Учебно-исследовательская работа "Попасть в социальные сети - это благо или зло?"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Видюкова Анна Викторовна

Учебно-исследовательская работа "Попасть в социальные сети - это благо или зло?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-1issledovatelskaya_rabota_2016.doc1023.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 29

Тракторозаводского района г. Волгограда»

Городской конкурс

«Я и Земля»

имени В.И.Вернадского

секция «Информатика и

вычислительная техника,

информационные технологии»

Учебно-исследовательская работа

Попасть в социальные сети – это благо или зло?

Выполнили:  ученицы 10 класса

Лихачева Анна

Доан Тхи Тхань

Руководитель:

учитель математике и информатики и ИКТ

Видюкова Анна Викторовна

учитель информатики и ИКТ

Скачкова Зинаида Ивановна

Волгоград, 2016

Оглавление

Введение        .

Глава I. Что такое социальная сеть        

Глава II. Зачем нужны социальные сети        

Глава III. Когда появились социальные сети        

Глава IV. Наиболее распространенные в Рунете сети        

ВКонтакте        

Одноклассники        8

Е – Mail ………….……...…...……………………………………..9

Скайп………………………………………………….…………..10

Viber (Вайбер)………………………………………………….....11

Instagram (Инстаграм)……………………………………………12

Twitter (Твиттер)………………………………………………….12

Facebook…………………………………………………………...13

Глава V. Наиболее распространенные сети среди учеников и учителей нашей школы        3

Плюсы социальных сетей:        14

Минусы социальных сетей:        

Глава VI. Анализ использования социальных сетей………….16

Заключение        

Список используемой литературы        19

Приложение 1.   Пользуетесь ли Вы социальными сетями?.....20

Приложение 2. Наиболее посещаемые сети……………………21

Приложение 3. Использование социальных сетей…………….22

Приложение 4.Социальные сети – благо или зло?.....................23

Приложение 5. Признаки зависимости:        ….

Приложение 6. Как можно избавиться от своей зависимости?        

Введение

Исследование по теме  «Социальные сети» важно в школьном курсе информатики, так как затрагивает тему изучения информационных ресурсов сети Интернет (общение, поиск информации, обмен файлами и т.д.), а также вопросы информационной культуры, этических и правовых норм и информационной безопасности. Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.  Социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов, и теперь, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно установить цепочку промежуточных знакомств, через которых вы с ним связаны. Итак, попасть в социальные сети – это благо или зло?

Актуальность:  За последние несколько лет уже почти каждый пользователь сети так или иначе «замешан» в каком-нибудь социальном сервисе, что делает тему данной исследовательской работы актуальной на сегодняшний день.

Гипотеза: Попасть в социальные сети – это благо или зло?

Целью данной работы является сбор информации о социальных сетях, анализ предпочтений их пользователей, выявление положительных и отрицательных сторон социальных сетей.

Объектом исследования являются учащиеся 5 - 11 классов и учителя школы.

Предметом исследования являются интернет-ресурсы, которыми пользуются учащиеся и учителя нашей школы.

Задачи:

  1. Собрать общую информацию о социальных сетях.
  2. На основе опроса пользователей сетей собрать информацию о наиболее распространённых социальных сетях, выявить плюсы и минусы социальных сетей.
  3. Сделать выводы из проделанной работы.

Чтобы всесторонне изучить данную проблему, мы использовали такие методы исследования, как опрос, анкетирование, теоретический анализ, математический и статистический методы.

На I этапе исследования нами осуществлялось наблюдение за учащимися 5 – 11 классов в течение 1 четверти. За это время мы пришли к выводу, что практически все учащиеся и все  учителя пользуются социальной сетью. Для получения более полной картины по данной проблеме на 2 этапе было проведено анкетирование данных возрастных групп. Было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Какие социальные сети Вы знаете?
  2. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?
  3. Наиболее посещаемые Вами социальные сети?
  4. Почему Вы предпочитаете выбранные социальные сети?
  5. Укажите плюсы социальных сетей?
  6. Укажите минусы социальных сетей?
  7. Попасть в социальные сети – это благо или зло?

Теоретический анализ результатов анкетирования на 3 этапе исследования позволили сделать не утешительные выводы о том, что большинство участников анкетирования используют социальные сети для игр, для просмотра взрослых видео, бесцельного времяпровождения, нарушая сетевой этикет.

Затем, применив математический и статистический методы, мы проанализировали ответы опрашиваемых, на вопросы анкеты. Данная работа относится к теоретическим исследованиям, и практическая значимость ее в том, что она показывает реальные данные об использовании социальных сетей.

При подготовке данной работы были использованы интернет ресурсы.

 Глава I. Что такое социальная сеть.

Термин «социальная сеть» впервые употребил в одной из своих работ в 1954 году социолог Джеймс Барнс. В настоящее время люди понимают под социальной сетью  виртуальную сеть, в которой пользователям доступны сервисы для их общения друг с другом, для образования связей между различными пользователями и предоставления сопутствующих интерфейсов.

Говоря простыми словами, социальная сеть – это сайт, только сайт не совсем обычный. Заходя на тот или иной ресурс, мы привыкли получать какую-то информацию (новости, прогноз погоды, результаты конкурсов и конференций и т.д.). На сайтах социальных сетей как таковой информации нет. Такие сайты предназначены, в первую очередь, для общения.

Выглядит это следующим образом: Вы открываете сайт социальной сети, регистрируетесь на нем (то есть отвечаете на несложные вопросы), заполняя небольшую анкету. После этого, исходя из этой анкеты, Вы можете найти своих знакомых и друзей, с которыми учитесь или учились в одном учебном заведении, работаете или работали в одной компании, отдыхали в одном доме отдыха и так далее. Также при помощи социальной сети Вы сможете познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями.

То есть, социальная сеть – это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам.

Лет десять назад, например, было очень популярно создавать и размещать в Интернете собственный небольшой сайт с информацией о себе, фотографиями и контактными данными. А сейчас, с появлением социальных сетей, такие «домашние странички» постепенно отмирают. Ведь в социальной сети можно сделать все то же самое, и даже больше. К тому же, для этого даже не нужно уметь строить сайты и обладать другими знаниями из области информационных технологий, достаточно уметь читать и иметь доступ в Интернет.

В настоящее время социальные сети являются местом общения сотен миллионов пользователей по всему миру. С развитием социальных сетей предоставляются все новые и новые сервисы, увеличивающие интерес пользователей к этому виду общения.

В процессе развития социальных сетей стали формироваться их общие черты:

  • обязательная регистрация пользователей, то есть заведение уникальной учетной записи;
  • ввод некоторых данных для идентификации пользователя,  ввод дополнительной информации о себе;
  • некоторые другие сервисы (загрузка фотографий и т.д.).

Глава II. Зачем нужны социальные сети.

В первую очередь, социальные сети нужны для того, чтобы общаться. То есть для того, чтобы найти нужного человека или группу людей и обсудить интересующие темы. Например, можно найти друга со времён детсада, с которым разошлись пути-дороги. Или одноклассника – первую любовь. А можно найти единомышленников или людей с аналогичным кругом интересов (например, любителей редкой музыки или поклонников какого-либо исполнителя или актёра).

Также в социальных сетях есть масса других нужных и интересных возможностей. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости, организовывать и вступать в группы по интересам, играть в игры, фиксировать важные события и многое другое.

Можно, конечно, разделить социальные сети на типы в зависимости от содержания. Социальные сети для поиска людей, для любителей музыки, для сбора новостей, для видео, фото и так далее. Но это не совсем верно. Современное понятие социальных сетей – это сайты, на которых есть все и сразу, но с упором на личную информацию и поиск контактов.

Опрос показал, что социальными сетями «опутаны» разные возрастные категории. Безусловно, в большей степени социальными сетями заинтересована молодёжь, но участниками социальных сетей являются и дети младшего возраста, и люди средних лет, и даже люди немолодые (в соответствии с паспортным возрастом).

Глава III. Когда появились социальные сети.

Сейчас сети являются неотъемлемой частью жизни многих людей, но так было не всегда.  Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com (его русским аналогом являются «Одноклассники»). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

И если LinkedIn создавалась с целью установления и/или поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Социальные сети стали своего рода Интернет - пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

В России в те годы Интернет был слабо развит и, предугадывая его естественное развитие, зная, что творится на западе, логично было сделать свою российскую социальную сеть (пока иностранные социальные сети ещё не успели добраться до Рунета). Историю российских социальных сетей можно отсчитывать с 2006 года. Команда web-программистов, дизайнеров и т.п. во главе с Павлом Дуровым сделала и протестирован сайт за 7 месяцев.   Многие идеи функционирования и дизайна этой социальной сети (названной ВКонтакте) были заимствованы  у Facebookа.  В то время на пятки уже наступали "Одноклассники.ру", автором этого проекта был программист Альберт Попков. Социальная сеть Одноклассники была "списана" с другого западного ресурса под названием Classmates.com.  В 2008 году социальная сеть Facebook объявила о запуске русскоязычной версии сайта (пользователи могли самостоятельно поменять язык интерфейса в своем профиле), после чего многие пользователи ринулись туда. Социальные сети появлялись одна за другой, и сейчас трудно сосчитать их количество в Рунете.

Глава IV. Наиболее распространенные в Рунете сети.

  • ВКонтакте

Крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета – ВКонтакте (vkontakte.ru). Получила распространение в основном среди молодой части интернетчиков (до тридцати лет). В данный момент ее аудитория более 27 миллионов пользователей. Пользователи могут объединяться в тематические группы, общаться, знакомиться, обмениваться фото, играть в игры и т.д.

  • Одноклассники

Вторая по известности в Рунете социальная сеть «Одноклассники» (odnoklassniki.ru). Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Так уж сложилось, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.

 Е – Mail                      

Следующим лидером Рунета является социальная сеть «Е - Mail». E - Mail - это electronic mail, с английского "электронное письмо". В наше время очень многие пользователи интернета используют электронную почту, она уже почти полностью вытеснила обычную переписку, и постепенно вытесняет общение по телефону (кстати, теперь Вы можете организовать контроль телефона). Ведь для того, чтобы отправить письмо в интернете, нужно всего лишь зарегистрировать себе почтовый ящик на одном из серверов и все, дело сделано, Вам остается лишь написать письмо и адрес (адрес электронной почты) получателя. Через несколько минут получатель сможет прочитать Ваше сообщение и отправить Вам ответ на Ваш E-mail.

E - mail - это современный вид письма, связывающийся в отличии от классического с адресатом намного быстрее и позволяющего посредством интернета добавлять в письмо дополнительные тексты и изображения. Это современная письменность, которая трансформировала многие часто употребляемые слова в укороченную емкую форму (интернетовский сленг). Содержанием сообщения может быть как текст, введенный с клавиатуры, так и аудио и видео файлы, хранящиеся на диске. Присланное сообщение хранится в "ящике" на почтовом сервере, обслуживающем электронный адрес получателя до тех пор, пока он не загрузит послание на свой компьютер. После прочтения сообщение удаляется с почтового сервера и может быть пользователем или сохранено, или распечатано, или переслано другому адресату, или удалено. 

Существует много различных социальных сетей, известных в России и в мире. Но нас в первую очередь интересует, какие социальные сети интересны людям, с которыми мы общаемся.

Скайп

Skype (или Скайп) – это программа, которая обеспечивает голосовую связь через Интернет, позволяет совершать видеозвонки, передавать текстовые сообщения и файлы между компьютерами. Работает на всех современных операционных системах.

С помощью Скайп вы можете:

  1. Обмениваться текстовыми сообщениями и передавать файлы другим пользователям программы Скайп так же, как это можно делать в ICQ и Jabber.
  2. При наличии микрофона и наушников вы можете позвонить другому пользователю Скайп. Кроме этого, при наличии также web-камеры, вы можете устроить видеоконференцию с другим пользователем Скайп. Вы также можете позвонить или устроить видеоконференцию с несколькими пользователями Скайп.
  3. Программа Skype позволяет звoнить и отправлять SMS-cooбщeния на мобильный телефон, также можно звонить и на cтaциoнapные  тeлeфoны. Однако эти услуги платные, просто выбираете выгодный для вас тариф и можете звонить в любую точку Мира. Также есть возможность настраивать переадресацию звонков и текстовых сообщений.

В Skype вы можете общаться как с одним человеком, так и устраивать чат сразу с несколькими десятками людьми. Если вы создатель группы, то вы можете приглашать и удалять участников чата.

Полезной функцией является редактирование своих сообщений. Теперь можно легко исправить небольшую грамматическую ошибку в своем уже отправленном сообщении.

С помощью Скайп вы можете пересылать файлы, вести записную книжку, принимать участие в многих уже существующих конференциях по интересам, осуществлять поиск информации.

C:\Users\миша\Desktop\viber-LOGO-300x300.png Viber (Вайбер)

Перед нами программа голосовой связи и передачи СМС-сообщений, которая долгое время пользовалась заслуженной популярностью у владельцев смартфонов, iPhone и других устройств на базе операционной системе iOS. Недавно стало возможным установить ее на гаджеты, работающие на базе Android. Теперь приложение "Вибер" используют двести миллионов пользователей. Период бета-тестирования программы, в течение которого все убедились в его работоспособности и стабильности, уже закончился, она полностью работоспособна для использования каждый день. Пройдет еще некоторое время, и "Вибер" превзойдет своего прямого конкурента – "Скайп". Осталось только дождаться возможности совершения видеозвонков. Фото, видео, текстовые сообщения, голосовые и видеозвонки отличного качества – все без ограничений. Упрощенная идентификация – по номеру телефона. Возможность проведения конференций с 40 слушателями одновременно. Разнообразие стикеров для выражения эмоций, маркеров местонахождения. Получение извещений даже при выключенном приложении. Минималистский дизайн и эргономичность в управлении. Меню и интерфейс интуитивно понятны. Наличие функции быстрого ответа. Возможность выгрузки фотографий и видео прямо из вашей галереи.

Instagram (Инстаграм)       

Instágram — бесплатное приложение обмена фотографиями и видеозаписями, позволяющее пользователям снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.

 Instagram делает фотографии в квадратной форме — как камеры Kodak Instamatic и Polaroid. И как любые среднеформатные камеры 6х6. Большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2.

 

Twitter (Твиттер)                

Twitter – это система микроблогов, позволяющая обмениваться короткими сообщениями в пределах 140 символов посредством веб-интерфейса, различных программ-клиентов, SMS сообщений, с помощью IM клиентов, как Digsby, Google Talk и Jabber. С сентября 2010 года, после кардинального обновления интерфейса сайта, здесь можно также просматривать фото и видео, выложенные в сервисах, предоставляющих хостинг для медиа–файлов, таких как YouTube, Ustream, Flickr, TwitPic.

Важное отличие Twitter от других социальных сетей – это то, что здесь упор делается не на общение между друзьями, а на необходимость быть в курсе событий, которые происходят в их жизни. Краткость, удобство, оперативность, широкий круг читателей – всё это делает Twitter популярнейшим сервисом ведения блогов.

 Facebook                       

Facebook - самая большая в мире социальная сеть, охватывающая неслыханную аудиторию в 750 миллионов пользователей в 200 странах мира.

Появившись на интернет - арене, Facebook стал уникальным ресурсом, объединившем вокруг себя уже имеющиеся в реальной жизни сообщества –студентов вузов, одноклассников, просто друзей, которые смогли поддерживать связь, обмениваться информацией о себе, делиться событиями жизни. Он предлагает огромного разнообразие функций:

  1. Чат – пользователь может общаться в форме чата со своим Facebook - другом один на один или с несколькими друзьями с помощью функций группы.
  2. Facebook-кредиты – виртуальная валюта, за которую можно приобрести виртуальные товары, используемые для игр.
  3. Facebook Deals – программа, которая предлагает онлайн-купоны и скидки от локальных предприятий.
  4. Лента новостей – освещает информацию об изменениях профайла, предстоящих событиях, заметках друзей, а также других обновлениях и другие.

Глава V. Плюсы и минусы социальных сетей.

Социальные сети – это «хорошо» или «плохо»? Абсолютное большинство опрошенных учеников высказались «за» социальные сети, аргументируя это удобством сервисов. Многие из учителей – «против», т.к. считают, что общение в сетях отнимает слишком много времени и вытесняет «живое» общение. Какие же достоинства и недостатки были выявлены в результате опроса?

Плюсы социальных сетей:

1. Общение. 

Основная функция социальных сетей – обеспечивать поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга. Каждый человек может посредством социальных сетей легко общаться с друзьями и коллегами, а также произвести поиск людей, связь с которыми была прервана, и обзавестись новыми приятными знакомствами.

2. Самовыражение.

Каждый пользователь Интернета в социальной сети может проявить себя больше, чем в обычной жизни. Люди скромные и застенчивые (а подчас и закомплексованные) «раскрываются», получают возможность самовыражения. Многие именно в социальной сети остро чувствуют свою востребованность.

3. Просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание аудиофайлов (и обмен ими).

Если у вас появились новые фотографии, которые вы очень хотите показать своим друзьям, если вы хотите легко найти фильм с целью его просмотра или послушать любимые аудио хиты без длительного их поиска по другим музыкальным сайтам – социальные сети вам в помощь. Они являются огромным хранилищем информации, и каждый человек может найти нужную информацию на свой вкус, просто задав ее в поиск.

4. Создание групп по интересам. 

Социальные сети являются очень удобным способом найти людей для общения, имеющих схожие интересы. Если в жизни для поиска таких людей необходимо заводить с ними общение, то в социальной сети вам достаточно создать свою группу, наполнить ее информацией и разослать приглашения, и  заинтересованные люди сами найдут вас.

5.  Использование приложений. 

Приложения – мощный инструмент для привлечения многомиллионной аудитории в Интернете (игры, развлечения, акции, реклама и т.д.).  В социальных сетях существует множество так называемых “flash-приложений”, в которые каждый из желающих может принять участие. Нельзя, сказать, что игры и приложения –  просто развлечение и пустая трата времени. Среди данных flash-приложений встречаются такие, которые позволяют пройти психологическое тестирование, перевести текст на все языки мира, собрать деньги в рамках акции, продвигать товары и услуги и т.д.

Минусы социальных сетей:

1. Свободный доступ к информации, размещенной в социальных сетях.

Многие люди с легкостью размещают в социальных сетях номера своих телефонов и прочие личные данные, которые могут быть использованы не в их пользу. Например, родители могут найти такие сведения о детях, которыми дети не хотели бы с ними делиться. Работодатели из социальных сетей могут почерпнуть полную информацию о подчинённых, причём не только о прежнем месте работы, но и, возможно, о случавшихся неприятных инцидентах, о частной жизни. Но это не так страшно. Информацию из социальных сетей могут почерпнуть и преступники (например, по фотографиям вор может получить сведения об имуществе, а телефонный мошенник может воспользоваться номером телефона и сведениями о близких людях). 

2. Появление привязанности к социальным сетям.

Социальные сети способны буквально гипнотизировать человека, заставлять думать о том, когда же он наконец сможет пообщаться в социальной сети, отбросив все прочие занятия. День ото дня эти сети «опутывают» человека, заставляя проводить всё больше времени на страницах сервиса. Ряд психологов отмечает, что если человек уделяет какому-нибудь сайту или сервису более одного часа каждый день, – это является признаком эмоциональной зависимости. (Подробнее о зависимости от социальных сетей рассказано в приложении 1.)

3. Утрата чёткой грани между реальностью и виртуальной жизнью. 

Каждое новое знакомство в социальной сети для человека становится сродни знакомству в реальной жизни, грань между реальностью и виртуальностью начинает стираться. Как результат – сильнейшая психологическая зависимость, неврозы и депрессия. Ничто не в состоянии заменить реальное общение между людьми, и пускай вы хоть днями сидите в социальных сетях, желание реального общения у вас не пропадет, так как это два совершенно разных типа общения. (Кстати, ученые из Великобритании выяснили, что недостаток общения способен  негативно повлиять на функционирование иммунной системы организма человека, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления.)

4. Неадекватный взгляд на окружающий мир. 

Люди, проводящие активную социальную жизнь в социальных сетях, чаще остальных людей склонны к занижению жизненных принципов и ценностей реальной жизни. Неконтролируемое увлечение социальными веб-сайтами способно увеличить риск совершения неадекватных поступков, в том числе самоубийств (особенно среди молодежи).

5. Отсутствие модерации.

Как только на сайте появляется более-менее крупная аудитория, возникает масса людей, желающих продвигать свою продукцию через эту сеть. К тому же сами пользователи порой создают «замусоривают» сайт страничками-подделками под знаменитостей или и вовсе ведут обсуждения, противоречащие законодательству РФ. Кто-то должен все это контролировать, править и т.д. Грамотная модерация не должна ограничивать свободу. На практике все это реализовать получается не у многих.

Глава VI. Анализ использования социальных сетей

Для более полного представления а том кто и для чего использует социальные сети, было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Какие социальные сети Вы знаете?
  2. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?
  3. Наиболее посещаемые Вами социальные сети?
  4. Почему Вы предпочитаете выбранные социальные сети?
  5. Укажите плюсы социальных сетей?
  6. Укажите минусы социальных сетей?
  7. Попасть в социальные сети – это благо или зло?

Исследования, проведенные нами среди учащихся 5 – 11 классов и учителе нашей школы показали, что из 167 респондентов 167 человек знают различные социальные сети, а пользуются социальными сетями 164 человека (97 %). (Приложения 1)

Наиболее посещаемые социальные сети: odnoklassniki.ru, vkontakte.ru,  sgo.volganet.ru, mail.ru, viber.com, twitter.com, instagram.com, whatsapp.com. (Приложение 2)

При выяснении, предпочтений наиболее посещаемых социальных сетей выяснилось, что 100% - используют сети для общения, 93 % - проводят время играх, 95 % - слушают музыку и 94 % - смотрят видео, 39 % - скачивают полезную информацию. Справедливости ради хочется сказать, что больше всего скачивают полезную информацию 10, 11 и учителя, наиболее увлечены играми 5 – 9 классы. (Приложение 3)

Отвечая на вопрос о плюсах социальных сетей, 87 % - ответили, что им нравится общаться с людьми не только нашего города, но и всего мира, а также  просматривать фото и видео друзей, и не только, играть в различные сетевые игры.

Радует тот факт, что не все учащиеся считают, что социальные сети это только плюсы, 18 % респондентов что в основном  10, 11 классы и учителя,  думают, что длительное и непрерывное использования социальных сетей может нанести вред их здоровью (потеря зрения, утомляемость, раздражительность, нарушения сна, нарушение памяти и сна, поражения центральной норной системы), потери времени, появления зависимости, кража личных данных, внедрение вредоносных программ, нарушение сетевого этикета, некачественного фото и видео, не нужная реклама, зомбирование. (Приложение 4)

Практическим применением нашего исследования стали информационные листки с признаки зависимости от социальных сетей, (Приложение 5) и правилами, соблюдая которые, можно снизить влияние социальных сетей на человека. (Приложение 6)

Заключение

Учитывая все вышесказанное, нельзя сказать однозначно: социальные сети – это благо или зло. Каждый пользователь социальных сетей должен задуматься над необходимостью проведения в них «лишнего» часа своего времени – идет ли оно на пользу человеку, или напротив, приводит к замедлению его развития. Не нужно забывать и о том, что проводя много времени в социальных сетях, человеку угрожает опасность попасть в зависимость от них.  Также,  каждый из нас должен хорошо понимать, какую информацию можно выкладывать на страницы сети (при принятии решения нужно помнить об информационной культуре, этических и правовых нормах и собственной безопасности).

Реально только то, что происходит с нами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире.  Придуманный мир никогда не заменит нам реального общения с людьми. Окружающий нас мир гораздо интереснее, нужно научится использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере необходимости.

Мы считаем, что не стоит полностью отказываться от общения с другими людьми при помощи социальных сетей, но однозначно во всём должна быть мера. Социальные сети сегодня – один из инструментов, которые нам предлагает Интернет. Пользоваться им или нет, и насколько можно «виртуальный мир» пустить в свою жизнь – выбор каждого из нас!


Литература

  1. Для чего нужна социальная сеть– http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24359/
  2. Социальная сеть (материал из свободной энциклопедии Википедия). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%F1%E5%F2%FC
  3. Социальные сети - http://www.neumeka.ru/socialnye_seti.html
  4. Рейтинг социальных сетей в России - http://www.dv-reclama.ru/russia/analytics/internet/detail.php?ELEMENT_ID=24570
  5. Зависимость от социальных сетей - http://mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/dependence-social-networking.html
  6. Социальные сети. Плюсы и минусы виртуальной жизни - http://totul.md/ru/expertitem/620.html

Приложение № 1

Пользуетесь ли Вы социальными сетями?

Приложение №  2

Наиболее посещаемые сети

Приложение №  3

Использование социальных сетей

Приложение №  4

Социальные сети – благо или зло?

Приложение №  5

Признаки зависимости от социальных сетей

  1. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, вас всё равно тянет включить свой персональный компьютер и проверить это. А возможно вы вообще постоянно находитесь онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.
  2. Вы слишком много времени проводите у экрана своего монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещаете себе, что пробудете там лишь пару минут, а в итоге обнаруживаете, что прошло 2-3 часа, а может и полдня. Вас тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.
  3. Вы испытываете острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки. Вам важно, сколько людей посетило вашу страницу в течение дня, и как они прокомментировали ваши обновления.
  4. Всё чаще общение с друзьями происходит только через социальную сеть, вы не задумываетесь, когда общались с ними «в живую»  в последний раз.
  5. Игра в сетях является хорошей альтернативой другим повседневным делам, вас затягивает этот процесс, вам важно пройти больше уровней и повысить рейтинг.
  6. Вы испытываете жуткое раздражение, если по какой-либо причине не можете попасть на свою страничку в социальной сети. Вы чувствуете себя оторванным от внешнего мира.

Всё это говорит о том, что вы определенно склонны к зависимости от сетевых ресурсов. Но, даже если вы обнаружили у себя все признаки – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя суметь сказать себе «Стоп!


Приложение 6

Как можно избавиться от своей зависимости?

  1. Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Лучше потратьте свободное время с пользой для себя, наверняка, у вас накопилась приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывали «на потом». Отключите все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так у вас будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время.
  2. Старайтесь чаще встречаться с друзьями лично, звоните им по телефону, приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. Выберите для себя время, которое вы непременно сможете посвящать живому общению.
  3. Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас (например, купите абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).
  4. Замените чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополняйте свои знания. Ограничение времени на социальные сети  – это отличный шанс изменить свою жизнь к лучшему, посвятить время учёбе или карьере.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»

Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность?...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ У УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 9-11 КЛАССОВ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КАТАСТРОФ СОВРЕМЕННОСТИ)

Согласно проекту Федеральных Государственных Образовательных стандартов для старшеклассников все школьные предметы могут быть поделены на обязательные предметы (40 % образовательной программы) и предм...

Социальный проект "На Благо Села"

Социальный проект «На благо села» приурочен к году Добровольца....

Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»

Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...

Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».

Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...


 

Комментарии

Видюкова Анна Викторовна

Учебно-исследовательская работа