технологическая карта урока "Основные устройства компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Технологическая арта урока в 8 классе по теме "Оснвные устройства компьютера"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Основные компоненты компьютера и их функции

(Тема урока)

ФИО (полностью)        Мартыненко Полина Владимировна

Место работы            Ростовская область,  Зимовниковский р-он,  х. Хуторской,  МБОУ Кировская СОШ №9

Должность                учитель информатики

Предмет                    информатика и ИКТ

Класс                          8

Тема и номер урока в теме     Основные компоненты компьютера и их свойства

Базовый учебник    Н.В.Макарова Информатика и ИКТ 8-9 класс, СПб.: - Питер, 2008г.

  8.    Цель  урока: познакомить учащихся со структурой персонального компьютера, показать связь между устройствами.

 9.  Задачи:

 обучающие:

  • познакомить учащихся со структурой компьютера;
  • познакомить учащихся с основными устройствами компьютера и их функциями;

развивающие:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
  • развитие логического мышления, внимания, усидчивости.

воспитательные:

  • повышать и развивать интерес к предмету «Информатика и ИКТ»;
  • формирование системного мышления;
  • восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека.
  1. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная
  3. Необходимое техническое оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютеры с подключением к  сети Интернет.        

13.        Технологии:

14.        Интеграционное пространство урока (направления межотраслевых связей):

15.        Здоровьесберегающая среда: физкультминутка.

                                                                                                                                        Таблица 1

                                                        СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует учебную деятельность учащихся.

- Добрый день ребята! Мне приятно снова видеть  вас! Я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение, принадлежности к уроку на месте, и все сегодня на уроке у нас получится.  

Приветствуют учителя и друг друга, проверка наличия учебных принадлежностей.

1

2

Мотивация урока. Постановка целей и задач урока.

Предлагает учащимся ответить на некоторые вопросы, определить тему, цель и задачи урока.

- Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды интеллектуального труда?

- Почему сегодня компьютер есть у каждого человека?

-   В чем нам помогает компьютер?

-   Что же такое компьютер?

 - И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока:

«Основные компоненты компьютера и их свойства».

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с компьютером, вы узнаете, что такое архитектура ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. В конце урока мы закрепим изученный материал.  Давайте посмотрим на экран и определим ваши личные цели, которых вы хотите достигнуть на нашем уроке:

  1. познакомиться с компьютером и его назначением;
  2. иметь представление об основных компонентах компьютера и их свойствах;
  3. развивать способность иметь собственное мнение;
  4. развивать умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
  5. развивать умение учиться самостоятельно;
  6. научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.

Отвечаю на вопросы учителя. Предлагают свои варианты цели и задач урока.

Определяют личную цель, выбирая ее из списка на экране.

4

3

Введение нового материала.

1. Компьютер и его назначение (N 134879)

2. Архитектура и структура компьютера (N 134952)

3. Основные устройства персонального компью-тера (N 118491)

4. Составляющие системного блока (N 134863)

Организовывает познавательную деятельность учащихся. Работа с интерактивным модулем размещенным на ЕК ЦОР. Обсуждение нового материала.

- Сейчас я предлагаю познакомиться более подробно  с компьютером, его назначением, основными устройствами компьютера (внутренними и внешними) и их функциями (включает модули). По ходу просмотра модулей задает вопросы учащимся.

Учащиеся просматривают модуль. По информации,  представленной в презентации,  отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы

20

4

Физ. минутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

А сейчас давайте с вами отдохнем. Вы помните тему нашего урока? Давайте сейчас представим, что вы устройства компьютера. Встаньте все около своих мест. Выполняйте мои команды.

1. Вы все процессоры, которые сейчас загружаются (дети имитируют загрузку компьютера)

2. Замограл ваш монитор (имитируют монитор).

3. Мышка кнопку Пуск нажала, выбрала программу Word.

4. Пальцы наши по клавиатуре побежали (работаем всеми пальцами).

5. Вот готов наш документ.

6. Включился принтер (шумовое сопровождение)

7. Идет распечатка документа.

-  Работа закончена, компьютер отключаю. Все удачно изобразили устройства компьютера. А теперь продолжим нашу работу.

Учащиеся отдохнули и готовы продолжать работу.

2

5

Закрепление изученного на  уроке.

5. Устройство компьютера

6. Функции компьютера

7. Подпиши части компьютера

8. Внутренний мир системного блока

9. Назначение устройств компьютера

Работа с интерактивным модулем, размещенным на ЕК ЦОР. Инструктаж по выполнению задания, контроль за работой ребят.

- Ребята я предлагаю вам выполнить небольшие задания для закрепления темы нашего урока.

Учащиеся   выполняют задания вместе с учителем и  самостоятельно в среде Интернет.  

10

6

Рефлексия: подведение итогов урока, оценивание знаний

Анализ урока. Выставление отметок.

Ребята, наш урок подходит к концу.  Давайте  подведем его итог. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке? В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер? Достигли ли вы той личностной цели, которую поставили себе в начале нашего урока?  Ответы аргументируйте.

Проводят самоанализ своей деятельности, отвечают на вопросы учителя с аргументацией.

2

7

Домашнее задание

Задает и объясняет   домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

1

                                                

                                                Приложение к плану-конспекту урока

Основные компоненты компьютера и их свойства.

                                                                                                                                        Таблица 2.

                                        ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Компьютер и его назначение (N 134879)

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5fe5d585-b192-4bf9-80b5-de621a57d231/%5BINF_027%5D_%5BAM_01%5D.swf

2

Архитектура и структура компьютера (N 134952)

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/%5BINF_028%5D_%5BAM_08%5D.swf

3

Основные устройства персонального компьютера (N 118491)

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273

4

Составляющие системного блока (N 134863)

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ea44d47-2659-43d7-9837-d187d987270d

5

 Устройство компьютера

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Тест (распредели по группам)

http://LearningApps.org/421194

6

Функции компьютера

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Тест (распредели по группам)

http://LearningApps.org/501384

7

Подпиши части компьютера

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Тест

http://LearningApps.org/383035

8

Внутренний мир системного блока

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Тест

http://LearningApps.org/256087

9

Назначение устройств компьютера

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Тест-пазл

http://LearningApps.org/1010554


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Устройства вывода информации" 7 класс

Разработка урока информатики в 7 классе по теме "Устройства вывода информации". Учебник Босовой Л.Л. В соответствии  ФГОС....

Технологическая карта по МДК 03.02 "Технология работы с аппаратным обеспечением персонального компьютера, периферийными устройствами и компьютерной оргтехникой" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...

Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"

Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"...

Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

Технологическая карта урока " Устройство увеличительных приборов".

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Устройство увеличительных приборов" разработана согласно требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока « Устройство увеличительных приборов»

познакомить учащихся с материалом об истории открытия и  устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом; поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать...

технологическая карта урока Устройство увеличительного прибора. Правила работы с микроскопом.

Как интересно и познавательно с элементами истории рассказать о микроскопе и научить с ним  работать учащихся 5-х классов....