Рабочая программа кружка "Инфознайка"
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhok_infoznayka_2015-2016.docx | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
СОГЛАСОВАНО на Методическом совете Протокол №1 от 28.08.2015г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ « СОШ №11 _________С.Д.Дурыничева
|
Дополнительная образовательная программа
«Инфознайка»
Для детей с 11 лет.
Нормативный срок освоения – 1 год
Составитель программы: Лузгина Н.Г.
учитель информатики
первая квалификационная категория
Руководители кружка:
Лузгина Н.Г., учитель информатики
первая квалификационная категория
Лобанова Я.Д., учитель информатики
г.Балахна
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями. Они проникают в нашу жизнь с разных сторон.
Изучение информационных технологий в рамках изучения учебного предмета «Информатика» является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания необходимости использования компьютера как современного средства обработки различных видов информации.
Одна из важных задач российского образования - создание системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими не только в рамках учебной работы, но и за ее рамками, и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя. В качестве «продукта» такого мониторинга выступает индивидуальная папка достижений учащегося – портфолио.
Современное общество предъявляет серьезные требования к представлению информации и к оформлению печатной продукции.
Одним из способов наглядного представления информации является презентация (от английского «presentation» – представление, или иногда говорят «слайд-фильм»). В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель. Для создания презентаций сегодня наиболее популярным является приложение Microsoft PowerPoint.
Для создания документов с большим количеством графики и надписей разных стилей очень удобно использовать приложение Microsoft Publisher. Данное приложение поддерживает большое количество разнородных элементов, которые размещаются на одной странице. Открытки, бюллетени, календари, брошюры, каталоги, а также огромное количество других видов печатной продукции – вот далеко не полный перечень того, что может создать ученик на компьютере с помощью Microsoft Publisher. В процессе создания электронных публикаций ученик может проявить себя и как оформитель, и как художник.
Поскольку потребность в распознавании текста отсканированных документов достаточно велика, неудивительно, что имеется значительное число программ, предназначенных для этой цели. Наиболее широко известна и распространена программа FineReader. Мы подробно остановимся именно на этой программе, обеспечивающей высокое качество распознавания и удобство применения.
Курс «Инфознайка» предназначен для учащихся 5 классов. В данном курсе рассматриваются:
- основные принципы подготовки мультимедийных презентаций с использованием приложения Microsoft PowerPoint;
- основные принципы подготовки электронных публикаций с использованием приложения Microsoft Publisher;
- сканирование документов и распознавание результатов сканирования с помощью приложения FineReader;
- создание электронного портфолио учащегося.
Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Цели:
- формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;
- подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
- раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ.
Задачи:
- познакомить учащихся с технологией создания электронных презентаций (слайд-шоу), сформировать у них навык создания мультимедийных презентаций;
- представить учащимся новую форму портфолио, создание которого основано на применении современных информационных технологий;
- научить учащихся создавать электронное портфолио с помощью программы Microsoft PowerPoint.
- познакомить учащихся с технологией создания электронных публикаций; освоение учащимися приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher;
- сформировать у учащихся представление о программах обработки отсканированного документа, познакомить их с основными возможностями программы FineReader, научить обрабатывать отсканированный документ;
- воспитывать культуру предъявления себя, своих достижений.
Ожидаемые результаты изучения данного курса учащимися:
- каждым учащимся создано личное электронное портфолио;
- подготовлена печатная продукция publisher, как приложение к портфолио.
Курс рассчитан на 1 год изучения (2 часа в неделю. Всего 68 часов за год).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Знакомство и работа с программой создания презентаций MSPower Point | 20 | 9 | 11 |
1 | Введение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете. Правила организации рабочего места. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint. | 1 | 1 | 0 |
2 | Планирование презентации | 1 | 1 | 0 |
3 | Создание пустой презентации | 2 | 1 | 1 |
4 | Разметка и оформление слайда | 2 | 1 | 1 |
5 | Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Настройка анимации | 3 | 1 | 2 |
7 | Настройка презентации | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Использование гиперссылки в показе слайдов | 2 | 1 | 1 |
9 | Использование звука в презентации | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Использование видео в презентации | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Создание презентации с помощью мастера | 1 | 0 | 1 |
12 | Создание презентации с помощью шаблона | 1 | 0 | 1 |
13 | Создание презентации на основе уже имеющейся презентации | 1 | 0 | 1 |
14 | Демонстрация презентации | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Сохранение презентации | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Знакомство и работа с программой FineReader | 8 | 2 | 6 |
16 | Введение. Интерфейс ABBYY FineReader | 1 | 1 | 0 |
17 | Сканирование и распознавание документов с помощью FineReader. Передача распознанного документа во внешнее приложение. | 1 | 1 | 0 |
18 | Сканирование текстовых документов | 2 | 0 | 2 |
19 | Сканирование графических объектов | 2 | 0 | 2 |
20 | Сканирование таблиц | 2 | 0 | 2 |
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
3 | Создание электронного портфолио учащегося | 8 | 1 | 7 |
21 | Основные типы портфолио | 1 | 1 | 0 |
22 | Подготовка и сканирование документов об успехах учащегося | 3 | 0 | 3 |
23 | Создание портфолио с помощью программы PowerPoint. | 3 | 0 | 3 |
24 | Подготовка портфолио презентации к показу. Демонстрация портфолио. | 1 | 0 | 1 |
4 | Знакомство и работа с программой создания публикаций MSPublisher | 32 | 7,5 | 24,5 |
25 | Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher | 1 | 0 | 1 |
26 | Ввод текста | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Установка параметров Publisher | 2 | 0,5 | 1,5 |
28 | Вставка графических объектов | 2 | 0,5 | 1,5 |
29 | Работа с несколькими объектами | 2 | 0 | 2 |
30 | Перекрашивание и обрезка объектов | 2 | 1 | 1 |
31 | Изменение свойств рамки | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Параметры страницы | 1 | 0,5 | 0,5 |
33 | Печать публикации | 1 | 0,5 | 0,5 |
34 | Проверка макета. Диспетчер графики | 1 | 0,5 | 0,5 |
35 | Мастера и макеты публикаций | 2 | 1 | 1 |
36 | Типы публикаций. Проект «Календарь» | 2 | 1 | 1 |
37 | Проект: Альманах «История информатики» | 2 | 0 | 2 |
38 | Проект: «Моя визитка» | 1 | 0 | 1 |
39 | Проект: «Создание открытки для мамы» | 1 | 0 | 1 |
40 | Разработка проекта публикации (памятки) | 2 | 0 | 2 |
41 | Разработка проекта публикации. Проект «Памятка «Безопасный Интернет» | 2 | 0,5 | 1,5 |
42 | Создание бюллетеня по теме «Я и моя семья» | 5 | 0,5 | 4,5 |
43 | Демонстрация проекта «Я и моя семья» | 1 | 0 | 1 |
ИТОГО | 68 | 19,5 | 48,5 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Знакомство и работа с программой создания презентаций MSPower Point (9ч. теория + 11ч. практика)
Введение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете. Правила организации рабочего места.
Интерфейс Microsoft Office PowerPoint. Планирование презентации.
Создание пустой презентации. Разметка и оформление слайда. Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций.
Настройка анимации. Настройка презентации. Использование гиперссылки в показе слайдов. Использование звука и видео в презентации. Способы создания презентации: с помощью мастера и с помощью шаблона. Создание презентации на основе уже имеющейся презентации.
Демонстрация презентации.
Сохранение презентации.
Тема 2. Знакомство и работа с программой FineReader (2ч. теория + 6ч. практика)
Введение. Интерфейс ABBYY FineReader. Сканирование и распознавание документов с помощью FineReader. Передача распознанного документа во внешнее приложение.
Сканирование текстовых документов, графических объектов, таблиц.
Практикум. Сканирование текстовых документов. Сканирование графических объектов. Сканирование таблиц.
Тема 3. Создание электронного портфолио учащегося (1ч. теория + 7ч. практика)
Накопительная папка личных достижений учащегося. Портфолио. Основные типы портфолио.
Практикум. Подготовка и сканирование документов об успехах учащегося. Создание портфолио с помощью программы PowerPoint. Подготовка портфолио презентации к показу. Демонстрация портфолио.
Тема 4. Знакомство и работа с программой создания публикаций MSPublisher (7,5ч. теория + 24,5ч. практика)
Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher.
Ввод текста. Установка параметров Publisher. Вставка графических объектов. Работа с несколькими объектами. Перекрашивание и обрезка объектов. Изменение свойств рамки
Параметры страницы. Печать публикации. Проверка макета. Диспетчер графики
Мастера и макеты публикаций. Типы публикаций. Разработка проекта публикации (памятки).
Практикум. Проект «Календарь». Проект: Альманах «История информатики». Проект: «Моя визитка». Проект: «Создание открытки для мамы».Проект «Памятка «Безопасный Интернет». Создание бюллетеня по теме «Я и моя семья». Демонстрация проекта «Я и моя семья»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Аппаратные средства
- Персональный компьютер
- Интерактивная доска
- Проектор (установленный стационарно)
- Принтер монохромны
- Принтер цветной
- Наушники
- Сканер
Программные средства
- Операционная система.
- Программа обработки сканированного документа.
- Программа разработки презентаций.
- Программа разработки публикаций
ЛИТЕРАТУРА
Литература для учителя:
- Тематический контроль по информатике Редактор презентаций PowerPoint, Интеллект центр Москва 2003
- Microsoft Publisher 2000 русская версия. Шаг за шагом. – Эком, 2001.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968
- Брыксина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальных классах. // Информатика и образование. – 2001.
- Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и образование. – 2006.
- Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2001.
- Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: учебное пособие. – М.: АСТ-ГГРЕСС: ИнфоркомПресс, 2000.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. – 2-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2001.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М.: Сентябрь, 1996.
Литература для учащихся:
- Б. Кёршан Основы компьютерной грамотности.
- О. Брыскина Информатика в начальных классах.
- Макарова Н. В. Информатика, 2001
- Тур С. Н., Бокучава Т. П. Первые шаги в мире информатики
- Горячев А.В. О понятии Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2001.
ЦОР, Интернет-ресурсы:
- www.festival.-1september.ru - Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков»
- www.pedsovet.org - Материалы сайта «Педсовет»
- www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики.
- http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.
- http://www.kinder.ru/default.htm – Интернет для детей. Каталог детских рисунков.
- http://www.solnet.ee – детский портал «Солнышко».
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...