интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Разбежкина Марина Михайловна

интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no6_integrirovannyy_urok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 6

Интегрированный урок  родного русского языка и изобразительного искусства.

Дата проведения

 Класс: 6

Тема: Береза – источник вдохновения.

Цель: родной язык - рассказать о почитаемости, символичности березы в русской культуре;

Раскрыть значение березы в фольклоре, литературе, живописи;

Показать черты национального характера в образе березы.

Изо, искусство - ознакомить с творчеством башкирских и русских  художников, показать репродукции картин;

Воспитывать любовь к родной природе;

Показать нетрадиционные приемы работы руками, без кисти.

Вид занятия: интегрированный урок.

Оборудование учителя: репродукции художников, салфетки, формат А-3, акварельные краски, мел, доска.

Ученика: лист А-4, баночка, салфетка, акварельные краски.

План урока:1. Организационный момент

                     2. постановка темы

                     3. Слово учителя

Организационный момент: - Приветствие, журнал, подготовка класса к уроку

Слово учителя: - Ребята! Сегодня мы с Мариной Михайловной проводим интегрированный урок, т.е. на родном русском языке вы будете еще и заниматься и рисованием. Хочется, наедятся, что такая форма подачи материала вам понравится и будет плодотворной.

Итак, назовите, малый жанр устного народного творчества, который прозвучит:

1.) Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зеленом полушаночке. (Береза)

2.) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Береза)

А теперь, обратите внимание на нашу доску, фотографии, рисунки подобраны не случайно. Что изображено на них?

-Береза!

-Правильно!

Ответьте, что за слово спрятано на доске.

-Береза!

Да и тема нашего урока: - Береза – источник вдохновения.

Береза – это священное дерево в православный праздник святой Троицы принято издревле украшать жилища, церковь ветками молодых берез. Считалось, что Земля как именинница приветствует посетившего ее Господа бога цветами, травами, березками.

Чтобы понять душу России, нужно пройти по березовой роще и почувствовать мелодичное покачивание нежно – зеленых зубчатых листьев.

Ребята, многие поэты, писали в своем творчестве, обращались к образу березы.

Она стала символом России, русской земли, символом юной девушки, ее красоты, чистоты, скромности.

Прослушайте стихотворение С. Есенина «Береза»

Образ березы – один из самых любимых образов в поэзии Есенина. Для Есенина береза – девушка, невеста « Зеленокосая, в юбчонке белой стоит березка над прудом.», «Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в пруд»

У каждого дерева, как и у человека, свой облик, свой характер. Береза застенчива, нежна, скромна.

Я думаю, что вы уже готовы вместе со мной подбирать эпитеты  к слову береза.

 - Тонкая береза, белая береза. Скромная береза, юная береза, зеленая береза, кудрявая белоствольная береза.

Закройте глаза, ребята.

 Я произнесу слово береза. А вы представьте себе ее.

- Скажите, какая береза представилась вам?

-Что помогает нам всем обращаться к березе с эпитетом тонкая, высокая.

- Вспомните, какие гласные буквы смягчают согласные?

-А в слове береза? Давайте все вместе произнесем?

- Что происходит? Губы округляются и вытягиваются вверх, как и ствол нашей березы: тонкий, изящный и высокий.

Береза любима и другими народами. Башкирский поэт Н.Наджми прославил это дерево в своем стихотворение «Березы»

-Какой предстала береза в этом произведении.

Провести анализ  произведений А.Романово (так как урок проходил в картинной галерее).

Работа по из. Искусству.

-Вы много услышали слов о березе, представили закрытыми глазами, и у каждого возник перед глазами свой образ.

Провожу анализ по картинам И. Шишкина, Б.Домашникова, Меоса, Бурзянцева.

Представьте   вы пришли на урок рисования  не готовыми, т.е. не полностью. Под руками только лист, акварель и баночка. Как думаете чем можно рисовать?

-Руками, пальцами.

-Правильно! Можно рисовать пальцами.

Лист расположить вертикально. Краски нужно смочить пальцами. Работать можно и всей рукой, но я предлагаю одним или двумя пальцами указательным и средним.

Используем черную, зеленую, темно-зеленую, салатную, желтую краску. Указательным пальцем рисуем черной краской ствол березы. Показ приема работы пальцем. Теперь рисуем листву. Я показываю педагогический рисунок, после показа ребята выполняют свои работы. Когда работы выполняются, дети подходят к доске сами крепят магнитами, получается березовая роща.

Анализ: Ребята как думаете, какая самая удачная работа по цвету, по красоте?

Ответы ребят.

Я провожу анализ работ.

Вывод: - Скажите ребята береза действительно источник вдохновения? Чем, по-вашему, привлекает это дерево внимание людей?

Выставляем оценки ребятам по изобразительному искусству и русскому родному языку.

Дом. Задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живопись как источник вдохновения

Все художественные произведения –и музыки, и изобразительного искусства, и литературы,-рождаются из единого источника. Источник этот –сама жизнь...

Интегрированный урок по биологии и русской литературе в 7 классе по теме : Русь моя, люблю твои березы.

Интегрированный урок по биологии и русской литературе в 7 классе по теме : Русь моя, люблю твои березы....

Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»

Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»...

Презентация интегрированного урока чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Белая береза»

Презентация интегрированного урока чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Белая береза»...

Открытый урок музыки в 5 классе 4 четверть 3 урок « Тема славного подвига предков является неиссякаемым источником вдохновения»

открытый урок музыки по теме. : «  Тема славного подвига предков является неиссякаемым источником вдохновения» Знакомит учащихся с образом защитника Отечества через различны...

Пример итогового сочинения в 11 классе.Человек и природа (природа как источник вдохновения и переживаний человека)

Природа всегда была источником вдохновения для многих художников,писателей,поэтов.   Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые п...

Авторская педагогическая разработка. Адаптивная программа по внеурочной деятельности "Природа -источник вдохновения"для 1-4 классов

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕОбучающиеся получат возможность научиться:навыкам самостоятельной музыкально-учебной деятельности;сотрудничать  в ходе реализац...