Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Салманова Саида Магомедовна

Как устроен Интернет.

IP-адрес компьютера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Султанянгиюртовская СОШ имени  Ю.А.Акаева».

                 Урок по информатике

                                   в 9 классе

                       по теме:

Тема: «Как устроен Интернет.

IP-адрес компьютера»

Учитель:Салманова Саида  Магомедовна.

         2018 год.

Тема: «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера»

Цели урока:

Образовательные:

  • ввести  представление о IP-адресе компьютера и системе доменных имен;
  • изучить  возможности поиска и опознания компьютера в Интернете при помощи IP-адреса и доменного имени;
  • первичное закрепление полученных знаний.

Воспитательные:

  • Повышение положительной мотивации учащихся в изучении информатики;
  • Активизация познавательной деятельности;
  • Воспитание аккуратности, добросовестности.

Развивающие:

  • Формирование умений анализировать, выделять главное.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная,

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный компьютер, персональные компьютеры для учащихся

Класс: 9

Предмет: информатика

План урока:

  1. Организационный момент (3 минуты).
  2. Актуализация знаний (5 минут).
  3. Объяснение нового материала (20 минут).
  4. Работа за компьютерами (5 минут).
  5. Домашнее задание (1 минута).
  6. Подведение итогов (3-5 минут)

       Учебник: Информатика и ИКТ. Учебник. 9 класс / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : Бином. Лаборатория знаний

Ход урока

Слайд 1.

  1. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

«Добрый день!»

Как известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального настроя. Вот и я предлагаю начать наш урок с игры «Добрый день».

Я буду говорить слова «Добрый день», а те, кого это касается, помашут мне рукой.

Добрый день, всем, у кого сейчас хорошее настроение.

Добрый день, всем, у кого день рождения зимой или весной.

Добрый день, всем, кто родился летом или осенью.

Добрый день, всем учителям, гостям нашего урока.

Все к уроку готовы.

Девиз урока: « Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» (Конфуций)

  1. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос:Слайд 2.
  1. Что такое компьютерная сеть?

Ответы учащихся:Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.

2. Назовите основные виды компьютерных сетей.

Ответы учащихся: локальная сеть и глобальная сеть

Слайд 3

1. Какие сети называют локальными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Локальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

  1. Какие сети называют глобальными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Глобальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

Слайд 5.

Способы поиска информации в интернет?

Ответы учащихся:

а) указание адреса страницы

Б) передвижение по гиперссылкам

В) обращение к поисковому серверу

Что такое электронная почта?

Ответы учащихся: Электронная почта - это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети.

Слайд 5

Что такое Интернет.

Ответы учащихся: всемирная глобальная компьютерная сеть

  1. Актуализация знаний на основе ранее изученного материала. (Слайд 6)

Учитель:Вы знаете что Интернет - это всемирная система объединенных сетей. По итогам статистики, к концу 2015 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 3,2 млрд человек.

Слайд 7.

Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей.

Как вы думаете, как компьютеры находят друг друга в сети, ведь все сайты, которые мы посещаем находятся на разных компьютерах и достаточно удаленных друг от друга?

Ответы учащихся: Компьютеры находят друг друга по уникальным номерам.

- Что необходимо знать отправителю и получателю для правильной доставки информации с одного компьютера на другой ? (адрес  компьютера в сети Интернет)

-Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет должен иметь  свой собственный уникальный адрес? (да)

- Встречали ли вы где-нибудь такой адрес?(да, на своем компьютере дома)

- А как он выглядит?(набор цифр, разделенных точками)

В компьютерах вся информация представляется в цифровом виде, поэтому адрес, который используют компьютеры, является цифровым.

  1. Объяснение нового материала.

Как вы думаете, как можно сформулировать тему нашего урока?

Учитель:Каждый компьютер подключенный к сети Интернет должен иметь собственный адрес: IP адрес (InternetProtocol).Именно об этих адресах и вообще об адресации в сети интернет и пойдет речь на этом уроке.

Слайд 8. Тема представлена на доске, запишите ее в тетради.

Слайд 9. IP-адрес (айпи-адрес, сокращение от англ. InternetProtocolAddress) — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP

Слайд 10,11. IP адрес компьютера в сети

IP адрес состоит из 4-х чисел, разделенных точками, каждое из этих чисел находится в интервале от 0 до 255.

Общий вид:

                        ХХХ.ХХХ.ХХХ.ХХХ

                                  октеты

Пример: 192.167.58.240

Слайд 12.

Пример IP – адреса

IP-адреса могут быть статическими и динамическими. Для сервера, на котором хранится информация, необходим постоянный IP-адрес, иначе данные не будут найдены. Для пользователя, входящего в Интернет на несколько часов, IP-адрес может быть выделен динамически из некоторого количества имеющихся у провайдера свободных номеров. По желанию пользователь может иметь и постоянный IP-адрес

Слайд 13,14,15

Решение задач

Слайд 13. 16.218.189.50

Слайд 14. 184.224.121.96

Слайд 15. 162.168.132.64

Слайд 16.

Пауза для отдыха

Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. В течение одной-двух минут просто подышите медленно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится. Посчитайте до трех (пяти), когда делаете вдох, и до пяти (семи), когда выдыхаете. Представьте, что, когда вы наслаждаетесь этим глубоким, неторопливым дыханием, все неприятности, раздражение, беспокойство постепенно улетучиваются. Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки. Положив на затылок ладони, сначала наклоните голову вперед, помогая этому движению, затем - назад, оказывая ладонями сопротивление. Соедините пальцы в замок и вытяните руки максимально вперед, вывернув кисти.

  1. Самостоятельная работа учащихся с информацией, представленной в печатном виде.

Слайд 17

Прочитайте информацию по теме «Доменная система имен».  Выпишите в тетрадь определения, встречающиеся в тексте.

Числовые адреса – единственно возможный метод идентификации для компьютеров, но для пользователей Интернет они неудобны, поскольку не несут смысловой нагрузки, а значит, практически не запоминаются. Поэтому в Интернете предусмотрена возможность использования их аналогов в текстовом представлении. Это так называемые доменные адреса DNS (DomainNameSystem).

Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP-адресу каждого компьютера уникальное доменное имя.

Доменная система имен имеет иерархическую структуру:

домены верхнего уровня

 

 

домены второго уровня

 

 

домены третьего уровня

 

 

и так далее

В отличие от IP-адресов, мало говорящих пользователю, кому принадлежит и где находится ресурс Интернет, доменные имена несут много полезной информации.

Расшифровку доменного имени легко провести, читая его составляющие справа налево.

В любом имени справа записывается домен первого уровня, состоящий из двух, трех или четырех букв. Он означает страну или принадлежность к определенной деятельности. Количество имен первого уровня ограничено.

Сначала InterNIC – организация, ответственная за систему имен – ввела в обращение семь доменных имен первого уровня. Т.к. система доменных имен впервые появилась в США, то эти семь доменов по умолчанию означают, что хост расположен на территории США.

Слева от имени домена первого уровня записывается одно или несколько имен доменов второго, иногда третьего и более низких уровней.

Имя домена второго уровня выбирается компанией и несет информацию о ее названии или услугах, имя домена третьего уровня может означать подразделение этой компании.

И, наконец, слева в доменном имени стоит имя компьютера, на котором хранится информация.

Например, www.microsoft.com означает, что компьютер (сервер) с именем www находится в домене Microsoft, который входит в домен первого уровня .com.

Домены верхнего уровня бывают двух типов:

  1. географические (двухбуквенные) – каждой стране соответствует двухбуквенный код;
  2. административные (трехбуквенные) – позволяет определить профиль организации, владельца домена.

Вот некоторые имена доменов верхнего уровня

Административные

Тип организации

Географические

Страна

com

коммерческая

ca

Канада

edu

образовательная

de

Германия

gov

правительственная США

jp

Япония

int

международная

ru

Россия

mil

военная США

su

Бывший СССР

net

компьютерная сеть

uk

Англия/Ирландия

org

некоммерческая

us

США

В имени компьютера может быть любое число доменов, но, как правило, 2–4.

Компьютеры используют IP-адреса, для людей удобней и понятней доменные имена. Следовательно, должен существовать механизм преобразования вводимых пользователем доменных имен в IP-адреса. Этим занимается служба доменных имен Интернет – DNS (DomainNameService).

Работа службы имен состоит в том чтобы, получив от пользователя доменное имя, отыскать соответствующую ему запись в таблице DNS – распределенной базе данных, хранящейся на тысячах компьютерах в сети. Найденный IP-адрес возвращается на компьютер пользователя, пославший запрос. И только после этого по IP-адресу запрашивается информация из Интернета. Система серверов DNS представляет собой тысячи компьютеров с определенной иерархией.

Слайд 18.

Проверка самостоятельной работы.

  1. Доменные адреса (адрес компьютера в текстовом представлении)
  2. Домен верхнего уровня (состоит из двух, трех или четырех букв)
  3. Типы доменов верхнего уровня (двухбуквенные, трехбуквенные)
  4. Служба доменных имен DNS (преобразовывает доменные адреса в  IP – адреса)

Слайд 19.

 Пример адрес интернет ресурса записанного в стандарте DNS.

http://www.myhost.mydomain.spb.ru

http:// - протокол передачи гипертекстового документа (HyperTextTransferProtocol);

www - WorldWideWeb - Всемирная паутина;

myhost.mydomain - домен третьего уровня;

spb - домен второго уровня;

Ru - домен первого уровня.

Слайд 20. Как вы думаете с помощью какого адреса мы быстрее найдем ответ на поставленный вопрос?

Слайд 21.

Термин

«доменное имя» иногда заменяют английской аббревиатурой URL(UniformResourceLocation – универсальный указатель ресурсов) - адрес конкретного файла (web-страницы).

http://schools.keldysh.ru/files/index.html

Слайд 22,23,24

Задача на составление доменного адреса

Слайд 22. ГВЖЕДБА

Слайд 23. ЖВУГАБД

Слайд 24. ДБГЖАВЕ

Слайд 25.

Что мы узнали на уроке.

1. Что такое IP –адрес компьютера.

2.что такое доменное имя компьютера.

3. что такое URL – адрес компьютера

  1. Домашнее задание.

Слайд 26.

  1. Запишите в тетради IP – адрес вашего домашнего компьютера.
  2. 4.2, Р.Т. № 146-155,

  1. Практическая работа.

Слайд 26.

Практическое задание к уроку «Как устроен интернет. IP – адрес компьютера »

  1. Узнайте IP –адрес компьютера.

Открываем ПУСК > ВСЕ ПРОГРАММЫ > КОМАНДНАЯ СТРОКА

Командная строка

Вводим команду ipconfig и получаем информацию о вашем IP адресе

IP v4 адрес

  1. Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ MicrosoftWord.
  2. В текстовом документе создайте следующую таблицу:

Адрес сайта

Назначение

Страна

help.belhost.by

www.national-lottery.co.uk

index.all-hotels.in.ua

www.microsoft.com

www.house.gov

acorda.kz

britain.uz

klassica.ru

en.beijing2008.cn

  1. Рассмотрите открывающиеся веб-страницы, определите назначение сайта, определите государство, в котором сделан этот сайт.

8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

(Подведение итога урока.Выставление оценок.)

     На уроке мы познакомились с компьютерными сетями, научились просматривать ip-адрес, научились определять адрес сети.




Предварительный просмотр:

Приложение 1

Самостоятельная работа

Прочитайте информацию по теме «Доменная система имен».  Выпишите в тетрадь определения, встречающиеся в тексте.

Числовые адреса – единственно возможный метод идентификации для компьютеров, но для пользователей Интернет они неудобны, поскольку не несут смысловой нагрузки, а значит, практически не запоминаются. Поэтому в Интернете предусмотрена возможность использования их аналогов в текстовом представлении. Это так называемые доменные адреса DNS (DomainNameSystem).

Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP-адресу каждого компьютера уникальное доменное имя.

Доменная система имен имеет иерархическую структуру:

домены верхнего уровня

 

 

домены второго уровня

 

 

домены третьего уровня

 

 

и так далее

В отличие от IP-адресов, мало говорящих пользователю, кому принадлежит и где находится ресурс Интернет, доменные имена несут много полезной информации.

Расшифровку доменного имени легко провести, читая его составляющие справа налево.

В любом имени справа записывается домен первого уровня, состоящий из двух, трех или четырех букв. Он означает страну или принадлежность к определенной деятельности. Количество имен первого уровня ограничено.

Сначала InterNIC – организация, ответственная за систему имен – ввела в обращение семь доменных имен первого уровня. Т.к. система доменных имен впервые появилась в США, то эти семь доменов по умолчанию означают, что хост расположен на территории США.

Слева от имени домена первого уровня записывается одно или несколько имен доменов второго, иногда третьего и более низких уровней.

Имя домена второго уровня выбирается компанией и несет информацию о ее названии или услугах, имя домена третьего уровня может означать подразделение этой компании.

И, наконец, слева в доменном имени стоит имя компьютера, на котором хранится информация.

Например, www.microsoft.com означает, что компьютер (сервер) с именем www находится в домене Microsoft, который входит в домен первого уровня .com.

Домены верхнего уровня бывают двух типов:

  1. географические (двухбуквенные) – каждой стране соответствует двухбуквенный код;
  2. административные (трехбуквенные) – позволяет определить профиль организации, владельца домена.

Вот некоторые имена доменов верхнего уровня

Административные

Тип организации

Географические

Страна

com

коммерческая

ca

Канада

edu

образовательная

de

Германия

gov

правительственная США

jp

Япония

int

международная

ru

Россия

mil

военная США

su

Бывший СССР

net

компьютерная сеть

uk

Англия/Ирландия

org

некоммерческая

us

США

В имени компьютера может быть любое число доменов, но, как правило, 2–4.

Компьютеры используют IP-адреса, для людей удобней и понятней доменные имена. Следовательно, должен существовать механизм преобразования вводимых пользователем доменных имен в IP-адреса. Этим занимается служба доменных имен Интернет – DNS (DomainNameService).

Работа службы имен состоит в том чтобы, получив от пользователя доменное имя, отыскать соответствующую ему запись в таблице DNS – распределенной базе данных, хранящейся на тысячах компьютерах в сети. Найденный IP-адрес возвращается на компьютер пользователя, пославший запрос. И только после этого по IP-адресу запрашивается информация из Интернета. Система серверов DNS представляет собой тысячи компьютеров с определенной иерархией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока информатики для 5 класса Как устроен компьютер?

конспект урока с испозованием облачных сервисов...

Презентация к уроку ИКТ в 5 классе "Как устроен компьютер".

Данная презентация будет полезна педагогам информатики...

Мультимедийный урок по теме "Как устроен компьютер"

Урок предназначен для 5 класса при изучении темы "Как строен компьютер"....

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1) обобщение, расширение и систематизация представлений о том, как устроен Интернет;2) формирование представлений об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления;3) рассмотрение прим...

Конспект урока по теме "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера" (технология развития критического мышления)

Конспект урока по информатике для 9-го класса с ОВЗ по теме "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера".В уроке применена педагогическая технология развития критического мышления.В ходе урок...

Открытый урок в 8 классе "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей"

Конспект урока "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.  Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных...