Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса_ФГОС_2016-2017
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Бардина Любовь Алексеевна

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по изобразительному искусству для основного общего образования (В.С. Кузин, С.П. Ломов).

«Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы» Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев и др.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города

 Омска «Гимназия № 75»

РАССМОТРЕНО.

Заседание МО учителей

социально-эстетического цикла

БОУ г. Омска «Гимназия № 75»

____________ Л.А. Бардина

Протокол № ____  

от «01» сентября 2016 года

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

__________ Л.В. Макеева

«01» сентября 2016 года

                         УТВЕРЖДАЮ.

Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 75»

__________И.В. Наумова

Приказ №  ____             -        

«01» сентября 2016 года

Рабочая программа

учебного курса по изобразительному искусству  

для 5 класса (ФГОС)

Учитель-составитель:

                                                                                                             Бардина Любовь Алексеевна

2016 год

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по изобразительному искусству для основного общего образования (В.С. Кузин, С.П. Ломов).

Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев и др.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, его научно – теоретическое обоснование и практическая художественная деятельность обучающихся.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного творчества, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в 5 классах является базовым предметом и направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, который определяет становление интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному (образовательному) плану БОУ г. Омска «Гимназия № 75» на изучение Изобразительного искусства в 5 классе выделяется 35 часов (1 час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа способствует формированию у школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий в соответствии с результатами, обозначенными в ООП гимназии.

Личностные универсальные учебные действия:

•        формировать основы духовно – нравственных ценностей личности:

способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе и другим людям, обществу, государству, Отечеству, представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий.

Метапредметные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        умение формулировать учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные универсальные учебные действия:

•        наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;

•        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

•         договариваться и приходить к общему решению в коллективной работе;

•        договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, например, проектной;

•        оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Предметные результаты.

Выпускник научится:

- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

- изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;

- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

- использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

- различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

- называть имена выдающихся русских и зарубежных художников – портретистов, пейзажистов и т.д. (определять их произведения);

- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

- различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

- называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;

- узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры;

- применять творческий опыт разработки художественного проекта – создание композиции на определенную тему;

- характеризовать крупнейшие художественные музе мира и России;

- использовать навыки коллективной работы над объемно – пространственной композицией.

        В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия обучающиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Содержание учебного предмета   

                     

Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, по памяти и представлению, декоративная работа, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Виды занятий 5 класс: рисование с натуры 8 ч., рисование на темы, по памяти и представлению 12 ч., декоративная работа, художественное конструирование и дизайн 10 ч., беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас 5 ч.

Рисование с натуры – изображение с натуры отдельных предметов и групп предметов (натюрморт). Учет особенностей конструктивного строения изображаемых предметов, основных закономерностей наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени. Соблюдение последовательности выполнения изображения.

Наброски, зарисовки с натуры фигуры человека, животных. Приемы работы различными графическими и живописными материалами. Передача личных впечатлений средствами художественной выразительности.

Рисование на темы, по памяти и представлению – рисование по памяти и представлению отдельных предметов, растений, животных, людей, интерьера комнаты, пейзажа.

Рисование на темы исторического прошлого нашей Родины, на темы современной жизни на основе наблюдений или по воображению.

Иллюстрирование произведений устного народного творчества (русских народных сказок, былин). Иллюстрирование рассказов, стихотворений, отрывков из повестей и поэм.

Законы композиции. Особенности симметричной и асимметричной композиции. Цвет как важнейшее средство художественной выразительности тематической композиции.

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн – виды декоративно-прикладного искусства. Основные схемы и закономерности декоративной композиции. Цвет, тон, колорит, форма как изобразительные элементы декоративного обобщения. Эскизы декоративного оформления предметов быта на основе форм растительного и животного мира.

Народное искусство. Художественные промыслы России, эстетические идеалы и связь времен. Роспись по дереву: Хохлома, Городец, Полхов-Майдан. Керамика Гжели, Опошни. Дымковские, каргопольские и филимоновские игрушки. Русская матрешка. Сюжетно-декоративная народная роспись прялок как образец русского народного искусства. Произведения художников современного декоративно-прикладного искусства.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – понятие слова «музей». История возникновения художественных музеев. Художественные музеи мира: Лувр, Метрополитен – музей; музеи России: Оружейная палата, Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.

Особым видом деятельности обучающихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск художественной информации в интернете.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально - коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа – это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.  

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, тушь, фломастеры, цветные мелки и др.

Тематическое планирование по изобразительному искусству

5 класс (35 часов)

№ урока

п/п

Наиме

нование

раздела

программы

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности

учащихся

Инструментарий

оценки

достижений

предметные

метапредметные

личностные

обучаемый

научится

обучаемый

получит

возможность

научиться

1.

Декоративное рисование

Цветовой круг

Введение новых знаний

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные и сближенные цвета;

– выполнять рисунок по памяти и по представлению;

– работать кистью и акварельными красками

- выполнять различные композиции, используя теплые и холодные цвета, контрастные и сближенные

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Выполняют задание, отвечают на вопросы, организуют свою деятельность, планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью

Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

2.

Рисование с натуры

Экскурсия в осенний парк

Комбинированный

- выполнять быстрые наброски;

- учитывать форму, перспективу и цветовое решение

- видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы, выраженную средствами живописи

Принимать и сохранять учебную задачу,

оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Выполняют задание, отвечают на вопросы, организуют свою деятельность, планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью

Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

3.

Декоративное рисование

Декоративная работа

«Декоративный цветок»

Выполнение коллективной работы

Комбинированный

- выполнять эскизы простейших объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции;

-  работать с   гуашевыми красками;

- называть известные центры народных ремесел России

- выполнять стилизацию элементов, композиционное построение рисунка;

- работать в технике «мазок»

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

Выполнение элементов росписи, самостоятельное выполнение узора для общего панно

Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы панно «Декоративный цветок»

4.

Декоративное рисование

Декоративная работа

«Декоративный цветок»

Выполнение коллективной работы

Комбинированный

- выполнять эскизы простейших объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции;

-  работать с   гуашевыми красками;

- называть известные центры народных ремесел России

- выполнять стилизацию элементов, композиционное построение рисунка;

- работать в технике «мазок»

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

Выполнение элементов росписи, самостоятельное выполнение узора на предмете

Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы панно «Декоративный цветок»

5.

Рисование с натуры

Рисунок осеннего дерева.

И.И. Левитан «Золотая осень»

Комбинированный

- находить очертание и форму дерева;

- учитывать элементы воздушной и линейной перспективы;

- цветовое решение

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Знакомятся с понятием «пейзаж», анализируют произведения И.И.Ливитана, А.А. Саврасова, отвечают на вопросы

Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

6.

Рисование с натуры

Рисование с натуры

«Овощи и фрукты»

Комбинированный

- использовать правила рисования с натуры;

-  рисовать с натуры объекты круглой и овальной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать различные художественные материалы (восковые мелки, тушь, фломастеры)

- изображать натюрморты;

- пользоваться средствами выразительности изобразительного языка в собственно-творческой деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают правила работы с фломастерами и восковыми мелками, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения рисунка

Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

7.

Рисование с натуры

«Овощи и фрукты»

(рисование с натуры)

Комбинированный

- использовать правила рисования с натуры;

-  рисовать с натуры объекты круглой и овальной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать различные художественные материалы (восковые мелки, тушь, фломастеры)

- изображать натюрморты;

- пользоваться средствами выразительности изобразительного языка в собственно-творческой деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают правила работы с фломастерами и восковыми мелками, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения рисунка

Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

8.

Декоративное рисование

Декоративная работа

Хохлома (кудрина)

Комбинированный

- различать элементы хохломской росписи;

- использовать приемы хохломской росписи в своих работах;

-называть произведения народных художественных промыслов России

- передавать в собственной художественно – творческой деятельности особенности росписи

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы хохломской росписи в своих работах

Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

9.

Декоративное рисование

Декоративная работа

Хохлома (кудрина)

Комбинированный

- различать элементы хохломской росписи;

- использовать приемы хохломской росписи в своих работах;

-называть произведения народных художественных промыслов России

- передавать в собственной художественно – творческой деятельности особенности росписи

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы хохломской росписи в своих работах

Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

10.

Рисование на тему

Иллюстрирование сказок

А.С. Пушкина.

Художники-сказочники (Иван Билибин, Виктор Васнецов).

Выполнение коллективной работы

Комбинированный

рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют иллюстрацию

- анализировать произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображены сказки

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности

 Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы иллюстрации и составляют композицию для коллективной работы

Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы. Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина

11.

Рисование на тему

Иллюстрирование сказок

А.С. Пушкина.

Художники-сказочники (Иван Билибин, Виктор Васнецов).

Выполнение коллективной работы

Комбинированный

рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют иллюстрацию

- анализировать

произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображены сказки

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя проявлять активность в коллективной деятельности

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы иллюстрации и составляют композицию для коллективной работ ы

Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы. Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина

12.

Декоративное рисование

Декоративное рисование. Декоративное оформление книги (буква в начале текста)

Комбинированный

- украшать букву в начале текста;

- использовать цвет как средство выразительности

- пользоваться средствами выразительности изобразительного языка в собственно-творческой деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

осмысливают задание, проговаривают способ действий выполнения

Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

13.

Беседа

Беседа «Виды изобразительного искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, дизайн».

Комбинированный

- определять виды изобразительного искусства

- анализировать

произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- определять виды изобразительного искусства

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге, задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

14.

Рисование по памяти и представлению

Рисование по памяти и представлению домашних животных

(рыжий кот)

Комбинированный

- изображать животных;

- учитывать анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас

- анализировать произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображены животные (анималистический жанр)

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге, задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ

15.

Рисование по памяти и представлению

Рисование по памяти и представлению домашних животных

(верный друг)

Комбинированный

- изображать животных;

- учитывать анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас

- анализировать произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображены животные (анималистический жанр).

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге, задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ

16.

Декоративное рисование

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда

Комбинированный

- различать элементы гжельской и жостовской росписи;

- использовать приемы гжельской и жостовской росписи в своих работах;

-называть произведения народных художественных промыслов России

передавать в собственной художественно – творческой деятельности особенности росписи

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге, задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ

17.

Декоративное рисование

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда

Комбинированный

- различать элементы гжельской и жостовской росписи;

- использовать приемы гжельской и жостовской росписи в своих работах;

-называть произведения народных художественных промыслов России

- передавать в собственной художественно – творческой деятельности особенности росписи

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге, задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ

18.

Беседа

Беседа «Жанры изобразительного искусства: исторический, батальный, бытовой»

Комбинированный

- определять жанры изобразительного искусства;

 - анализировать творчество художников исторического, батального и бытового жанра

- анализировать

произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях исторического, батального и бытового жанра

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге, задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

19.

Рисование на тему

Рисование на тему

«Зимний день»

Комбинированный

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

-соблюдать правила тематического рисования;

- использовать различные художественные материалы;

- передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов

- передавать настроение в творческой работе с помощью акварели

(различные оттенки)

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге, задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ

20.

Рисование на   тему

Рисование на тему

«Зимний день»

Комбинированный

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

-соблюдать правила  тематического рисования;

- использовать различные художественные материалы;

- передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции,  цвет изображаемых предметов

- передавать настроение в творческой работе с помощью акварели

(различные оттенки)

Анализировать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, высказывать суждение о художественном произведении, в котором изображается природа и человек

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге, задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ

21.

Рисование по памяти и представлению

Рисование по памяти и  представлению

«Зимние птицы»

(снегирь)

Комбинированный

- изображать птиц;

- учитывать анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас

- анализировать

произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображены животные и птицы (анималистический жанр)

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге, задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ

22.

Рисование по памяти и представлению

Рисование по памяти и по представлению

«Зимние птицы»

(синица)

Комбинированный

- изображать птиц;

- учитывать анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас.

- анализировать произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображены животные и птицы (анималистический жанр).

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

осознавать ценностное отношение к творчеству, как своему, так и других людей, способность к самооценке

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ

23.

Беседа

Беседа «Ведущие художественные музеи России и мира».

Комбинированный

- различать ведущие художественные музеи России и мира

- анализировать

произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях различного жанра

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

24.

Художественное конструирование

«Сказочный город» (художественное конструирование, дизайн).

Выполнение эскиза декоративного панно.

Комбинированный

- верно и правильно передавать в эскизе декоративного панно простейшую форму, основные пропорции, общее строение, цвет

- анализировать

произведения изобразительного искусства;

 - участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- выполнять разнообразные композиции для декоративного панно

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

осознавать ценностное отношение к творчеству, как своему, так и других людей, способность к самооценке на  основе критериев успешности учебной деятельности

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ

25.

Художественное конструирование

«Сказочный город» (художественное конструирование, дизайн).

Выполнение эскиза декоративного панно

Комбинированный

- верно и правильно передавать в эскизе декоративного панно простейшую форму, основные пропорции, общее строение, цвет

- анализировать

произведения изобразительного искусства;

 - участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- выполнять разнообразные композиции для декоративного панно

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

осознавать ценностное отношение к творчеству, как своему, так и других людей, способность к самооценке на  основе критериев успешности учебной деятельности

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ

26.

Беседа

Беседа «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях изобразительного искусства»

Комбинированный

- определять жанры изобразительного искусства;

 - анализировать творчество художников, которые изображали героическое прошлое нашей Родины в своих произведениях

- анализировать

произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображено героическое прошлое нашей Родины.

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

27.

Рисование  с натуры

Рисование с натуры геометрических тел (конус)

Комбинированный

- верно и правильно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение, тон

- высказывать суждение о художественных произведениях, выполненных в графике (штрих, тон)

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

осознавать ценностное отношение к творчеству, как своему, так и других людей, способность к самооценке на  основе критериев успешности учебной деятельности

Проговаривают последовательность действий на уроке,  выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ.

28.

Рисование  с натуры

Рисование с натуры геометрических тел (шар)

Комбинированный

- верно и правильно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение, тон

- высказывать суждение о художественных произведениях, выполненных в графике (штрих, тон)

Принимать и сохранять учебную задачу,  планировать и оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения.

Выставка детских работ

29.

Рисование  на тему

тему

9 Мая – день Победы

Комбинированный

- выполнять различные композиции;

- передавать в тематических рисунках пространственное расположение объектов;

- правильно раскрывать тему

- анализировать произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображено героическое прошлое нашей Родины.

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Осознавать ценностное отношение к творчеству, как своему, так и других людей, способность к самооценке на  основе критериев успешности учебной деятельности

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения о работе.

Выставка детских работ

30.

Рисование с натуры

тему

9 Мая – день Победы

Комбинированный

- выполнять различные композиции;

- передавать в тематических рисунках пространственное расположение объектов;

- правильно раскрывать тему

- анализировать произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображено героическое прошлое нашей Родины.

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения о работе.

Выставка детских работ

31.

Беседа

Беседа «Русская сказка в произведениях художников».

Комбинированный

- анализировать произведения художников, в которых изображены сказки

- анализировать

произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображены сказки

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения о работе.

32.

Рисование с натуры

Наброски с фигуры человека

Комбинированный

- верно и правильно передавать в рисунке анатомическое строение фигуры человека, пропорции, тон

- анализировать

произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображены люди (жанр портрет)

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения о работе.

Выставка детских работ

33.

Рисование с натуры

Портрет.

Комбинированный

- передавать пропорции и мимику лица;

- передавать  индивидуальные особенности человека

- анализировать

произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- высказывать суждение о художественных произведениях, в которых изображены люди (жанр портрет)

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения о работе.

34.

Рисование на тему

Рисование на тему

«Весенние ручьи».

Выполнение коллективной

работы

Комбинированный

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

-соблюдать правила  тематического рисования;

- использовать различные художественные материалы;

- передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов

- передавать настроение в творческой работе с помощью акварели

(различные оттенки)

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения о работе.

Анализ коллективной работы. Панно «Весенние ручьи»»

35.

Рисование на тему

Рисование на тему

«Весенние ручьи».

Выполнение коллективной

работы

Комбинированный

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать различные художественные материалы;

- передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции,  цвет изображаемых предметов

- передавать настроение в творческой работе с помощью акварели

(различные оттенки)

Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют задание, участвуют в диалоге,  задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

Оценочные словесные суждения о работе.

Анализ коллективной работы. Панно «Весенние ручьи»»

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  1. Учебно – методические комплекты (учебники, дидактические материалы).
  2. Методические пособия и книги для учителя.
  3. Учебно – наглядные пособия.
  4. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
  5. Альбомы по искусству.
  6. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
  1. Печатные пособия
  1. Портреты русских и зарубежных художников.
  2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
  3. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно – прикладному искусству.
  4. Альбомы с демонстрационным материалом
  1. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства
  1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы.
  2. Электронные библиотеки по искусству.

4.  Технические средства обучения

      1. Учебная доска.

      2. Экспозиционный экран.

      3. Персональный ноутбук.

      4. Образовательные ресурсы (диски).

5.   Учебно – практическое оборудование

      1. Краски акварельные, гуашевые.

      2.  Бумага А 4, бумага цветная.

      3. Фломастеры, восковые мелки.

      4. Емкости для воды

6. Модели и натурный фонд

     1. Муляжи фруктов и овощей.

     2. Изделия декоративно – прикладного искусства и народных промыслов

     3. Гипсовые геометрические тела.

     4. Предметы быта

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» у обучающихся будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведений искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Обучающиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Обучающиеся смогут понимать образную природу искусства, давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических заданий.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

        Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность обучающихся решать учебно – познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полеченной в ходе

текущего и промежуточного оценивания фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки.

        Формами проведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия.

        Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение), техника выполнения, техническая реализация (сложность организации работы, соответствии рисунка заданной теме, название рисунка).

        Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в 5-6 класса ФГОС...

рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017

календарно-тематическое планирование 5-6 кл ФГОС 2016-2017...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса_ФГОС_2016-2017

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными прог...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1-4 класс, ФГОС, 2016-2017

Программа состоит из разделов: планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы, календарно-тематическое планирование....