5 класс ФГОС. Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации


Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5

 

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить знания об информационных процессах;

2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;

4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью

различных кодов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8._v_mire_kodov._sposoby_kodirovaniya_informatsii.rar2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации


Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить знания об информационных процессах;

2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;

4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью

различных кодов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • условный знак;
  • код;
  • кодирование;
  • декодирование

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Кодирование информации».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных

пособий по дисциплине ―Информатика», часть 1 «Теоретические основы

информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485);

2) интерактивное задание «Расшифруй слово» (170362).


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Организационный момент
Время:1 мин

Готовятся к уроку

наблюдает

Правильная организация рабочего места

Проверка знаний

Время: 10 мин

Выполняют задания

(самостоятельная работа)

наблюдает

Тестовая работа «Информация и информационные процессы»

Ответы

Вариант 1

1. Разговор по телефону, выполнение контрольной работы, разгадывание кроссворда, просмотр телепередачи.

2. Бумага, лазерный диск, видеокассета.

3. Текстовая, графическая, числовая, звуковая.

4. Таблица.

Вариант 2

1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером, прослушивание музыкальной кассеты, чтение книги, заучивание правила, выполнение домашнего задания по истории.

2. Телевидение, Интернет, телефон.

3. Текстовая, графическая, числовая.

4. Диаграмма.

Проверка знаний по теме «Информация и информационные процессы»

Стадия вызова
Время:4 мин

представляют свои ответы

Прием «Корзина идей» слушает ответы детей и фиксирует  их на доске, подводит детей к понятиям код и кодирование информации

Задание:

Представьте в виде арифметических выражений следующие утверждения:

Если к трем прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

Скажите, пожалуйста, смысл информации поменялся?

Тогда скажите, почему мы с вами на уроках математики записывает какие либо выражения с использованием цифр?

То есть как можно назвать цифры?

Знают понятия источник, приемник информации, канал связи

Стадия осмысления

Изучение нового материала
Время: 5 мин

Читают текст, делают отметки на полях отвечают на вопросы,

Прием «Инсерт» ребята делают отметки на полях, заполняют схему

Прочитайте текст на стр.46-48 и сделайте отметки на полях.

«v» — уже знал

«+» — новое

«-» — думал иначе

«?» — не понял, есть вопросы

Ответьте на главный вопрос: «Где в посведневной жизни люди встречаются с кодированием информациии?»

Изучение нового материала
Время:9мин

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Подводит детей к понятию «Способы кодирования информации»

Давайте посмотрим, какие коды используют моряки и попробуем закодировать слово «снег». Кто будет помощником капитана? (на экране коды высвечены позиции матроса)- физкультминутка

Кодирование слова снег с использованием азбуки Морзе

Знают способы кодирования информации

Практическая работа


Время:7мин

Выполняют задания

наблюдает

Приложение 2

Нарисуйте снег в графическом редакторе

Знают некоторые инструменты графического редактора Paint

Закрепление нового материал
Время:3 мин

Отвечают на вопрос

 

Прием «Кластер»

Учитель обращает внимание на способы кодирования информации и фиксирует ответы детей на доске

Итак, ребята, какими способами кодирования информации мы с вами сегодня воспользовались?

Ответ:

  • Числовой
  • Графический
  • Символьный

Знают способы кодирования информации

Рефлексия  (САМООЦЕНКА)
Время:4 мин

Отвечают на поставленный вопрос

Задает вопрос

Подумайте и продолжите фразы:

Я повторю…

Я знаю..

Я умею…

Оценивают  полученые на уроке знания

Домашнее задание

Время:2 мин

Записывают задание в дневник

наблюдает

§7(1, 2), РТ: №79, 83, 89, 92, 96

Нет РТ  стр 44 № 1,2,3,4,7,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "способы кодирования информации" 5 класс

Открытый урок по информатике, который я разрабатывала будучи учителем информатики в своей родной школе....

Презентация и конспект урока «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова 5 класс.

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...

Технологическая карта урока "В мире кодов.Способы кодирования информации"

Представлена разработка урока в виде технологической карты для 5 класса....

Конспект урока в«Способы кодирование информации» 5 класс (ФГОС).

Урок  по информатике в 5 классе «Кодирование информациии»....

В мире кодов. Способы кодирования информации

Данная разработка дает общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования....