Урок "Создание графических изображений"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Чернова Анна Петровна

Конспект урока и презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: Создание графических изображений (сюжетно-ролевая игра).

Класс: 7А

Учитель: Чернова Анна Петровна

Цели урока: освоить интерфейс графического редактора Paint; способствовать формированию у обучающихся следующих УУД:

  • личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности;
  • регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка результата;
  • познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умения структурировать знания;
  • коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли, умения слушать и вступать в диалог; владение формами речи: монолог, диалог.

Задачи:

  • образовательная – систематизировать знания учащихся об основных видах графических редакторов и их интерфейсе; выработать навыки использования инструментов графического редактора Paint; определить границы применимости инструментов для реализации дизайнерских решений при создании рекламных постов;
  • развивающая – способствовать развитию логического мышления (умения сравнивать, делать выводы и классифицировать), познавательной активности;
  • воспитывающая – прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению других.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:

  • сюжетно-ролевая игра
  • объяснительно-иллюстративный
  • проблемный метод
  • практическая работа
  • самостоятельная работа
  • анализ
  • синтез
  • обобщение
  • контроль и самоконтроль

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Используемая технология: проектная

Оборудование: интерактивная доска, проектор, листы с инструкционными картами по выполнению проекта, листы оценивания проекта, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Постановка целей и задач.
  4. Практическая работа.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний (4 мин)

- Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (Рекламные посты)

(слайд №1)

- А как вы думаете, представители каких профессий занимаются разработкой рекламы (дизайнеры рекламных агентств)

- А что должен знать дизайнер, чтобы создавать рекламные посты? (свободные высказывания учащихся)

- Раньше работа дизайнера одной из самых трудных. Эскизы приходилось создавать на ватманах, и если были замечены недочеты или заказчику не нравился эскиз, то приходилось все переделывать заново. Сегодня работа дизайнера практически полностью автоматизирована. Что помогает облегчить труд дизайнера при создании рекламных постов? (различные компьютерные программы) (слайд №2)

- Как называются программы, которые предназначены для создания, редактирования и просмотра графических изображений? (Графические редакторы)

- Какие виды графических редакторов вы можете выделить? (Растровые и векторные) (слайд №3)

- В чем отличие растрового изображения от векторного? (Ответы детей по таблицам, заполненным дома)

- Итак, при растровом способе обработки графической информации отдельно задается каждый пиксель. При векторной обработке графической информации изображение создается посредством графических примитивов – отрезков прямых, окружностей и т.д. (слайд №4)

  1. Постановка целей и задач. (4 мин)

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать в растровом графическом редакторе Paint. Тема урока – «Создание графических изображений». (слайд №5)

- Представьте, что вы являетесь дизайнером рекламного агентства. Из разных компаний поступило несколько различных заказов на создание рекламных постов выпускаемой ими продукции.

 - Наша задача в ограниченные сроки представить проекты рекламных постов. Так как заказов много, то для выполнения работы объединяемся в группы по два человека.

- Каждая группа определяет какой проект будет создавать. Совместная работа делится на части. Каждый выполняет свою часть. (слайд №6)

- Каждая креативная группа создает в папке «Обмен» на сервере свой каталог. В этом каталоге вы должны сохранить три файла. Два файла с индивидуальной работой каждого дизайнера и один файл с именем «Проект», где объединяются обе работы. Это и будет конечный продукт совместного проекта.

- Сроки выполнения очень сжаты. Поэтому работаем оперативно.

- После выполнения работы вернемся к круглому столу для обсуждения проектов. Каждый из вас оценит работу одноклассников по следующим критериям: соответствие теме, дизайн, использование инструментария графического редактора. (слайд №7)

  1. Практическая работа. (25 мин)

Каждой группе раздаются инструкции по выполнению работы и оценочные листы.

Самостоятельная работа учащихся, работа в парах.

Физкультминутка через 10 минут от начала работы.

  1. Подведение итогов. (10 мин)

Ребята оценивают работы одноклассников, подводятся итоги. Обсуждение.

- Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, мы с вами достигли цели урока? Обоснуйте ответ.

- Где могут пригодится полученные сегодня навыки?

  1. Домашнее задание. (1 мин)

- Выполните объемную дизайнерскую модель комнаты, используя возможности графического редактора Paint. (слайд №8)

- Спасибо за урок! Желаю всем творческих успехов! (слайд №9)


Оценочный лист

Группа №___

Название проекта_____________________________________________

Фамилия, имя________________________________________________

Соответствие теме

Дизайн

Использование инструментария графического редактора

Инструкция по выполнению работы.

  1. Определите тему проекта.
  2. Разделите задачи по выполнению проекта.
  3. В сетевой папке «Обмен» создайте свой каталог, который назовите по имени вашего проекта и номера группы.
  4. Выполните часть своей работы и сохраните файлы в каталоге под своими именами.
  5. Создайте третий файл, в который скопируйте свои заготовки, закончите проект. Сохраните его под именем «Проект» в своем каталоге.

Оценочный лист

Группа №___

Название проекта_____________________________________________

Фамилия, имя________________________________________________

Соответствие теме

Дизайн

Использование инструментария графического редактора

Инструкция по выполнению работы.

  1. Определите тему проекта.
  2. Разделите задачи по выполнению проекта.
  3. В сетевой папке «Обмен» создайте свой каталог, который назовите по имени вашего проекта и номера группы.
  4. Выполните каждый часть своей работы и сохраните файлы в своем каталоге под своими именами.
  5. Создайте третий файл, в который скопируйте свои заготовки, закончите проект. Сохраните его под именем «Проект» в своем каталоге.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Создание графических изображений Тема урока

Слайд 6

Инструкция по выполнению работы Определите тему проекта. Разделите задачи по выполнению проекта. В сетевой папке «Обмен» создайте свой каталог, который назовите по имени вашего проекта и номера группы. Выполните часть своей работы и сохраните файлы в каталоге под своими именами. Создайте третий файл, в который скопируйте свои заготовки, закончите проект. Сохраните его под именем «Проект» в своем каталоге.

Слайд 7

Оценочный лист Группа №­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___ Название проекта _____________________________ Фамилия, имя ________________________________ Соответствие теме Дизайн Использование инструментария графического редактора

Слайд 8

Домашнее задание Выполните объемную дизайнерскую модель комнаты, используя возможности графического редактора Paint .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графическое изображение комплексных чисел. Практическая работа.

"Графическое изображение комплексных чисел" -  практическая работа для учащихся технического профиля 1 курса ПУ, направленная на формирование умения изображения комплексных чисел. В этой работе п...

Методическая разработка для 5-х кл. "Графическое изображение деталей из древесины"

Методическая разработка, выполненная в виде компьютерной презентации....

Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»

Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...

Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"

Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"  в 6-...