Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Агеева Светлана Викторовна

Планирование составлено на основе

·        Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и программы курса «Информатика и ИКТ»  для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (2007 г).                                                             

Учебник

·        Информатика и ИКТ: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.      – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014      

·        Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г.                                                                                       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9_klass_2015-2016.docx602.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся /Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемый результат (знать, уметь)

Дата

проведения

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ

Глава 1.Передача информации в компьютерных сетях. 6 часов

Инструктаж по технике безопасности. Компьютерные сети

1

УОНМ

фронтальная

 групповая

Учащиеся должны знать: историю создания компьютерных сетей, виды аппаратного и программного обеспечения для осуществления связи по сети.

Учащиеся должны уметь: настраивать аппаратное и программное обеспечение для осуществления работы в сети Интернет.

2.09

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

УОНМ

КУ

фронтальная

 групповая

Учащиеся должны знать: историю создания компьютерных сетей, виды аппаратного и программного обеспечения для осуществления связи по сети.

Учащиеся должны уметь: настраивать аппаратное и программное обеспечение для осуществления работы в сети Интернет.

2.09

Интернет и всемирная паутина.

1

УОНМ

КУ

групповая

Учащиеся должны знать: виды компьютерных сетей, возможности локальных и глобальных сетей.

Учащиеся должны уметь: работать с браузерами Microsoft Internet Explorer

9.09

Электронная почта и другие услуги сети. Практическая работа по теме «Электронная почта»

1

УПЗУ

КУ

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: способы настройки почтовой программы, интерфейс программы Outlook Express, правила хорошего тона электронной коммуникации.

Учащиеся должны уметь: настраивать почтовые программы, создавать, принимать и отправлять электронные письма.

9.09

Способы поиска в Интернете

1

УОНМ

КУ

фронтальная

РО

Учащиеся должны знать: типы поисковых серверов и их особенности.  

Учащиеся должны уметь: пользоваться поисковыми системами для удовлетворения собственных информационных потребностей

16.09

Контрольная работа №1. «Передача информации в компьютерных сетях»

1

КЗУ

индивидуальная

КР

См. уроки 1-6.

16.09

Глава 2. Информационное моделирование. 6 часов

Что такое моделирование

1

УОНМ

КУ

фронтальная

 групповая

РО

Учащиеся должны знать: понятие модель, моделирование, основные виды моделей и способы моделирования.

Учащиеся должны уметь: различать виды моделей.

23.09

Графические информационные модели

1

УОНМ

КУ

фронтальная

 групповая

Учащиеся должны знать: понятие модель, моделирование, графический вид информационной модели

 Учащиеся должны уметь: создавать графическую информационную модель объекта.

23.09

Табличные модели. Объектно-информационные модели

1

УОНМ

КУ

фронтальная

 групповая

Учащиеся должны знать: классификацию структур информационной модели, понятие табличной информационной модели.

Учащиеся должны уметь: классифицировать информационные модели, составлять табличные модели.

30.09

Информационное моделирование на ПК. Практическая работа по теме «Решение задач по графам»

1

УПЗУ

КУ

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: особенности и виды компьютерного моделирования.

Учащиеся должны уметь: моделировать на ПК, различать виды компьютерного моделирования.

30.09

Информационное моделирование на ПК.

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: понятия система, граф, объект; виды систем и графов.

Учащиеся должны уметь: по описанию строить системы и графы;

7.10

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

1

КЗУ

индивидуальная

КР

См. уроки 1-5.

7.10

Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных 11 часов.

Основные понятия в БД

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: основы баз данных и способах манипулирования данными.

Учащиеся должны уметь: выделять необходимые атрибуты для описания объекта в зависимости от поставленной задачи.

14.10

Система управления базами данных, СУБД

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

Учащиеся должны знать: понятие СУБД, основы работы с приложением Microsoft Access.

Учащиеся должны уметь: представлять данные в различных видах баз данных для их дальнейшей эффективной обработки.

14.10

Создание и заполнение базы данных. Практическая работа по теме  «Создание и заполнение базы данных»

1

УПЗУ

КУ

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: основные понятия форм логики.

Учащиеся должны уметь: различать формы мышления.

21.10

Условия выбора и простые логические выражения

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: понятия логического выражения и логического оператора.

Учащиеся должны уметь: составлять логические выражения к данным высказываниям.

21.10

Практическая работа по теме «Формирование простых запросов к готовой базе данных»

1

УПЗУ

КУ

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: понятия запросы

Учащиеся должны уметь: составлять простые запросы

28.10

Условия выбора и сложные логические выражения

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: понятие логического выражения, правило построения таблиц истинности

Учащиеся должны уметь: составлять логические выражения и таблиц истинности.

28.10

II ЧЕТВЕРТЬ

Практическая работа по теме «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

1

УПЗУ

КУ

индивидуальная

групповая

ПР

Учащиеся должны знать: понятия запросы

Учащиеся должны уметь: составлять простые запросы

11.11

Сортировка, удаление и добавление записей

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: понятие логического выражения, правило построения таблиц истинности

Учащиеся должны уметь: составлять логические выражения и таблиц истинности.

11.11

Практическая работа по теме  «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение»

1

УПЗУ

КУ

индивидуальная

групповая

ПР

Учащиеся должны знать: понятие логического выражения, правило построения таблиц истинности

Учащиеся должны уметь: составлять логические выражения и таблиц истинности.

18.11

Хранение и обработка информации в базах данных

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: основные логические устройства компьютера, принцип их работы.

Учащиеся должны уметь: составлять логические схемы к логическим выражениям.

18.11

Контрольная работа №3 «Хранение и обработка информации в базах данных».

1

КЗУ

индивидуальная

КР

См. уроки 1-11.

25.11

Глава 4. Табличные вычисления на компьютере.14 часов

Двоичная система,  десятичная система счисления

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: понятие системы счисления, виды систем счисления.

Учащиеся должны уметь: переводить числа из позиционной системы счисления в непозиционную.

25.11

Решение задач на тему «Двоичная система,  десятичная система счисления».

1

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

Учащиеся должны знать: правила перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот.

Учащиеся должны уметь: переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и наоборот.

2.12

Решение задач на тему «Двоичная система, десятичная система счисления». Практическая работа по теме «Решение задач. Двоичные и десятичные числа. Перевод»

1

УПЗУ

КУ

индивидуальная

групповая

ПР

Учащиеся должны знать: правила перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот.

Учащиеся должны уметь: переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и наоборот.

2.12

Сложение и вычитание двоичных чисел. Решение задач.

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: правила сложения и вычитания чисел в двоичной системе счисления.

Учащиеся должны уметь: прибавлять и вычитать числа в двоичной системе счисления.

9.12

Решение задач на тему «Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления».  Практическая работа по  теме  «Решение задач.  Двоичные и десятичные числа. Перевод и арифметика»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

индивидуальная

групповая

ПР

Учащиеся должны знать: правила перевода десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот.

Учащиеся должны уметь: переводить числа из десятичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот.

9.12

Числа в памяти компьютера

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: понятие системы счисления, виды систем счисления.

Учащиеся должны уметь: представлять числа в развернутой форме.

16.12

Контрольная работа №4 «Кодирование чисел в разных системах счисления»

1

КЗУ

индивидуальная

КР

См. уроки 1-7.

16.12

Электронная таблица. Правила заполнения таблиц.

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: понятия редактирование и форматирование.

Учащиеся должны уметь: применять табличный процессор для создания электронных таблиц

21.12

Редактирование и форматирование данных.

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

Учащиеся должны знать: основные приемы работы в табличном процессоре.

Учащиеся должны уметь: основными инструментами табличного процессора редактировать и форматировать таблицы.

21.12

III ЧЕТВЕРТЬ

Работа с диапазонами. Относительная адресация. Практическая работа по теме  «Базовые операции в электронной таблице. Создание таблиц и простые расчеты»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: основные приемы работы с формулами в табличном процессоре Excel.

Учащиеся должны уметь: применять формулы для вычислений в табличном процессоре Excel.

13.01

Деловая графика и Excel. Вставка функций в Excel. Практическая работа по теме  «Создание графиков и диаграмм в MS Excel»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

РО

Учащиеся должны знать: основные приемы работы с функциями в табличном процессоре Excel.

Учащиеся должны уметь: строить графики функций в табличном процессоре Excel.

13.01

Логические функции и абсолютные адреса. Практическая работа по теме  «Использование условных операторов. Примеры использования абсолютных адресов»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: различные режимы работы с базой данных.

Учащиеся должны уметь: работать с базой данных в различных режимах.

20.01

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели. Практическая работа по теме  «Использование функций моделирования»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: различные режимы работы с базой данных.

Учащиеся должны уметь: работать с базой данных в различных режимах.

20.01

Практическая работа «Электронная таблица Excel»

1

УПЗУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

См. уроки 8-14

27.01

Глава 5. Управление и алгоритмы. 10 часов

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

27.01

Общие сведения об алгоритмах и программах. Практическая работа по теме   «Простая программа ГРИС»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: понятия алгоритм, программа, историю программирования, виды языков программирования.

3.02

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: основы программирования линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления.

Учащиеся должны уметь: составлять программы для алгоритмов ветвления и линейных алгоритмов.

3.02

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.  Практическая работа по теме «Использование вспомогательных алгоритмов в программе ГРИС»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: основы программирования линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления.

Учащиеся должны уметь: составлять программы для алгоритмов ветвления и линейных алгоритмов.

10.02

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: основы программирования линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления.

Учащиеся должны уметь: составлять программы для алгоритмов ветвления и линейных алгоритмов.

10.02

Циклические алгоритмы.  Практическая работа по теме    «Использование циклов в программе ГРИС»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: основы составления циклических алгоритмов.

Учащиеся должны уметь: составлять циклические алгоритмы

17.02

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение циклических алгоритмов

1

УОНМ

КУ

фронтальная

РО

Учащиеся должны знать: основы составления циклических алгоритмов.

Учащиеся должны уметь: составлять циклические алгоритмы

17.02

Ветвления и последовательная детализация алгоритма.  Практическая работа по теме  «Использование команд ветвления в программе ГРИС»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: основы программирования линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления.

Учащиеся должны уметь: составлять программы для алгоритмов ветвления и линейных алгоритмов.

24.02

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма

1

УОНМ

КУ

групповая

РО

Учащиеся должны знать: основы составления алгоритмов ветвления.

Учащиеся должны уметь: составлять алгоритмы ветвления

24.02

Контрольная работа №5 «Программирование линейных алгоритмов, циклических алгоритмов и алгоритмов ветвления»

1

КЗУ

индивидуальная

КР

См. уроки 1-10

2.03

Глава 6 Программное управление работой компьютера 12часов

Что такое программирование

1

УОНМ

КУ

фронтальная

РО

Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов.

Учащиеся должны уметь: составлять простые циклические программы на языке программирования Паскаль.

2.03

Алгоритмы работы с величинами. Практическая работа по теме   «Составление программы вывода и ввода значения»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов.

Учащиеся должны уметь: оператор цикла с параметром для решения задач  на языке программирования Паскаль.

9.03

Решение задач на тему «Линейные вычислительные алгоритмы». Практическая работа по теме   «Составление линейной программы»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов.

Учащиеся должны уметь: применять оператор цикла с параметром для решения задач  на языке программирования Паскаль.

9.03

Знакомство с языком Паскаль

1

УОНМ

КУ

фронтальная

РО

Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов.

Учащиеся должны уметь: применять оператор цикла с параметром для решения задач  на языке программирования Паскаль.

16.03

Программирование ветвлений на Паскале

1

УОНМ

КУ

фронтальная

Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов.

Учащиеся должны уметь: применять оператор цикла с параметром для решения задач  на языке программирования Паскаль.

16.03

IV ЧЕТВЕРТЬ

Решение задач на тему «Программирование ветвлений».  Практическая работа по теме  «Составление ветвящейся программы»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов.

Учащиеся должны уметь: применять оператор цикла с параметром для решения задач  на языке программирования Паскаль.

Программирование диалога с компьютером. Программирование циклов.  Практическая работа по теме   «Составление программы диалога с пользователем»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: основы программирования циклических алгоритмов.

Учащиеся должны уметь: составлять простые циклические программы на языке программирования Паскаль.

Алгоритм Евклида

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: понятие алгоритма, виды алгоритма, принцип алгоритма Евклида.

Учащиеся должны уметь: решать задачи, основанные на алгоритм Евклида.

Таблицы и массивы

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

Учащиеся должны знать: понятие алгоритма, виды алгоритма, принцип алгоритма Евклида.

Учащиеся должны уметь: решать задачи, основанные на алгоритм Евклида.

Массивы в Паскале.  Практическая работа по теме   «Создание, заполнение и вывод на экран массива»

1

УОНМ

УПЗУ

КУ

фронтальная

групповая

индивидуальная

ПР

Учащиеся должны знать: понятие массив, способы описания массива на языке программирования Паскаль.

Учащиеся должны уметь: составлять программы на языке программирования Паскаль с применением массивов.

Решение задач  на тему: «Массивы в Паскале».  

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны знать: понятие массив, способы описания массива на языке программирования Паскаль.

Учащиеся должны уметь: составлять программы на языке программирования Паскаль с применением массивов.

Контрольная работа №6 «Программирование в Паскале»

КЗУ

КР

См. уроки 53-56

Глава 7. Информационные технологии и общество 7 часов

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

РО

Учащиеся должны  знать: устройства, являющиеся предшественниками компьютеров, изобретателей, которые придумали и реализовали эти устройства.

Учащиеся должны уметь: называть в хронологическом порядке основные вычислительные средства и из изобретателей.

История ЭВМ и ИКТ

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

Учащиеся должны знать: поколения ЭВМ и их характеристики, виды и классификацию ЭВМ.

Учащиеся должны уметь: называть виды ЭВМ и различать их по сфере применения.

Основы социальной информатики

1

УОНМ

КУ

фронтальная

групповая

Учащиеся должны знать: аспекты развития информационной цивилизации, виды информационных ресурсов общества.

Учащиеся должны уметь: выделять проблемы, возникающие при взаимодействии общества и человека при рассмотрении информационного продукта как объекта собственности.

Контрольная работа №7  «Информационные технологии и общество»

1

УПЗУ

индивидуальная

КР

См. уроки 1-4

Повторение темы «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование»

1

КУ

фронтальная

РО

Учащиеся должны знать: ключевые позиции в рассмотренных областях информатики.  

Повторение темы «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере»

»

1

КУ

фронтальная

Учащиеся должны знать: ключевые позиции в рассмотренных областях информатики.  

Повторение темы «Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера Предыстория информатики. История чисел и систем счисления»»

1

КУ

фронтальная

Учащиеся должны знать: ключевые позиции в рассмотренных областях информатики.  

Итоговая контрольная работа.

1

КЗУ

индивидуальная

КР

Учащиеся должны знать: ключевые позиции в рассмотренных областях информатики.  

Повторение темы «История ЭВМ и ИКТ. »

1

КУ

фронтальная

РО

 


Контрольный тест №1 по теме

«Передача информации в компьютерных сетях»

  1. Компьютерная сеть - это:
  1. Программа, для подключения компьютера в Internet;
  2. Несколько компьютеров, находящихся в одном помещении;
  3. Система компьютеров, связанных каналами передачи информации;
  4. Часть аппаратуры компьютера, обеспечивающая работу в сети.
  1. Сети по географическому признаку делятся на:
  1. Персональные;
  2. Глобальные;
  3. Локальные;
  4. Местные.
  1. Сеть, работающая в пределах одного помещения, называется:
  1. Локальная;
  2. Всемирная;
  3. Глобальная;
  4. Телекоммуникационная.
  1. Локальная сеть, в которой все компьютеры выполняют одинаковые функции, называется:
  1. Одноранговая;
  2. Многоранговая;
  3. Сеть с выделенным сервером;
  4. Персональная.
  1. Компьютер, который распределяет между многими пользователями общие ресурсы, называется:
  1. Провайдер;
  2. Рабочая станция;
  3. Терминал абонента;
  4. Сервер.
  1. Общими ресурсами в сети могут быть:
  1. Телефон;
  2. Программы;
  3. Принтер;
  4. Внешняя память.
  1. Выберите утверждения, касающиеся глобальной сети:
  1. Соединяется с другими сетями, образуют одну всемирную сеть;
  2. Объединение множества локальных сетей и отдельных компьютеров;
  3. Масштабы не ограничены;
  4. Все компьютеры выполняют одинаковые функции, нет преимущества ни у одного персонального компьютера.
  1. Технические средства, связывающие компьютеры в сетях, называются.
  1. Хост-машинами;
  2. Пропускной способностью;
  3. Скоростью передачи информации;
  4. Каналами связи.
  1. Каналами связи в глобальных сетях могут быть:
  1. Витая пара;
  2. Телефонные линии;
  3. Коаксиальный кабель;
  4. Оптико-волоконная линия.
  1. Какое количество информации можно передать по телефонной линии за 0,5 минут при скорости 800 бит/с?
  1. 400 байт;
  2. 3000 байт;
  3. 24000 байт;
  4. 400 бит.
  1. Модем – это:
  1. Высоко-производительный компьютер с большим объёмом памяти;
  2. Устройство для преобразования цифровой информации в аналоговую;
  3. Устройство для преобразования аналоговой информации в цифровую;
  4. Устройство для преобразования цифровой информации в аналоговую и обратно.
  1. Общий стандарт на представление и преобразование передаваемой информации по сети, название.
  1. Сервер-программа.
  2. Клиент-программа.
  3. Протокол.
  4. Интернет.
  1. Компьютерная сеть может предоставить пользователю услуги:
  1. Обмен электронными письмами.
  2. Распространение программного обеспечения.
  3. Обмен информацией на определённую тему.
  4. Базы данных со справочной информацией (поиск информации).
  1. Электронное письмо-это:
  1. Текстовый файл.
  2. Графический файл.
  3. Электронная таблица.
  4. База данных.
  1. Какие компоненты обязательно присутствуют в электронном адресе:
  1. Имя почтового сервера.
  2. Имя почтового ящика.
  3. Имя Web-сервера
  4. Страна
  1. Укажите неправильный электронный адрес:
  1. Ivanov.mail.ru 
  2. Ktv@pgu.ru
  3. Miller@frend.de
  4. Sveta_petrova@rest.com
  1. Укажите, какие аппаратные средства необходимы для подключения вашего персонального компьютера к сети через телефонную линию:
  1. Хост-машина.
  2. Принтер.
  3. Модем.
  4. Телефонная линия.
  1. Программное обеспечение, которое даёт возможность абоненту на своём компьютере принимать и отправлять письма, просматривать корреспонденцию, формировать текст письма, называется:
  1. Сервер-программа;
  2. Клиент-программа;
  3. Хост-машина;
  4. Всемирная паутина.
  1. Что такое World Wide Web:
  1. Всемирная информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе Internet;
  2. Программа, с помощью которой, осуществляется доступ в Internet;
  3. Система обмена информацией на определённую тему между абонентами сети;
  4. Компания, обеспечивающая доступ в Internet.
  1. Прикладная программа, для работы пользователя с WWW называется:
  1. Web-браузер;
  2. Web-страница;
  3. Web-сервер;
  4. Internet.
  1. Какой тип сервера используется для хранения файлов?
  1. FTP-сервер
  2. WWW-сервер
  3. HTTP-сервер
  4. HTML-сервер
  1.  Электронный почтовый ящик пользователя E-mail создается на
  1. пользовательском компьютере, подключенном к глобальной сети
  2. почтовом сервере
  3. сервере локальной сети
  4. FTP-сервере
  1. Система обмена информацией на определённую тему между абонентами сети – это
  1. Электронная почта;
  2. Телеконференция;
  3. Чат;
  4. Веб- страница.

  1. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.glasnet.ruКаково имя владельца электронного адреса?
  1. Int.glasnet.ru;
  2. User_name;
  3. Glasnet.ru;
  4. Ru.
  1. Электронная почта позволяет передавать…
  1. только сообщения;
  2. только файлы;
  3. сообщения и приложенные файлы;
  4. видеоизображение.
  1. Для  передачи информации в локальных сетях обычно используют
  1. телефонную сеть;
  2. волоконно - оптический кабель;
  3. спутниковую связь;
  4. кабель.
  1. Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности?
  1. Постоянное подключение по оптоволоконному каналу;
  2. Удалённый доступ по коммутируемому телефонному каналу;
  3. Постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;
  4. Терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.
  1. Служба FTP в Интернете предназначена:
  1. Для создания, приёма и передачи Web-страниц;
  2. Для удалённого управления техническими системами;
  3. Для приёма и передачи файлов любого формата;
  4. Для обеспечения работы телеконференций.
  1. Отличительной чертой Web-документа является :
  1. Наличие в нём гипертекстовых ссылок;
  2. Наличием в нём иллюстраций;
  3. Отсутствие строго определённого формата представления документа;
  4. Его компактность.
  1. Какое устройство является средством телекоммуникации?
  1. Сканер;
  2. Факс;
  3. Ксерокс;
  4. Принтер.

Ответы на вопросы

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

c

a b c

a

a

d

c

a b

d

a b c d

b

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

d

c

a b c d

a

ab

a

c d

b

a

a

Вопрос

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответ

a

b

a c

b

c

d

a

c

c

b

Критерии оценивания:

«5» - 30- 27  баллов

«4» - 26 - 23  баллов

«3» - 22- 19 баллов

«2» - 11 баллов и менее  


Контрольный тест №2 на тему:

 «Информационное моделирование»

9 класс

1 вариант

Часть А (выбор одного правильного ответа)

Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

  1. все стороны данного объекта
  2. некоторые несущественные стороны данного объекта
  3. некоторые существенные стороны данного объекта
  4. несущественные стороны данного объекта

Вопрос 2. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?

  1. способность мыслить, разговаривать
  2. способность ходить
  3. умение выполнять физическую работу
  4. повторять форму и размеры человеческого тела

Вопрос 3. Какая из моделей не является информационной моделью?

  1. эскизы костюмов к спектаклю
  2. макет скелета человека
  3. географический атлас
  4. расписание движения поездов

Вопрос 4. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:

  1. человек – манекен – выкройка
  2. здание – пенопластовый макет – проект
  3. земной шар – глобус – карта
  4. ученик – дневник - фотография

Вопрос 5. Какие из моделей не относятся к графическим?

  1. схема
  2. макет
  3. график
  4. карта

Вопрос 6. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

  1. вес
  2. структура
  3. цвет
  4. форма

Вопрос 7. Информационной моделью является:

  1. анатомический муляж
  2. макет здания
  3. модель корабля
  4. диаграмма

Вопрос 8. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами?

  1. карта
  2. матрица
  3. чертеж
  4. график

Вопрос 9. Двоичная матрица содержит:

  1. нули и единицы
  2. цифры и числа
  3. единицы и двойки
  4. два столбца

Вопрос 10.  Определите тип таблицы «Расписание работы поликлиники»

№ участка

ПН

ВТ

СР

Чт

ПТ

1

8-11

9-12

12-15

16-19

10-13

2

12-15

8-11

15-18

16-19

9-12

  1. объект - объект
  2. матрица
  3. объект - свойство
  4. двоичная матрица

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)

  1. Назовите главное преимущество компьютера перед человеком.____________________
  2. Что такое вычислительный  эксперимент?  ______________________________________
  3. Приведите пример вычислительного эксперимента. ______________________________
  4. Назовите типы информационных табличных моделей
  5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

Модель

Тип модели

1) Закон Ньютона

а) Натурная

2) Игрушечный автомобиль

б) Информационная

3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба

 

5) Программа на языке программирования

 

6) Радиоуправляемая модель самолёта

 

Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)

В таблице указана протяженность трассы между населенными пунктами. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).

 

Мышкино

Кошкино

Дедкино

Репкино

Мышкино

5

8

3

Кошкино

5

Дедкино

8

10

Репкино

3

10


Контрольный тест по информатике.

Тема «Информационное моделирование»

9 класс

2 вариант

Часть А (выбор одного правильного ответа)

Вопрос 1. Моделирование это:

  1. процесс создания и использования моделей
  2. процесс опознания реального объекта компьютером
  3. выделение одного существенного признака реального объекта
  4. выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.
Вопрос 2.  Формализация – это…
  1. перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования.
  2. замена реальных свойств объекта знаком или совокупностью знаков.
  3. переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям 
  4. выделение существенной информации об объекте.

Вопрос 3. Как называется графическая информационная модель, которая является очень точной и  указывает все необходимые размеры?

  1. карта
  1. матрица
  2. чертеж
  3. график

Вопрос 4. Какое действие не является этапом моделирования?

  1. получение решения задачи.
  2. проверка макета здания на сейсмостойкость
  3. проверка совпадения свойств объекта моделирования
  4. коллекционирование марок

Вопрос 5. Указать ПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:

  1. ученик – табель успеваемости - фотография
  2. самолёт – модель из картона – чертежи
  3. земной шар – атлас – карта
  4. человек – манекен – анатомический скелет

Вопрос 6. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ
  2. географическую карту России
  3. Российский словарь политических терминов
  4. схему Кремля

Вопрос 7.  К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

  1. классный журнал
  2. список учащихся школы
  3. перечень школьных учебников
  4. расписание уроков

Вопрос 8  Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

  1. продажи
  2. развлечения
  3. рекламы
  4. описания

Вопрос 9. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

  1. табличной
  2. натурной
  3. графической
  4. компьютерной

Вопрос 10. К какому типу относится таблица -  информационная модель «Баскетбольная секция»:

Спортсмен

Дата рождения

Рост

Вес

Дата медосмотра

Иванов

01.01.1997

182

75

15.01.2012

Петров

30.03.1998

179

71

22.02.2012

  1. объект - объект
  2. матрица
  3. объект - свойство
  4. двоичная матрица

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)

1. Что заменяет вычислительный эксперимент?_______________________________

  1. Что такое имитационная модель? _________________________________________
  2. Приведите пример имитационной модели. _________________________________
  3.  Назовите типы графических информационных моделей

     5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

а. Макет декарационного оформления театральной постановки.

б. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.

в. Географический атлас.

г. Объёмная модель молекулы воды.

д. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

е. Макет скелета человека.

ж. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2

з. Расписание движения поездов.

и. Игрушечный паровоз.

к. Схема метрополитена

л. Оглавление книги.

        Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)

В таблице указана протяженность трассы между станциями. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).

 

Сосновая

Берёзовая

Кленовая

Рябиновая

Сосновая

4

14

5

Берёзовая

4

12

Кленовая

14

Рябиновая

5

12

Ответы на вопросы 1 варианта

Часть А

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

4

2

4

2

2

4

2

1

1

Часть В

Вопрос

Ответ

№ 1

Способность к быстрому счёту

№ 2

Вычислительный эксперимент – расчёт состояния объекта моделирования по математической модели.

№ 3

Например: ядерный взрыв

№ 4

О-С, О-О, двоичные матрицы.

№ 5

1б,  2а,  3а,  4б, 5б, 6а

Часть С                   

                                             


Ответы на вопросы 2 варианта

Часть А

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1

2

3

4

2

1

4

3

1

3

Часть В

Вопрос

Ответ

№ 1

Реальный физический   эксперимент                                                                                

№ 2

Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом.

№ 3

Например: броуновское движение

№ 4

Карты, схемы, чертежи, графики.

№ 5

а,г,е,и

Часть С                   

С                К

        4        9

Б        7        5

        

Оценивание:

Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, части С по 2 балла (1 балл – графическое изображение пунктов и взаимосвязь между ними, 1 балл – указание расстояния) максимальный балл – 22.

«5» - 20- 22 баллов

«4» - 16 - 19  баллов

«3» - 12- 15 баллов

«2» - 11 баллов и менее  


Контрольная работа №3 на тему:

 «Хранение и обработка информации в базах данных»

Вариант №1

  1. Имеется таблица базы данных. Сколько в ней полей?

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Класс

Школа

Сидоров

Павел

Ильич

1990

7

105

Смирнов

Стас

Алексеевич

1991

9

49

Ефремов

Василий

Олегович

1990

11

2

Катин

Андрей

Никитич

1991

10

5

  1. 6
  1. 2
  1. 7
  1. 4
  1. Для какой из приведённых последовательностей цветных бусин истинно высказывание: (Первая бусина красная) И (Вторая бусина синяя) И НЕ (Последняя бусина жёлтая) (К – красный, Ж – жёлтый, С – синий, З – зелёный)?
  1. КСКЖЗ                 2) КСЗЖЖ                 3) СКЗЖС                 4) КСЖЗЖ

3. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ (Третья буква гласная) И (Четвёртая буква согласная)?

1) ИВАН                         2) КСЕНИЯ                 3) МАРИНА                 4) МАТВЕЙ

 

  1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о горных системах мира:

Название гор

Часть света

Самая высокая вершина

Высота (м)

Алтай

Азия

Белуха

4506

Альпы

Европа

Монблан

4807

Гималаи

Азия

Джомолунгма

8848

Большой Кавказ

Европа

Эльбрус

5642

Килиманджаро

Африка

Килиманджаро

5895

Кордильеры

Северная Америка

Мак-Кинли

6193

Анды

Южная Америка

Аконкагуа

6990

Австал. Альпы

Австалия

Косцюшко

2230

Памир

Азия

Пик Коммунизма

7495

Тянь-Шань

Азия

Пик Победы

7439

 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Часть света = «Европа») ИЛИ (Высота < 5000)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

  1. Ниже в табличной форме представлен  фрагмент базы данных:

Сколько записей в данном фрагменте  удовлетворяют  условию

НЕ ((Белки > 100) И (Углеводы < 100))?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

Контрольная работа №3 на тему:

 «Хранение и обработка информации в базах данных»

Вариант №2

  1. Имеется таблица базы данных. Сколько в ней числовых полей?

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Класс

Школа

Сидоров

Павел

Ильич

1990

7

105

Смирнов

Стас

Алексеевич

1991

9

49

Ефремов

Василий

Олегович

1990

11

2

Катин

Андрей

Никитич

1991

10

5

  1. 6
  1. 0
  1. 3
  1. 4

2. Для какой из приведённых последовательностей цветных бусин ложно высказывание: НЕ (Третья бусина красная) И (Последняя бусина жёлтая) ИЛИ (Первая бусина зелёная) (К – красный, Ж – жёлтый, С – синий, З – зелёный)?

  1. СЗКЖЖ                 2) КСЖЗЖ                 3) ЗКСЗЖ                 4) ЗСЗКС

3. Для какого из приведённых имён ложно высказывание: НЕ (Первая буква согласная) ИЛИ НЕ (Вторая буква согласная)?

1) СЕРГЕЙ                 2) АИДА                 3) АЛЕКСАНДР         4) ГЛАФИРА

4.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде:

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Температура < 15) ИЛИ (Ветер > 10)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

5.Ниже в табличной форме представлен  фрагмент базы данных:

Сколько записей в данном  фрагменте удовлетворяют условию

(Углеводы = 0) ИЛИ (Жиры < 10) И (Белки < 10)?

В ответе  укажите одно число – искомое количество записей.

Ответы на вопросы 1 варианта

Вопрос

1

2

3

4

5

Ответ

1

1

3

4

2

Ответы на вопросы 2 варианта

Вопрос

1

2

3

4

5

Ответ

3

1

4

7

3

Критерии оценивания:

«5» - 5- 4 баллов

«4» - 3 баллов

«3» - 2 баллов

«2» - 1 баллов и менее  

.


Контрольная работа №4 на тему:

«Кодирование чисел в разных системах счисления»

I вариант

1. Число 7548 записать в шестнадцатеричной системе счисления.

1) 73816

2) 1A416

3) 1EC16

4) A5616

2. Сколько единиц содержится в двоичной записи десятичного числа 173?

1) 7

2) 5

3) 6

4) 4

3.  Дано a=9116, b=3358. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b?

1) 10001001

2) 10001100

3) 11010111

4) 11111000

4. Вычислите сумму чисел 318 и 4716.

1) 148

2) 608

3) 6016

4) 10000012

II вариант

1. Как представлено число 82 в двоичной системе счисления?

1) 10100102

2) 10100112

3) 1001012

4) 10001002

2. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

3. Дано a=9B16, b=7728. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b?

1) 10001100

2) 10001001

3) 11010111

4) 10011000

4. Чему равна сумма чисел 118 и A516?

1) 1018

2) 1368

3) 10E16

4) 101011102


III вариант

1. Число A8716 представьте в восьмеричной системе счисления.

1) 4358

2) 15778

3) 52078

4) 64008

2. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48?

1) 1

2) 2

3) 4

4) 6

3. Дано a=2516, b=528. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b?

1) 101000

2) 100100

3) 101111

4) 110100

4. Вычислите сумму чисел 358 и D116.

1) 7348

2) 3668

3) EE16

4) 110100012

IV вариант

1. Как представлено число 263 в восьмеричной системе счисления?

1) 3018

2) 6508

3) 4078

4) 7778

2. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 254?

1) 1

2) 2

3) 4

4) 8

3. Дано a=1AB16, b=6128. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a > c > b?

1) 110000100

2) 110011010

3) 110101110

4) 110111110

4. Чему равна разность чисел A1216 и 45118?

1) 3018

2) 2118

3) C116

4) 110010012


Ответы по контрольной работе:

I вариант

1. (3) 1EC16

2. (2) 5

3. (3) 11010111

4. (3) 6016

II вариант

1. (1) 10100102

2. (4) 4

3. (3) 11010111

4. (4) 101011102

III вариант

1. (3) 52078

2. (3) 4

3. (1) 101000

4. (3) EE16

IV вариант

1. (3) 4078

2. (1) 1

3. (2) 110011010

4. (4) 110010012

Критерии оценивания:

«5» - 4-3  балла

«4» - 2 балла

«3» - 1 балл

«2» - 0 баллов


Контрольная работа №5 на тему:

 «Программирование линейных алгоритмов, циклических алгоритмов и алгоритмов ветвления»

1. Ветвление применяется для:

а. выполнения одних или других действий при выполнении или невыполнения некоторого

условия;

б. выполнения одних или других действий;

в. Выполнение некоторых действий в зависимости от условия.

2. Оператор условия if в полной форме записывается следующим образом:

а. if <условие> then <действие>;

б. if <условие> else <серия действий 1> then <серия действий 2>;

в. if <условие> then <серия действий 1> else <серия действий 2>.

3. Оператор условия if в сокращенной форме записывается следующим образом:

а. if <условие> then <действие>;

б. if <условие> else <серия действий 1> then <серия действий 2>;

в. if <условие> then <серия действий 1> else <серия действий 2>.

4. Опишите оператор goto и приведите примеры его использования в программе.

5. На рисунке приведены три блок-схемы:

Заполните следующую таблицу:

Блок-схема полного условного

оператора

Блок-схема сложного

условного оператора

Блок-схема короткого

условного оператора

6.На рисунке приведена блок-схема:

9. Задача. Введите с экрана два числа. Если их произведение отрицательно, умножите его –2; если

положительно – увеличьте на 1,5. Результат выведите на экран. Найдите ошибки в приведенной

программе и исправьте их. В ответе запишите правильный вариант программы.

10 input “a=” a

20 input “b=”; b

30 d=ab

30 if d>0 then x=d*(–2) else x=d–1.5

40 end

10. Составьте словесный алгоритм и блок-схему для следующей задачи. Чтобы получить одну

молекулу серной кислоты Н2SO4 нужно 2 атома водорода (Н), 1 атом серы (S) и 4 атома кислорода

(О). В химическом реакторе имеется А атомов водорода, В атомов кислорода и С атомов серы.

Сколько молекул серной кислоты можно составить из данного набора атомов.

11. Составьте программу для нахождения значения функции

 

Ответы на вопросы

Вопрос

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

Ответ

а

в

а

пр

б

пр

3 3 0

пр

пр

пр

Ответ на 5 ый вопрос

Заполните следующую таблицу:

Блок-схема полного условного

оператора

Блок-схема сложного

условного оператора

Блок-схема короткого

условного оператора

Б

В

А

Критерии оценивания:

«5» - 11- 9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов

«2» - 4 баллов и менее  


Контрольная работа №6 на тему:

«Программирование в Паскале»

Вариант 1

Задание №1.

Вычислить

        Y=cos.

Здание №2.

Составьте программу определения наибольшего числа из трех.

Задание №3.

Напишите программу: По заданному порядковому номеру дня недели напечатать его название и указать рабочий это день или не рабочий.

Задание №4. Составить программу для вычисления значения функции Y.

Y =

Задание №5.

Составьте алгоритм и напишите программу вычисления суммы всех натуральных чисел, не превышающих заданного натурального числа N.

Контрольная работа по теме «Программирование на языке Паскаль»

Вариант 2

Задание №1.

Вычислить

        Y=cos.

Здание №2.

Составьте программу определения наименьшего числа из трех.

Задание №3.

Напишите программу: По заданному номеру месяца выводилось его название и указано количество дней в месяце.

Задание №4. Составить программу для вычисления значения функции Y.

Y =

Задание №5.

Дано целое число X и натуральное число N. Составьте алгоритм и напишите программу вычисления XN.

Критерии оценивания:

«5» - 5- 4 баллов

«4» - 3 баллов

«3» - 2 баллов

«2» - 1 баллов и менее  


Контрольная работа №7. Тест «Информационные технологии и общество»

Информационное общество. Информационная деятельность человека.

  1. Информационное общество-это общество в котором:
  1. главными продуктами производства являются информация и знания;
  2. главным продуктам потребления является информация;
  3. люди много общаются;
  4. информированное и образованное общество;
  1. Информационная культура–это
  1. умение культурно общаться, обмениваться информацией;
  2. умение целенаправленно работать с информацией, используя современные технические средства, методы и информационные технологии
  3. умение культурно использовать в общении слова, передавая ими информацию собеседнику;
  4. умение почерпнуть сведения от культурного человека;
  1. Назовите отличительные черты информационного общества:
  1. увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
  2. возрастание числа людей, занятых информационными технологиями,
  3. создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей
  4. все вышеперечисленное
  1. В чем заключается отличие информационного общества и индустриального:
  1. главную роль в искусстве начинает играть наука и новые технологии;
  2. общество, основанное на промышленности и аргоресурсах; 
  3. добыча и переработка природных ресурсов заменяется на приобретение и переработку знаний;
  4. общество, основанное на знаниях;
  1. Назовите положительную черту информационного общества:
  1. создание глобальных баз данных и свободный доступ к любой информации всем людям;
  2. возможность приобретения готовых рефератов, курсовых работ и дипломов в глобальной сети;
  3. нет необходимости пользоваться книгами в библиотеке ;
  4. все вышеперечисленное;
  1. Назовите отрицательную черту информационного общества:
  1. информационные технологии нарушают частную жизнь людей;
  2. проблема отбора качественной информации;
  3. совершение высокотехнологичных преступлений;
  4. все вышеперечисленное;
  1. Что такое информационные процессы?
  1. процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации;
  2. процесс, протекающий при обмене информации между двумя объектами;
  3. процесс передачи информации;
  4. процесс получения информации;

  1. Назовите основные информационные процессы:
  1. сбор, накопление хранение, использование;
  2. сбор, хранение, обработка, передача,
  3. хранение, использование, накопление;
  4. сбор, и оперативный обмен
  1. Назовите источники получения информации человеком:
  1. компетентные люди, печатные СМИ и книги;
  2. телевизор, радио
  3.  средства связи (телефон, факс и пр.)
  4. все вышеперечисленное;
  1. Назовите способы получения информации человеком об окружающим мире:
  1. с помощью телевидения, газет, Интернет;
  2. с помощью органов чувств;
  3. с помощью окружающих людей;
  4. все вышеперечисленное;
  1. Сколько было эпох развития информационного общества?
  1. 4
  2. 3
  3. 2
  4. 1
  1.  Каковы были исторические предпосылки возникновения счета?
  1. появление торговли и денежных отношений;
  2. появление обмена продуктами труда;
  3. уровень развития греческой цивилизации;
  4. все вышеперечисленное;
  1. Назовите первые счетные эталоны:
  1. счеты;
  2. счетные палочки;
  3. пальцы рук;
  4. абак;
  1.  Счет – это:
  1. сопоставление одних предметов другим, являющимся эквивалентом;
  2. процесс выполнения арифметических операций над числами;
  3. процесс сложения и вычитания чисел;
  4. нет верного ответа;
  1. Вычисление – это:
  1. процесс подсчета предметов с использованием чисел;
  2. процесс выполнения арифметических операций над числами;
  3. сопоставление предметов и эталонов;
  4. все ответы верны;
  1. В до электронную эпоху в качестве вычислительных средств использовались:
  1. восковая дощечка и стилус;
  2. абак, арифмометры, механические калькуляторы, ЭВМ;
  3. ЭВМ первого и второго поколения;
  4. пальцы, счетные палочки, узелки, абак;

  1. Принципы, заложенные Ч. Бэббиджем в аналитическую машину:
  1. носители информации на перфокартах;
  2. двоичный способ кодирования информации;
  3. устройство управления, устройство ввода-вывода, запоминающее устройство, вычислительное устройство;
  4. программные коды для управление вычислительными устройствами;
  1. Ада Лавлейс – это:
  1. дочь поэта Дж. Байрона и первый программист;
  2. женщина, в чью честь назван язык программирования;
  3. женщина, создававшая программы для аналитической машины;
  4. все ответы верны;
  1. Идеи двоичного кодирования были заложены:
  1. Джоном фон Нейманом;
  2. Готфрид Вильгельм Лейбницом;
  3. Адой Лавлейс;
  4. Чарльзом Беббиджем;
  1. Первыми носителями информации были:
  1. перфокарты;
  2. пальцы рук;
  3. счетные палочки;
  4. все ответы не верны;
  1. ЭВМ-это:
  1. машина, работающая от электричества;
  2. вычислительная машина;
  3. электронно-вычислительная машина;
  4. все ответы верны;
  1. Элементной базой ЭВМ первого поколения были:
  1. транзисторные диоды;
  2. лампы накаливания;
  3. электронные лампы;
  4. полупроводниковые транзисторные диоды;
  1. Недостатки ЭВМ первого поколения:
  1. громоздкость конструкции;
  2. сложное обслуживание и ремонт;
  3. сильная теплоотдача элементов
  4. все ответы верны;
  1. Достоинства ЭВМ первого поколения:
  1. возможность использования клавиатуры;
  2. возможность использования монитора;
  3. высокая скорость вычисления;
  4. использование систем вентиляции для охлаждения сильно нагревающихся элементов
  1. Элементной базой ЭВМ второго поколения были:
  1. полупроводниковые диоды;
  2. полупроводниковые лампы накаливания;
  3. полупроводниковые транзисторы;
  4. полупроводниковые микросхемы;
  1. .Элементной базой ЭВМ третьего поколения были:
  1. полупроводниковые диоды;
  2. полупроводниковые транзисторы;
  3. полупроводниковые микросхемы;
  4. полупроводниковые лампы накаливания;
  1. .Базовые элементы ЭВМ четвертого поколения это:
  1. полупроводниковые интегральные микросхемы;
  2. полупроводниковые диоды;
  3. полупроводниковые транзисторы;
  4. полупроводниковые лампы накаливания;
  1. Достоинства ЭВМ четвертого поколения:
  1. маленькие габаритные размеры;
  2. высокая скорость обработки информации;
  3. высокая надежность;
  4. все ответы верны;
  1. Основоположником отечественных ЭВМ был:
  1. С. Лебедев;
  2. И Брук;
  3. все ответы верны;
  4. нет верного ответа;
  1. Виды современных компьютеров:
  1. КПК;
  2. настольный
  3. планшетные;
  4. все ответы верны

Ключи к тесту:

Номер вопроса

Правильный ответ:

A

B

D

C

A

D

A

B

D

B

C

B

C

A

A

D

C

D

B

A

C

C

D

C

A

B

A

D

C

D

Критерии оценивания:

«5» - 30- 25 баллов

«4» -24-20 баллов

«3» - 19-15 баллов

«2» - 14 баллов и менее  


Итоговая тестовая работа за курс «Информатика  и ИКТ»

  1. Книги, картины, газеты позволяют информацию:

а) хранить и передавать;

б) сортировать и хранить;

в) передавать и обрабатывать;

г) обрабатывать и сортировать.

  1. Примером передачи информации может служить процесс…

а) отправки телеграммы;

б) запроса к базе данных;

в) поиск нужного слова в словаре;

г) коллекционирование марок.

  1. Какой информационный процесс представляет собой измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления и пр.) на метеостанции?

а) хранения;

б) получения;

в) передачи;

г) защиты.

  1. Различают следующие виды (по способу восприятия человеком):

а) текстовую, числовую, графическую,  звуковую, комбинированную;

б) визуальную, аудиальную, тактильную, вкусовою, обонятельную;

в) массовую, личную, специальную;

г) книжную, газетную, компьютерную.

  1. Какими органами чувств воспринимается визуальная информация:

а) слуха;  б) зрения;   в) обоняния;   г) осязания.

  1. Какое количество информации содержит один разряд двоичного кода?

а) 1 бит

б) 210 бит

в) 1 байт

г) 210 байт

г) 111

  1. Какие из предложенных двух объектов соотносятся как «объект-модель»:

а) страна - ее столица

б) болт – чертеж болта

в) курица - цыпленок

г) город – здание

  1. Какая из предложенных информационных моделей имеет табличную структуру:

а) файловая система

б) расписание уроков

в) генеалогическое дерево семьи

г) географическая карта.

 

  1. Из предложенных формул динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:

а) формула химического соединения

б) формула химической реакции

в) закон всемирного тяготения

г) закон Ома.

  1. Как называется алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условий, может выполняться либо одно, либо другое действие?

а) линейная

б) разветвляющаяся

в) циклическая

г) рекурсивная

  1. Как называется алгоритмическая конструкция, в которой одни и те же действия повторяются несколько раз?

а) линейная

б) разветвляющаяся

в) циклическая

г) рекурсивная

  1. Различают следующие виды (по форме представления):

а) текстовую, числовую, графическую,  звуковую, комбинированную;

б) визуальную, аудиальную, тактильную, вкусовою, обонятельную;

в) массовую, личную, специальную;

г) книжную, газетную, компьютерную.

  1. Информация, отражающая истинное положение дел, называется:

а) понятной;  б) полезной;  в) объективной;  г) достоверной.

  1. Назовите объект, который является минимальным для кодирования растровой графики?

а) бит;  б) пиксель;  в) символ;  г) байт.

  1. Один байт равен:

а) 8 бит;

б) 10 бит;

в) 210 бит;

г) 103 бит.

  1. Минимальным объектом кодирования в тексте является:

а) бит;

б) пиксель;

в) символ;

г) байт.

  1. Минимальной единицей количества информации является:

а) бит;

б) пиксель;

в) символ;

г) байт.

  1. Двухцветное черно-белое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти оно занимает?

а) 100 бит;

б) 1Кбайт;

в) 100 байт;

г) 100Кбайт.

  1. Исполнитель алгоритма находился в точке 0 и выполнил действия:

Вперед 3

Вперед 3

Вперед 3

Вперед 3

Вперед 3

Назад 2

Назад 2

Назад 2

Выберите, какая из предложенных ниже программ соответствует действия исполнителя.

а)  ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

   вперед 3

КОНЕЦ

    ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ

           Назад 2

       КОНЕЦ

б)  ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

  вперед 3

  Назад 2

     КОНЕЦ

в) ПОВТОРИТЬ 8 РАЗ

  вперед 3

  Назад 2

     КОНЕЦ

г) ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

      вперед 3

        ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ

               Назад 2

           КОНЕЦ

      КОНЕЦ

  1. Дан фрагмент блок- схемы алгоритма:

Выберите фрагмент программы, соответствующей данной блок-схеме:

а) ЕСЛИ четное ТО раздели на 2

    КОНЕЦ

б) ЕСЛИ четное ТО раздели на 2

ИНАЧЕ вычти 1,   раздели на 2

КОНЕЦ

в) ЕСЛИ четное ТО вычти 1

      раздели на 2 ИНАЧЕ раздели на 2

    КОНЕЦ

г) ЕСЛИ четное ТО вычти 1

       раздели на 2

    КОНЕЦ

  1. Ниже изображена общая схема устройств компьютера

Какого устройства недостает в этой схеме?

а) устройств ввода

б) устройств внешней памяти

в) контроллера устройства вывода

г) микросхемы контроллера внешнего устройства вывода

  1. Какие из перечисленных устройств относятся к внешней памяти

а) модем, диск, кассета

б) кассета, оптический диск, магнитофон

в) магнитофон, модем, диск

г) диск, кассета, оптический диск.

  1. Как называется устройство преобразования сигналов для передачи данных по телефонным линиям?

а) сканер

б) плоттер

в) модем

г) магистраль

  1. Как называется энергозависимое электронное устройство, хранящее данные, с которыми процессор работает в текущий момент времени:

а) внешняя память  б) ОЗУ

в) ПЗУ                      г) блок питания

  1. Системная дискета необходима для:

а) загрузки операционной системы

б) хранения архивных файлов

в) систематизации фалов

г) лечения компьютера от вирусов

  1. Как называются программы, с помощью которых пользователь решает свои задачи по обработке различной информации, не прибегая к программированию?

а) утилиты

б) драйверы

в) системные программы

г) прикладные программы

  1. Компьютерными вирусами называются:

а) файлы, которые невозможно удалить

б) файлы, имеющие определенное расширение

в) программы, сохраняющиеся в ОЗУ после выключения

г) программы, способные к саморазмножению.

  1. Что необходимо знать для определения типа файла:

а) его размер

б) расширение

в) время создания

г) дату создания

  1. Какие расширения имеют исполняемые файлы:

а) .doc, .txt

б) .txt, .sys

в) .sys, .com

г) .com, .exe

  1. Что требуется знать, чтобы из двух файлов с одинаковыми именами выбрать файл с более новой информацией?

а) путь к файлу

б) расширения имен файлов

в) размеры файлов

г) даты и время создания файлов


  1. Какие действия позволяет осуществить команда ФОРМАТ в современных текстовых процессорах?

а) сохранение документа в папке

б) вставка таблицы

в) выбор параметров абзаца и шрифта

г) вставка рисунка

  1.  Из приведенных определений выберите определение:
  1. Что такое база данных?
  2. Что такое СУБД?

а) Программа, с помощью которой вводятся данные и производятся какие-либо действия над этими данными: просмотр, сортировка, фильтрация, поиск и т.д.

б) файл, в котором хранятся в специальном формате данные.

  1.  Для передачи 7 Мбайт информации с компьютера на компьютер лучше использовать:

а) компьютерную сеть

б) дискету

в) винчестер

г) курьера

  1.  Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW:

а) браузер

б) протокол

в) сервер

г) HTML

  1.  Телеконференция – это:

а) конференция, с использованием телевизоров

б) просмотр и обсуждение телепередач

в) способ организации общения в Интернете по конкретной проблеме

  1. Провайдер – это:

а) компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети

б) программа подключения к сети

в) фирма, предоставляющая сетевые услуги

г) специалист по компьютерным сетям

  1.  Дан E-mail: moscow@info.peterburg.ru

Символы moscow это:

а) имя пользователя

б) почтовый протокол

в) имя провайдера

г) город назначения

  1. Какие действия позволяет осуществить команда СЕРВИС в современных текстовых процессорах?

а) сохранение документа в папке

б) правописание

в) выбор параметров абзаца и шрифта

г) колонтитулы

  1. Как называется фрагмент компьютерного текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER:

а) отступ

б) сноска

в) колонтитул

г) абзац

  1. Изменение параметров шрифта, абзаца внутри текстового документа называется:

а) форматирование

б) фрагментирование

в) редактирование

г) табулировани

Ответы на вопросы

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а

а

б

б

б

а

б

б

б

б

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

в

а

г

б

а

в

а

а

а

б

Вопрос

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответ

б

г

в

б

а

г

г

б

г

г

Вопрос

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Ответ

в

1б-2а

а

а

в

в

а

б

г

а

Критерии оценивания:

«5» - 40- 34 баллов

«4» - 33-29 баллов

«3» - 27-20 баллов

«2» - 19 баллов и менее  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...