом 0,1,  где  k - произвольная постоянная.  Создайте таблицу значений функции и примените к таблице автоформат.

  1. Вы решили организовать видео-кафе на 6 столиков по 4 места. С каждого посетителя будет взиматься плата за сеанс видеофильма и ужин. Администрация города постановила, что плата за вход не должна превышать 5$.  В таблице представлены данные о количестве посетителей в зависимости от входной платы, полученные экспериментально в подобном кафе. Необходимо определить такую входную плату, при которой будет получена наибольшая выручка. Определите размер дневного дохода (выручки). Постройте график зависимости выручки от входной платы.

Входная плата ($)

Количество посетителей

Выручка

1.50

17.50

2.00

16.00

2.50

14.00

3.00

12.50

3.50

11.00

4.00

9.20

5.00

7.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обработки числовой информации

Данная презентация может быть использована для вводного урока по информатике как знакомство с электронными таблицами Excel 2007. Очень просто идоступно рассматривает назначение, функции программы, рас...

«Технология обработки числовой информации в электронных таблицах»

Методическая разработка может использоваться для работы на уроке по  теме:"Логическая функция в EXCEL" и "Моделирование".Урок разработан на основе задачи №3.6 "Компьютерный магазин" из задачника ...

Дидактический материал по теме" Обработка числовой информации"

Практическая работа«Абсолютные и относительные ссылки»...

"Кодирование и обработка числовой информации"

Дидактический материал по теме "Система счисления". Для 9 - 11 классов. Работа выполнена в программе Excel....

«Кодирование и обработка числовой информации»

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации»Тема урока: «Арифметические операции в системах счисления: сложение и вычитание в 8-й системе счисления»Урок №5Тип урока: объяснение нового материала...

тематическое планирование и разработка урока по теме "Обработка числовой информации"

Планирование по теме "Обработка числовой информации" и разработка урока по теме...

Дифференцированные задания_Кодирование и обработка текстовой информации

В данной работе имеются разноуровневые задания различной степени сложности....