Программа по внеурочной деятельности по информатике "Мир информатики"
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Папшева Виктория Владимировна

Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир информатики26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 100 им. С.Е. Цветкова»

Рассмотрено на заседании

педагогического Совета

Протокол № _____ от

«_____»____________________________г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «ООШ № 100

им. С.Е. Цветкова»

 Приказ № ______ от

   «____»__________________________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В мире информатики»

для   5  класса

Папшевой Виктории Владимировны, учителя информатики

2015-20146 учебный год

Пояснительная записка

 В настоящее время всё большее распространение получает компьютерная техника. Знания в этой области необходимы практически каждому. Знание основных принципов работы на ЭВМ не только повышает интеллектуальный уровень учащихся, но и стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению не только информатики, но и физико-математических дисциплин.

Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.

Цели: 

- развитие творческих способностей учащихся;

- знакомство с различными программами и приложениями;

- формирование навыка работы с информацией, представленной в различных формах;

- воспитание бережного отношения к компьютерной технике.

В процессе занятий учащиеся познакомятся с :

 - понятием векторной и растровой графики, их отличительными особенностями;

- что такое текстовый редактор;

- чем отличаются анимация и мультипликация;

- как представляется звук в компьютере;

- этапы и правила создания презентации и слайд-шоу.

Смогут выполнить

-  в среде растрового графического редактора Paint (создавать изображения и редактировать их);

- набирать и форматировать текст, вставлять в документ рисунки и художественный текст;

- создавать анимированные изображения, примитивные мультфильмы;

- разрезать и склеивать звуковые файлы, создавать новые;

- создавать интерактивные компьютерные презентации.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.  

Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует  требованиям материального и программного обеспечения.

Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

 

Тема занятия

Основные элементы содержания раздела

1

Организационное занятие. Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности.

Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

2

Знакомство с программой Paint. Структура окна программы. Инструменты для рисования.

Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Выполнение практических заданий. 

3

Первые шаги. Рисование линий.

4

Геометрические фигуры.

5

Построение сложного рисунка из геометрических фигур.

6

Операции с фрагментами в графическом редакторе.

7

Создание компьютерного рисунка.

8

Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок.

9

10

Текст. Работа с текстом в графическом редакторе.

11

12

Практическая работа «Создай свой шедевр»

13

Демонстрация своих работ.

14

Знакомство с программой Word. Структура окна программы.

Создание и редактирование простого текста. Атрибуты текста и шрифта. Атрибуты абзаца. Табуляции. Колонки текста. Эффекты. Маркированный список. Настройка буквицы. Приемы работы с простым текстом. Работа с растровыми и графическими объектами. Внедрение рисунков. Обтекание текстом. Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объект WordArt. Рисование схем и диаграмм с помощью таблиц Word. Рисование схем и диаграмм с помощью механизма создания "надписей". Выполнение практических заданий

15

Набор и форматирование текста.

16

Сохранение файла. Редактирование текста.

17

Создание таблиц. Списки.

18

Действия с фрагментами текста.

19

Графические объекты в Word. Создание схем.

20

21

Картинки и художественный текст.

22

23

Практическая работа «Мои любимые произведения».

24

Итоговое занятие.

25

Основы работы в Power Point. Структура окна программы.

Программные средства для создания презентаций. Структура окна программы Power Point. Этапы и правила создания презентации. Команды для разметки и оформления слайдов. Режимы отображения слайдов. Вставка на слайд мультимедиа файлов (графика, звук, видеофильм и т. д.) Основные  интерактивные средства в презентации. Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.

26

Этапы и правила создания презентации.

27

Разметка слайдов.

28

Оформление слайдов.

29

Интерактивные средства в презентации.

30

31

Вставка на слайд мультимедиа файлов.

32

Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.

33

34

35

Демонстрация своих работ.

Личностные

 результаты

Метапредметные

 результаты

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
  • выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • наличие представлений  об информации и программных средствах как важнейших стратегических  ресурсах развития личности;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире; 
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;
  •  составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
  • моделировать объекты и процессы реального мира;
  • владеть компьютерным письмом на русском языке;
  • набирать текст на родном языке;
  •  набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
  • использовать полуавтоматический орфографический контроль;
  •  использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

 готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.

Ожидаемый результат:

  1. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
  2. Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты, используя изученные редакторы и программы.
  3. Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Название темы

Количество часов

Дата проведения

Ведение (1ч)

1

Организационное занятие. Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности.

1

Графический редактор Paint  –  12 ч

2

Знакомство с программой Paint. Структура окна программы. Инструменты для рисования.

1

3

Первые шаги. Рисование линий.

1

4

Геометрические фигуры.

1

5

Построение сложного рисунка из геометрических фигур.

1

6

Операции с фрагментами в графическом редакторе.

1

7

Создание компьютерного рисунка.

1

8

Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок.

1

9

Текст. Работа с текстом в графическом редакторе.

1

10

Текст. Работа с текстом в графическом редакторе.

1

11

Практическая работа «Создай свой шедевр»

1

12

Практическая работа «Создай свой шедевр»

1

13

Демонстрация  выполненных работ

1

Текстовый редактор Word –  11 ч.

14

Знакомство с программой Word. Структура окна программы.

15

Набор и форматирование текста.

1

16

Сохранение файла. Редактирование текста.

1

17

Создание таблиц. Списки.

1

18

Действия с фрагментами текста.

1

19

Графические объекты в Word. Создание схем.

1

20

Картинки и художественный текст.

1

21

Картинки и художественный текст.

1

22

Практическая работа «Мои любимые произведения».

1

23

Практическая работа «Мои любимые произведения».

1

24

Итоговое занятие.

1

Power Point – 11 ч.

25

Основы работы в Power Point. Структура окна программы.

1

26

Этапы и правила создания презентации.

1

27

Разметка слайдов.

1

28

Оформление слайдов.

1

29

Интерактивные средства в презентации.

1

30

Интерактивные средства в презентации.

1

31

Вставка на слайд мультимедиа файлов.

1

32

Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.

1

33

Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.

1

34

Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.

1

35

Демонстрация своих работ.

1

Учебно-методический комплекс:

  1. Информатика. 5-7 классы: Материалы к урокам. С.В. Сидорова.
  2. Информатика в школе №4 2008 г.  Методические подходы к работе с графическим редактором Paint. Л.Л. Босова.
  3. Информатика и образование. №9 2010 г. Использование возможностей графического редактора в курсе «Информатика и ИКТ» в начальной школе. Г.А. Кобелева, Н.Ю. Блохина.

Объекты и средства материально-технического обеспечения курса информатики и ИКТ

Аппаратные средства

  1. Персональный компьютер  - рабочее место учителя и учащихся
  2. Мультимедиапроектор
  3. Интерактивная доска
  4. Принтер (лазерный, цветной, сетевой)
  5. Источник бесперебойного питания
  6. Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)
  7. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)
  8. Сканер
  9. Внешний накопитель информации (или флэш-память)

Программные средства

  1. Операционная система.
  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Клавиатурный тренажер.
  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  7. Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  8. Звуковой редактор.
  9. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  10. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  11. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
  12. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...

Программа кружка внеурочной деятельности «Путешествие по стране Информатики» (1-2 класс), ФГОС НОО

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязе...

Программа курса внеурочной деятельности по информатике

Программа курса внеурочной деятельности по информатике 5 класса "Творческие задания в среде программирования Scratch"...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике _Готовимся к ЕГЭ по информатике_2023-2024

Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по информатике» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего образования...