Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Ефремова Наталья Валерьевна

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

·         Федерального компонента  государственного стандарта основного  общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»   от 5 марта 2004 г. № 1089;

 

·         Программы базового курса  «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 кл.) (И.Г.Семакин , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова)

·         Учебного плана  гимназии на 2015/ 2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infor_8_klass_2.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г.Лаишево

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель руководителя

Директор МБОУ

____/

Протокол №____ от

по УР МБОУ Гимназии №1

______/Аникина Е.В.

Гимназии №1

____/Шарипова Г.Х..

«____»_________2015г.

«____»__________2015г.

Приказ №____ от

«____»__________2015г.

Рабочая программа

курса «Информатика и ИКТ»

базовый уровень, 8 класс

Ефремовой Натальи Валерьевны

учителя первой категории

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента  государственного стандарта основного  общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»   от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • Программы базового курса  «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 кл.) (И.Г.Семакин , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова)
  • Учебного плана  гимназии на 2015/ 2016 учебный год

.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Учебно-методический комплект

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 176 с: ил.
  2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Всего часов: 35 часов

Количество часов в неделю:1 час 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;
  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

•        определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

•        оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

итого

теория

Контрольных тестов

практических работ

8 класс

1

Человек и информация.

3,5

0,5

1

5

2

Первое знакомство с компьютером.

5

1

1

7

3

Обработка текстовой информации.

4

2

4

10

4

Технология обработки графической информации.

4

-

1

5

5

Технология мультимедиа.

3

5

1

5

6

Итоговое повторение

3

3

Итого

35

Календарно-тематический план

 8 класс

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Сроки изучения

Прим.

1. Человек и информация.

5

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

2

Информация и знания.  

1

3

Информационные процессы.

1

4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1

5

Практическая работа №1 «Измерение информации».

1

6

Контрольная работа №1 «Человек и  информация».

1

2. Первое знакомство с компьютером.

7

7

Назначение и устройство компьютера.

1

8

Характеристики основных устройств компьютера.

1

9

Программное обеспечение и его типы.

1

10

Пользовательский интерфейс.

1

11

Файлы и файловые структуры.

1

12

Практическая работа №2 «Работа с файловой структурой ОС».

1

3. Обработка текстовой информации.

10

13

Представление текстов в памяти компьютера.

1

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1

15

Практическая работа №3«Основные приемы ввода и редактирования».

1

16

Контрольная работа №2 «Файловая система. Представление текста».

1

17

Практическая работа№4 «Форматирование текста».

1

18

Работа с фрагментами текста.

1

19

Практическая работа №5«Работа с таблицами».

1

20

Дополнительные возможности текстового редактора.

1

21

Практическая работа№6 «Возможности текстового редактора».

1

22

Контрольная работа №3 «Обработка текстовой информации».

1

4. Технология обработки графической информации.

5

23

Компьютерная графика и области ее применения.

1

24

Графические редакторы растрового типа.

1

25

Кодирование изображения.

1

26

Практическая работа № 7«Работа с векторным ГР».

1

27

Технические средства компьютерной графики.

1

5. Технология мультимедиа.

5

28

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

29

Практическая работа №8«Создание презентации».

1

30

Представление звука в памяти компьютера.

1

31

Использование гиперссылок.

1

32

Контрольная работа №4«Графика и мультимедиа».

1

Повторение.

3

33

Решение задач по теме «Измерение информации».

1

34

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

1

35

Повторение темы «Обработка графической информации».

1

Нормы и критерии оценивания обучающихся.

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Учебно-методическое обеспечение 

1. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

2.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Принтер
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Локальная вычислительная сеть.

3.  Программные средства.

  1. Операционная система Windows 7
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Клавиатурный тренажер
  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007\2010.
  6. Мультимедиа проигрыватель.

Список литературы

  •       Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.
  • Программа базового курса  «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 кл.) (И.Г.Семакин , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова)
  • Федеральный компонент  государственного стандарта основного  общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»   от 5 марта 2004 г. № 1089;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ (базовый уровень)» для учащихся 11 классов.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа часов в 11 классе 1 час в неделю, на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе....

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  10 класса в течение 35 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 7 класс

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего  обра...

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 8 класс, Босова, 2015

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) для учащихся 8 класса разработана на основе нормативных документов:-       Федерального закон...

ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, рассчитанная на учебный план 140 часов

ПРОГРАММАкурса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для 10-11 классов,рассчитанная на учебный план 140 часов (расширенный курс)...

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 9 класс,ФГОС

Пояснительная записка·           Рабочая программа учебного курса по информатике для 9 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, при...