Интегрированный урок "Площади поверхности" 11 класс
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Филонова Наталья Валерьевна

Цели урока: закрепить знания, умения учащихся по теме : «Площадь поверхности», отработать навыки построения объемных тел и их сечения в редакторе векторной графики  Corel Draw, показать практическую направленность изучаемого материала, развивать межпредметные связи при выполнении заданий. Архив содержит план-конспект урока и презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №2 с УИОП им.Н Д.Рязанцева г.Семилуки

Интегрированный урок по теме:

 «Решение задач. Площади поверхности»

11 класс

Составили: учитель  математики Т.П.Мишина,

учитель информатики и ИКТ Н.В. Филонова

2013г.

Цели урока:

  1. Закрепить знания, умения учащихся по теме : «Площадь поверхности»
  2. Отработать навыки построения объемных тел и их сечения в редакторе векторной графики  Corel Draw.
  3. Показать практическую направленность изучаемого материала.
  4. Развивать межпредметные связи при выполнении заданий.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Устный опрос
  3. Решение задачи (№ 529 из учебника)
  4. Решение задач по вариантам с построением рисунка в программе Corel Draw.
  5. Физкультминутка.
  6. Тест (по вариантам)
  7. Кроссворд
  8. Домашнее задание.

Ход урока:

Устный опрос:

  1. Дайте определение:
  1. цилиндра;
  2. конуса;
  3. шара.
  1. Что такое осевое сечение:
  1. цилиндра;
  2. конуса?
  1. Как называется плоскость, проходящая через центр шара? А сечение?
  2. Формулы площади поверхности:
  1.  шара;
  2. цилиндра;
  3. конуса.

Решение задачи (№529 из учебника)

Высота цилиндра равна 8 см, радиус равен 5 см. Найдите площадь сечения цилиндра плоскостью, параллельной его оси, если расстояние между этой плоскостью и осью цилиндра равно 3 см.

Решение задач по вариантам с построением рисунка в программе Corel Draw.

1 вариант

В шаре через конец диаметра под углом 450 проведено сечение, площадь которого равна 25π см2. Найдите радиус шара.

2 вариант

Диаметр шара равен 20 см. Через конец диаметра под углом 450 к нему проведено сечение шара. Найдите площадь сечения шара.

Вопросы:

  • Какие графические редакторы вы знаете?
  •  Что такое редактор векторной графики?
  •  Какие основные инструменты мы используем при создании изображений в редакторе Corel Draw?
  • Как нарисовать объемную фигуру?
  •  Для каких целей применяются графические редакторы в жизни человека?

Памятка для создания шара

  1. установить сетку, динамические направляющие (меню Вид)
  2. нарисовать окружность
  3. установить по горизонтали и вертикали одинаковый размер (панель свойств)
  4. установить размер абриса 1 мм (толщина линии)
  5. скопировать окружность
  6. из копии создать эллипс (для большого круга)
  7. скопировать эллипс
  8. из 1 эллипса создать сектор (с углом 180 градусов)
  9. установить тип линии пунктир (инструмент абрис)
  10. из 2 эллипса создать дугу против часовой стрелки (180 градусов)
  11. увеличить изображение (инструмент масштаб)
  12. совместить сектор и дугу и сгруппировать их
  13. создать копию получившегося эллипса
  14. создать сечение шара под углом 45 градусов (выполнить поворот)
  15. выровнять по центру шар и большой круг
  16. выполнить группировку окружности и сечения
  17. провести линии из центра шара к середине сечения и к точке пересечения с окружностью (инструмент ломаная)
  18. подписать точки пересечения (инструмент текст)
  19. сгруппировать объекты

 Тест (по вариантам)

  1. вариант

1. Высота конуса равна 15 см, а радиус основания 8см. Найти образующую конуса.

а)19см; б) 17см;

в)13см;  г) 23 см.

  1. Площадь боковой поверхности цилиндра равна 16π, а высота -2. Найдите диаметр основания.

а) 8;     б) 6;

в) 4;      г) 16.

  1. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 6 см.

а) 144π см2;    б)25π см2;

в)360π см2;     г)100π см2.

2 вариант

  1. Высота конуса равна 12 см, а образующая 13 см. Найдите радиус основания конуса.

а) 25 см;     б) 17 см;

в) 5 см;       г) 7 см.

  1. Осевым сечением цилиндра является квадрат с диагональю, равной 12. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

а) 144π; б) 48π;

в) 24π;   г) 72π.

  1.  Шар радиусом 5 дм пересечен плоскостью, находящейся на расстоянии 4 дм от центра. Найдите площадь сечения.

    а) 3π дм2;      б) 6π дм2;

в) 9π дм2;      г)15π дм2.

Кроссворд на тему «Тела и фигуры вращения»

По горизонтали:

  1. Фигура на плоскости, все точки которой расположены не далее данного расстояния от одной точки.
  2. Прямая, при вращении которой вокруг оси образуется боковая поверхность цилиндра, конуса.
  3. Тело, полученное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.
  4. Угол между высотой и плоскостью основания конуса.
  5. Фигура, полученная вращением полуокружности вокруг ее диаметра.

По вертикали:

  1. Тело, полученное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов.
  2. Плоская фигура, при вращении которой образуется усеченный конус.
  3. Тело вращения, являющееся верхней частью архитектурного сооружения.
  4. Отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через центр шара.
  5. Тело, полученное вращением полукруга вокруг его диаметра.
  6. Тело вращения, об устойчивости движения которого написана известная работа великой русской женщины-математика.

Домашнее задание:

Д/з п.53-58

  1. №1 На расстоянии 2 см от центра шара проведено сечение шара, площадь которого в 4 раза меньше площади большого круга. Найдите радиус шара.
  2. №2 Образующая конуса равна 13 см, а его высота – 12 см. Найдите:

 а) радиус основания конуса;

б) площадь осевого сечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности программа (интегрированная) 1 – 4 класс.

Пояснительная записка. Основной задачей обучения в начальных классах является получение первоначального представления о системе «Природа-Человек-Общество», о том, что такое жизнедеятельност...

интегрированный урок 10 класс (биология, география)

интегрированный урок  10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

География и математика -интегрированный урок 6 класс

урок 6класс "География и математика "...

интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья

интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...

Интегрированный урок (5 класс) "Бутерброды"

Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...