План-конспект урока на тему «Модель и моделирование объекта»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Хасанова Адэля Зияевна

«Модель и моделирование объекта»- очень интересная тема. Необходимо, чтобы на уроке информатики  ученики не только посмотрели презентацию с соответствующими комментариями уителя, но и построили модель самостоятельно, используя графический редактор Paint. Выполнение такого практического задания повысит понимание и интерес к данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Модель и моделирование объекта»

Вид урока: комбинированный

Цель урока:  1. Сформировать представление о модели и моделировании.

                         2. Научиться создавать информационные модели.

 Задачи:

Обучающие:

  1. знакомство учащихся с разнообразием форм представления информационных моделей;
  2. получение практических навыков по созданию моделей.

Развивающие:

1)      развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;

2)      развитие познавательных интересов, усиление мотивации обучения;

3)      развитие объёмного  мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса.

Воспитательные:

1)      воспитание информационной культуры, внимательности, усидчивости;

2)      актуализация важности знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.

Оборудование:  проектор, мультимедийная презентация.

Структура урока:

Название этапа

Содержание этапа

Формы, методы обучения

Время

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент

Проверка д/з

Формирование новых  ЗУН

Практическая работа

Закрепление теоретических знаний

Задание д/з

Приветствие, доклад дежурного

Повторение по теме «Информация»

Определение основных понятий .

1.Инструктаж перед  практической работой2.Выполнение практической работы

Объяснение темы урока с использованием мультимедийной  презентации

Беседа по вопросам

2 мин

5мин

14мин

15 мин

8 мин

1 мин

1 этап Оргмомент

Здравствуйте, садитесь! Тема нашего урока «Модель и моделирование объекта».

2 этап Проверка Д\з

Давайте вспомним, что такое информация?

С помощью чего мы получаем информацию?

А какая с вашей точки зрения должна быть информация? (свойства информации)

И что мы можем делать с информацией? (действия с информацией)

3 этап Формирование новых ЗУН

Немного вспомнили, а теперь вернёмся к нашей новой теме «Модель и моделирование объекта».

Что такое объект, мы знаем.  (Объект – это общее название живого существа, предмета, явления, события.)         А слышали вы когда-нибудь слово «модель»?    (Ответы ребят)

Конечно, все мы с детства пользуемся словом «модель». Модель машины, модель плюшевого медведя, модель самолёта, модель корабля.

Модель – это упрощённое подобие реального объекта.  Модель обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которыми обладает реальный объект.

Например: Кукла – это модель человека. Они бывают маленькие и большие, деревянные и глиняные, пластиковые и матерчатые…  Играя с куклой мы познаём окружающий мир.

Но кукла имеет только внешнее сходство с объектом – оригиналом. У неё нет внутри всех тех органов, которые есть у человека. Модель отражает только существенные свойства.

Обычно модели уменьшены в 100, 200, и даже в 1000 раз. Бывает и, наоборот, когда модель больше объекта – оригинала, как модель мышки в одном из музеев города Мышкин.

Ребёнок подрастает, и тогда, для знакомства с реальным миром, ему требуются  другие модели.

Например, глобус.

Глобус – это модель Земли, упрощённое подобие реального Земного шара.

Модели делятся на два больших класса: материальные (представлены в материальной форме) и информационные (представлены в образной или знаковой форме).

Процесс построения модели называется моделированием.

Как вы думаете, для чего мы с вами моделируем?

Цели моделирования:

  • Сохранить информацию о наблюдаемом объекте;
  • Передать информацию о нем другим людям;
  • Показать, как будет выглядеть объект, которого  нет, но который существует в виде образа в мыслях автора.

4 этап  Заключение

  1. Какие модели объектов ты знаешь?
  2. Какие свойства объекта отражаются в модели?
  3. Моделью какого объекта-оригинала является глобус?

5 этап

  • Запустить графический редактор Paint
  • Нарисуйте 3 этажный дом, используя инструменты редактора Paint.

Ответьте на вопросы:

1.Какой моделью объекта является ваш рисунок?

2.Какие свойства объекта отражаются в модели?

6  этап Задание Д/з

Письменно ответить на вопросы к параграфу. Сконструировать модель из кубиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Урок по теме: "Модели и моделирование"

Материал предназначен для проведения урока в 9 классе по теме: "Модели и моделирование"....

Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.

Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...

Конспект урока на тему "Модели и моделирование", 9 класс

Междисциплинарный урок (информатика + математическая грамотность). Представление о решении задач в системе PISA....