Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

1) обобщение, расширение и систематизация представлений о том, как устроен Интернет;

2) формирование представлений об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления;

3) рассмотрение примеров решения задач на восстановление IP-адреса компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_internet.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Планируемые образовательные результаты:

- предметные – наличие представлений о том, как устроен Интернет; об IP-адресе компьютера;

- метапредметные – представления о компьютерных сетяхраспространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение, расширение и систематизация представлений о том, как устроен Интернет;

2) формирование представлений об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления;

3) рассмотрение примеров решения задач на восстановление IP-адреса компьютера.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

- Интернет;

- протокол;

- IP-адрес.

Используемые на уроке средства ИКТ:

- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийныйпроектор, экран;

- ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы

- презентация «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера».

- ресурсы федеральных образовательных порталов:

- анимация «IP-адрес»,

- анимация «Класс A, B, C».

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)

Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (5 минут)

1) проверка изученного материала по вопросам 1-12 к §6.1;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 231-235;

3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

3. Изучение нового материала (25 минут)

Новый материал излагается в сопровождении презентации «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера» и анимаций «IP-адрес», «Класс A, B, C».

1 слайд — название презентации;
2 слайд — ключевые слова;

- Интернет

- протокол

- IP-адрес

3 слайд —как устроен Интернет;

Интернет (англ. Internet, от лат. Inter - между и англ. net  - сеть) - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей.

Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой собственный эксплуатационный центр, который отвечает за работу данного регионального участка Интернета.

У каждой из этих сетей может быть владелец, но Интернет в целом не принадлежит никому. Координирует развитие всемирной сети общественная организация Сообщество Интернета (InternetSociety, ISOC).

Надежность функционирования сети Интернет обеспечивается наличием большого количества каналов передачи информации между входящими в неё локальными, региональными и корпоративными сетями.

Для того чтобы подключить к сети Интернет свой домашний компьютер, необходимо воспользоваться услугами Интернет-провайдера. При каждом выходе пользователя в Интернет его компьютер соединяется с компьютерной системой провайдера.

4 слайд—протокол;

Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами.

5 слайд—IP-адрес компьютера;

Каждый компьютер, подключённый к Интернету, получает свой уникальный 32-битовый идентификатор, называемый IP-адресом.

Таких адресов более 4 миллиардов.

Человеку, в отличие от технических систем, сложно работать с длинными цепочками из нулей и единиц. Поэтому вместо 32-битового представления мы используем запись IP-адреса в виде четырёх десятичных чисел (от 0 до 255), разделённых точками, например 204.152.190.71.

Для осуществления такого перехода 32-битовая запись разбивается на четыре части (по 8 битов), каждая из которых как 8-разрядное двоичное число переводится в десятичную систему счисления.

Как правило, при каждом выходе в Интернет ваш компьютер получает новый IP-адрес. Информация о том, когда и какие IP-адреса присваивались вашему компьютеру, сохраняется у провайдера.

Просмотр обсуждение анимации «IP-адрес».

Просмотр и обсуждение анимации «Класс A, B, C».

6 слайд — IP-адрес компьютера (задача);

Задача. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса.

Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

7 слайд — IP-адрес компьютера (решение задачи);

Решение задачи представлено на слайде.

Ответ: ГАВБ.

Соответствующий адрес имеет вид:222.195.162.50

8 слайд— самое главное.

Интернет - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей, в состав которых могут входить разные модели компьютеров. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении компьютеров особых соглашений (правил), называемых протоколами.

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой IP-адрес - уникальный 32-битовый идентификатор.

Вопросы и задания

9 слайд – вопросы и задания;

Вопросы 1-7 к параграфу 6.2.

Если позволяет время выполнить задания236-239 в рабочей тетради. Все невыполненные задания задаются на дом.

        

4. Практическая часть (10минут)

В практической части урока нужно научить учеников, как определять IP-адрес их компьютера.

Чтобы узнать свой текущий IP-адрес во время Интернет-сеанса, достаточно набрать http://yoip.ru в адресной строке браузера.

Интернет является сетью сетей, и система IP-адресации учитывает эту структуру: IP-адрес состоит из двух частей, одна из которых является адресом сети, а другая адресом компьютера в данной сети.

5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты)

10 слайд — опорный конспект;
11 слайд — Д/з.

Домашнее задание.

§6.2, вопросы № 1-7 к параграфу;

РТ: № 236-239.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как устроен интернет

Как устроен интернет...

Упражнения для интерактивной доски по теме"IP-адрес компьютера"

Данная разработка содержит три задания для отработки темы "IP-адрес компьютера"...

Социальный проект по обучению граждан пожилого возраста навыкам компьютерной и интернет-грамотности "С компьютером по жизни"

Социальный проект по обучению граждан пожилого возраста навыкам компьютерной и интернет-грамотности...

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера...

Конспект урока по теме "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера" (технология развития критического мышления)

Конспект урока по информатике для 9-го класса с ОВЗ по теме "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера".В уроке применена педагогическая технология развития критического мышления.В ходе урок...

Открытый урок в 8 классе "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей"

Конспект урока "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.  Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных...