Рабочая программа по информатике 10-11 класс, физико-математический профиль
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Еприна Татьяна Леонтьевна

Содержание курса «Информатика и ИКТ» определено стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 140 часов (по 2 часа в неделю в 10-11 классах). Предлагаемое в учебно-тематическом планировании распределение часов по темам соответствует примерной программе курса «Информатика и ИКТ».

 

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.     Закон РФ «Об образовании»;

2.     Федеральная программа развития образования;

3.     Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

4.     Проект Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям;

5.     Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

6.     Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса информатики;

7.     Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям;

8.     Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_informatika_10-11_klass_fiz-mat.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В. Архангельского»

        

РАССМОТРЕНО

на заседании   МО

учителей  математики, физики,   информатики и ИКТ

Протокол №____

от «____» _______2015 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

          Е.В. Костылева

Приказ №__________

от«____»________2015г.

Рабочая программа

 по информатике и ИКТ

10-11 класс

Составитель: Еприна Т.Л.

учитель информатики

с.Мужи

2015- 2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Содержание курса «Информатика и ИКТ» определено стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 140 часов (по 2 часа в неделю в 10-11 классах). Предлагаемое в учебно-тематическом планировании распределение часов по темам соответствует примерной программе курса «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Федеральная программа развития образования;
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
  4. Проект Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям;
  5. Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
  6. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса информатики;
  7. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям;
  8. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы

Структура документа

Программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню усвоения предмета, календарно-тематическое планирование, содержание обучения с примерным распределением часов по разделам курса, список литературы и средства обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

К результатам обучения по данному предмету, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

Целью обучения в классе физико-математического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Задачи:

  • освоение и систематизации знаний, относящихся к средствам моделирования, информационным процессам в различных системах (технологических, биологических, социальных);
  • овладение умениями при помощи реальных объектов (компьютер, модем, факс, принтер, копир и т.д.) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
  • овладение умениями строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования;
  • развитие алгоритмического мышления; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Каждый ученик старшей школы – это сформировавшаяся личность со своими потребностями, желаниями, стремлениями. Умение наладить контакт, научить продуктивным методам самообучения, помочь выстроить учащемуся систему своего самообразования с использованием новейших средств обучения – это главная задача учителя на старшей ступени обучения.

Преподавание курса Информатика и ИКТ ориентировано на использование на УМК Н.Д Угринович:

  1. учебник по «Информатике и ИКТ для 10 класса», профильный уровень, БИНОМ Лаборатория знаний 2010;
  2. учебник по «Информатике и ИКТ для 11 класса», профильный уровень, БИНОМ Лаборатория знаний 2010.

Дополнительно используется:

  1. учебник по "Информатике и информационным технологиям 10-11", БИНОМ 2003;
  2. практикум по "Информатике и информационным технологиям 10-11", БИНОМ 2003.
  3. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителя, БИНОМ 2004;

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Современные условия, требования концепции модернизации российского образования предполагают «ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

В таблице 1 представлены предметные компетенции, формируемые на уроке информатики и ИТ.

Таблица 1

Название компетенции

Социальная значимость компетенции

Личностная значимость компетенции

Знание ПК

Востребованность на рынке труда

Умение устранять простейшие неисправности

Умение выделять информационный аспект в деятельности человека, оценивать числовые параметры информационных объектов

Информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических, технических системах

Умение оценить объем информации на диске, дискете

Технология обработки графической информации

Востребованность на рынке профессий: фотограф, дизайнер, модельер, архитектор, конструктор и др.

Умение с помощью ПК сделать рисунок, обработать фотографию

Технология обработки текстовой информации

Востребованность на рынке профессий: секретарь-референт, учитель, писатель, сценарист, юрист, журналист и др.

Умение с помощью ПК набрать реферат, выполнить отчет.

Умение выступать публично с использованием демонстраций

Умение вычислять логическое значение сложного высказывания, знать логическую символику

Умение выстроить логическую цепочку и определить ее значение (истина или ложь)

Умение решать логические задачи, например, с детективным содержанием

Умение составлять алгоритм, программу, знание основных конструкций языка программирования

Умение разбивать задачу на подзадачи, интерпретировать результат, полученный в ходе эксперимента.

Востребованность на рынке профессий: программист, системотехник и др.

Умение проводить виртуальный эксперимент и самостоятельно создавать простейшие модели

Умение строить информационные модели объектов и использовать их

Умение использовать в работе справочные системы, создавать базы данных

Создание информационной модели своей коллекции, телефонной базы своих друзей

Технология обработки числовой информации

Востребованность на рынке профессий: бухгалтер, экономист, математик, социолог, психолог,…

Умение с помощью электронной таблицы выполнить расчеты по оплате за столовую, построить графики и диаграммы для отчета по физике

Умение создавать базы данных, цифровых архивы, медиатеки

Востребованность на рынке профессий: бухгалтер, экономист, математик, социолог, психолог и др.

Умение делать выборку из своей базы данных по запросу. Например, выбрать из коллекции автомобилей только легковые автомобили

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей

Умение представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок

Умение работать в сети Интернет

Знать требования информационной безопасности, информационной этики и права

Соблюдение требований информационной безопасности, информационной этики и права

Знать что такое контрафактная продукция, знать правила защиты информации

Межпредметная интеграция достигается за счет использования задач с экономическим, математическим, физическим и т.д. содержанием. Так, при изучении темы "Моделирование и формализация" используется задача "Смоделировать процесс движения тела, брошенного под углом к горизонту". При изучении раздела "Технология обработки числовой информации" используются задачи из курса математики на нахождение площадей и объемов фигур, построение графиков, диаграмм, решение уравнений графическим способом. Тема "Алгоритмизация и программирование" позволяет обрабатывать символьную, числовую информацию, развивает алгоритмическое мышление. Например, составить программу, моделирующую проверку у учащихся правил русского языка или вычислить количество денег, которые необходимы студенту для того, чтобы прожить учебный год, если известна ежемесячная стипендия и коэффициент инфляции.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:

знать: 

  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь: 

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

10 КЛАСС

Раздел 1. Информация. Двоичное кодирование информации. (20 часов)

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Информация и свойства информации. Единицы измерения количества информации. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью. Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки. Кодировки русского алфавита. Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.

Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации. Кодирование графической информации (разрешающая способность и глубина цвета). Кодирование звуковой информации (частота дискретизации и глубина кодирования). Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Практические работы:

  • Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.
  • Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.
  • Запись чисел в различных системах счисления.
  • Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.
  • Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую.
  • Перевод произвольных чисел из одной системы счисления в другую.
  • Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n (где n = 3 и n = 4).
  • Арифметические операции в позиционных системах счисления.
  • Кодирование и декодирование текста.
  • Параметры растрового изображения (разрешение и глубина цвета).
  • Хранение информации.

Контроль знаний и умений: тестирование, решение задач (3 часа)

Программное обеспечение: электронный калькулятор и звуковой редактор, входящие в состав операционной системы, текстовый редактор Microsoft Word.

Раздел 2. Основы логики и логические основы компьютера (13 часов)

Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности.

Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Практические работы

  • Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц).
  • Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования (в том числе с использованием инженерных калькуляторов).
  • Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер)

Контроль знаний и умений: контрольная работа, зачет (2 часа)

Программное обеспечение: электронный калькулятор, входящий в состав операционной системы.

Раздел 3. Алгоритмизация и программирование (29 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. Блок-схемы алгоритмов. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Интегрированная среда программирования Visual Basic. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. Выполнение программ компьютером. Функции в языке Visual Basic. Графические возможности языка Visual Basic. Общие процедуры. Область видимости процедур. Модульный принцип построения проекта и программного кода. Массивы. Решение логических задач

Практические работы в среде программирования Visual Basic

Контроль знаний и умений: проверочная работа, контрольная работа (3 часа)

Программное обеспечение: интегрированная среда программирования Visual Basic.

Повторение (6 часов)

Контроль знаний и умений: итоговая контрольная работа (1 час)

Резерв (2 часа) используется на:

  • повторение в начале учебного года – 1 час
  • входную контрольную работу – 1 часа

11 КЛАСС

Раздел 1. Моделирование и формализация (12 часов)

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Математическое моделирование в среде электронных таблиц. Математическое моделирование при решении экологических задач. Использование электронных таблиц для решения экономических задач. Оптимальное моделирование в экономике. Исследование физических моделей. Исследование биологических моделей. Модели логических устройств.

Практические работы

  • Исследование математических моделей
  • Исследование физических моделей.
  • Исследование биологических моделей.
  • Геоинформационные модели.
  • Оптимизационное моделирование в экономике.
  • Построение логических моделей.
  • Информационные модели управления объектами

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы (1 час)

Программное обеспечение: интегрированная среда программирования Visual Basic, электронные таблицы Microsoft Excel.

Раздел 2. Информатизация общества (4 часа)

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий

Контроль знаний и умений: тестирование (1 час)

Раздел 3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (9 часов)

Растровая и векторная графика. Форматы  графических файлов. Растровые и векторные редакторы. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий. Программы разработки анимации.

Практические работы

  • Создание и редактирование растровых графических изображений.
  • Создание и редактирование векторных рисунков.
  • Создание мультимедийной презентаций.

Контроль знаний и умений: контрольная работа (2 часа)

Программное обеспечение: растровый графический редактор Paint, векторный редактор, входящий в состав текстового редактора Word, программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint.

Раздел 4. Технологии создания и обработки текстовой информации (5 часов)

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов). Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы

  • Создание документа с помощью мастера.
  • Создание документа на основе шаблона.
  • Форматирование символов в документе.
  • Форматирование абзацев в документе.
  • Вставка в документ формул.
  • Нумерованные и маркированные списки.
  • Вставка и форматирование таблиц.
  • Создание гипертекста.
  • Сохранение документов в файлах в различных текстовых форматах.
  • Работа с компьютерными словарями и переводчиками.

Контроль знаний и умений: контрольная работа (1 час)

Программное обеспечение: англо-русский словарь, текстовый редактор Microsoft Word.

 

Раздел 5. Технология обработки числовой информации (5 часов)

Электронные калькуляторы. Структура электронных таблиц. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практические работы        

  • Вычисления в электронных калькуляторах.
  • Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.
  • Использование в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок.
  • Приближенное графическое решение уравнений.
  • Приближенное решение уравнений методом подбора параметра.
  • Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и графиков)

Контроль знаний и умений:  Контрольная работа (1 час)

Программное обеспечение: электронный калькулятор, входящий в состав операционной системы, электронные таблицы Microsoft Excel.

Раздел 7. Технологии хранения, поиска и сортировки информации (6 часов)

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Практические работы

Создание структуры табличной базы данных.

Ввод и редактирование данных.

Поиск и сортировка данных.

Создание реляционных баз данных

Контроль знаний и умений: контрольная работа (1 час)

Программное обеспечение: система управления базами данных Access, входящая в Microsoft Office.

Раздел 8. Коммуникационные технологии (4 часа)

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа. Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Поиск информации в компьютерных сетях.

Практические работы

Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express.

Путешествия по Всемирной паутине.  Настройка браузера.

Работа с файловыми архивами.

Работа с поисковыми системами.

Общение в Интернете в реальном времени.

Контроль знаний и умений: контрольная работа (1 час)

Программное обеспечение: браузер Internet Explorer, программа загрузки файлов Download Master, программа интерактивного общения в локальной сети, программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ или Mail Agent.

Раздел 9. Основы языка гипертекстовой разметки документов (5 часов)

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML — HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

Практические работы

Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Web-страницах.

Формы на Web-страницах.

Контроль знаний и умений: зачетная работа (1 час)

Программное обеспечение: программа разработки Web-сайтов FrontPage Express или Компоновщик, входящий в состав браузера Mozilla.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (12 часов)

Резерв (4 часа) используется на:

  • повторение в начале учебного года – 3 часа
  • входную контрольную работу – 1 час

Календарно-тематическое планирование

10 класс, 2 часа в неделю (70 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция сроков

1

Повторение. Техника безопасности в каб. информатике

1

1 неделя

2

Входная контрольная работа

1

1 неделя

Информация. Двоичное кодирование информации (20 часов)

3

Понятие информации. Свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

1

2 неделя

4-5

Алфавитный подход к определению информации

2

2-3 недели

6

Представление и кодирование информации

1

3 неделя

7

Контрольная работа №1

1

4 неделя

8-9

Двоичное кодирование текстовой графической и звуковой информации

2

4-5 недели

10

Хранение информации

1

5 неделя

11

Решение задач, подготовка к контрольной работе

1

6 неделя

12

Контрольная работа №2

1

6 неделя

13

Кодирование числовой информации. Системы счисления

1

7 неделя

14-16

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

3

7-8 недели

17

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

9 неделя

18-19

Представление чисел в компьютере

2

9-10 недели

20-21

Решение задач

2

10-11 недели

22

Контрольная работа №3

1

11 неделя

Основы логики и логические основы компьютера (13 часов)

23

Формы мышления. Алгебра логики

1

12 неделя

24-25

Логические выражения и таблицы истинности

2

12-13 неделя

26-27

Логические функции

2

13-14 неделя

28-29

Логические законы и правила преобразования логических выражений

2

14-15 неделя

30

Решение логических задач

1

15 неделя

31

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы

1

16 неделя

32-33

Решение задач

2

16-17 неделя

34-35

Зачет по теме «Основы логики и логические основы компьютера»

2

17-18 неделя

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

 (29 часов)

36

Алгоритм и его формальное исполнение

1

18 неделя

37-38

Основные типы алгоритмических структур

2

19 неделя

39

Проверочная работа

1

20 неделя

40

Основы объектно-ориентированного программирования

1

20 неделя

41

Интегрированная среда разработки языка VB

1

21 неделя

42-43

Форма и размещение на ней управляющих элементов

2

21-22 недели

44

Тип, имя и значение переменной

1

22 неделя

45-46

Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. Выполнение программ компьютером

2

23 неделя

47-54

Функции в языке VB

8

24-27 недели

1-2. Функции преобразования типов данных

3. Математические функции

4-5. Строковые функции

6-7. Функции ввода-вывода

8. Функции даты и времени

2

1

2

2

1

55-56

Графические возможности  VB

2

28 неделя

57-58

Событийные и общие процедуры

2

29 неделя

59-61

Массивы

3

30-31 недели

62

Решение логических задач

1

31 неделя

63-64

Зачет по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

2

32 неделя

Повторение (6 часов)

65-66

Информация и ее кодирование.

2

33 неделя

67-68

Основы логики

2

34 неделя

69

Итоговая контрольная работа

1

35 неделя

70

Работа над ошибками

1

35 неделя

Календарно-тематическое планирование

11 класс, 2 часа в неделю (68 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция сроков

1

Повторение. Техника безопасности в каб. информатики. Информация и ее кодирование

1

1 неделя

2

Повторение. Основы логики.

1

2 неделя

3

Повторение. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

1

3 неделя

4

Входная контрольная работа

1

4 неделя

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

 (8 часов)

5

Растровая и векторная графика. Графические редакторы

1

5 неделя

6

Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

1

6 неделя

7

Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word

1

7 неделя

8

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

1

8 неделя

9

Создание презентации с помощью PowerPoint

1

9 неделя

10

Использование анимации в презентации

1

10 неделя

11

Интерактивная презентация, демонстрация презентации

1

11 неделя

12

Контрольная работа по теме «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»

1

12 неделя

Технология обработки текстовой информации (5 часов)

13

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов

1

13 неделя

14

Форматирование документов

1

14 неделя

15

Гипертекст

1

15 неделя

16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

1

16 неделя

17

Контрольная работа по теме «Технология обработки текстовой информации»

1

17 неделя

Технология обработки числовых данных (5 часов)

18

Электронные калькуляторы и таблицы

1

18 неделя

19

Встроенные функции

1

19 неделя

20

Сортировка и поиск данных

1

20 неделя

21

Построение диаграмм и графиков

1

21 неделя

22

Контрольная работа по теме «Технология обработки числовых данных»

1

22 неделя

Технологии хранения, поиска и сортировки информации (6 часов)

23

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).

1

23 неделя

24

Создание базы данных

1

24 неделя

25

Обработка данных в БД

1

25 неделя

26

Реляционные базы данных.

1

26 неделя

27

Создание реляционной БД

1

27 неделя

28

Контрольная работа по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки информации»

1

28 неделя

Моделирование и формализация (12 часов)

29

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация

1

29 неделя

30

Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей

1

30 неделя

31

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

31 неделя

32

Исследование физических моделей

1

32 неделя

33

Исследование математических моделей

1

33 неделя

34

Биологические модели развития популяции

1

34 неделя

35

Геоинформационные модели

1

35 неделя

36

Оптимизационное моделирование в экономике

1

36 неделя

37

Экспертные системы распознавания химических веществ

1

37 неделя

38

Модели логических устройств

1

38 неделя

39

Информационные модели управления объектами

1

39 неделя

40

Зачет по теме: «Моделирование и формализация»

1

40 неделя

Информатизация общества (4 часа)

41

Информационное общество

1

41 неделя

42

Информационная культура

1

42 неделя

43

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1

43 неделя

44

Контрольная работа по теме «Информатизация общества»

1

44 неделя

Коммуникационные технологии (4 часа)

45

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Internet

1

45 неделя

46

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). Протокол передачи данных TCP/IP. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы

1

46 неделя

47

Поиск информации в компьютерных сетях.  Интерактивное общение. Электронная коммерция в интернете.

1

47 неделя

48

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии»

1

48 неделя

Основы языка гипертекстовой разметки документов (5 часов)

49

Web-сайты и Web-страницы.

1

49 неделя

50

Форматирование текста. Вставка графики и звука.

1

50 неделя

51

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Формы на Web-страницах.

1

51 неделя

52

Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта.

1

52 неделя

53

Зачетная работа по теме «Основы языка гипертекстовой разметки документов»

1

53 неделя

Повторение, подготовка к ЕГЭ (14 часов)

54-56

Информация и двоичное кодирование информации

3

54-56 неделя

57-59

Основы логики и логические основы компьютера

3

57-59 неделя

60-62

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

3

60-62 неделя

63

Моделирование и формализация

1

63 неделя

64-65

Итоговая контрольная работа

2

64-65 неделя

66-67

Работа над ошибками

2

66-67 неделя

68

Резерв

68 неделя

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003
  2. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002
  3. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса (профильный уровень) / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
  4. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса (профильный уровень) / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
  5. Информатика. 10 класс. Поурочные разработки по информатике. Сост. О. Л. Соколова. – Москва «ВАКО», 2007

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аппаратное обеспечение

  1. Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  4. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  5. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Программное обеспечение

  1. Операционная система WINDOWS 7
  2. Электронный калькулятор и звуковой редактор, входящие в состав операционной системы,
  3. Файловый менеджер Windows Commander
  4. Для профильного курса – пакет Microsoft Office 2003, растровый графический редактор Gimp, программа разработки анимации Macromedia Flash, англо-русский словарь, антивирус Касперского, архиваторы WinRar, WinZip,  интегрированная среда программирования Турбо Паскаль 7.0, браузер Internet Explorer, программа загрузки файлов Download Master, программа интерактивного общения в локальной сети, программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ или Mail Agent, программа разработки Web-сайтов FrontPage Express или Компоновщик, входящий в состав браузера Mozilla.

Интернет-ресурсы

  1. А.А. Красилов. Информатика в семи томах http://www.intellsyst.ru/publications/_text/TOM1.shtml
  2. Вопросы Интернет образования - http://vio.fio.ru
  3. Интернет Университет Информационных технологий — http://www.intuit.ru
  4. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе http://www.klyaksa.net/
  5. Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru/
  6. Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru 
  7. Цифровые ресурсы к учебникам http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
  8. Электронная версия журнала «Информатика и образование» http://www.infojournal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для работы в 10 классе социально-экономического профиля

Рабочая программа включает в себя календарно-тематическое планирование, пояснительную записку, список практических работ, требования к уровню подготовки учащихся, дополнительную литературу и многое др...

Рабочая программа по математике для 10 класса физико-химического профиля

Планирование составлено на основе _«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. Геометрия. 10-11 классы.» Составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», ...

программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"

Программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"...

Рабочая программа по информатике 10-11 классы (физико-математический профиль)

Пояснительная запискаРабочая программа курса  «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов информационно-технологического профиля составлена на основе Федерального компонента Государственного Стандарта ...

Рабочая программа по алгебре для 11 класса физико-математического профиля

Рабочая программа по алгебре для 11 класса физико-математического профиля по учебнику С.М.Никольского...

Рабочая программа по алгебре для 11 класса социально-экономического профиля

Рабочая программа по алгебре для 11 класса социально-экономического профиля по учебнику Ш.А. Алимова...

Рабочая программа учебного предмета "Физика" для 10 (физико-математического) класса

Рабочая программа составлена для физико-математического класса, занимающегося по учебнику Г.Я.Мякишева...