Урок-игра "Слабое звено"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится “дуэль” из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_igra_slaboe_zveno.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Игра “Слабое Звено”.

Цель: проверить степень усвоенности пройденного материала у учащихся 8а класса.

Форма проведения мероприятия: урок – игра.

Подготовительная работа: подбор списка задач или вопросов разной сложности с ответами, заготовка карточек, на которых указана сумма выигранных очков, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов, на которых будут записываться имена выбывающих участников игры и для вычислений.

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: урок – игра.

                                   

                                              Правила игры.

Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится “дуэль” из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.

                                               Ход урока:

    1. Вступление.

Учитель:

        Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок мы с вами проведём в виде известной игры “Слабое звено”. Десять участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет… Вы помните правила? Задача игроков – построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начнём!

              1-ый период.

1. Текстовый редактор может выполнять следующие операции:

•         создание графических изображений;

•         редактирование текста;

•         выполнение сложных математических расчётов.

Ответ: (редактирование текста).

 

2. Пакет прикладных программ, предназначенный для хранения и обработки больших объемов данных называется:

•         база данных;

•         язык программирования;

•         операционная система.

Ответ: (база данных) – а точнее – система управления базами данных.

3. Электронные таблицы предназначены для:

•         создания картинок

•         математических расчётов

•         записи текстов.

Ответ: (математических расчётов).

4. С помощью графического редактора можно выполнять следующие действия:

•         рисовать;

•         построить чертёж;

•         выполнить вычисления.

Ответ: (рисовать, построить чертёж).

5. Электронные таблицы появились:

•         в 1979 году;

•         в 1917 году;

•         в 1948 году.

Ответ: (в 1979 году).

6. Что является программой-оболочкой:

•         MS DOS;

•         WINDOWS.

Ответ: (WINDOWS).

7. Что является программой – оболочкой:

•         Бейсик;

•         NORTON COMMANDER.

Ответ: (NORTON COMMANDER).

8. База данных – это:

•         пакет прикладных программ;

•         редактор шрифтов;

•         печатающее устройство.

Ответ: (пакет прикладных программ).

9. Программы создания и редактирования на ЭВМ рисунков, диаграмм, чертежей и других графических изображений называются…

Ответ: (графическими редакторами).

10. Операционная система – это:

•         MS DOS;

•         LEXICON;

•         PASCAL.

Ответ: (MS DOS).

Учитель: Вы положили в банк… очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!

      Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: Продолжим! Но времени во втором периоде будет на 5 секунд меньше!

                   2-ой период.

1. К устройствам ввода или вывода относится монитор?

•         вывода;

•         ввода.

Ответ: (вывода).

2.  Назовите устройство, которое является “мозгом” и координирующим центром компьютера.

•         видеокарта;

•         процессор.

Ответ: (процессор).

3. Является ли принтер устройством ввода информации?

•         да;

•         нет.

Ответ: (нет).

4. Является ли клавиатура устройством ввода информации?

•         да;        

•         нет.

Ответ: (да).

5. Какие виды внутренней памяти Вы знаете?

•         ОЗУ;

•         ПЗУ;

•         ПЗУ, ОЗУ.

Ответ: (ПЗУ, ОЗУ).

6. Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в ПЗУ?

•         да;

•         нет.

Ответ: (нет).

7. Назовите устройство вывода информации:

•         клавиатура;

•         дисковод;

•         мышь.

Ответ: (дисковод).

8. Что относится к внешней памяти компьютера?

•         монитор;

•         принтер;

•         магнитный диск.

Ответ: (магнитный диск).

9. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?

•         да;

•         нет.

Ответ: (нет).

10. Сохраняется ли информация в ПЗУ, если отключить от сети компьютер?

•         да;

•         нет.

Ответ: (да).

Учитель: Вы положили в банк… очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

       Команда выбирает самое слабое звено.

                    3-ий период.

1. Сохраняется ли информация в ОЗУ, если отключить от сети компьютер?

•         нет;

•         да.

Ответ: (нет).

2. Является ли АЛУ составной частью процессора?

•         да;

•         нет.

Ответ: (да).

3. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ?

•         в ПЗУ;

•         в ОЗУ.

Ответ: (в ОЗУ).

4. Можно ли сделать запись в ПЗУ?

•         да;

•         нет.

Ответ: (нет).

5. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:

•         процессор, память, клавиатура;

•         процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод;

•         процессор, память, дисковод.

Ответ: (процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод).

6. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:

•         пишущая машинка, память, дисковод;

•         процессор, память, монитор, клавиатура;

•         процессор, память, дисковод.

Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура).

7. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:

•         процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод;

•         память, дисковод, мышь джойстик;

•         процессор, память, дисковод.

Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод).

8. Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт?

•         1 Кбайт;

•         1 Мбайт;

•         1 байт.

Ответ: (1 Мбайт).

9. Укажите наименьшую единицу измерения информации.

•         1 байт;

•         1 Гбайт;

•         1 бит.

Ответ: (1 бит).

10. Сколько бит в одном байте?

•         8;

•         2;

•         16.

Ответ: (8).

                          4-ый период.

1. Сколько байт в одном килобайте?

•         1024;

•         326;

•         842.

Ответ: (1024).

2. Сколько мегабайт в одном гигабайте?

•         326;

•         1024;

•         842.

Ответ: (1024).

3. Сколько килобайт в одном мегабайте?

•         326;

•         842;

•         1024.

Ответ: (1024).

4.  Выразите в битах 12 байтов.

•         96 бит;

•         128 байт.

Ответ: (96 бит).

5. Выразите в байтах 2 килобайта.

•         2048;

•         2034.

Ответ: (2048).

6. Носителем информации является:

•         клавиатура;

•         мышь;

•         магнитный диск;

•         принтер.

Ответ: (магнитный диск).

7. Выразите в битах 5 байт.

•         40 бит;

•         60 бит.

Ответ: (40 бит).

8. Выразите в байтах 5 килобайт.

•         5120;

•         6453;

•         3756.

Ответ: (5120).

9. Нибл информации равен полубайту. Сколько битов в 40 ниблах?

•         160 бит;

•         180 бит.

Ответ: (160 бит).

10. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?

•         256;

•         512;

•         128.

Ответ: (256).

                       5-ый период.

1. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?

•         128;

•         256.

Ответ: (256).

2. Сравните и укажите, что больше: 15 360 байт или 16 килобайт?

•         16 кбайт< 15 360 байт;

•         16 кбайт> 15 360 байт.

Ответ: (16 кбайт> 15 360 байт).

3. Какой объем информации содержится в сообщении “В английском алфавите 26 букв? ”  

•         29 байт;

•         30 байт.

Ответ: (29 байт).

4. Верно ли, что 120 мегабайт равны 122 880 килобайт?

•         нет, не верно;

•         29 байт.

Ответ: (29 байт).

5. Верно ли, что 6 мегабайт равны 6144 гигабайта?

•         нет;

•         да.

Ответ: (нет).

6. Какой объем информации содержится в статье, которая находится на 2 страницах по 50 строк на каждой странице, по 40 символов в строке.

•         4000 байт;

•         8000 байт.

Ответ: (4000 байт).

7. Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания.

•         бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

•         байт, килобайт, мегабайт, бит, гигабайт;

Ответ: (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт).

8. Сообщение состоит из 20 строк по 30 символов в каждой строке. Какой убьем информации оно содержит?

•         600 байт;

•         300 байт;

•         800 байт.

Ответ: (600 байт).

9. Сколько байт в следующей фразе: «Мы учимся в школе?”

•         17;

•         22;

•         30.

Ответ: (17).

10. Верно ли, что 2 гигабайта равны 2048 байт?

•         да;

•         нет.

Ответ: (нет).

                      6-ой период.

1. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000?

•         24;

•         34;

•         12.

Ответ: (24).

2. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101?

•         21;

•         12;

•         42.

Ответ: (21).

3. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?

•         256;

•         512;

•         128.

Ответ: (256).

4. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?

•         348;

•         512;

•         256.

Ответ: (256).

5. Верно ли, что 120 мегабайт равны 122 880 килобайт?

•         нет, не верно;

•         да, верно.

Ответ: (да, верно).

6. Верно ли, что 6 мегабайт равны 6144 гигабайта?

•         нет;

•         да.

Ответ: (нет).

7. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?

•         348;

•         128;

•         256.

Ответ: (256).

8. Дисковод, с которым вы работаете, называется:

•         резервным;

•         жестким;

•         текущим;

•         диском D.

Ответ: (текущим).

9. Чтобы поменять панели местами нужно нажать:

•         Ctrl + F2;

•         Ctrl + F1.

Ответ: (Ctrl + F2).

10. Какие из перечисленных форматов картинок может распознавать Word?

•         GIF, BMP,IPG;

•         BMP, XTP, IPG;

•         XTP, IPG, GIF.

Ответ: (GIF, BMP,IPG).

                            7-ой период.

1. В каком формате сохраняются документы Word?

•         *.txt;

•         *.word;

•         *.bmp;

•         *.doc.

Ответ: (*.doc).

2. Чтобы удалить выделенный участок текста, следует нажать:

•         Insert;

•         Tab;

•         Delete.

Ответ: (Delete).

3. Какая программа позволяет превратить обычный текст в графический?

•         MS Education;

•         Word Art;

•         Power Point.

Ответ: (Word Art).

4. Каким образом наиболее часто выделяется гиперссылка в тексте?

•         мерцание;

•         неоновая реклама;

•         цветом с подчеркиванием.

Ответ: (цветом с подчеркиванием).

5. Чтобы настроить проверку орфографии, нужно выполнить следующие        действия:

•         Правка\ Выделить все;

•         Правка\ Заменить\ Найти;

•         Сервис\ Параметры\ Грамматика.

Ответ: (Сервис\ Параметры\ Грамматика).

6. Управление качеством печати документа может осуществляться:

•         Сервис\ Параметры\ Печать;

•         Свойства\ Шрифт\ Картридж;

•         Файл\ Масштаб\ Печать.

Ответ: (Сервис\ Параметры\ Печать).

7. Чтобы распечатать текущий документ, нужно нажать комбинацию клавиш:

•         Ctrl + Shift + F12;

•         Ctrl + Shift + F2.

Ответ: (Ctrl + Shift + F12).

8. Чтобы изменить строчные буквы на прописные, нужно нажать:

•         End;

•         Формат\ Регистр;

•         Удалить текст и набрать его заново.

Ответ: (Формат\ Регистр).

9. Чтобы оформить текст выделением первой буквы главы, нужно:

•         Формат\ Буквица;

•         Вставка\ Символ;

•         Вид\ Масштаб.

Ответ: (Формат\ Буквица).

10. Совокупностью параметров форматирования является:

•         определение типа линии;

•         стили;

•         использование заливки.

Ответ: (стили).

                              8-ой период.

1. Чтобы установить стиль, необходимо выполнить действия:

•         Сервис\ Стиль;

•         Формат\ Стиль.

Ответ: (Формат\ Стиль).

2. Символ вставки раздела в документе представлен:

•         многоточием;

•         стрелкой;

•         двумя пунктирными линиями.

Ответ: (двумя пунктирными линиями).

3. Чтобы вставить маркер конца страницы, необходимо нажать:

•         Shift + Enter;

•         Shift + End.

Ответ: (Shift + Enter).

4. Чтобы создать колонки одинаковой длинны, нужно:

•         Вставка\ Разрыв\ Новую колонку;

•         Формат\ Рамки;

•         Провка\ Специальная вставка.

Ответ: (Вставка\ Разрыв\ Новую колонку).

5. Чтобы выделить таблицу, нужно нажать комбинацию клавиш:

•         Alt +5 (на цифровой клавиатуре);

•         Ctrl + 5 (на цифровой клавиатуре).

Ответ: (Alt +5 (на цифровой клавиатуре)).

6. Для перемещения по закладкам, нужно выбрать:

•         Вставка\ Оглавление;

•         Правка\ Перейти или F5;

•         Правка\ Заменить.

Ответ: (Правка\ Перейти или F5).

7. Совокупностью параметров документа, предназначенной для многократного применения, является:

•         Шаблон;

•         Формат стиля;

•         Формат символа.

Ответ: (Шаблон).

8. Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики:

•         Corel;

•         Microsoft Excel;

•         Paint.

Ответ: (Corel).

9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

•         для изменения размера документа;

•         для быстрого перемещения по тексту;

•         для оформления документа.

Ответ: (для оформления документа).

10. Для чего предназначен Помощник?

•         для украшения окна документа;

•         для получений быстрых советов и справок;

•         для демонстрации анимационных возможностей Word.

Ответ: (для получений быстрый советов и справок).

                      9-ый период.

1. С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?

•         Файл\ Параметры страницы\ Поля;

•         Файл\ Предварительный просмотр;

•         Файл\ Параметры страницы\ Размер бумаги.

Ответ: (Файл\ Параметры страницы\ Размер бумаги).

2. Какая из данных программ не является программой для работы с электронными таблицами?

•         Lotus;

•         Paint;

•         Quattro.

Ответ: (Paint).

3. Адрес – это:

•         порядковый номер байта ОП;

•         порядковый номер элемента массива;

•         часть письма в электронной почте.

Ответ: (порядковый номер байта ОП).

4. Вирус – это:

•         ошибка в программе;

•         возбудитель инфекционного заболевания;

•         программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Ответ: (программа, обладающая способностью к самовоспроизведению).

5. Диск – это:

•         носитель информации;

•         геометрическая фигура;

•         спортивный снаряд.

Ответ: (носитель информации).

6. Сеть – это:

•         совокупность строк и столбцов в таблице;

•         рыболовная снасть;

•         несколько соединенных между собой ПК.

Ответ: (несколько соединенных между собой ПК).

7. Драйвер – это;

•         водитель автомобиля;

•         переводчик программы на машинный язык;

•         программа для обслуживания периферийного устройства.

Ответ: (программа для обслуживания периферийного устройства).

8. Чтобы выделить несколько последовательно расположенных файлов,

нужно использовать клавиши:

•         Ctrl;

•         Shift;

•         Enter.

Ответ: (Shift).

9. При помощи какой клавиши вставляется маркер абзаца?

•         Ctrl;

•         Tab;

•         Enter.

Ответ: (Enter).

10. Назовите два наиболее распространенных символа форматирования?

Ответ: (Маркер абзаца и символ пробела).

Учитель:

Итак, у нас осталось двое участников, вышедших в финал. Я буду задавать вам вопросы до тех пор, пока один из вас не даст три правильных ответа. Кто правильно ответит первым – тот и победит! Пусть победит сильнейший!

Начнем!

1. Какое из данных определений соответствует определению векторного изображения?

•         Изображение записывается в памяти попиксельно, т. е. Формируется таблица, в которой записывается код цвета каждой точки изображения;

•         Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями.

Ответ: (Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями).  

2. Какая из перечисленных программ не является графическим редактором?

•         Live Picture;

•         Word Pad;

•         PhotoShop.

Ответ: (Word Pad).

3. Укажите, в каких форматах графический рудактор Paint сохраняет рисунки:

•         BMP;

•         GIF;

•         COM;

•         JPG.

Ответ: (BMP, GIF, JPG).

4. Скорость передачи определяется:

•         количеством слов в минуту;

•         количеством бит информации в секунду;

•         количеством файлов в секунду.

Ответ: (количеством бит информации в секунду).

5. Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт/с.

Какой объем информации будут передан за 20 мин ?

•         4000 Кбайт;

•         3000 Кбайт.

Ответ: (3000 Кбайт).

6. Сочетание каких клавиш дает возможность перехода в начало документа?

•         Ctrl + X;

•         Ctrl + Home;

•         Ctrl + C.

Ответ: (Ctrl + Home).

7. Сколько символов могут содержать имена файлов?

Ответ: (До 255).

8. Как с помощью клавиатуры можно скопировать выделенный текст в буфер?

•         Ctrl + X;

•         Ctrl + V;

•         Ctrl + C.

Ответ: (Ctrl + C).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звени, звени, златая Русь!

Урок по поэзии С.Есенина....

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено

основные  трудности,  которые  испытывают  дети  при  переходе из 4-го в 5-й класс....

"Звени, звени, златая Русь!" утренник с использованием регионального компонента

Сценарий утренника с использованием регионального компонента...

отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев ...

Экологическая практика как необходимое звено экологического образования школьников в среднем звене обучения и некоторые проблемы её организации в массовой школе.

В статье раскрываются содержательные моменты  полевой экологической практики в курсе биологии  6 и 7 классов, показываются результаты эффективности её проведения в общеобразовательной школе....

Сценарий "Звени, звени звонок прощальный..."

Сценарий последнего звонка в основной школе 25 мая 2016 года. В методической разработке приведены выступления участников по БЛОКАМ: слова выступлений выпускников 9 класса, поздравления от первоклассни...