Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 7 КЛАССА
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области
«Согласовано» Руководитель МО _________. Протокол № ___ от «____»___________201 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Лапина Е.Б. ___________ Лапина Е.Б. «____»____________201 г. | «Утверждаю» Директор Ширманова Н.М. __________ Ширманова Н.М. Приказ № ___ от «___»______________201 г. |
Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ
ДЛЯ 7 КЛАССА
Составитель: Ширманов М.С., учитель информатики, I кв. категория
2014-2015 учебный год
Программа составлена на основе традиционной программы для общеобразовательных учреждений Методическое пособие /И.Г. Семакин, Е.Ю. Шеина.- изд., испр. и доп.- М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний./
Учитель:
Ширманов Михаил Сергеевич
Цели обучения:
- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей;
- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- Развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий востребованных на рынке труда.
Организация обучения:
Учебник разделен на две части. Первая часть учебника обеспечивает обязательный минимальный уровень изучения предмета. Материал второй части ориентирован на углубленный курс информатики.
Учебник входит в комплект учебно-методической литературы по базовому курсу наряду с задачником и методическим пособием для учителя. Проверка Знаний Учащихся осуществляется на практических занятиях и проводимых тестах.
Структура программы:
Программа состоит из пяти разделов:
- Требования к подготовки учащихся;
- Содержание обучения;
- Тематическое планирование;
- Литература для учителя;
- Литература для учеников.
НАГРУЗКА:
1 час в неделю.
Общее количество 34 часа.
Содержание обучения
Глава №1
1.Введение в предмет.
2. Информация и знания. Информация и языки. Информационные процессы.
З. Измерение информации: алфавитный подход. Единицы измерения информации.
4. Предыстория информатики. История чисел и системы счисления
Глава №2
1. Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Знакомство с основными устройствами ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Устройство ПК.
2. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы: Организация диалога с пользователем, файловая система, управление устройствами. Пользовательский интерфейс
Глава №3
1. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
2. Текстовые редакторы и практика работы с ними.
Глава №4
1.Компьютерная графика: области применения, технические средства, принципы кодирования изображения.
2. Графические редакторы и практика работы с ними.
Календарно—тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов | Вид отчета | Вид отчета | Требования к уровню подготовки учащихся | дата |
Модуль 1. Введение в предмет. Понятие информации: виды, действия, измерение (алфавитный подход). Понятие систем счисления | ||||||
1. | Введение в предмет. Знакомство учеников с компьютерным классом | 1 | Теория + Практика | Д/з№3 | Знать:
| |
2. | Информация как знание человека. Информативность сообщения. Виды информации. Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером | 1 | Теория + Практика | Д/з№2 | Знать:
| |
3. | Информационные процессы | 1 | Теория | Д/з№3 | Знать:
| |
4. | Предыстория информатики. Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером | 1 | Практика + Теория | Д/з№4 | Знать:
| |
5. | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации | 1 | Теория | Д/з№5 | Знать:
| |
6. | История чисел и понятие системы счисления. Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером | 1 | Практика + Теория | Д/з№6 | Приобретаемые умения и навык:
| |
7. | Знакомство с клавиатурой. Основные приемы редактирования текста. Набор текста по образцу | 1 | Практика | П/з№1 | Приобретаемые умения и навык:
| |
8. | Тестирование | 1 | Тест№1 | |||
Модуль2. Архитектура компьютера. Основные устройства персонального компьютера. Программное обеспечение. Операционные системы | ||||||
9. | Начальные сведения об архитектуре компьютера | 1 | Теория | Д/з№7 | Знать:
| |
10. | Состав программного обеспечения. Функции операционной системы | 1 | Теория | Д/з№8 | Знать:
| |
11. | Пользовательский интерфейс ОС Windows. Знакомство с ОС Windows:работа с окнами, запуск и завершение работы программ | 1 | Теория + Практика | Д/з№9 П/з№2 | Знать:
| |
12. | Виды компьютерной памяти и их сравнение. Свойства оперативной памяти | 1 | Теория | Д/з№10 | Знать:
| |
13. | Состав и назначение основных устройств персонального компьютера | 1 | Теория | Д/з№11 | Знать:
| |
14. | Файлы и файловые структуры. Понятие файлового менеджера | 1 | Теория | Д/з№12 | Знать:
| |
15. | Работа с файлами и папками в OC Windows (использование файловых менеджеров) | 1 | Практика | П/з№3 | Приобретаемые умения и навык:
| |
16. | Шаблоны имен файлов. Понятие ярлыков. Работа с группами файлов. Поиск файлов на диске. | 1 | Теория +Практика | Д/з13, П/з№4 | Знать:
| |
17. | Понятие буфера обмена. Использование буфера обмена для копирования и перемещения информации. Сохранение и загрузка файлов | 1 | Теория + Практика | Д/з№14,П/з№5 | Знать:
| |
18. | Зачетное занятие по ОС Windows | 1 | Практика | П/з№6 | ||
19. | Тестирование | 1 | Тест №2 | |||
Модуль 3. Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. Компьютерная графика. Графические редакторы | ||||||
20. | Тексты в компьютерной памяти | 1 | Теория | Д/з№15 | Знать:
| |
21. | Понятие текстового файла и текстового документа. Назначение текстовых редакторов и их типы. Знакомство с интерфейсом текстового редактора и изменение его настроек | 1 | Теория + Практика | Д/з№16П/з№7 | Знать:
| |
22. | Орфографическая проверка готового текста и исправление ошибок. Работа со строками | 1 | Практика | П/з№8 | Приобретаемые умения и навык:
| |
23. | Режимы работы текстового редактора. Основные типы данных (символ, абзац, слово, строка). Понятие фрагмента данных | 1 | Теория | Д/з№17 | Знать:
| |
24. | Работа с фрагментами текста. Многооконный режим работы текстового редактора | 1 | Практика | П/з№9 | Приобретаемые умения и навык:
| |
25. | Типы и стили шрифтов | 1 | Теория | Д/з№18 | Знать:
| |
26. | Работа со шрифтами. Поиск и замена | 1 | Практика | П/з№10 | Приобретаемые умения и навык:
| |
27. | Форматирование текста. Использование списков | 1 | Практика | П/з№11 | Приобретаемые умения и навык:
| |
28. | Зачетное занятие по текстовым редакторам | 1 | Практика | П/з№12 | ||
29. | Компьютерная графика и области ее применения. Типы графических пакетов. Понятие графических примитивов | 1 | Теория | Д/з№19 | Знать:
| |
30. | Интерфейс графического редактора. Посторенние изображение с использованием различных графических примитивов. Работа с фрагментами изображения | 1 | Практика | П/з№13 | Приобретаемые умения и навык:
|
|
31. | Технические средства компьютерной графики. Принципы работы растровых дисплеев | 1 | Теория | Д/з№20 | Знать:
| |
32. | Поворот и отображение рисунка. Работа с текстом | 1 | Практика | П/з№14 | Приобретаемые умения и навык:
| |
33. | Кодирование изображения | 1 | Теория | Д/з№21 | Знать:
| |
34. | Итоговое тестирование | 1 | Тест№3 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Литература для учителя:
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И. Г. Семакин, Л. А. 3алогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 2-е изд., испр. и доп. - М.:
- Задачник-практикум по информатике. Учеб. Пособие для сред. Школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера. M.: Лаборатория базовых знаний.
- Семакин И.Г., Шеина Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний.
Литература для ученика:
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И. Г. Семакин, Л. А. 3алогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 2-е изд., испр. и доп. - М.:
- Задачник-практикум по информатике. Учеб. Пособие для сред. Школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера. M.: Лаборатория базовых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1883-1711391210.jpg)
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-73531-1488922731.jpg)
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563754-1421251193.jpg)
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...