Коучинг "Развитие дивергентного мышления"
методическая разработка по информатике и икт на тему

План коучинга на тему : "Развитие дивергентного мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_kouchinga_isaevoy_ulbosyn.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

План коучинга № 1,  Исаевой Улбосын.

Неделя 3

День  2

Занятия  1

Название  занятия:

Как развитие дивергентного мышления влияет на формирование творческих способностей.

Ссылки

W3_D2

Общие  цели

  • - Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме.
  • - Обосновать необходимость развития дивергентного мышления.
  • - Научить учителей создавать и применять творческие задания для развития дивергентного мышления.

Результат обучения

  • учителя смогут применять творческие задания  в процессе обучения;
  • учителя поймут необходимость развития дивергентного мышления у учащихся.

Ключевые  идеи

  Обучение критическому мышлению учителей. Дивергентное и конвергентное мышление.

Ресурсы        

Компьютер, проектор, экран, презентация, маркеры, листы А-4 и А-3,  карточки с заданиями.

І. Вводная часть

 (5 минут).

       Позитивный настрой.  «Я ХОРОШИЙ».

 В течение 60 секунд «солирует» один участник, потом следующий. Задача «солиста» — рассказать о себе, сообщив максимум положительной информации, описав то, что самому в себе нравится.

       Деление на группы. Чтобы разделить на три группы, вызывается 3 добровольца. Ведущий задает вопрос добровольцам: “Кого бы вы взяли с собой в поход?”. Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: “Кому бы вы доверили нести рюкзак?”. Затем  остальные вопросы: “С кем бы вы поделились яблоком?”, “Кому бы вы доверили свою тайну?”.

Определение темы коучинга на основе просмотра  отрывка из кинофильма «Дивергент» (5 минуты)

Задание 1.

Работа в группах.

 (5 минут).

- Уважаемые коллеги, какое впечатление на вас произвели отрывки данного фильма?      

- Чем отличается главная героиня от остальных персонажей фильма?

-   Как вы думаете, может ли человек обладать только одним направлением мышления?

ІІ. Определение цели и задачи сессии (2 минуты). Слово коуча.          

Показ презентации «Конвергентное и дивергентное мышление» (3 минут).

Задание 2. «Обсуждение»           (5 минут).

- Что такое мышление?

- Что имел в виду Джой Гилфорд  под дивергентным мышлением?

- В чем различие конвергентного мышления от дивергентного?

(по презентации)

Задание 3.

«Сказка». (10 минут).

- Уважаемые коллеги, просим вас обратить внимание на экран. Посмотрите на рисунки и придумайте сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

Задание 4.       «Спички» (10 минут).

Что можно сделать со спичечным коробком, со спичками?

 Какие возможности вы предложите?

III. Практическое задание (23 минут).

 (фантастический вопрос): Интересно, чтобы могло измениться в течение следующих 10 лет моей жизни?  (задание с портала www.cpm.kz ), подготовить постер.                                  

V.  Задание               (17 минут).

Составить концепт-карту «Дивергентное мышление»

IV. Рефлексия на стикерах  (5 минут).

-  Уважаемые коллеги, мы хотим всех поблагодарить за активное участие. Напишите свои отзывы, пожелания и вопросы.

- «Закончи предложение».

Рекомендуемая литература

1. Руководство для учителя (2014 г) Второй (основной) уровень. Издание  третье.

2. Программа курсов (2014) Второй (средний) уровень. Издание  третье.

3. Бизяева А. А. (2004)Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков.

4. Дью Д.(1997) Психология и педагогика мышления. Перевод с англ.  Н. А. Никольской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие дивергентного мышления на уроках математики

Дивергентное мышление – это метод мышления, который подразумевает под собой творческий подход и поиск нескольких решений для одной задачи. При этом, решения равноценны по правильности и соответствию о...

Опыт применения технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы как средства развития дивергентного мышления школьников

Данный материал представляет собой обобщение педагогического опыта по применению технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы на ступени основной школы. В учебно-методическом м...

Диагностика дивергентного мышления Д.Б. Богоявленского

диагностика уровня т ворческого мышления у учащихся....

Методическая разработка «Влияние физкультминуток и упражнений для развития дивергентного мышления на усвоение учебного материала у учащихся»

Методическая разработка содержит основные виды физкультминуток, их влияние на организм, а также рассказывает об их необходимости. Кроме того, немаловажным является и развитие ума, или мозга, на заняти...

"Развитие дивергентного мышления школьников на уроках математики"

В современном мире очень важны креативные способы решения проблем, необходимы люди, умеющие мыслить нестандартно, творчески. Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни, очень важно развивать неординарност...

Урок дивергентного мышления

Конструирование событийного блока-темы...