Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 8 класса на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Федотова Евгения Владимировна

Н.В.Макарова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_8_klass.docx68.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО

___________Л.В.Пискунова

Протокол № 1

от «29 » августа    2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Л.В.Шубная

«30» августа  2016г.

Утверждено

Директор школы

__________ И.А.Кононова

Приказ № 134

от «30» августа  2016г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для учащихся 8 класса

на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов составлена на основе

авторской программы Н.В. Макаровой (Программы для общеобразовательных

учреждений: Информатика и ИКТ для 5-11 классы

Н.В.Макаровой – СПб.: Питер,2009)

Составитель:

                       Федотова Евгения Владимировна,

           учитель математики

      первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №   1

от   «30» августа  2016г.

с. Поспелиха 2016 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана для учащихся 8 классов и реализуется на основеследующих нормативных документов:

 - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общегообразования. Информатика (одобрен решением коллегии Миниобразования России и ПрезидиумаРоссийской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказомМинобразования России «Об утверждении федерального компонента государственныхстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

от05.03.2004 №1089). М.: Дрофа, 2008 г.

 - Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и ПрезидиумаРоссийской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказомМинобразования России «Об утверждении федерального компонента государственныхстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от20.08.2008N 241 ,от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,от 01.02.2012 N 74).

 - Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственной аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного  общего, среднего общего образования. От 31 марта 2014 года приказ  №253.

 - Авторская программа Составитель Н.В.Макарова. Информатика и ИКТ. Издательство "Питер",2009 г.

В связи с обязательным переходом на операционную систему Linux темы, рабочей программы для

8 классов, переписаны c Windows на Linux.

     Данная программа используется как для детей занимающихся по общеобразовательной программе, так и для детей занимающихся по адаптированной программе с задержкой психического развития.

Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

Цели обучения в основной школе:

1. формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;

2. освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Linux, в графическом редакторе, в

        текстовом процессоре, в табличном процессоре, в системе  управления базой данных;

3. освоение коммуникационной технологии в глобальной сети Интернет;

4. формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;

5. приобретение знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к

        анализу структуры объектов, создания и исследования   информационных моделей;

6. освоение информационной технологии моделирования в среде графического  редактора, в текстовом процессоре;

7. ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;

8. ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения  компьютера;

9. понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной   деятельности.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством

образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с

преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном

учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.

Учебно- методический комплект:

1.  Информатика и ИКТ 8-9 классы. Базовый курс. Теория/ Под ред. проф.  Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер,  

     2010. (допущено Министерством образования и науки  РФ в качестве учебника);

2. Информатика и ИКТ 7-9 классы. Базовый курс. Практикум по информационным   технологиям/ Под ред.                  

    Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2007. (допущено Министерством   образования и науки РФ в качестве  

    практикума  по базовому курсу информатики);

Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ

    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,    информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера     и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей    средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении    индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем   освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Используются следующие методы обучения:

словесные, наглядные, практические, репродуктивные, исследовательские, проблемные, частично-поисковые.

Приемы:

 - организационные (работа с конспектом, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом; индивидуальная, фронтальная работа);

 - технические (работа с таблицами и карточками, компьютерные технологии);

 - логические (сравнение, выводы, постановка проблемы, обобщение).

    Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Рабочая учебная программа рассчитана на один учебный год.

Уровень обучения – базовый.

Образовательные технологии, используемые в образовательном процессе

  • Личностно-ориентированные технологии обучения;
  • Объяснительно-иллюстративные технологии;
  • Технология преподавания предметов на основе интегративных признаков;
  • Технология развития критического мышления.

Место учебного предмета в учебном плане

По Федеральному Базисному учебному плану на изучение информатики в основной общеобразовательной школе в 8 классе отводится 1 час  в неделю. По авторской программе информатика и ИКТ (авт. Макарова Н.В.) на изучение информатики в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов, но автор дает возможность уменьшить количество часов, следовательно, в рабочую программу вносятся изменения авторской программы Макаровой, за счёт уменьшения часов на изучение тем. По рабочей  программе на изучение информатики в основной школе в 8 классе отводится  1 час в неделю, всего 35 часов.

Тематический план:

Тема, раздел

Количество

часов по

авторской

программе

Количество

часов по

рабочей

программе

Контрольные

работы

Практические

работы

1

Часть 1. Информационная

картина мира

15

7+1

1

2

Часть 2. Программное

обеспечение информационных

технологий.

41

20+2

2

3

Часть 3. Техническое

обеспечение информационных

технологий

8

4+1

1

4

Зачётные занятия

4

-

Всего

68

35

2

2

В авторской программе дано на зачетные занятия 4 часа, которые распределены следующим образом:

Контрольные работы - 2 часа

Практические работы - 2 часа

Планируемые образовательные результаты обучающихся

Критерием оценки соответствия авторской программы по информатике и ИКТ Государственному образовательному стандарту по учебному предмету «Информатика и ИКТ» может служить анализ предлагаемого содержания обучения с точки зрения выполнения требований к уровню подготовки учащихся школы, которые представлены в нем в следующем виде: «…В результате изучения информатики и информационных технологий на

базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачиинформационных объектов различного типа с помощью современных программныхсредств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты ипроцессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе спомощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных,биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствиереальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационныхтехнологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числегипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных,получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при     использовании средств ИКТ;

   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной   деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными   автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства…»

Ожидаемые результаты к концу 8 класса учащиеся должны знать и уметь:

• основные свойства информации и формы ее представления;

• основные единицы измерения объема информации;

• кодировать текст каким-либо способом;

• основные средства защиты информации;

• приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

• понятия программы и программного обеспечения;

• объяснить отличия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни;

• назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

• назначение антивирусных программ;

• просматривать информацию о параметрах папки и файла;

• работать в стандартных средах: Калькулятор, WordPad, Paint;

• создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

• производить проверку файлов на наличие вируса;

• классификацию видов памяти компьютера;

• понятия носителя, устройств внешней памяти;

• назначение драйвера устройства;

• понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

• свободно работать на клавиатуре компьютера;

• базовую структурную схему компьютера;

• правило построения таблиц истинности сложных логических выражений;

• историю развития компьютерной техники

Тема 1.1. Понятие об информации

  Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности.

Учащиеся должны знать:

    • понятие информации и ее основные свойства;

    • виды органолептической информации;

Учащиеся должны уметь:

  приводить примеры различной информации;

  приводить характеристику свойств информации на примерах.

Тема 1.2. Информационная деятельность человека

  Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров.

Основные виды работ с информацией:

сбор информации; обработка информации; передача информации; хранение информации; поиск информации; защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация.

 Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носители информации. Способы защиты информации.

  Учащиеся должны знать:

  • основные виды информационной деятельности человека;
  • роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;
  • основные составляющие схемы передачи информации;
  • приводить примеры информационной деятельности человека;
  • приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;
  • приводить примеры носителей информации;
  • приводить примеры способов защиты информации;
  • шифровать фразы с помощью своего ключа.

Тема 1.3. Информационные процессы

    Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе.      

Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного процесса;
  •  понятие информационной технологии и основные этапы ее развития;
  •  роль технических средств в информационных процессах.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе,  втехнике;
  • приводить примеры технических устройств, используемых в информационнойтехнологии.

Тема 1.4. Информационные основы процессов управления

     Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления.

Учащиеся должны знать:

понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структуру замкнутой и разомкнутой систем управления.

Учащиеся должны уметь:

выделять объект управления и управляющее воздействие;

указывать наличие или отсутствие обратной связи;

приводить примеры систем управления разных типов.

Тема 1.5. Представление об объектах окружающего мира

     Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • понятие объекта и его свойств;
  • понятие параметра и его значений;
  • понятие действия объекта;
  • иметь представление о среде существования объекта.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;
  • называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;
  • перечислять действия, характеризующие объект;
  • определять среду обитания объекта;
  • представлять сведения об объекте в виде таблицы.

Тема 1.6. Информационная модель объекта

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятиеинформационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели.Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которойявляются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда. Примерыинформационных моделей объектов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие модели объекта;
  • понятие информационной модели;
  • почему при создании модели важно вначале определить цель;
  • одной из форм представления информационной модели служит таблица.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры материальных моделей;
  • приводить примеры нематериальных моделей;
  • формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;
  • выделять соответствующие цели характеристики объекта;
  • представлять информационную модель объекта в виде таблицы.

Тема 2.1. Основы алгоритмизации

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма: словесная, графическая, табличная, программа. Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл. Стадии создания алгоритма. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.

Учащиеся должны знать:

  • назначение алгоритма и его определение;
  • свойства алгоритма;
  • формы представления алгоритма;
  • типовые алгоритмические конструкции;
  • представление алгоритма в виде блок-схемы;
  • основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
  • составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;
  • разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.

Тема 2.2. Представление о программе. Классификация программ

Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • понятия программы и программного обеспечения;
  • отличие программы от алгоритма;
  • назначение системного программного обеспечения;
  • назначение прикладного программного обеспечения;
  • назначение инструментария программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • классифицировать программы;
  • объяснить различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.

Тема 2.3. Системная среда Linux

Назначение системной среды Linux. Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола. Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Linux как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными. Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

Учащиеся должны знать:

  • понятия файла и папки, их назначение и параметры;
  • основные действия с файлами и папками;
  • назначение и структуру графического интерфейса;
  • иметь представление о приложении, документе, задаче;
  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;
  • назначение антивирусных программ;
  • назначение архивации файлов и папок.

Учащиеся должны уметь:

  • просматривать информацию о параметрах папки и файла;
  • выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;
  • работать в программе Проводник;
  • выполнять стандартные действия с окнами;
  • изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;
  • запускать приложения или документы и переключаться между задачами;
  • создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;
  • проверять файлы на наличие вируса;
  • архивировать и разархивировать файлы и папки.

Тема 2.4. Прикладная среда графического редактора

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Учащиеся должны знать:

  • возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
  • особенности растровой и векторной графики;
  • основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
  • технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать и редактировать любой графический объект;
  • Осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.

Тема 2.5. Прикладная среда текстового процессора Writer

История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристикатекстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделенияобъектов текстового документа.

Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматированиетекста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовомдокументе графических объектов.

Учащиеся должны знать:

  • создавать и редактировать любой графический объект;
  • осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.
  • иметь представление о макете текстового документа;
  • основные объекты текстовых документов и их параметры;
  • технологию создания и редактирования текстового документа;
  • технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощьюбуфера обмена.
  • технологию форматирования текста.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать текстовый документ;
  • владеть операциями редактирования текста;
  • владеть операциями форматирования текста;
  • создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст;
  • создавать текст в форме таблицы;
  • подготавливать текст к печати;
  • создавать в тексте графические объекты;
  • создавать и редактировать формулы.

Тема 3.1. Представление о микропроцессоре

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структурекомпьютера. Основные характеристики микропроцессора.

Учащиеся должны знать:

  • понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;
  • основные этапы обработки информации;
  • назначение и основные характеристики микропроцессора.

Тема 3.2. Устройства памяти

Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию видов памяти компьютера;
  • понятия носителя, устройств внешней памяти;
  • понятие форматирования диска;
  • характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней   памяти;
  • характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на   магнитных носителях;
  • характеристику и основной физический принцип организации работы оптической    памяти.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснить отличие одного вида памяти от другого;
  • сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам.

Тема 3.3. Устройства ввода информации

Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию устройств ввода информации;
  • назначение драйвера устройства;
  • понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;
  • характеристику каждого класса устройств ввода.

Учащиеся должны уметь:

  • свободно работать на клавиатуре компьютера;
  • выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода иего установку в компьютере.

Тема 3.4. Устройства вывода информации

Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию устройств вывода информации;
  • основные характеристики мониторов;
  • основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерныхпринтеров;
  • основные характеристики и виды плоттеров.

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в характеристиках устройств вывода;
  • выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода иего установку в компьютере.

Тема 3.5. История развития компьютерной техники

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Учащиеся должны знать:

  • историю развития компьютерной техники;
  • перспективы развития компьютерной техники.

Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютернойтехники;
  • привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений.

Тема 3.6. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры. Промышленные компьютеры.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию современного парка компьютеров;
  • основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;
  • характеристики класса больших компьютеров;
  • характеристики класса малых компьютеров;
  • иметь представление о сервере и его типах;
  • иметь представление о суперкомпьютере.

      Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:

практические работы, самостоятельные и контрольные работы на компьютере.

Проверка и оценивание результатов обучения по данной рабочей программе предусматривает

использование:

• индивидуальные карточки – задания;

• тесты;

• самостоятельные работы;

• контрольные работы;

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса попредмету:

  • Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
  • Информатика и ИКТ 8-9 классы. Базовый курс. Теория/ Под ред. проф.Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2010. (допущено Министерством образования и наукиРФ в качестве учебника);
  • Информатика и ИКТ 7-9 классы. Базовый курс. Практикум по информационнымтехнологиям/ Под ред. Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2007. (допущено Министерствомобразования и науки РФ в качестве практикума по базовому курсу информатики);

Календарно-тематическое планирование:

Тема, раздел

Компьютерный практикум и решение задач

Количество часов

Используемое оборудование

План

Факт

Часть 1. Информационная картина мира 8 часов.

1

Понятие об информации.

Представление информации. Информационная

деятельность

человека

1

Компьютер,     проектор,               презентация      по теме:                «Правила техники              безопасности.  Понятие об               информации.            Представление              информации. Информационная

 деятельность                человека»

06.09

2

Информационные

Процессы. Информационные основы

процессов управления.

1

Компьютер, проектор,              презентация по теме:               «Информационные            процессы»

13.09

3

Представление об

Объектах окружающего мира.

1

Компьютер, проектор,               презентация по теме:               «Понятие объекта»

20.09

4

Представление об

Объектах окружающего мира.

1

Компьютер, проектор,               презентация по теме:  «Свойства и параметры объекта»

27.09

5

Информационная модель объекта

Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которых являются имя объекта, имена параметров, значение параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объекта.

1

Компьютер, проектор,               презентация по теме:   «Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей»

04.10

6

Информационная модель объекта

1

Компьютер, проектор,               презентация по теме:   «Примеры материальных и нематериальных объектов»

11.10

7

Информационная модель объекта

1

Компьютер, проектор,               презентация по теме:   «Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели»

18.10

8

Контрольная работа

1

25.10

Часть 2. Программное  обеспечение информационных технологий 22 часа

9

Основы алгоритмизации

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с предусловием Цикл с пост условием. Вспомогательный алгоритм.

1

Компьютер, проектор,               презентация по теме:   «Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов»

8.11

10

Основы алгоритмизации

1

Компьютер, проектор,               презентация по теме:   «Формы представления алгоритма: словесная, табличная, графическая, программа. Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл »

15.11

11

Основы алгоритмизации

1

Компьютер, проектор,               презентация по теме:   «Стадии создания алгоритма»

22.11

12

Представление о программе

1

Компьютер, проектор,               презентация по теме:   «Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования.»

29.11

Системная среда Linux 6часов

13

Системная среда Linux

1

Компьютер, проектор,           презентация по теме:           «Представление о             файле.  Параметры  файла и  действия           над    файлом. »

6.12

14

Системная среда Linux

1

Компьютер, проектор,        презентация по теме:          «Представление о             папке. Параметры             папки и   действия              над  папками.»

13.12

15

Системная среда Linux

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме:

«Представление о

  папке. Параметры

  папки и  действия

  над папками.»

20.12

16

Системная среда Linux

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Работа с папками и файлами с помощью

Основного  меню и

Панели инструментов.»

27.12

17

Системная среда Linux

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме:«Программа

Проводник.

Графический

интерфейс и его

объекты. »

10.01

18

Системная среда Linux

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Работа с  окнами графического

интерфейса.»

17.01

19

Практическая работа

1

Компьютер

24.01

Прикладная среда графического редактора 4 часа

20

Прикладная среда графического редактора

Знакомство с

Инструмента-ми

графического

редактора.

Создание и

редактирова-ние

рисунка в среде

графического

редактора.

Создание и

редактирова-ние рисунка с

текстом.

1

Компьютер, проектор,           презентация по теме:           «Назначение           графических           редакторов.»

31.01

21

Прикладная среда графического редактора

1

Компьютер, проектор,           презентация по теме:   «Растровая и векторная графика»

7.02

22

Прикладная среда графического редактора

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Объекты

растрового

редактора. »

14.02

23

Прикладная среда графического редактора

1

Компьютер

21.02

Прикладная среда текстового процессора Writer6 часов

24

Прикладная среда текстового процессора Writer

Знакомство с объектами текстового документа и их параметрами. Способы выделения объектов текстового документа. Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа.

Использование в текстовом документе графических объектов.

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «История обработки текстовых документов»

28.02

25

Прикладная среда текстового процессора Writer

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора»

7.03

26

Прикладная среда текстового процессора Writer

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Объекты текстового документа и их параметры»

14.03

27

Прикладная среда текстового процессора Writer

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Способы выделения объектов текстового документа»

21.03

28

Прикладная среда текстового процессора Writer

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Создание

и редактирование

документа в  среде текстового процессора»

4.04

29

Прикладная среда текстового процессора Writer

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Создание

и редактирование

документа в  среде текстового процессора»

11.04

30

Практическая работа

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Прикладная среда текстового процессора Writer»

18.04

Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий 9 часов

31

Компьютер как средство обработки информации. Представление о микропроцессоре.

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Компьютер как средство обработки информации»

25.04

32

Устройство памяти

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Типы устройств внешней памяти и их характеристики»

2.05

33

Устройство ввода информации. Устройства вывода информации

Клавиатура .

Знакомство с

Манипуляторами, сенсорным

 и устройства-

ми ввода,

устройства ми

сканирования,

устройствами

распознавания речи.

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «Устройство ввода информации»

16.05

34

Контрольная работа

1

23.05

35

История развития

компьютерной техники. Классификация

Компьютеров по

функциональным

возможностям

1

Компьютер, проектор,

презентация по теме: «История развития

компьютерной техники»

30.05

Критерии оценивания по предмету

Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

Комбинированная – предполагает сочетание письменного и устного видов.

Устный ответ обучающегося оценивается и комментируется учителем сразу после ответа.

Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются в 9 классах по четвертям.

Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое всех отметок за четверти (полугодия).

В случае если средняя отметка не целое число, то применяется правило математическогоокругления. При равном количестве одинаковых отметок по четвертям (полугодиям) годоваяотметка не может быть выше отметки за последнюю четверть (полугодие).

Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с требованиями квыставлениюоценки.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по информатике являются письменнаяконтрольная работа, устный опрос и контрольная практическая работа с использованием вычислительнойтехники, При этом учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценказависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основнымизнаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточнопрочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программеосновными.

Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученногоучеником задания или способа его выполнения; неаккуратная, небрежная запись.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При однихобстоятельствах погрешность, допущенная учащимися, может рассматриваться учителем как ошибка, в другоевремя и при других обстоятельствах как недочет.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Контрольные и практические работы состоят из заданий, позволяющих оценить умения и навыки работы заперсональным компьютером, приобретенные учащимися.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностьюсоответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение иписьменная запись грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Оценка ответа учащегося проводится по четырех бальной системе, т.е. за ответ выставляется, одна из

отметок; 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачипо программированию, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий;

           Оценка устных ответов учащихся.

   Ответ оценивается отметкой «5», если ученик::

 - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;

 - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно

используя специальную терминологию и символику информатики; правильно выполнил записи,

соответствующие ответу;

 - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в

новой ситуации при выполнении практического задания;

 - продемонстрировал усвоение ранее изученных, сопутствующих вопросов, сформированность и

устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в записях, которые

легко ученик исправит, по замечанию учителя.

      Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку

«5», но при этом имеет один из недостатков:

      - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

      - допущены один - два недочета ори освещении основного содержания ответа, исправленные

по замечанию учителя;

      - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении теоретических вопросов или в

выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставятся в следующих случаях:

      -неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание

вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

      - имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии

информатики, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

      - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического

задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

      - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных

умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

      - не раскрыто основное содержание учебного материала;

      - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного

материала;

      - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в записях,

которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

      - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог

ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

       Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

 - работа выполнена полностью;

 - в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

- решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием -

незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

 - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

 - допущена одна ошибка или два -три недочета в выкладках, записях.

Отметка «3» ставится, если:

 - допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках или записях,

но учащийся владеет обязательными умениями по проводимой теме в полной мере;

Отметка «2» ставится, если:

 - Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными

умениями по данной теме в полной мере;

 - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по

проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Лист дополнений

Содержание учебного материала

Количество часов

Число

№ приказа

Номер темы в учебнике [5], практикуме [6], задачнике [7], программе

Название темы

Количество часов

Занятия в классе

Самостоятельная работа

Всего

Некомпьютерном (теория + практика)

Компьютерном (практика)

Учебник

Практикум

Задачник

Программа

8-й КЛАСС в скобках  указано к-во часов модифицированной программы

Часть 1. Информационная картина мира

1, 2

 

 

1.1, 1.2

Понятие об информации. Представление информации

1

(0,5)

1

(0,5)

2

(1)

3

 

 

1.3

Информационная деятельность человека

1

(0,5)

1

(0,5)

1

(0,5)

4

 

 

1.4

Информационные процессы

1

(0,5)

1

(0,5)

1

(0,5)

5

 

 

1.5

Информационные основы процессов управления

2

     (1)

2

(1)

1

(0,5)

6

 

 

1.6

Представление об объектах окружающего мира

4

(2)

4

(2)

5(2,5)

7.1– 7.3

 

 

1.7

Информационная модель объекта

6

(3)

6

(3)

3(1,5)

 

 

 

 

Итого по части 1:

15(7)

15(7)

13(6,5)

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

12

8.1–8.2

 

2.1

Основы алгоритмизации

6

(3)

6

(3)

5

(2,5)

13.1– 13.3

 

 

2.2

Представление о программе

3

(1,5)

3

(1,5)

1

(0,5)

14

1

 

2.3

Системная среда Windows

12

(6)

2

(1)

10

(5)

6

(3)

 

2

 

2.5

Прикладная среда графического редактора Paint

8

(4)

1

(0,5)

7

(3,5)

6

(3)

 

3

 

2.6

Прикладная среда текстового процессора Word

12

(6)

2

(1)

10

(5)

9

(4,5)

 

 

 

 

Итого по части 2:

41

(20)

14

(7)

27

(13,5)

27

(13,5)

Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий

16

 

 

 

Компьютер как средство обработки информации

1

(0,5)

1

(0,5)

17

 

 

3.1

Представление о микропроцессоре

1

(0,5)

1

(0,5)

1

(0,5)

18

 

 

3.2

Устройства памяти

2

(1)

2

(1)

1

(0,5)

19

 

 

3.3

Устройства ввода информации

1

(0,5)

1

(0,5)

1

(0,5)

20

 

 

3.4

Устройства вывода информации

1

(0,5)

1

(0,5)

1

(0,5)

24, 28

 

 

3.9

История развития компьютерной техники

1

(0,5)

1

(0,5)

1

(0,5)

25– 27

 

 

3.10

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

(0,5)

1

(0,5)

3

(1,5)

 

 

 

 

Итого по части 3:

8

(4)

8

(4)

8

(4)

 

 

 

 

Зачетные занятия

4

2

2

4

 

 

 

 

Итого за учебный год:

68

(34)

39

(19,5)

29

(14,5)

52

(26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса на 2013-14 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса на 2013-14 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ 5-11-х КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Актуальность программы.         Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских сп...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса_ФГОС_2016-2017

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными прог...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса_ФГОС_2016-2017

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными прогр...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов "СФЕРЫ" 2016-2017

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9  классов "СФЕРЫ" 2016-2017...

Рабочая программа по информатике для 7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)

Рабочая программа  по информатике для 7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...