Дифференцированные задания_Кодирование и обработка текстовой информации
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему

Неугодников Михаил Валентинович

В данной работе имеются разноуровневые задания различной степени сложности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кодирование и обработка текстовой информации»

Тема:   Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов..

1 уровень:
Удалите неправильные утверждения:

Текстовый редактор – это программа для работы с файлами в ОС Windows.

Текстовый редактор – это программа для редактирования  текста.

Текстовый редактор – это программа для форматирования текста.

Текстовый редактор – это драйвер для устройства.

WordPad - это стандартное приложение Windows, которое позволяет редактировать и осуществлять простейшее форматирование текста.

Универсальным форматом текстовых файлов, не сохраняющим форматирование текста, является TXT.

Оригинальным форматом документов Word является DOC.

2  уровень:

Вместо многоточия вставьте пропущенные слова:

Текстовый редактор – это программа, позволяющая создавать, редактировать, ….., сохранять и ….  текстовые документы.

Минимальной единицей в текстовом редакторе является …

WordPad - это стандартное приложение Windows, которое позволяет …, осуществлять простейшее …. и распечатку текстовых документов.

Универсальным форматом текстовых файлов, не сохраняющим форматирование текста, является …

Оригинальным форматом документов Word является …

3 уровень:

Допечатайте определения:

Блокнот - это стандартное приложение Windows, которое позволяет …

WordPad - это стандартное приложение Windows, которое позволяет …

Microsoft Word – это …

Для подготовки к публикации в Интернет веб-страниц и веб-сайтов используется …

TXT – это универсальный формат …

DOC – это оригинальный …

PDF – это…

Тема:   Сохранение и печать документов.

1 уровень:

Установите у данного документа поля (Файл – Параметры страницы…): левое и правое – 2 см,  верхнее и нижнее – 1,5 см. Измените ориентацию страницы с книжной на альбомную.  

Расставьте команды алгоритма печати документа в правильном порядке:

Задать число копий 

Файл

ОК

Печать…
2 уровень:

Установите у данного документа поля левое и правое – 2 см,  верхнее и нижнее – 1,5 см. Измените ориентацию страницы с книжной на альбомную.  Поменяйте размер бумаги на А3.

Напечатайте ниже алгоритм вывода на печать документа.

3 уровень:

Установите у данного документа поля левое и правое – 2 см,  верхнее и нижнее – 1,5 см. Измените ориентацию страницы с книжной на альбомную.  Поменяйте размер бумаги на А3.

Напечатайте ниже способы изменения параметров страницы в документе.

Напечатайте ниже алгоритм вывода на печать нечетных страниц документа.

Тема:   Форматирование документа.

1  уровень:

Выровняйте стихотворения по центру. Установите шрифт Arial, размер 16 пунктов, курсив, цвет – красный. Установите отступ абзаца слева (Формат - Абзац) 2 см.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет!

 2  уровень:

К заголовку текста примените следующее форматирование: выравнивание – по центру, размер шрифта – 18 пунктов, полужирный курсив, цвет – синий на желтом фоне. К тексту статьи примените следующее форматирование: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пунктов, цвет – темно-красный. Установите отступ абзаца  слева 2 см, отступ первой строки – 0,5 см., межстрочный интервал - 1,5 строки (Формат - Абзац).

Генеральская проверка

В один из РОВД Московской области как-то нагрянул с инспекцией генерал-майор из главка. Он прибыл на персональной черной  "Волге",  которую оставил за углом, чтобы достичь внезапности. С этой же целью, видимо, он был в штатском…

3  уровень:

Текст этого задания оформите следующим образом:

Выравнивание абзаца – по ширине, размер шрифта – 14 пунктов, цвет – темно-красный. Установите отступ абзаца слева - 2 см, справа – 3 см, отступ первой строки – 1,5 см, межсимвольный интервал – разряженный на 1,5, межстрочный интервал - 1,5 строки. Применить к последнему предложению абзаца любой зачеркнутый курсив красного цвета. Данный абзац начать с буквицы синего цвета на желтом фоне высотой в 4 строки. 

Тема:   Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

1 уровень:

Пронумеруйте числительные (Формат - Список):

Раз

Два

Три

Четыре

Пять

Шесть

Семь

Создайте ниже маркированный список предметов, по которым Вы будете сдавать государственные экзамены.

2 уровень:

Пронумеруйте числительные римскими цифрами, начиная с десяти:

Десять

Одиннадцать

Двенадцать

Тринадцать

Четырнадцать

Создайте ниже нумерованный список из трех элементов, в первый элемент которого вложите маркированный список из двух элементов.

Первый нумерованный элемент.

   Первый маркированный элемент.

   Второй маркированный элемент.

Второй нумерованный элемент.

Третий нумерованный элемент.

 3 уровень:

Скопируйте текст данного задания 3 раза. Пронумеруйте полученные абзацы нумерованным списком  римскими цифрами, начиная с пяти. Шрифт нумерации – Arial, полужирный курсив, красного цвета.

Создайте ниже нумерованный список из пяти элементов, в первый элемент которого вложите маркированный список из двух элементов, а в третий маркированный список из трех элементов.  Для знака маркера используйте символ ®.

Тема:   Работа с таблицами.

1  уровень:

Создайте  таблицу  по  образцу. Над  таблицей  напишите  заголовок:  Таблица  данных  об  учениках  школы. Измените дизайн (любой) таблицы (Таблица-автоформат таблицы).

Образец

Фамилия Имя

Класс

Адрес

Домашний телефон

Сидоров  Иван

7

ул. Ленина, 11

34-56-78

Патрушева Ирина

7

ул. Пушкина, 23

34-34-90

Иванов Сергей

7

ул. Новая, 2

34-02-78

2  уровень:

Установите у таблицы ниже: граница -   тройная сплошная линия красного цвета шириной 1,5, заливка - светло-бирюзовый.

Фамилия Имя

Класс

Адрес

Домашний телефон

Сидоров  Иван

7

Ул. Ленина, 11

34-56-78

Патрушева Ирина

7

Ул. Пушкина, 23

34-34-90

Иванов Сергей

7

Ул. Новая, 2

34-02-78

 Создайте таблицу «Итоговые оценки учащихся 11 класса по информатике».  Таблица должна содержать информацию: фамилия, имя, оценки учащихся за 1 и 2 полугодие, а также итоговую оценку за год. Заполните  таблицу  5-7 записями. Над  таблицей  напишите  заголовок:  «Итоговые оценки учащихся 11 класса по информатике»

3  уровень:

Создайте таблицу по образцу:

Фамилия Имя

Класс

Адрес

Домашний телефон

Сидоров  Иван

7

Ул. Ленина, 11

34-56-78

Патрушева Ирина

7

Ул. Пушкина, 23

34-34-90

Иванов Сергей

7

Ул. Новая, 2

34-02-78

 Создайте  таблицу  «Расписание уроков учащихся 11 класса».  Заполните  таблицу. Примените различные варианты форматирования таблицы (шрифт, выравнивание, границы и фон ячеек).

Тема:   Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.Вставка объектов в документ.

1  уровень:

Используя  инструменты  для  рисования,  разукрасьте рисунок, сделанный из автофигур.

Вставьте на новой странице любой рисунок  из  коллекции  Microsoft и из файла измените их размер. Над рисунками  поместите  надпись  «Выставка рисунков», выполненную  в  WordАrt ’е. Пронумеруйте страницы в низу, по центру. Сохраните документ.

 2  уровень:

Используя  инструменты  для  рисования,  нарисуйте схему по образцу:  

Создайте на новой странице таблицу из 3 столбцов и 1 строки. Поместите в первую ячейку таблицы  объект WordArt  (слово Cool в любом  оформлении),  во вторую ячейку  таблицы – любую картинку  из  коллекции Microsoft,  в третью  ячейку   - функцию  по образцу:

Пронумеруйте страницы в низу, по центру, начиная с пяти, римскими цифрами. Сохраните документ.

3  уровень:

Используя  инструменты  для  рисования,  нарисуйте схему по образцу:  

Разместите на новой странице по углам: объект WordArt  (ваша фамилия, имя, оформленные по кольцу),  любую картинку  из  коллекции Microsoft,  любую картинку из файла, функцию  по образцу:

Пронумеруйте страницы в низу, по центру, начиная с пяти, римскими цифрами. Сохраните документ.

Создайте  поздравительную  открытку  в  текстовом  редакторе  Word. Поля  открытки -  верхнее и  нижнее  по  2  см.,  правое – 3  см,  левое -  16  см.,  ориентация  страницы -  альбомная. Напишите  текст  поздравления.  Оформление текста на ваш  вкус.  Вставьте  в  открытку  рисунок, нарисованный в Paint, или любой готовый рисунок. Создайте  обложку  для  открытки. На обложке разместите рисунок и название открытки (С НОВЫМ  ГОДОМ!) Название  открытки  создать  при  помощи  объекта  WordArt. Сохраните документ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Кодирование и обработка текстовой информации"

Тест для учащихся 9 класса по теме "Кодирование и обработка текстовой информации" УМК Угринович...

Обработка текстовой информации. Ввод текста в текстовом процессоре WordPad.

План-конспект открытого урока по изучению текстового процессора WordPad.Предлагается в помощь учителям информатики и ИКТ при изучении  в пятом классе темы "Обработка текстовой информации". П...

Текстовый процессор Microsoft Word 2003. Технология обработки текстовой информации

Данный файл содержит презентацию к уроку «Текстовый процессор Microsoft Word» (вводный урок). Можно использовать для 8 классов, материал подойдет для тех учителей, которые до сих пор используют Micro...

Дифференцированные задания_Кодирование и обработка числовой информации

В данном материале имеются разноуровневые задания различной степени сложности....

Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.

Технологическая карта по информатике 7 класс....