Рабочая программа внеурочной деятельности в 2 - 4 классах "Инфознайка"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Маслова Ксения Павловна

       Рабочая  программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена на основе  программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. Программа данного курса внеурочной деятельности представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 2 - 4х классов и рассчитана на три года обучения. Актуальность выбора курса определена следующим фактором: курс является пропедевтическим и закладывает основы для изучения в дальнейшем предмета «Информатика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_-_4_klass.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

       Рабочая  программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена на основе  программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. Программа данного курса внеурочной деятельности представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 2 - 4х классов и рассчитана на три года обучения. Актуальность выбора курса определена следующим фактором: курс является пропедевтическим и закладывает основы для изучения в дальнейшем предмета «Информатика»

Формы организации занятий: основной формой образовательного процесса является учебное занятие,   а так же индивидуальная форма работы, работа в парах, групповая и коллективная деятельность, практическая работа на компьютере, выполнение проектов, проверка знаний.

Методы обмена информацией: повествование, объяснение, диалог, доказательство, рассказ, рассуждение, беседа.

Методы стимулирования и мотивации: игры, соревнования, познавательные беседы, творческие задания; создание ситуации успеха и эмоционально-нравственных ситуаций.

Особенности курса: программа расчитана  во 2 классе - на 68 часов, занятия проводяться раз в неделю по два часа, во 3 классе - на 68 часов , занятия проводяться раз в неделю по два часа, во 4 классе - на 68 часов , занятия проводяться раз в неделю по два часа

I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

  1. личностные результаты
  • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции  
  • социальные компетенции
  • личностные качества  
  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

метапредметные результаты

освоение универсальных учебных действий:

  • познавательных
  • регулятивных
  • коммуникативных
  • овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
  • освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  •  уметь использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  •  активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  •  использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  •  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  •  овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  •  уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  •  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  •  овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  •  овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов.

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;
  • владеть основами пространственного воображения;
  • уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
  • уметь описывать объекты реальной действительности, т.е.  представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);
  • знать правила работы с компьютером и технику безопасности;
  • уметь составлять  простые и составные логические выражения;
  • уметь определять истинность простых логических выражений;
  • уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;
  • уметь создавать  информационные модели компьютерными средствами;
  • уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;
  • иметь представление о процессе управления;
  • уметь приводить примеры управления в повседневной жизни.

II. Содержание учебного курса.

во 2 классе.

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (16 часов).

Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информации. Приёмники информации. Компьютер и его части.

Глава 2. Кодирование информации (16 часов)

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.

Глава 3. Информация и данные (20 часов)

Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.

Глава 4. Документ и способы его создания (16 часов)

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.

в 3 классе.

Глава 1. Информация, человек и компьютер. (16 часов).

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Глава 2. Действия с информацией (16 часов).

Получение информации.  Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации и данных.

Глава 3. Мир объектов (20 часов).

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Глава 4.  Компьютер, системы и сети (16 часов).

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

в 4 классе.

Глава 1. Повторение. (16 часов).

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (16 часов).

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

Глава 3. Мир моделей (20 часов).

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.

Глава 4.  Управление (16 часов)

Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

III. Тематическое планирование.

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Часы

1 четверть

1

Инструктаж по ТБ. Человек и информация

2

2

Какая бывает информация

2

3

Источники информации

2

4

Приемники информации

2

5

Компьютер и его части

2

6

Повторение

2

7

Подготовка в контрольной работе

2

8

Контрольная работа

2

2 четверть

1

Носители информации

2

2

Кодирование информации

2

3

Кодирование информации

2

4

Письменные источники информации

2

5

Языки людей и языки программирования

2

6

Повторение

2

7

Подготовка в контрольной работе

2

8

Контрольная работа

2

3 четверть

1

Текстовые данные

2

2

Графические данные

2

3

Числовая информация

2

4

Десятичное кодирование

2

5

Двоичное кодирование

2

6

Числовые данные

2

7

Повторение

2

8

Подготовка в контрольной работе

2

9

Контрольная работа

2

10

Документ и его создание

2

4 четверть

1

Электронный документ и файл

2

2

Поиск документа

2

3

Создание текстового документа

2

4

Создание графического документа

2

5

Повторение

2

6

Подготовка в контрольной работе

2

7

Контрольная работа

2

8

Итоговая контрольная работа

2

3 класс

№ п/п

Тема занятия

Часы

1 четверть

1

Инструктаж по ТБ. Человек и информация

2

2

Источники и приемники информации

2

3

Носители информации

2

4

Компьютер

2

5

Повторение

2

6

Подготовка к контрольной работе

2

7

Контрольная работа

2

8

Получение информации

2

2 четверть

1

Представление информации

2

2

Кодирование информации

2

3

Кодирование и шифрование данных

2

4

Хранение информации

2

5

Обработка информации

2

6

Повторение

2

7

Подготовка к контрольной работе

2

8

Контрольная работа

2

3 четверть

1

Объект, его имя и свойства

2

2

Функции объекта

2

3

Отношение между объектами

2

4

Характеристика объекта

2

5

Документ и данные об объекте

2

6

Повторение

2

7

Подготовка к контрольной работе

2

8

Контрольная работа

2

9

Компьютер – это система

2

10

Системные программы и операционная система

2

4 четверть

1

Файловая система

2

2

Компьютерные сети

2

3

Информационные системы

2

4

Повторение

2

5

Подготовка к контрольной работе

2

6

Контрольная работа

2

7

Годовое повторение

2

8

Итоговая контрольная работа

2

4 класс

№ п/п

Тема занятия

Часы

1 четверть

1

Человек в мире информации

2

2

Действия с данными

2

3

Объект и его свойства

2

4

Отношения между объектами

2

5

Компьютер как система

2

6

Подготовка к контрольной работе

2

7

Контрольная работа

2

8

Мир понятий

2

2 четверть

1

Деление понятия

2

2

Обобщение понятий

2

3

Отношения между понятиями

2

4

Понятия «истина» и «ложь»

2

5

Суждение

2

6

Умозаключение

2

7

Подготовка к контрольной работе

2

8

Контрольная работа

2

3 четверть

1

Модель объекта

2

2

Текстовая и графическая модели

2

3

Алгоритм как модель действий

2

4

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

2

5

Исполнитель алгоритма

2

6

Компьютер как исполнитель

2

7

Подготовка к контрольной работе

2

8

Контрольная работа

2

9

Кто кем и зачем управляет

2

10

Управляющий объект и объект управления

2

4 четверть

1

Цель управления

2

2

Управляющее воздействие

2

3

Средство управления

2

4

Результат управления

2

5

Современные средства коммуникации

2

6

Подготовка к контрольной работе

2

7

Контрольная работа

2

8

Итоговая контрольная работа

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...