урок в 7 классе "Знакомство с электронными таблицами"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Воронина Анна Алексеевна

 

Урок разработан в технологии развития критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики и ИКТ.

Тема: Знакомство с электронными таблицами. (7 класс).

Тема

Информационные модели на графах (1 час).

Цель урока

  1. Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:
  • сформировать представление о составе и назначении электронных таблиц
  1. Развивающая – развить умения построения таблиц.
  2. Воспитательная – воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта;
  • воспитание информационной культуры.

Основное содержание урока, термины и понятия

Электронные таблицы

Ячейка, строка, столбец, формула

Планируемый результат

Предметные умения

УДД

- анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями;

- строить таблицу;

- планировать решение задачи с помощью электронных таблиц

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление  плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

Организация  учебного пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, биология, повседневная жизнь

Фронтальная, в группах, индивидуальная

Учебник “Информатика и ИКТ 7 класс”  Л.Л.Босова

Методическое пособие

Наглядный и раздаточный материал

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала

Предлагает решить задачу:

Организует обсуждение темы и цели урока.

Учащиеся предлагают решение задачи. Заполняют шаблон таблицы, сравнивают его с эталоном

Выдвигают гипотезу о теме урока

Формулируют и фиксируют цели урока на доске

Предметные: представление информации в новом виде

Познавательные:  кодирование информации

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения 

Регулятивные: умение  регулировать свои действия

3. Изучение нового материала

1. Предлагает  решить поставленную ранее задачу, используя новое программное средство – Электронные таблицы

2. После выполнения ознакомительного практического задания предлагает учащимся рассмотреть и зафиксировать  основные элементы окна Электронных таблиц

Учащиеся , пользуясь заполненным шаблоном задачи, выполняют практическое задание на компьютере. Оценивают интерфейс новой программы, опираясь на знания о интерфейсе уже знакомых программ.

Находят соответствующие элементы и фиксируют их в буклете

Предметные: формирование понятия о электронных таблицах их составе

Регулятивные: умение выбирать правильный вариант ответа, формулировать определения и сопровождать их пояснениями и примерами.

Познавательные: освоение основных понятий  и определений, общеучебные (выделение информации), формирование умения проводить сравнение

Коммуникативные:  сотрудничество в выборе способа решения возникшей проблемы.

4.  Закрепление.

Предлагает решить еще одну практическую задачу. Для итого класс разбивается на группы (в зависимости от условий задачи):

1 группа – решают задачу о нахождении средней площади окна в кабинете;

2 группа – решают задачу о нахождении среднего веса группы;

3 группа – решает задачу о нахождении среднего размера обуви группы.

При решении задачи учащиеся составляют план решения, оформляют решение в виде таблицы, выполняют вычисления с помощь. Электронных таблиц

Предметные: умения представлять данные в виде таблицы  

Познавательные: умение

структурировать знания,  умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

 Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5. Контроль и оценка результатов  деятельности.

Организует деятельность по представлению и обсуждению результатов работы групп

Учащиеся представляют результат работы группы, поясняя, как был получен результат.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция.

6. Рефлексия деятельности.

Организует обсуждение: людям, каких профессий необходимо уметь работать в электронных таблицах

Организует рефлексию работы учащихся на уроке (Анкета)

  1. На уроке я работал активно / пассивно
  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
  3. Урок для меня показался коротким / длинным
  4. За урок я не устал / устал
  5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
  6. Материал урока мне был понятен / не понятен; полезен / бесполезен; интересен / скучен
  7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / неинтересным

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Приводят примеры профессий.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

7 Домашнее задание

Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание.

Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению

Личностные: смыслообразование.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наименование Количество, кг Цена, руб Стоимость, руб морковь Хлеб Дарницкий Батон Молоко 35,5 2,4 1,5 2 0,5 1 22 24 26 19

Слайд 2

Урок в 7 классе Знакомство с электронными таблицами

Слайд 3

Цели урока ( впишите недостающие слова ): Узнать __________________ ____________электронных таблиц . Узнать ___________________ ___________электронных таблиц . Научиться _______________ ___________электронные таблицы Научиться _________________ с помощью электронных таблиц.

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 5

Электронные таблицы

Слайд 6

Домашнее задание Составить в тетради таблицу «Рост членов моей семьи». По таблице найти средний рост .

Слайд 7

На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен; полезен / бесполезен; интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL.

тема урока: Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel.Информатика-базовый курс», 7 класс, Н. Угринович.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможн...

Открытый урок-практикум по теме «Электронные таблицы» в 10 классе.

Раздел программы: «Моделирование в электронных таблицах». Класс: 10 класс Тема урока: Моделирование ситуаций Цель урока: Научить учащихся применять табличный процессор Excel для моделирован...

ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL».

Открытый урок по теме:  «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использова...

Урок по информатике "Форматирование электронных таблиц. Работа с формулами" 9 класс

Урок разработан для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Семакина....

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 1.

В методическую  разработку включены:Конспект, план урока, интеррактивная презентация, практическая работа №1по теме "Электронные таблицы. Адресация ячеек Урок №1"...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 2.

В методическую разработку включены:план урока, конспект урока и разбор задач, мультимедийная презентация...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.В методическую разработку входят:План урока, конспект урока, интеррактивная презентация...