Опыт применения технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы как средства развития дивергентного мышления школьников
учебно-методическое пособие (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кутырева Анна Игоревна

Данный материал представляет собой обобщение педагогического опыта по применению технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы на ступени основной школы. В учебно-методическом материале рассматривается универсальность применяемой педагогической технологии на разных этапах уроков разнообразных типов, предлагаются примеры занимательных заданий в проблемно-диалогическом ключе, в том числе и оригинальные авторские находки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_po_fonetike_5_klass_2_chetvert.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОНЕТИКЕ

Вариант 1

1. Записать транскрипцию слова  ПРИЯТНАЯ    [_______________________________]

2. Найти и подчеркнуть в слове все согласные звуки:             ЕКАТЕРИНБУРГ      

3. Вычеркнуть лишнее слово:   КОСТЬЮ,   МЕСТЬ,   ПРИСТАНЬ,   ШАЛОСТЬ

Объясните свой выбор__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________  

4. Какой фонетический процесс происходит в слове СДЕЛКА?

Объясните ответ:_______________________________________________________________________

5. Выполните полный фонетический разбор слова ШИРОКИЙ (На обратной стороне листа)      

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОНЕТИКЕ

Вариант 2

1. Записать транскрипцию слова    СНЕЖИНКОЮ  [_______________________________]

2. Найти и подчеркнуть в слове все согласные звуки:             ЯРОСЛАВЛЬ    

3. Вычеркнуть лишнее слово:   ШИЛО,  ВОЛГА,  СОЛНЦЕ,  КРИСТАЛЛ

Объясните свой выбор__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________  

4. Какой фонетический процесс происходит в слове ТРОСТЬ?

Объясните ответ:_______________________________________________________________________

5. Выполните полный фонетический разбор слова БРОДЯГА (На обратной стороне листа)    

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОНЕТИКЕ

Вариант 3

1. Записать транскрипцию слова    ЯБЛОЧНЫЕ  [_______________________________]

2. Найти и подчеркнуть в слове все согласные звуки:             ИСКРИСТАЯ    

3. Вычеркнуть лишнее слово:   СМОЛА,  ЗВОНКИЙ,  ВЗДРОГНУТЬ,  СМОТР

Объясните свой выбор__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________  

4. Какой фонетический процесс происходит в слове ВОКЗАЛ ?

Объясните ответ:_______________________________________________________________________

5. Выполните полный фонетический разбор слова НИЗКАЯ (На обратной стороне листа)      

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОНЕТИКЕ

Вариант 4

1. Записать транскрипцию слова    СМЕЛОСТЬ  [_______________________________]

2. Найти и подчеркнуть в слове все согласные звуки:           БОДРАЯ  

3. Вычеркнуть лишнее слово:   ЮБКА, СТЕНА,  СТОЮ,  БРЕЕТ

Объясните свой выбор__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________  

5. Выполните полный фонетический разбор слова КОРЗИНА (На обратной стороне листа)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальный педагогический опыт: «Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся»

Материал содержит информацию об использовании проблемного обучения на уроках русского языка и литературы для формирования коммуникативной компетенции?  комплекс педагогических условий, обеспечива...

Презентация. Использование технологии проблемного диалога на уроках русского языка

Данная презентация знакомит с указанной в названии технологией и содержит фрагмент урока, иллюстрирующий её....

Применение технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы с целью развития познавательных, творческих и исследовательских способностей школьников.

В педагогической статье рассказывается об основных принципах, структурных элементах урока, построенного по технологии педагогических мастерских. Формирование УУД осуществляется под руководством Мастер...

Применение технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы

Данный материал был подготовлен для мастер-класса "Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС", проводившегося в течение методического дня в образовательном учрежден...

Применение технологии интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся

Применение в работе интерактивных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, в  процессе этой деятельности у обучающихся развивается самостоятельность,  г...

Образовательный проект "Использование элементов театрализации на уроках русского языка и литературы как средство развития творческого мышления обучающихся»

Образовательный проект "Использование элементов театрализации на уроках русского языка и литературы как средство развития творческого мышления обучающихся»...

Статья на тему "Использование технологии проблемного диалога на уроках русского языка как эффективный способ развития учащихся"

Данная статья рассказывает об особенностях технологии проблемного диалога, об опыте ее применения на уроках русского языка, содержит конспект урока русского языка в 5 классе на тему "О-е после ши...