Рабочая программа "Информатика и ИКТ. Компьютерная графика" 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Для изучения выбран растровый графический редактор Gimp

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_kl_komp_grafika.docx57.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Концепция программы

Реалии современного мира таковы, что компьютер играет в жизни человека все более значимую роль. Компьютер тесно вошел в такие сферы как обучение, поиск и передача информации, общение. Без компьютера немыслимы работа архитектора, писателя, режиссера, ученого. Если раньше общение с компьютером было уделом технических работников, ученых естественно-научного направления, то теперь и гуманитарные профессии зачастую используют возможности компьютера. Одной из таких возможностей является компьютерная графика.

Для элективного курса выбран растровый графический редактор Gimp. Этот выбор обусловлен рядом причин. Во-первых, Gimp относится к свободно распространяемому программному обеспечению и его свободное использование и распространение не ведет к нарушению авторских прав. Во-вторых, Gimp, как и его ближайший аналог из проприоритарного программного обеспечения Adobe Photoshop, тоже является растровым редактором, а значит, приемы работы с этими редакторами в принципе схожи. В-третьих, Gimp является кроссплатформенным приложением, то есть работает как на Windows, так и на Linux. 
        Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности
 используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Широкое распространение мультимедиа технологий вызывает необходимость усилить подготовку школьников теоретическим основам компьютерной графики и практическим навыкам по созданию реалистических изображений

Цель программы: Познакомить с базовыми приемами работы в растровом графическом редакторе, показать некоторые возможности Gimp, заинтересовать учащихся в дальнейшей самостоятельной работой с редактором.

Задачи программы: 

  • Обучение созданию  проекта, его структуры, дизайна и разработки
  • Развитие познавательного интереса школьников.
  • Развитие творческого воображения, образного мышления учащихся.
  • Развитие умения работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена  на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (приказ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 год №19644), Примерной программы основного общего образования. В  данной рабочей программе  также учитываются основные идеи и положения Программы развития школы "Апробация модели "Основная школа" и формирования универсальных учебных действий для общего образования,  с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

Рабочая  программа составлена на основе стандарта основного  общего образования.

Обеспеченность УМК

Для данного курса нет учебника, утвержденного МО и науки РФ, поэтому в качестве методического пособия используется

Хахаев И.А. «Графический редактор GIMP: первые шаги» - М. : ALT Linux ; Издательский дом ДМК-пресс, 2009,  с использованием дополнительных  электронных ресурсов.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

        Изменение условий жизни общества неизменно вызывает совершенствование образовательных концепций. Под воздействием новых информационных технологий меняется взгляд на самообразование, на содержание и методы обучения предметным дисциплинам. Бурно развивающийся процесс информатизации образования позволяет использовать в обучении широкий спектр средств новых информационных технологий. Одним из её главных элементов является компьютерная графика. Компьютерная графика – это сравнительно новая область деятельности человека, которая представляет комплекс аппаратных и программных средств для создания, хранения, передачи, обработки и наглядного представления графической информации с помощью компьютера. Под компьютерной графикой понимают и совокупность методов и приёмов для преобразования при помощи компьютерных данных в графическое представление или графического представления в данные. В образовательных стандартах компьютерная графика трактуется как одна из важнейших технологий представления информации, что говорит о возросшей важности данной области знаний.

.

Сроки реализации программы:

На реализацию программы отводится 17 учебных недель,  по1 часу в неделю в одном полугодии.

Основные принципы отбора материала

Содержание курса обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных результатов и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, ценностно-смысловой и информационной  компетенций.

Коммуникативная компетенция - знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым, совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог.

Ценностно-смысловая компетенция - осмысленная организация собственной деятельности,  уметь учиться.

Информационная  компетенция - учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ, интернет),  передавать ее.  Усвоение коммуникативно - деятельностной направленности курса, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования информационной  грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде, а также одним из условий реализации эксперимента «Апробация модели «Основная школа», который реализуется на основании Программы развития школы[1].

Общая характеристика учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является урок. Вид урока: лекция, беседа, практическая работа.

Развитие коммуникативных  и личностных особенностей в курсе освоения предмета будет осуществляться, в том числе, за счет  часов, отведенных на практикумы по решению развивающих задач   и проекты. Это позволит развивать одно из основных новообразований возраста – личностное общение и общественно-значимая деятельность. А также реализовывать  методическую тему школы «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения»

Общая характеристика учебного предмета

Специфика построения предмета, соотношение практической и теоретической части

Надпредметный курс рассчитан на  17  часов изучения, по 1 часу в неделю, в первом  полугодии. В ходе реализации надпредметного курса планируется три четверти  выделенных часов потратить на практическую работу,  которая предполагает  освоение  различных  способов  деятельности: создание  и редактирование изображений.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 Знания, полученные при изучении программы «Графические редакторы», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещено на Web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Графические редакторы», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

        Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Информатика» включен в учебный план в часть, формируемую участниками образовательного процесса в предметную область «Математика и информатика»

        Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

На изучение курса в 6 классе отводится 1 час в неделю, в первом полугодии,  17 часов

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В "Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ "ООШ №1 на 2013-2018 г.г. (для классов, реализующих ФГОС ООО) подробно представлены личностные, метапредметные и предметные результаты. Из них в  шестом классе мы планируем достичь следующие:

Код

Содержание

Когнитивный компонент

ЛК1

повышать свой образовательный уровень и продолжать обучение с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

ЛК2

уметь увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

ЛК3

иметь широкие познавательные интересы, инициативу  и любознательность, мотивы познания и творчества;

Ценностный и эмоциональный компонент

ЛЦ1

иметь интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

ЛЦ4

иметь способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Деятельностный (поведенческий) компонент.

ЛД1

быть готовым к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

ЛД2

быть готовым к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

ЛД3

быть готовым к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

ЛД4

уметь избирательно относится к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания;

Выпускник получит возможность

ЛД5

 выражать устойчивую  учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению;

ЛД6

быть готовым к самообразованию и самовоспитанию;

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты

МР1

уметь устанавливать целевые приоритеты;

МР3

уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Ученик  получит возможность:

МР4

владеть основами  саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

МР5

уметь осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

МР7

уметь прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные результаты:

МК2

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

МК3

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

МК5

уметь адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

МК7

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

МК9

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

МК10

научиться основам коммуникативной рефлексии;

Ученик  получит возможность:

МК12

учитывать  и  координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

МК13

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

МК14

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

МК19

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Познавательные результаты:

МП1

научиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

МП2

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

МП5

устанавливать причинно-следственные связи;

МП9

строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

МП10

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Ученик  получит возможность научиться:

МП15

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

МП17

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты

ПР32

иметь представление о тенденциях развития ИКТ

ПР28

соблюдать нормы  информационной этики и права.

ПР27

уметь организовать свое личное пространство данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

ПР26

иметь навыки и знания, необходимые для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

ПР22

иметь навыки для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; уметь описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

ПР21

иметь базовые навыки  работы с компьютером;

Ученик  получит возможность научиться

ПР19

создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её.

Информация о компетенциях

У  учащихся на уроках информатики формируются и развиваются ключевые компетенции:

-  ценностно-смысловая компетенция (умения формулировать собственные ценностные ориентиры для своих действий и поступков; владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; умение принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок);

- общекультурная компетенция (владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; представление о системах этических норм и культурных ценностей в России и других странах; владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, писателя);

- учебно-познавательная компетенция (умение ставить цель и организовывать её достижение, пояснять свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

- информационная компетенция (владение навыками работы с различными источниками информации — книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет-ресурсами; умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; применять для решения учебных задач современные информационные технологии;

- коммуникативная компетенция (владение навыками работы в группе, коллективе, приемами действий в ситуациях общения; владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо, устное сообщение, уметь задать вопрос, корректно вести диалог и пр.);

- компетенция личностного совершенствования (освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития; формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения).

Основными механизмами формирования компетенций являются

  • групповое общение (работа в группах),
  • проектная деятельность
  • исследовательская деятельность (анализ текста)
  • применение ИКТ.

Содержание тем учебного курса

Знакомство с Gimp – 6 ч

Знакомство с Gimp. Панель инструментов. Преобразования изображения. Слои. Фильтры. Создание эффектов с помощью фильтров. Практикум «Зимний пейзаж».

Работа с изображением  -  4ч

Быстрая маска. Каналы. Совмещение изображений. Коллаж.   Практикум «Рамка для фото».

Эффекты в  Gimp -  7ч
Восстановление фотографии. Преобразование фотографии. Имитация масленой  живописи. Придание объекту 3D эффекта. Эффект выглядывания предмета из фотографии. Gimp работа с текстом. Снежные буквы.

Тематическое планирование по предмету

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды  формы деятельности

Теория

Практика

Проекты

1.

Знакомство с Gimp

6

2

4

2.

Работа с изображением

4

3

1

3

Эффекты в Gimp

7

1

5

1

п/п

Тема  раздела

1

Знакомство с Gimp      

Планируемые  результаты

Виды и формы контроля достижения результатов

личностные

метапредметные

предметные

личностные

метапредметные

предметные

ЛК1, ЛК3 ЛЦ1

МПР1-МПР3 МП1 МП2

ПР10 ПР11 ПР21

Выражение личной позиции в высказываниях

наблюдение

Создание и защита проекта

Деятельность обучающихся по достижению результатов

запуск программы GIMP; создание графических  примитивов;  работа с инструментами растрового редактора GIMP; настройка  программного интерфейса.

п/п

Тема  раздела

2

Работа с изображением  

Планируемые  результаты

Виды и формы контроля достижения результатов

личностные

метапредметные

предметные

личностные

метапредметные

предметные

Л1 ЛК3 ЛЦ4 ЛД2 ЛД5

МК3 МП5 МП9 МК19 МК 12 МК14

ПР12 П13 ПР15 ПР16

Выражение личной позиции в высказываниях

наблюдение

Создание и защита проекта

Деятельность обучающихся по достижению результатов

применение основных приемов  работы с компьютерной графикой: изменение размера  рисунка, сохранение  рисунка, выполнение операций с цветом, соединение объектов, обрезка фотографии; выбор фрагмента изображения, монтаж рисунка из объектов; создание стандартных  фигур в редакторе GIMP; выполнение заливки областей; выполнение надписи; создание коллажа; использование  фильтров для стилизации изображения.

п/п

Тема  раздела

3

Эффекты  Gimp

Планируемые  результаты

Виды и формы контроля достижения результатов

личностные

метапредметные

предметные

личностные

метапредметные

предметные

ЛК2 ЛЦ4 ЛД1 ЛД3 ЛД6

МК2 МР5 МК5  МК10 МК13 МП15

ПР16 ПР17 ПР19

Выражение личной позиции в высказываниях

наблюдение

Защита проекта

Деятельность обучающихся по достижению результатов

Улучшение   цвета фотографии; применение  различных эффектов  для создания изображения; использование графического редактора для выполнения проектных работ по компьютерной графике; создание спецэффектов на изображениях.

Формируемые УУД:

Познавательные универсальные учебные действия

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,
  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • сознательное принятие и соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, а также правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников.
  • углубляет знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • ставить учебные цели,
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном,
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Календарно- тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата проведения

Дата

 проведения

план

факт

план

факт

Знакомство с Gimp       6 ч

Знакомство с Gimp

Запуск программы. Меню главного окна. Вызов панелей. Расположение окон. Открытие файла. Определение размера изображения. Вызов справки.

2.09

19.01

Панель инструментов

Выбор цвета. Использование инструментов для рисования, изменения изображения, выделения изображения и его элементов. Сохранение изображения в нужном формате.

9.09

26.01

Преобразования изображения

Инвертация выделения. Кадрирование изображения. Копирование, вставка и зеркальное отображение фрагмента. Перемещение, дублирование и поворот выделенной области.

16.09

2.02

Слои

Создание нового слоя. Удаление слоя. Объединение слоев. Диалог слоев. Изменение порядка расположения слоев. 

23.09

9.02

Фильтры. Создание эффектов с помощью фильтров

Просмотр применения различных фильтров к изображению

30.09

16.02

Практикум «Зимний пейзаж» 

Создать зимний пейзаж с эффектом замерзшего окна

7.10

23.02

Работа с изображением   4ч

Быстрая маска

Использование быстрой маски для выделения произвольной области

14.10

2.03

Каналы.

Преобразование цветовых каналов. Создание изображение в градациях серого. Изменение интенсивности цвета

21.10

9.03

Совмещение изображений. Коллаж 

Создание коллажа на произвольную тему

28.10

16.03

Практикум «Рамка для фото»

Создание рамки. Совмещение рамки и фотографии. Смягчение переходов.

11.11

6.04

Эффекты в  Gimp

Восстановление фотографии

Улучшение видимости цветов на испорченной фотографии снятой против света

18.11

13.04

Преобразование фотографии

Фото в карандашный рисунок с помощью Gimp

25.11

20.04

Имитация масленой  живописи

Фото в рисунок маслом с помощью  Gimp

2.12

27.04

Придание объекту 3D эффекта

 Создание 3D – объекта из плоского изображения

9.12

4.05

Эффект выглядывания предмета из фотографии

Применение различных эффектов для создания изображения

16.12

11.05

Рисуем обои на рабочий стол

23.12

18.05

Gimp работа с текстом. Снежные буквы

30.12

25.05

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса по  элективному курсу «Информатика и ИКТ»

Методические пособия

  • Хахаев И.А. Графический редактор GIMP: первые шаги

Цифровые образовательные ресурсы

  • Электронный учебник «Компьютерная графика в видеосюжетах»;
  • http://informatika-dts.ucoz.ru
  • http://gimp-master.com
  • http://docs.gimp.org/ru/ - официальное руководство по GIMP.
  • http://gimp.nas2.net/ - сайт уроков и примеров работы в GIMP
  • www.progimp.ru/ - ProGIMP — сайт про Гимп
  • http://gimpmania.ru/ - уроки по GIMP
  • http://tlanvar.blogspot.com/2007/07/gimp.html - GIMP. Краткий список клавиатурных сокращений.

Оборудование и приборы

  • Рабочее место ученика  ПК
  • Периферийные устройства: Сканер, принтер, проектор, локальная сеть.
  • Операционная система: Windows XP иди Linux
  • Основная программа: Gimp2.8.

Литература

  •  Хахаев И.А. Графический редактор GIMP: первые шаги - М. : ALT Linux ; Издательский дом ДМК-пресс, 2009
  • Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.
  •  Фридланд А. Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков. Слов.: Более 1000 базовых понятий и терминов. – 3-е изд., испр. и доп. /А. Я. Фридланд. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО»Издательство АСТ», 2003.

Планируемые результаты

Знакомство с Gimp  

ученик научится

  • запускать программу GIMP;
  • создавать графические примитивы;
  •  работать с инструментами растрового редактора GIMP ;

ученик получит возможность научиться

  • производить настройку программного интерфейса;

    Работа с изображением

ученик научится

  • применять основные приемы работы с компьютерной графикой: изменять размер рисунка, сохранять рисунок, выполнять операции с цветом, соединять объекты, размещать, объединять, изменять размеры канвы, производить обрезку;
  • применять основные приемы работы с объектами редактора GIMP: выбор фрагмента изображения, монтаж рисунка из объектов;
  • создавать стандартные фигуры в редакторе GIMP;
  • выполнять заливку областей;
  • исполнять надписи в редакторе GIMP;
  • создавать коллажи;

ученик получит возможность научиться

  • использовать фильтры для стилизации изображения;

  Эффекты в  Gimp

ученик научится

  • улучшать   цвета фотографии  
  • применять различные эффекты для создания изображения

ученик получит возможность научиться

  • использовать возможности графического редактора для выполнения проектных работ по компьютерной графике.
  • создавать спецэффекты на изображениях.


[1] Программа развития школы «Апробация модели «основная школа» утверждена педсоветом школы Протокол №10 от 28.05.2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса

Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика»  для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика»  Л.А. Залоговой. Основно...

Рабочая программа элективного курса в 10 классе«Компьютерная графика»

Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика» в 10 классе составлена на основе  программы «Компьютерная графика» автора Л.А.Залоговой, изданной в сборнике «Программы для общеобразова...

Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс

Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...

Рабочая программа по дисциплине: "Компьютерное черчение 10-11 класс"

Пояснительная записка В современном мире не возможно представить современное промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных графических и других программ, предназ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО» (9 класс)

Программа для проведения  занятий по делопроизводству  в 9 классе...

Рабочая программа по спецкурсу "Компьютерная графика" для 5 класса

Рабочая программа по спецкурсу "Компьютерная графика" для 5 класса.Программа составлена в соответсвии ФГОС основного общего образования....