Открытый урок по информатике
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Зоркальцева Инна Валериевна

Урок-эстафета в 9 классе по теме «Логические операции. Построение таблиц истинности»

Раздел программы: Математические основы информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_9_klasse_po_teme_logicheskie.pptx128.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-эстафета в 9 классе по теме «Логические операции. Построение таблиц истинности» Раздел программы: Математические основы информатики.

Слайд 2

Задачи урока: 1. выработать навыки по составлению таблиц истинности; 2. развитие умений работать в группе; 3. Формирование устойчивого интереса к предмету. Ход урока Здравствуйте ребята! Тема нашего урока «Логические операции. Построение таблиц истинности.» Сегодня вы будете работать в группах. Члены каждой группы по очереди будут выполнять задания. И участники какой команды точнее и вернее ответят на задания, та команда и будет победителем урока. Цель урока : закрепить полученные знания по теме «логические операции».

Слайд 3

Прежде чем мы начнем беседовать по теме урока, давайте вспомним основные понятия логики : конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Конъюнкция - логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум высказываниям новое высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны. Дизъюнкция - логическая операция, которая каждым двум высказываниям ставит в соответствие новое высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны. Инверсия - логическая операция, которая каждому высказыванию ставит в соответствие новое высказывание, значение которого противоположно исходному .

Слайд 4

Задание 1.(у доски) Определить соответствие таблицы истинности и определения. (по одному участнику каждой команды) конъюнкция дизъюнкция инверсия А В А ᴧ В 0 0 0 1 0 0 0 1 0 1 1 1 А ¬А 1 0 0 1 А В А v В 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 ПРОВЕРКА

Слайд 5

Задание 2. (у доски) По одному участнику от каждой команды 3 команда: Вычислить значение логической функции при А=1,В=0, С=1, D =0 Y = ( A B )  ( C D ) 1 команда: Вычислить значение логической функции при А=1,В=0, С=1, D =0 Y= A  B  C  ¬ ¬ D Ответ: 2 команда: Вычислить значение логической функции при А=1,В=0, С=1, D =0 Y = ¬ (¬ A ¬ B ) Ответ: Ответ: ложь истина ложь

Слайд 6

Задание 3 (у доски) По одному участнику из каждой команды Команда 3 Какие знаки логических операций нужно поставить, чтобы логическое выражение имело истинное значение: ((1 0) (1 1) (0 1) = 1 Команда 1 Какие знаки логических операций нужно поставить, чтобы логическое выражение имело истинное значение: ((1 1) 0) (0 1) = 1 Команда 2 Какие знаки логических операций нужно поставить, чтобы логическое выражение имело ложное значение: ((0 0) 0) (1 1) = 0

Слайд 7

физминутка

Слайд 14

Задание 4. Работа в группах с параллельным оцениванием (1 команда оценивает 2 команду, 2-оценивает 3 команду, 3- оценивает 1 команду) A B A&B A  A & B 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1 1 Команда 1 Построить таблицу истинности для логического выражения A  A & B A B (A  B) A &( A  B ) 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 1 Команда 2 Построить таблицу истинности для логического выражения A &( A  B ) ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА

Слайд 15

A B ¬ A ¬ B ¬ A &¬ B 0 0 1 1 1 1 0 0 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 0 Команда 3 Построить таблицу истинности для логического выражения ¬ A &¬ B ПРОВЕРКА

Слайд 16

истина ложь верно Неверно, что клавиатура является устройством ввода. Ответ : Посадка деревьев является информационным процессом. истина ложь Ответ : верно Передача информации может происходить от нескольких источников к одному приёмнику. истина ложь Ответ : верно Задание 5. Определить значение высказываний

Слайд 17

Задание 6. Решить логическую задачу Команда 1 Игорь, Петя и Саша ловили рыбу. Каждый из них поймал либо ершей, либо пескарей, либо окуней. Кто из них поймал каких рыб, если известно, что Колючие плавники есть у ершей и окуней, а у пескарей их нет. Игорь не поймал ни одной рыбы с колючими плавниками; Петя поймал на 2 окуня больше, чем поймал рыб Игорь. Сколько рыб поймал каждый из мальчиков, если Игорь поймал 3 рыбы, а всего рыб было меньше 10? Команда 2 Во дворе живут два кота и две собаки. Кот Малыш боится обеих собак, а кот Тоша боится Шарика и дружит с Бобиком. Какое утверждение неверно? Есть кот, который не боится какой-то из собак. Есть собака, которую боятся оба кота. Каждый из котов боится какой-то из собак. Есть собака, которую не боится ни один из котов. Каждая из двух собак вызывает страх у какого-то из котов.

Слайд 18

Команда 3 Герой повести Носова «Незнайка в Солнечном городе» Пачкуля Пестренький придерживался твердого принципа: «Никогда не умываться и ничему не удивляться». Если он отступит от своего принципа, то он обязательно: 1)станет удивляться всему подряд; 2) будет каждый день умываться; 3) каждый день будет умываться или удивляться; 4) хоть раз умоется или чему-то удивиться; 5) каждый день будет умываться и всему удивляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по информатике в 5 классе

открытый урок по теме "Компьютерная графика"...

Открытый урок по информатике 5 класс.

Открытый урок по информатике 5 класс....

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...