Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Шаг в мир информатики»
рабочая программа по информатике и икт на тему

 Срок реализации программы: 2года Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7-11 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_mir_informatiki.docx187.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Бокситогорский центр дополнительного образования»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол от «31» 08.2015г. №1

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

МБОУ ДО «БЦДО»

от «31» 08.2015 г. № 112_

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

«Шаг в мир информатики»

Срок реализации программы: 2года

Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7-11 лет

Разработчик программы:

Петухова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования

г. Пикалево

2015 г.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Тип

модифицированная

Направленность

техническая

Срок реализации

2 года

Возраст обуч-ся

7-11 лет

Дата разработки программы

01.09.2015

Изменения, вносимые в программу

Дата

Вносимые изменения

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Дата

Наименование мероприятия

Результат

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Мой друг-компьютер» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 75, п. 4. 273-ФЗ);
  • Концепцией развития дополнительного образования детей до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки новых федеральных требований);
  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Шаг в мир информатики» - техническая.

Дополнительная общеразвивающая программа «Шаг в мир информатики» является модифицированной программой. Программа разработана на основе программ дополнительного образования детей младшего школьного возраста «Компьютерный мир» Гурьяновой Татьяны Николаевны, "Занимательная информатика" Короткова Михаила Сергеевича.

Актуальность программы

Компьютер достаточно прочно вошёл в повседневную жизнь человека. Данная программа заинтересует обучающихся, так как даёт возможность научиться работать в основных прикладных программах, таких как Блокнот, Paint, MicrosoftWord 2007, MicrosoftPowerPoint 2010. Знания, полученные при изучении данной программы помогут обучающимся решать некоторые из учебных задач, например, написать реферат, выполнить презентацию, подготовить иллюстративный материал, найти необходимую информацию в сети Интернет.

Педагогическая целесообразность

Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру большой интерес  и психологически готовы к активной встрече с ним.

Пропедевтическими элементам компьютерной грамотности являются умение работать с прикладными программами. Программа курса состоит из четырех разделов- «шагов», которые продолжают друг друга, но каждый из которых можно считать самостоятельной частью информатики. После завершения курса обучения дети, осваивают работу в основных прикладных программах.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Шаг в мир информатики» является то, что данная программа состоит из 4 разделов, каждый из которых является самостоятельной частью изучения информатики, что позволяет детям безболезненно вливаться в состав объединения, начиная обучение с любого из разделов:

- «Первый шаг к ПК»

- «Первый шаг в компьютерную графику»

- «Первый шаг в текстовый редактор»

- «Первый шаг в мир презентации»

Курс обучения направлен на развитие логического мышления и творческих способностей детей. Знания о мире современных компьютеров школьники получают в интересной игровой форме.

Программа включает в себя достаточно большой объем практических и творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах:

  •  Демонстрационная - работу выполняет педагог, а дети наблюдают.
  •  Фронтальная - синхронная работа детей и педагога по освоению или закреплению материала.
  •  Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы, педагог контролирует работу детей.
  •  Творческий проект – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

Цель программы

Формирование у учащихся основ компьютерной грамотности, развитие умения работать в графическом редакторе Paint, в текстовом редакторе Microsoft Word, в программе Microsoft Office Power Point2007, сети Internet.


Задачи программы

1. Обучающие

  • познакомить с операционной системой Windows2007, некоторыми прикладными программами;
  • изучить основным понятиям информатики;
  • научить работать в сети Интернет, редакторах Paint, Word2007,  PowerPoint2007.

2. Развивающие

  • развивать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей;
  • развивать художественно-образное мышление;
  • развивать сенсорную культуру и способность к зрительному анализу;
  • развивать любознательность у учащихся, как основу развития познавательных способностей;
  • формировать творческое воображение, как направление интеллектуального и личностного развития детей;
  • развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий учебной деятельности.

3. Воспитательные

  • вырабатывать терпение, самостоятельность;
  • воспитывать коллективизм и толерантность;
  • воспитывать творческое отношение к учению, труду, жизни;
  • формировать представления об эстетических идеалах и ценностях.

Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые предметные результаты:

должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • основные понятия информатики
  • основные устройства ПК;
  • правила работы на ПК;
  • назначение и возможности графического редактора Paint;
  • назначение и возможности текстового редактора Word;
  • назначение и возможности программы PowerPoint;
  • назначение и возможности сети Internet.

должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности при работе на ПК;
  • включать и  выключать ПК;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • работать в графическом редакторе Paint;
  • работать в текстовом редакторе Word;
  • работать в программе PowerPoint;
  • работать в сети Internet;
  • составлять творческие мини-проекты.

Метапредметные

Ожидаемые метапредметные результаты:

Познавательные 

должны знать:

  • способы обработки информации в графическом редакторе Paint;
  • способы форматирования и редактирования текстовой информации;
  • способы работы со слайдами в программе PowerPoint;

должны уметь:

  • обрабатывать графическую информацию;
  • набирать, форматировать и редактировать текстовую информацию;
  • создавать презентации;
  • работать в сети Internet;
  • передавать информацию различными способами;
  • анализировать информацию;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные

должны знать:

  • способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.

должны уметь:

  • формулировать и удерживать учебную задачу; 
  • выполнять учебные действия в устной форме;
  • использовать речь для регуляции своего действия; 
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • адекватно воспринимать предложения педагога по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные

должны знать:

  • о существовании различных точек зрения и права каждого человека иметь собственную.

должны уметь:

  • аргументировать свою точку зрения;
  • работать в группе, учитывая мнение партнеров;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные

Ожидаемые личностные результаты:

должны знать:

  • о ценности семьи и общества;
  • о существовании профессий, связанных с использованием ИКТ.

должны уметь:

- сотрудничать в различных ситуациях;

- ответственно относиться к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- давать объективную оценку творческому продукту;

- принимать участие в выставках, конкурсах, проводимых на уровне ОУ, города, района, области.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

        В этом разделе кроме указания возраста должны быть указаны условия набора детей.

Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7 – 11 лет.

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение – 7 лет.

        На обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Шаг в мир информатики» принимаются все желающие, достигшие возраста 7 лет. Приём детей осуществляется на основании письменного заявления родителей (или законных представителей).

        Допускается прием детей на 2-ой год обучения на основе успешного выполнения входных тестов или входных практических работ.

Наполняемость группы:

1 год обучения - не менее 15 человек;

2 и последующие года обучения – не менее 12 человек.

Организационно - педагогические условия реализации программы

Срок реализации программы: 2 года

Количество учебных часов по программе: 284 часов.

1 год обучения – 140 часов;

2 год обучения – 144 часа.

Количество занятий и учебных часов в неделю:

1 год обучения – 4 занятия по 1 часу;

2 год обучения – 4 занятия по 1 часу.

- продолжительность занятия – 30 мин.

Форма обучения: очная.

Форма проведения занятий: аудиторные.

Форма организации деятельности: групповая

Формы аудиторных занятий:

- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: лекция, беседа, рассказ, занятие-игра, практикум и т.д.;

- по дидактической цели: вводное занятие, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, комбинированные формы занятий.

Материально-техническое обеспечение:

Интерактивная доска – 1

Мультимедийный проектор -1

Персональный компьютер – рабочее место педагога -1

Персональный компьютер – рабочее место обучающегося-10

Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows 2007
  • Графический редактор Paint
  • Текстовый редактор Word 2007
  • Компьютерная программа МИР ИНФОРМАТИКИ
  • Редактор PowerPoint 2007

Система оценки результатов освоения программы

  • Система оценки результатов освоения программы состоит из текущего контроля успеваемости и промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  • Текущий контроль учащихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по темам (разделам) дополнительной общеразвивающей программы.
  • Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогом по каждой изученной теме.
  • Достигнутые учащимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту.
  • Текущий контроль может проводиться в следующих формах: вопросники, тестирование; практическая работа.
  • Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и учащихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы каждого года обучения; за степень усвоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы в рамках учебного года.
  • Промежуточная аттестация учащихся осуществляется администрацией Учреждения.
  • Промежуточная аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.
  • Промежуточная аттестация учащихся может проводиться в следующих формах: самостоятельные работы репродуктивного характера; вопросники, тестирование.
  • Итоговая аттестация учащихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам освоения дополнительной общеразвивающей программы.
  • Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Мой друг-компьютер».
  • Итоговая аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.
  • Итоговая аттестация учащихся осуществляется комиссией по аттестации обучающихся, в состав которой входят представители администрации Учреждения, методисты, педагоги дополнительного образования, имеющие высшую квалификационную категорию.
  • Итоговая аттестация учащихся может проводиться в следующих формах: самостоятельные работы репродуктивного характера; вопросники, тестирование.
  • Учащимся, полностью освоившим, дополнительную общеразвивающую программу, и успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство о дополнительном образовании.
  • Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты выдаётся справка об обучении или о периоде обучения.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки

  • -Высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.
  • Средний уровень – объём усвоенных знаний учащегося составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
  • Низкий  уровень – учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.
  • Программу не освоил - учащийся овладел менее чем 20% объёма знаний, предусмотренных программой.

Критерии оценки уровня практической подготовки

  • Высокий уровень –учащийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества.
  • Средний уровень – у учащегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца.
  • Низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50% предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога;
  • Программу не освоил - учащийся овладел менее чем 20% предусмотренных программой умений и навыков.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Первый год обучения

№ пп

Тема

Часы

всего

теория

практика

Вводное занятие. Безопасность при работе с компьютером.

1

1

-

2

«Первый шаг к  изучению ПК»

49

24

25

2.1

Что такое компьютер? Его предназначение. Использование ПК (персональный компьютер). Здоровье и компьютер. Основные части ПК. Назначение, устройство, виды. Информация. Виды информации. Ее представление в ПК. Носители информации. Операционная система. Программы (определение, классы: системные и прикладные).

10

5

5

2.2

Клавиатура, мышь. Горячие клавиши клавиатуры.

10

5

5

2.3

Работа в Windows.

Создание ярлыка, папки, файла. Сохранение, удаление, восстановление, замена ярлыков. Имя и тип файла. Переименование папок и файлов. Перетаскивание, копирование файлов и папок. Буфер обмена (папка буфера обмена).

Изменение файла и пересохранение. Поиск информации. Сжатый файл.

10

5

5

2.4

Носители информации.

Дискета, диск, флеш: устройство, свойства, копирование файлов на носитель, очистка носителя, форматирование носителя, помещение на носитель сжатого файла.

Диск: открытие диска, свойства, запись информации на диск.

6

3

3

2.5

Дополнительные устройства.

Принтер. Виды принтера, устройство, печать документов.

Сканер. Назначение. Знакомство с программами для сканирования текстовых  документов,  цветных изображений.

6

3

3

2.6

Блокнот.

Знакомство с основными операциями форматирования и редактирования текста.

5

2

3

2.7

Итоговое занятие. Кроссворд (компьютер и его устройство).

2

1

1

3.

«Первый шаг в компьютерную графику»

90

39

51

3.1

Компьютерная графика и её типы: растровая, векторная, трёхмерная. Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы.

8

4

4

3.2

Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

6

3

3

3.3

Функция раскрашивания в графическом редакторе.

Раскраски.

8

4

4

3.4

Декоративное рисование

8

4

4

3.5

Тематическое рисование «Мой дом»

14

4

10

3.6

Функция копирования. Составление рисунка.

6

3

3

3.7

Текст.

8

4

4

3.8

Тематическое рисование «Поздравительная открытка»

10

2

8

3.9

Пейзаж (понятие).

4

2

2

3.10

Графика. Образец упаковки (фантик, обёртка)

6

3

3

3.11

Декоративное рисование. Повторение и закрепление пройденного материала.

Коллекция рисунков.

10

5

5

3.12

Итоговое занятие

2

1

1

Всего:

140

64

76

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Второй год обучения

 пп

Тема

Часы

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. ТБ при работе на ПК.

1

1

0

2

«Первый шаг в текстовый редактор»

71

21

50

2.1

Компьютер и его составляющие.
Знакомство с текстовым редактором Word. Вызов программы.

1

1

0

2.2

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

2

1

1

2.3

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

2

1

1

2.4

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

2

1

1

2.5

Оформление текста: выделение текста цветом

2

1

1

2.6

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

1

0,5

0,5

2.7

Нумерация и маркеры.

1

0,5

0,5

2.8

Вставка специальных символов, даты и времени.

1

0,5

0,5

2.9

Проверка орфографии и грамматики.

1

0,5

0,5

2.10

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы.

1

0,5

0,5

2.11

Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати, нумерация страниц.

1

0,5

0,5

2.12

Создаем деловой документ: справка.

2

1

1

2.13

Использование элементов рисования:  готовые фигуры, заливка.

1

0,5

0,5

2.14

Использование элементов рисования: линии, стрелки.

1

0,5

0,5

2.15

Использование элементов рисования: тени, объем.

1

0,5

0,5

2.16

Использование элементов рисования вставка картинок, рисунков

1

0,5

0,5

2.17

Использование элементов рисования: объект WordArt.

1

0,5

0,5

2.18

Использование элементов рисования: объект Надпись.

1

0,5

0,5

2.19

Создание проекта поздравительная открытка

«С днем рождения!»

6

1

5

2.20

Создание проекта поздравительная открытка

«С Новым годом!»

6

1

5

2.21

Создание проекта поздравительная открытка

«8 марта – праздник мам»

6

1

5

2.22

Работа с колонками: оформление газетных колонок

2

1

1

2.23

Создание проекта статья в стенгазету (в формате колонок) «Мой город».

8

1

7

2.24

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

5

1

4

2.25

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек.

4

1

3

2.26

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки.

2

1

1

2.27

Создание проекта «Календарь».

7

0,5

6,5

2.28

Итоговое занятие. Вопросник. Практическое задание.

2

0,5

1,5

3.

«Первый шаг в мир презентации»

72

20

52

3.1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка.

1

1

-

3.2.

Компьютер и его устройства. Программа «Мир информатики».

1

0,5

0,5

3.3.

Всемирная компьютерная сеть  Internet.

Устройство сети Internet. Поиск информации в сети Internet (поисковые системы). Электронная почта.

10

3

7

3.4.

Знакомство с   программой  для создания презентаций Microsoft Office Power Point.

4

2

2

3.5.

Правила создания презентации.

1

1

0

3.6.

Работа со слайдами: создание, макеты, дизайн, вставка текста, рисунка.

10

3

7

3.7.

Создание проекта  «Познакомьтесь, это я».

10

2

8

3.8.

Добавление эффектов анимации.

3

1

2

3.9.

Создание проекта «Моя семья».

10

2

8

3.10.

Поиск информации для создания презентации в сети Internet.

8

3

5

3.11.

Создание проекта «Мой родной город»

12

2

10

3.12.

Итоговое занятие. Защита проектов.

2

0

2

Всего:

144

41

103

Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации

№ п/п

Год обучения

Формы проведения промежуточной аттестации

Формы проведения итоговой аттестации

1

1 год обучения

Тестирование, практическое задание.

-

2

2 год обучения

Вопросник,

практическое задание

Вопросник, практическое задание

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Разделы, темы

Теория

Практика

«Первый шаг к изучению ПК»

1.

Вводное занятие. Что такое компьютер? Его предназначение. Использование ПК (персональный компьютер). ТБ при работе на ПК. Здоровье и компьютер. Основные части ПК. Назначение, устройство, виды. Информация. Виды информации. Ее представление в ПК. Носители информации. Операционная система. Программы.

Правила ТБ и ПБ при работе на компьютере.

Устройство ПК, назначение. Определение информации, виды информации, каким требованиям должна отвечать информация. С помощью каких органов чувств человек получает информацию.

Просмотр мультипликационного фильма Фиксики  «Компьютер», демонстрация презентации по теме.

2.

Клавиатура, мышь. Горячие клавиши клавиатуры.

Знакомство с клавиатурой. Буквенно-цифровые и функциональные клавиши.

Манипулятор- мышь, виды (стандартная, оптическая, беспроводная), принцип действия (кнопки мыши).

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики»  «Клавиатура», демонстрация презентации по теме.

Работа в программе «Мир информатики».

3.

Работа в Windows.

Создание ярлыка, папки, файла. Сохранение, удаление, восстановление, замена ярлыков. Имя и тип файла. Переименование папок и файлов. Перетаскивание, копирование файлов и папок.

Изменение файла и пересохранение. Сжатый файл.

Знакомство с ОС Windows, рабочий стол. Что лежит на рабочем столе? Как поменять картинку на рабочем столе? Определение файла, ярлыка, папки. Устройство Проводник. Что такое буфер обмена? Как найти информацию на ПК? Что такое сжатый файл? Архивация.

Презентация по теме, работа на ПК (Операции с файлами и папками).

4.

Носители информации.

Дискета, диск, флеш: устройство, свойства, копирование файлов на носитель, очистка носителя, форматирование носителя, помещение на носитель сжатого файла.

Диск: открытие диска, свойства, запись информации на диск.

Виды носителей информации. Устройство и свойства. Копирование файлов на носитель. Что такое форматирование диска? Для чего нужно форматирование? Виды форматирования.

Презентация по теме, работа на ПК с носителями информации.

5.

Дополнительные устройства.

Принтер. Виды принтера, устройство, печать документов.

Сканер. Назначение. Знакомство с программами для сканирования текстовых  документов,  цветных изображений.

Презентация «Устройство компьютера», сканирование фотографии.

6.

Блокнот.

Знакомство с простым текстовым редактором, основными операциями форматирования и редактирования текста в программе Блокнот.

Набор слов с помощью клавиатуры в Блокноте. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, вставка.

7.

Итоговое занятие.

Разъяснение выполнения итоговой работы.

Кроссворд (Компьютер и его устройство).

«Первый шаг в компьютерную графику»

8.

Компьютерная графика и её типы: растровая, векторная, трёхмерная. Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы.

Что такое компьютерная графика? Типы компьютерной графики.

Работа на ПК. Вызов программы Paint.

9.

Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

Интерфейс программы Paint.

Презентация по теме. Работа в программе Paint. Экспериментирование с инструментами рисования.

10

Функция раскрашивания в графическом редакторе.

Раскраски.

Палитра – что это такое? Знакомство с инструментом «Заливка».

Работа в программе «Мир информатики». Раскрашивание рисунков.

Работа в программе Paint – заливка фона.

11.

Декоративное рисование

Формат рисунка – понятие.

Сохранение рисунка в различных форматах.

12.

Тематическое рисование «Мой дом»

Что такое рисование на заданную тему. Эскиз рисунка - что это такое?

Что такое графические примитивы?

Конструирование объекта дом из графических примитивов (объяснение+демонстрация)

Эскиз рисунка на бумаге.

Рисунок инструментом для рисования «Карандаш» в программе Paint.

Конструирование объекта дом из графических примитивов

13.

Функция копирования. Составление рисунка.

Формы выделения: прямоугольная и произвольная область. Функция копирования.

Работа в графическом редакторе Paint с применением функции копирования.

14.

Текст.

Кнопка «Текст». Вставка текста в изображение. Инструменты ввода текста.

Работа в графическом редакторе Paint. Составление рисунка с вставкой текста в изображение.

15.

Тематическое рисование «Поздравительная открытка»

Что такое открытка? Требования к поздравительной открытке.

Работа в графическом редакторе Paint. Составление рисунка с вставкой текста в изображение.

16.

Пейзаж.

Что такое пейзаж?

Работа в графическом редакторе Paint. Выполнение серии рисунков времена года «Дерево».

17.

Графика. Образец упаковки

Что такое хозяйственная графика?

Работа в графическом редакторе Paint. Составление рисунка с вставкой текста в изображение (фантик, обёртка).

18.

Декоративное рисование. Коллекция рисунков.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Работа в графическом редакторе Paint. Создание коллекции рисунков.

19.

Итог по разделу.

Разъяснение выполнения итоговой работы.

Вопросник. Практическое задание.

«Первый шаг в текстовый редактор»

20.

Вводное занятие.

ТБ при работе на ПК.

Презентация «ТБ при работе на ПК»

21.

Компьютер и его составляющие.
Знакомство с текстовым редактором Word. Вызов программы.

Компьютер и его составляющие.
Что такое текстовый редактор? Отличие редакторов Блокнот и Word.

.  Работа в программе «Мир информатики».

Вызов программы MS Word.

22.

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

Интерфейс MS Word.

Текстовое меню.

Панель инструментов.

Панель задач. Создание и открытие документа MS Word.

Презентация «Текстовый редактор

MS Word».Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

23.

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

Что такое редактирование текста?

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word. Набор и редактирование текста по образцу.

24.

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

Форматирование текста - что это такое? Меню шрифтов.

Работа со шрифтами в текстовом редакторе MS Word.

25.

Оформление текста: выделение текста цветом

Цвет выделения текста. Для чего применяется выделение текста цветом?

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

26.

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

Изменение внешнего вида текста, способ расположения текста на странице.  Линейка. Кнопка установки междустрочного интервала.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

27.

Нумерация и маркеры.

Кнопка нумерации абзацев. Кнопка Маркеров.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

28.

Вставка специальных символов, даты и времени.

Вставка текущих даты и времени в текущий документ.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

29.

Проверка орфографии и грамматики.

Орфография  и грамматика. «Красная волна» (грамматическая ошибка), «зелёная волна» (знаки препинания). Как получить информацию о выявленной ошибке?

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

30.

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы.

Предварительный просмотр документа -что это такое? Для чего необходим предварительный просмотр? Альбомная и книжная ориентация страницы.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

31.

Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати, нумерация страниц.

Меню Разметка страницы. Поля (обычное, узкое, среднее, широкое, зеркальное), параметры печати, вставка  номеров страниц.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

32.

Создаем деловой документ: справка.

Деловой стиль документа. Виды деловых документов.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

33.

Использование элементов рисования: готовые фигуры, заливка.

Меню вставка. Иллюстрации. Фигуры.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word. Заливка фигур в выбранный цвет.

34.

Использование элементов рисования: линии, стрелки.

Меню вставка. Иллюстрации. Фигуры. Линии. Фигурные стрелки.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

35.

Использование элементов рисования: тени, объем.

Графическое оформление текста. Тени, объём (определение).

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

36.

Использование элементов рисования вставка картинок, рисунков.

Вставка рисунков из файла. Расположение картинки в тексте (формат рисунка, положение, порядок).

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

37.

Использование элементов рисования: объект WordArt.

Вставка декоративного текста в документ.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

38.

Использование элементов рисования: объект Надпись.

Что такое элемент рисования Надпись?

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

39.

Создание проекта поздравительная открытка

«С днем рождения!»

Открытка (определение),  критерии поздравительной открытки. Что такое проект? Обсуждение изображения на открытке.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

40.

Создание проекта поздравительная открытка

«С Новым годом!»

Открытка (определение),  критерии поздравительной открытки. Обсуждение изображения на открытке.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

41.

Создание проекта поздравительная открытка

«8 марта – праздник мам»

Открытка (определение),  критерии поздравительной открытки. Обсуждение изображения на открытке.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

42.

Работа с колонками: оформление газетных колонок

Отличие книги и газеты. Расположение текста в колонки. Количество колонок.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

43.

Создание проекта статья в стенгазету (в формате колонок) «Мой город».

Обсуждение содержания статьи, её дизайна.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

44.

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

Таблица  (определение), вставка таблицы в документ, рисование таблицы, преобразование в таблицу существующего текста.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

45.

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек.

Использование контекстного меню при работе с таблицей.

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

46.

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки.

Форматирование (определение).

Работа на ПК в текстовом редакторе MS Word.

47.

Создание проекта «Календарь».

Определение проекта. Что такое календарь? Виды календарей.

Вопросник. Практическое задание.

48.

Итоговое занятие.

Разъяснение выполнения задания.

Вопросник. Практическое задание.

«Первый шаг в мир презентации»

48.

Вводное занятие.
Техника безопасности на занятиях кружка.

Компьютер и его устройства (повторение).

Правила ТБ и ПБ в компьютерном классе. Компьютер и его устройства (повторение).

Презентация «Правила ТБ и ПБ при работе на ПК»

49.

Всемирная компьютерная сеть Internet.

Устройство сети Internet. Поиск информации в сети Internet (поисковые системы). Электронная почта.

Интернет сегодня. Устройство сети Internet. Сайт (определение). Страничка. Что такое браузер? Интерфейс Internet Explorer. Что такое электронная почта.

Презентация по теме.

50.

Знакомство с  программой для создания презентаций Microsoft Office Power Point.

Программа подготовки презентаций Microsoft Office Power Point. Что такое компьютерная презентация? Запуск программы.

Презентация по теме.

Работа на ПК в программе Microsoft Office Power Point. .

51.

Правила создания презентации.

Правила создания  мультимедийной презентации.

Презентация по теме.

Работа на ПК в программе Microsoft Office Power Point.

52.

Работа со слайдами: создание, макеты, дизайн, вставка текста, рисунка.

Что такое слайд? Шаблоны и макеты слайдов. Объекты слайда.

Работа на ПК в программе Microsoft Office Power Point. Создание слайдов.

53.

Создание проекта  «Познакомьтесь, это я».

Проект (определение).

Обсуждение материала для презентации, подбор материала, размещение на слайдах выбранного материала.

Создание мультимедийной презентации в программе Microsoft Office Power Point.

54.

Добавление эффектов анимации.

Что такое анимация? Добавление эффектов анимации на слайд.

Работа на ПК в программе Microsoft Office Power Point.

55.

Создание проекта «Моя семья».

Обсуждение материала для презентации, подбор материала, работа по оформлению слайдов.

Работа на ПК в программе Microsoft Office Power Point.

56.

Поиск информации для создания презентации в сети Internet.

Поиск текстовой и графической информации в сети Internet для создания презентации на тему «Мой город».

Работа на ПК в сети Internet.

57..

Создание проекта «Мой родной город»

Планирование презентации, создание и редактирование слайдов, монтаж презентации, выступление с презентацией.

Работа на ПК в сети Internet.

58.

Итоговое занятие.

Разъяснение выполнения задания.

Защита проекта.

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Разделы, темы

Форма занятия

Методы, технологии

Дидактический материал и ТСО

Форма подведения итогов

«Первый шаг к изучению ПК»

1.

Вводное занятие,

Лекция

Словесный

Устный опрос

2.

Что такое ПК? Его предназначение. Использование ПК.

Беседа

Словесный

Наглядный

Презентация «История возникновения ПК», «Использование ПК в жизни человека»

Устный опрос

3.

ТБ при работе на ПК. Здоровье и компьютер.

Беседа.

Словесный

Наглядный

Презентация

«Правила ТБ и ПБ при работе на ПК»

Практическое задание

4.

Основные части ПК. Назначение, устройство, виды.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация

«Устройство ПК»

Практическое задание

5.

Информация. Виды информации. Ее представление в ПК. Носители информации.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Информация»

Практическое задание

6.

Операционная система. Программы.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Операционная система»

Устный опрос

7.

Клавиатура, мышь.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация  «Знакомьтесь клавиатура», программа «Мир информатики» 1 год обучения Работа на клавиатуре

Практическое задание на ПК в программе «Мир информатики»

8.

Клавиатура, мышь.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Программа «Мир информатики» 1 год обучения Работа на клавиатуре,

клавиатурный

Практическое задание на ПК в программе «Мир информатики»

9.

Клавиатура, мышь.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Устройство ввода информации - мышь», программа «Мир информатики» 1 год обучения. Работа с мышью

Практическое задание на ПК в программе «Мир информатики»

10.

Клавиатура, мышь.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Программа «Мир информатики» 1 год обучения. Работа с мышью, тренажёр «Руки солиста»

Практическое задание на ПК в программе «Мир информатики»

11.

Клавиатура, мышь.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация

«Горячие клавиши»

Практическое задание.

12.

Работа в Windows. Создание ярлыка, папки, файла.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Рабочий стол Windows»,

Практическое задание на ПК

13.

Сохранение, удаление, восстановление, замена ярлыков

Рассказ.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Файлы и папки»

Практическое задание на ПК

14.

Имя и тип файла. Переименование папок и файлов.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Файлы и папки»

Практическое задание на ПК

15.

Перетаскивание, копирование файлов и папок.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК

16.

Изменение файла и пересохранение Сжатый файл.

Занятие по систематизации и обобщению знаний

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК

17.

Носители информации.

Дискета, диск, флеш: устройство.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Носители информации»

Устный опрос

18.

Свойства носителей, копирование файлов на носитель, очистка носителя.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК

19.

Форматирование носителя, помещение на носитель сжатого файла.

Диск: открытие диска, свойства, запись информации на диск.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК

20.

Дополнительные устройства.

Принтер. Виды, свойства, устройство. Печать документов.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация

«Принтер», технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК

21.

Дополнительные устройства.

Сканер. Виды, назначение, устройство.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация

«Сканер», технические средства передачи информации (ПК)

Устный опрос

22.

Блокнот. Знакомство. Запуск программы.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК в программе Блокнот.

23.

Блокнот. Основные операции форматирования и редактирования текста.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК. Набор и редактирование текста.

24.

Блокнот. Основные операции форматирования и редактирования текста.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

Презентация «Блокнот»

Практическое задание на ПК в программе Блокнот. Файловые операции.

25.

Итоговое занятие.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Технические средства передачи информации (ПК)

Вопросник,

практическое

задание на ПК

«Первый шаг в компьютерную графику»

26.

Компьютерная графика и её типы. Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Компьютерная графика»,

технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК. Вызов программы Paint.

27.

Интерфейс программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Графический редактор Paint», технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК.

28

Функция раскрашивания в графическом редакторе.

Раскраски.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Программа «Мир информатики»

Практическое задание на ПК.

29.

Декоративное рисование

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК.

30.

Тематическое рисование «Мой дом»

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК.

31.

Функция копирования. Составление рисунка.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК.

32.

Текст.

Рассказ.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК.

33.

Тематическое рисование «Поздравительная открытка»

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК.

34.

Пейзаж.

Лекция.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК.

35.

Графика. Образец упаковки

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК.

36.

Декоративное рисование. Коллекция рисунков.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК.

37.

Итог по разделу.

Рассказ.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК.

«Первый шаг в текстовый редактор»

38.

Вводное занятие. ТБ при работе на ПК.

Лекция.

Словесный

Презентация по теме

«ТБ и ПБ при работе на ПК»

Устный опрос

39.

Компьютер и его составляющие.
Знакомство с текстовым редактором Word. Вызов программы.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Компьютер и его устройство»,

«Текстовый редактор

MS Word»

Устный опрос

40.

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Текстовый редактор

MS Word»,

технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК в MS Word .

41.

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

42.

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

43.

Оформление текста: выделение текста цветом.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

44.

Оформление текста: выделение текста цветом

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

45.

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

46.

Нумерация и маркеры.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

47.

Вставка специальных символов, даты и времени.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

48.

Проверка орфографии и грамматики.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

49.

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

50.

Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати, нумерация страниц.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

51.

Создаем деловой документ: справка.

Рассказ.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

52.

Использование элементов рисования: готовые фигуры, заливка.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

52.

Использование элементов рисования: линии, стрелки.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

53.

Использование элементов рисования: тени, объем.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

54.

Использование элементов рисования вставка картинок, рисунков.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

55.

Использование элементов рисования: объект WordArt.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

56.

Использование элементов рисования: объект Надпись.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

57.

Создание проекта поздравительная открытка

«С днем рождения!»

Рассказ.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

58.

Создание проекта поздравительная открытка

«С Новым годом!»

Рассказ.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

58.

Создание проекта поздравительная открытка

«8 марта – праздник мам»

Рассказ.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

59.

Работа с колонками: оформление газетных колонок

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

60.

Создание проекта статья в стенгазету (в формате колонок) «Мой город».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

61.

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

62.

Создание проекта статья в стенгазету (в формате колонок) «Мой город».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

63.

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

64.

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

65.

Создание проекта «Календарь».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в MS Word .

66.

Итоговое занятие.

Рассказ.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Технические средства передачи информации (ПК).

Воспросник.Практическое задание на ПК в MS Word .

«Первый шаг в мир презентации»

67.

Вводное занятие. ТБ при работе на ПК.

Лекция.

Словесный

Наглядный

Презентация по теме

«ТБ и ПБ при работе на ПК»

Устный опрос

68.

Компьютер и его устройство.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание

69.

Всемирная компьютерная сеть Internet.

Устройство сети Internet. Поиск информации в сети Internet (поисковые системы). Электронная почта.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Интернет», технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание

70.

Знакомство с  программой для создания презентаций Microsoft Office Power Point.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация по теме «Microsoft Office Power Point», технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в программе Power Point.

71.

Правила создания презентации.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация по теме «Microsoft Office Power Point», технические средства передачи информации (ПК).

Практическое задание на ПК в программе Power Point.

72.

Работа со слайдами: создание, макеты, дизайн, вставка текста, рисунка.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация по теме Презентация по теме «Microsoft Office Power Point»,

технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК в программе Power Point.

73.

Создание проекта  «Познакомьтесь, это я».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК в программе Power Point.

74.

Добавление эффектов анимации.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК в программе Power Point.

75.

Создание проекта «Моя семья».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК в программе Power Point.

76.

Поиск информации для создания презентации в сети Internet.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК в программе Power Point.

77.

Создание проекта «Мой родной город»

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

Презентация «Интернет», технические средства передачи информации (ПК)

Практическое задание на ПК в программе Power Point.

78.

Итоговое занятие.

Рассказ.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

технические средства передачи информации (ПК)

Вопросник,

практическое задание

Список литературы, используемой педагогом

  • Горячев А.В. Информатика и ИКТ», 2-4 кл.

  • Дуванов А. А. Азы информатики. Пишем на компьютере. Книга для учителя . – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.-208с.:ил.
  • Жуков И. «Компьютер. Для моих любимых родителей!» - М.: АСТ, 2015.- (Современный         самоучитель).

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р;
  • Леонтьев В.П. «Персональный компьютер. Карманный справочник» -М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.

  • Леонтьев В.П. «Интернет».- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

  • Тесты для детей. Сборник тестов и развивающих упражнений / Составители М.Н.Ильина, Н.Я. Головнёва. - СП, Дельта

  • Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 75, п. 4. 273-ФЗ);

Список литературы, рекомендуемой для детей

  • Антошин М.К.  «Учимся рисовать на компьютере» -М.: АЙРИС-ПРЕСС дидактика,2007.
  • В.П. Леонтьев «Первые шаги в PowerPoint».-М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.
  • В.П. Леонтьев «Первые шаги в Word.-М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.

Промежуточная аттестация кружка «Шаг в мир информатики»

Срок обучения: 2 года

1 год обучения

Вопросник

  1. Что такое компьютер?
  2. Назовите устройства ввода информации?
  3. Назовите устройство вывода информации?
  4. Каким должно быть расстояние между глазами человека и монитором компьютера?
  5. Что такое информация?
  6. Как называется самая длинная клавиша на клавиатуре?
  7. Без каких основных устройств компьютер не может работать?
  8. Что можно создавать и редактировать при помощи графического редактора?
  9. Как называется наименьшая единица изображения?
  10. Какие инструменты рисования в графическом редакторе Paint тебе знакомы?

Практическое задание

Подпиши основные устройства компьютера


Промежуточная аттестация кружка «Шаг в мир информатики»

Срок обучения: 2 года

1 год обучения

Тест

  1. Выберите наиболее полное определение:

а) компьютер – это электронный прибор с клавиатурой и экраном;

б) компьютер – это устройство для выполнения вычислений;

в) компьютер - электронное устройство для работы с информацией.

  1. Выберите группу устройств, в которой перечислены только устройства ввода информации:

а) клавиатура, системный блок;

б) принтер, мышь;

в) клавиатура, мышь.

  1. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

а) курсор;

б) символ;

в) пиксель.

  1. Графическим объектом не является:

а) курсор;

б) символ;

в) пиксель.

Практическое задание

Графический редактор Paint. Конструирование сложных объектов из графических примитивов.

  1. Запустите графический редактор Paint.
  2. Изобрази рисунок по образцу.
  3. Раскрась, используя инструмент «Заливка» (банка с краской).
  4. Сохрани результат работы в личной папке под именем Дом.jpeg.

        


Промежуточная аттестация кружка «Шаг в мир информатики»

Срок обучения: 2 года

2 год обучения

Вопросник

«Шаг в текстовый редактор»

  1. Для чего предназначен текстовый редактор?
  2. С помощью какого устройства осуществляется набор текста?
  3. Из чего состоит текст?
  4. Что такое редактирование текста?
  5. Что такое форматирование текста?
  6. Какой бывает ориентация бумаги?
  7. Как называется минимальная графическая единица текста?

Практическое задание

        Набор и форматирование текста

  1. Запусти текстовый редактор Word.
  2. Набери текст по образцу:

Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Агния Барто

  1. Сохраните результат работы в личной папке под именем Барто.doc

Итоговая аттестация кружка «Шаг в мир информатики»

Срок обучения: 2 года

2 год обучения

Вопросник к разделу

«Первый шаг в мир презентации»

  1. Что такое компьютер?
  2. Что такое презентация?
  3. Для чего используют компьютерные презентации?
  4. Какие объекты может содержать слайд презентации?
  5. Каковы основные этапы создания презентации?

Практическое задание

Защита компьютерной презентации

Защита проекта «Мой город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек" стартовый уровень Автор-составитель Майджи О.В., педагог дополнительного образования

Дополнительная общеразвывающая программа естественно-научной направленности  "Природа и человек", стартовый уровень. Возраст обучающихся 13-14 лет. Срок реализации 1 год. Автор-составит...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек" базовый уровень. Автор-составитель Майджи О.В., педагог дополнительного образования

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек", базовый уровень. Возраст обучающихся 15-17 лет. Срок реализации 2 года. Автор-составитель Май...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕННОСТЬ: Социально-педагогическая «Разговор о правильном питании» стартовый уровень (дополнительное образование)

Отличие программы дополнительного образования «Разговор о правильном питании» заключается в модульном подходе к структурированию содержания программы.  Модульный подход позволяет...

Дополнительная общеобразовательная программа ( дополнительная общеразвивающая программа) туристко-краеведческой направленности «Дистанция».

Программа «Дистанция» нацелена  на главный ориентир современной  системой образования -  воспитание полноценной личности: активной, здоровой нравственно и физически, высокои...

Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"

Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"...