Технологическая карта урока информатики по теме Основы логики
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме

Ковалева Анна Леонидовна

Технологическая карта урока информатики по теме Основы логики

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы логики

Слайд 2

Задание 1. Определите истинность следующего высказывания: где А={принтер – устройство ввода информации}, B = {процессор – устройство обработки информации}, С= {монитор – устройство хранения информации}, D ={клавиатура – устройство ввода информации} Для какого имени истинно высказывание: ¬ ( Первая буква согласная → Последняя буква гласная )  Вторая буква согласная ? 1) ИРИНА 2) СТЕПАН 3) МА РИНА 4) ИВАН а) б)

Слайд 3

Задание 2. а) б)

Слайд 4

Задание 2. в) г)

Слайд 5

Задание 3. Постройте таблицу истинности следующего логического выражения а) б)

Слайд 6

Задание 4. Девятерых школьников, оставшихся в классе на перемене, вызвали к директору. Один из них разбил окно в кабинете. На вопрос директора, кто это сделал, были получены следующие ответы: Володя: «Это сделал Саша» Аня «Володя лжет» Егор «Маша разбила» Саша «Аня говорит неправду» Рома «Разбила либо Маша, либо Нина» Маша «Это я разбила» Нина «Маша не разбивала» Коля «Ни Маша, ни Нина этого не делали» Олег «Нина не разбивала» Кто разбил окно, если известно, что из этих девяти высказываний истинны только три. Ответ дайте в виде первой буквы имени.

Слайд 8

Задание 5. Упростить следующие логические выражения 1) ¬ x&¬(¬yVx) 2) ¬((A&¬B)V(A&C)) 3) ¬(¬A&¬B)V¬A 4) ¬B&(AV¬(A&B))

Слайд 9

Задание 6. Решите логическую задачу «Кто изучал логику?»: На вопрос, кто из трех учащихся – Антон, Борис или Виктор – изучал логику, учитель, преподававший логику, ответил: «Если логику изучал Антон, то изучал и Боря, но неверно, что если изучал Витя, то изучал и Боря». Кто же изучал логику, а кто не изучал логику? Комментарии по решению: Обозначьте высказывания А = «Антон изучал логику», В = «Борис изучал логику», С = «Виктор изучал логику». Тогда высказывание учителя можно записать следующим образом: (А→В) & ¬( C → B). Упростив его, можно решить задачу.

Слайд 10

Задание 7.

Слайд 11

Задание 8. На числовой прямой даны два отрезка: P = [25, 30] и Q = [15, 20]. Выберите такой отрезок A, что формула( ( x  А ) → ( x  P ) ) \/ ( x  Q ) тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х . 1) [10, 15] 2) [12, 30] 3) [20, 25] 4)[26, 28] На числовой прямой даны два отрезка: P = [5, 15] и Q = [10,20]. Выберите такой отрезок A, что формула ( x  P ) /\ ( x  Q ) /\ ( x  A ) тождественно ложна, то есть принимает значение 0 при любом значении переменной х . 1) [0, 7 ] 2) [ 8 , 15 ] 3) [15, 2 0 ] 4)[ 7 , 20 ] На числовой прямой даны три отрезка: P = [5,15], Q = [10,20] и R=[15,20]. Выберите такой интервал A, что формулы ( x  A ) → ( x  P ) и ( x  Q ) → ( x  R ) тождественно равны, то есть принимают равные значения при любом значении переменной х (за исключением, возможно, конечного числа точек). 1) [3, 10] 2) [7, 12] 3) [12, 17] 4)[22, 25 ] а) б) в)

Слайд 12

Самостоятельная работа №1. На числовой прямой даны три отрезка: P = [15,30], Q = [0, 10] и R =[25,35]. Выберите такой отрезок A, что формула (( x  P ) → ( x  Q )) \/ (( x  A ) → ( x  R )) тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х . 1) [ 10 , 17 ] 2) [ 15 , 25 ] 3) [ 20 , 30 ] 4)[ 35 , 40 ] №2. Для какого имени истинно высказывание: Первая буква согласная  ( ¬ Вторая буква согласная → Четвертая буква гласная )? 1) ИВАН 2) ПЕТР 3) ПАВЕЛ 4) ЕЛЕНА №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийнная презентация у уроку информатики на тему "Основы логики"

Мультимедийная презентации к уроку информатики на тему " Логика", содержит историческую справку, логические упражнения и задачи на виды логических операций....

Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"

Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...

технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"

В данном материале приведен пример технологической карты урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"...

Технологическая карта урока информатики по теме "Файлы и файловые структуры"

Урок информатики в 7 классе предполагает наличие в классном кабинете интерактивной доски, персонального компьютера (ноутбука) у каждого учащегося и программы удаленного доступа к рабочему столу ученик...

Технологическая карта урока информатики по теме "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс.

На уроке информатики у учащихся формируется представление об алгебре высказываний. Рассматриваются основные логические операции и формируются первичные навыки их применения. Урок изучения новых знаний...