Рабочая программа по информатике для 10 класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Киселёв Евгений Борисович

Рабочая программа для 10 класса по информатике, учитель Киселёв Е.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_inf_2016_dlya_10_klassa.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 50 Томска

СОГЛАСОВАНО

На заседании  МО

Протокол №  1   _____  

 « 26 »     августа   2016 г.

Руководитель МО:                     __

                                                подпись

                 _______________

                              Расшифровка

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 50

                        И.А.Доброволянская

Приказ № ________

от «   28  » _ августа 2016 г.

Рабочая программа 

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс       10_____           

Профиль:     базовый___    

Всего часов на изучение программы: 68

Количество часов в неделю: 2

Разработчик рабочей программы:

Киселёв Е.Б.,          учитель информатики

        

2016 – 2017 уч. год


            Рабочая программа по информатике для 10 класса

68 часов (2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Программа для общеобразовательных учреждений.  Информатика и ИКТ Москва, БИНОМ. 2004г.
  • Постановления главного государственного врача РФ от 29.12.2010г №189 Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089.
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2015-2016 учебном году.
  • Учебный план МАОУ СОШ на 2016 -2017 учебный год.
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • Приказа Миобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785).
  • Приказа Минобрнауки РФ от 18.12.2009г. № 1060 «О внесении изменений во ФГОС НОО», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  • Приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  • Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  • Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2914 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом РФ от 3 февраля 2015 г. № 35847).
  • Фундаментальное содержания общего образования (под ред В.В. Козлова, А.М. Кондакова. 2-е издание.- М.: Просвещение, 2010 – 59 с. (стандарты второго  поколения).
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (под ред. А.Я. Данилюк, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова – изд. – М.: Просвещение, 2009 г.).
  • Основной образовательной программы основного (начального) общего образования.
  • Проекта Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи.

Модифицированная программа базового курса «Информатика и ИКТ» старшей школы предназначена для обучающихся,  продолжающих изучение предмета после базового курса основной школы в объеме 102 часов.

Программа 10 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Программа 11 класса предположительно рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) – всего 136  часов.

Цели: модифицированная программа реализует цели Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базового уровня:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; ответственного отношения к своему здоровью;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи программы:

  • обеспечение компьютерной грамотности;
  • изучение и практическое применение информационных и коммуникационных технологий, профессиональная ориентация.

Модифицированная программа обеспечивает изучение фактического материала по следующим содержательным линиям базового курса:

  • Информация и информационные процессы.
  • Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.
  • Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).
  • Основы логики и логические основы компьютера

Модифицированная программа предназначена для обучающихся универсальных и гуманитарных классов. За основу взята примерная программа, разработанная лабораторией информатики Московского института открытого образования под руководством Н.Д. Угриновича. Необходимость корректировки программы в сторону увеличения учебных часов обусловлена такими факторами как недостаточный объем базового курса в основной школе, а также задачами профильной ориентации универсального класса. Поэтому включены вопросы, входящие в государственный экзамен, и, соответственно, увеличено количество часов тем курса. Расширена тема «Информация и информационные процессы» вследствие ее важности в реальной жизни человека. Темы «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» и «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» увеличены в связи большим количеством практических работ. Тема «Основа логики и логические основы компьютера» увеличена в связи с решением задач.

Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

                       

Место в учебном плане.

Программа 10 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа предполагает обучение учащихся с ТНР, обучающимися в общеобразовательном классе. Данные учащиеся характеризуются следующими особенностями: У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляторными признаками. Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в различных вариантах: отсутствие, замены (как правило, звуками простыми по артикуляции), смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка).

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к дифференциации звуков, обеспечивающая восприятие фонемного состава родного языка, что негативно влияет на овладение звуковым анализом.

Фонетическое недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования фонетической стороны речи либо в комплексе (что проявляется одновременно в искажении звуков, звукослоговой структуры слова, в просодических нарушениях), либо нарушением формирования отдельных компонентов фонетического строя речи (например, только звукопроизношения или звукопроизношения и звукослоговой структуры слова). Такие учащиеся хуже, чем их сверстники, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Учащиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи характеризуются остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. У таких учащихся не отмечается выраженных нарушений звукопроизношения. Нарушения звукослоговой структуры слова проявляются в различных вариантах искажения его звуконаполняемости как на уровне отдельного слога, так и слова. Наряду с этим отмечается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение звуков, свидетельствующее о низком уровне сформированности дифференцированного восприятия фонем и являющееся важным показателем незакончившегося процесса фонемообразования.

У учащихся обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Несмотря на разнообразный предметный словарь, в нем отсутствуют слова, обозначающие названия некоторых животных, растений, профессий людей, частей тела. Учащиеся склонны использовать типовые и сходные названия, лишь приблизительно передающие оригинальное значение слова. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации, по значению, в смешении признаков. Выявляются трудности передачи учащимися системных связей и отношений, существующих внутри лексических групп. Учащиеся плохо справляются с установлением синонимических и антонимических отношений, особенно на материале слов с абстрактным значением.

Недостаточность лексического строя речи проявляется в специфических словообразовательных ошибках. Правильно образуя слова, наиболее употребляемые в речевой практике, они по-прежнему затрудняются в продуцировании более редких, менее частотных вариантов. Недоразвитие словообразовательных процессов, проявляющееся преимущественно в нарушении использования непродуктивных словообразовательных аффиксов, препятствует своевременному формированию навыков группировки однокоренных слов, подбора родственных слов и анализа их состава, что впоследствии сказывается на качестве овладения программой по русскому языку.

Недостаточный уровень сформированности лексических средств языка особенно ярко проявляется в понимании и употреблении фраз, пословиц с переносным значением.

В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова.

Особую сложность для учащихся представляют конструкции с придаточными предложениями, что выражается в пропуске, замене союзов, инверсии.

Лексико-грамматические средства языка у учащихся сформированы неодинаково. С одной стороны, может отмечаться незначительное количество ошибок, которые носят непостоянный характер и сочетаются с возможностью осуществления верного выбора при сравнении правильного и неправильного ответов, с другой – устойчивый характер ошибок, особенно в самостоятельной речи.

Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической последовательности, застреванием на второстепенных деталях, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картинке, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей жизни, составлении рассказов на свободную тему с элементами творчества используются, в основном, простые малоинформативные предложения.

Наряду с расстройствами устной речи у учащихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме. Механизм возникновения которых, обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.

 Рабочая программа по предмету по информатике предполагает обучение учащихся с ЗПР.  Все учащиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех учащихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у учащихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Диапазон различий в развитии учащихся с ЗПР  достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до учащихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От учащихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до учащихся, нуждающихся при получении образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

С учетом данных особенностей рабочая программа по предмету информатика адаптирована на основе коррекции речевых нарушений и психофизического развития данных учащихся, учитывает индивидуальный темп обучения и продвижения данных учащихся в предметной области, предполагает сокращение содержания предмета – на этапе контроля (русский язык), на этапе выполнения самостоятельных работ по математике в целях осознания текста (сокращение объема и содержания задач),  в соответствии с  речевым дефектом (учащиеся с ТНР) и в соответствии с уровнем и динамикой психофизического развития учащихся  с ЗПР до достижения ими уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно.

                         

Содержание программы

Общее число часов — 68.  Резерв учебного времени — 3 ч

1. Информация и информационные процессы. 7 (2)ч

Основные подходы к определению понятия «информация». Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов. Кодирование информации.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Обработка информации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Практические работы (2)    

№ 0.1. Измерение информации. [Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном подходе].

№ 0.2. Измерение информации. [Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при техническом (алфавитном) подходе].

2.Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.  21 (15) ч

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Создание гипертекстового документа. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Создание  структурированного текста со вставкой объектов.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с  растровой и векторной графикой. Построение основных чертежных объектов в одной из графических систем. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Создание мультимедийной презентации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Практические работы (15)  

№ 1.2. Кодировки русских букв.  № 1.2. Создание и форматирование документа. № 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. № 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. № 1.5. Кодирование графической информации. № 1.6. Растровая графика. № 1.7. Трехмерная векторная графика. № 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС № 1.9. Создание flash-анимации. № 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука. № 1.11.- 1.12. Выполнение проектной работы по созданию мультимедийной презентации. № 1.13. Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора. № 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. № 1.15. Построение диаграмм различных типов.

3.Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии). 21 (11) ч

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Интернет.  Всемирная паутина. Электронная почта. Интерактивное общение в Интернете. Файловые архивы. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Практические работы (11)  № 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. № 2.2. Создание подключения к Интернету.  № 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса. № 2.4. Настройка браузера. № 2.5. Работа с электронной почтой.  № 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. № 2.7. Работа с файловыми архивами. № 2.8. Геоинформационные системы в Интернете. № 2.9. Поиск в Интернете. № 2.10. Заказ в Интернет-магазине. №2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

4. Основы логики и логические основы компьютера – 11 (4) ч

Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. Построение таблиц истинности логических функций и выражений (с использованием электронных таблиц). Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.  Чтение логических схем основных устройств компьютера.

Практические работы:  (4)

№ 4.1. Построение таблиц истинности логических функций и выражений

№ 4.2. Построение таблиц истинности логических функций и выражений числе с использованием электронных таблиц.

№ 4.3. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования.

№ 4.4. Чтение логических схем основных устройств компьютера (в т.ч.сумматор, триггер).

5. Повторение – 5 ч

6. Резерв учебного времени -  3 ч.

Всего:                 68(34) учебных часов

Методически структура учебного часа построена из изложения теоретического материала и опроса обучающихся в различных формах: устный опрос (термины, понятия, развитие предметной речи, репродукция, сообщения, рефераты, доклады и т.д.); тестирование (тренировочное, кратковременное, контрольное, на обобщающее повторение). Другая часть урока (10-25 минут) является практикумом, направленным на отработку навыков и умений. В процессе изучения тем курса делается акцент на практическое применение информатики и ИКТ в реальной жизни и профессиональной деятельности, выполнении урочно-внеурочных проектов. Контроль знаний осуществляется с ориентацией на тестовый контроль знаний в форме ЕГЭ и на другие формы сдачи итогового экзамена, поэтому промежуточный и контрольный срезы выполняются в разных формах: устный опрос, терминологический диктант, выполнение практического задания или проектной работы, тестирование.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне в 10  классе  ученик должен:

Знать/понимать:

  • Различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; единицы измерения информации;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий (текстовые редакторы и процессоры, векторные и растровые графические редакторы; электронные таблицы, программы создания мультимедийных презентаций);
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (компьютерных сетей);
  • связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • логическую символику;
  • способы кодирования и декодирования;
  • представление числовой информации с помощью систем счисления;
  • некоторые принципы обеспечения информационной безопасности;
  • способы обеспечения надежного хранения информации.

Уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и других электронных документах;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • для эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • поиска и отбора информации по заданию или исходя из личных познавательных интересов;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Тематическое планирование

по информатике и ИКТ для 10 класса на 68 часов.

Нормативы

Учебный цикл

Всего учебных часов

Из них

Практические работы (часов)

Контрольные работы

  1. Информация и информационные процессы

7

2

1

  1. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

21

15

1

  1. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

20

11

1

  1. Основы логики и логические основы компьютера

12

4

1

  1. Повторение

5

0

1

  1. Резерв времени

3

0

Всего:

68

учебных часов

34

5

Тематическое планирование изучения учебного материала

по информатике и ИКТ для 10 класса (68 часов).

урока

всего/по теме

Дата

Тема.

Программный учебный материал.

Практическая работа

Дидактический материал

Контроль

Требования к уровню подготовки учеников  V и VΙΙ вида

1. Информация и информационные процессы (7 часов, практических работ – 2 часа)

1.1.1

Техника безопасности. Вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте.

Информация. Классификация информационных процессов. .

Инструкции по ТБ и ОТ

Устный фронт.

1.2.2

Информационные процессы в природе, обществе, технике. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

ДЗ: Введение, тетрадь.

Таблица

Устн. Индивид. Структурирование информ.

1.3.3

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

 Пр. работа № 0.1. Измерение информации. [Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном подходе].

Оценка практ. деятельн

Дополнительное объяснение материала

1.4.4

Алфавитный подход к определению количества информации. Универсальность цифрового представления информации. Двоичное представление информации.

Устный индив.

1.5.5

Решение задач на определение количества информации.

Индивид.

Фронт.

Дополнительная конструктивная помощь

1.6.6

Пр. работа № 0.2. Измерение информации. [Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при техническом (алфавитном) подходе].

Оценка практ. деятельн.

Индивидуальное объяснение

1.7.7

Контрольный урок № 1 «Информация и информационные процессы».

Тестирован. Терм. дикт.

Программное обеспечение: OS Linux, Windows-CD.

2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. (21 час, практических работа – 15 часов)

2.1.8

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.

ДЗ: §§ 1.1.1, 1.1.2, тетрадь, стр.15.

Пр. работа № 1.1. Кодировки русских букв.  

Оценка практ. деятельн.

Предметная помощь

2.2.9

Основные приемы преобразования текстов.

ДЗ: § 1.1.3.

Устный индивид

2.3.10

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста.

ДЗ: § 1.1.4, стр.30.

Пр. работа № 1.3. Перевод с помощью компьютерного словаря и переводч.

Оценка практ. деятельн.

Дополнительное домашнее задание

2.4.11

Системы оптического распознавания документов.  

ДЗ: § 1.1.5, стр.33.

Кратковременное тестирование.

Пр. работа № 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

Оценка практ. деятельн.

Тренировочное тестир.

Дополнительное объяснение материала

2.5.12

Гипертекстовое представление информации. Создание гипертекстового документа.  

ДЗ: Тетрадь. Стр.25

Пр. работа № 1.2. Создание и форматирование документа.

Устный фронт.

Оценка практ. деятельн.

Уменьшение объема(количество поставленных задач)

2.6.13

Создание  структурированного текста со вставкой объектов.

ДЗ: отчет по пр. раб.

Устный индивид.

Кр.консп.

2.7.14

Графические информационные объекты.

ДЗ:§ 1.2.1, стр.38.

 Пр. работа № 1.5. Кодирование графической информации.

Оценка практ. деятельн.

Убран усложняющий элемент

2.8.15

Средства и технологии работы с  растровой графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.

ДЗ: § 1.2.2, стр.44.

Пр. работа № 1.6. Растровая графика.

Оценка практ. деятельн.

Дополнительная конструктивная помощь

2.9.16

Средства и технологии работы с  векторной графикой.

ДЗ: § 1.2.3, стр.56.

Пр. работа № 1.7. Трехмерная векторная графика.

Оценка практ. деятельн.

Индивид.проверка,объяснение ошибок по ходу решения задач

2.10.17

Построение основных чертежных объектов в одной из графических систем.

ДЗ:Стр. 59.

Пр. работа № 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Оценка практ. деятельн.

Убран усложняющий элемент

2.11.18

ДЗ:Стр. 69.

Пр. работа № 1.9. Создание flash-анимации.

Оценка практ. деятельн.

Индивидуальная помощь,объяснение выявленных ошибок

2.12.19

Кодирование  звуковой информации

ДЗ:§ 1.3, стр. 74.

Пр. работа № 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука.

Оценка практ. деятельн.

2.13.20

Создание и редактирование систем презентационной и анимационной графики. Создание мультимедийной презентации.

ДЗ:§ 1.4, стр. 81.

Пр. работа № 1.11.  Разработка мультимедийной интерактивной презентации по заготовкам.

Оценка практ. деятельн.

Дополнительное объяснение материала

2.14.21

Создание мультимедийной презентации

ДЗ:§ 1.4, стр. 81.

2.15.22

Кратковременное тестирование.

Стр. 85.

Пр. работа № 1.12.  Разработка мультимедийной презентации по заданной теме.

Тренировочное тестир.

Оценка практ. деятельн.

Помощь при выполнении работы

2.16.23

Кодирование и обработка числовой информации.

ДЗ:§ 1.5.1.

№ 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Устный индивид.

Оценка практ. деятельн.

Дополнительное объяснение материала

2.17.24

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

ДЗ:§ 1.5.2.

Тренировочное тестир.

2.18.25

Средства и технологии работы с таблицами.

ДЗ:§ 1.5.2, стр. 99.

Пр. работа № 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Оценка практ. деятельн.

Убран усложняющий элемент

2.19.26

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

ДЗ: Тетрадь.

Демонстрация примеров.

Собеседование

кр. консп.

2.20.27

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

ДЗ: § 1.5.3, стр. 105.

Пр. работа № 1.15. Построение диаграмм различных типов.

Оценка практ. деятельн.

Дополнительная конструктивная помощь

2.21.28

Промежуточная аттестация. (КР №2) Тестирование.

Контрольное тестирование.

3. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии). (20 час, практических работа – 11 часов)

3.1.29

Локальные компьютерные сети.

ДЗ:§ 2.1

Пр. работа № 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

Презент. инт. Доска: топология сетей

Оценка практ. деятельн.

3.2.30

Глобальные компьютерные сети. Адресация в Интернете.

ДЗ:§ 2.2

Пр. работа № 2.2. Создание подключения к Интернету.  

Оценка практ. деятельн.

Дополнительное домашнее задание

3.3.31

Аппаратные средства организации компьютерных сетей.

ДЗ:§ 2.3.

Пр. работа № 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.

Оценка практ. деятельн.

Объяснение выялвенных ошибок в работе

3.4.32

Всемирная паутина.

ДЗ:§ 2.4.

През.. инт. доска WWW

Собеседование.

3.5.33

Настройка браузера.

ДЗ:Стр. 143.

Пр. работа № 2.4. Настройка браузера.

Оценка практ. деятельн.

3.6.34

Электронная почта.

ДЗ:§ 2.5. Стр. 150.

Пр. работа № 2.5. Работа с электронной почтой. 

Оценка практ. деятельн.

3.7.35

Интерактивное общение в Интернете.

ДЗ:§ 2.6, стр. 158.

Пр.работа № 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

Оценка практ. деятельн.

Дополнительная конструктивная помощь

3.8.36

Файловые архивы.

ДЗ:§ 2.7, стр. 171.

Пр. работа № 2.7. Работа с файловыми архивами.

Оценка практ. деятельн.

Помощь при выполнении работы

3.9.37

Интернет-вещание. ДЗ:§ 2.8,

Устн. фронт.

3.10.38

Геоинформационные системы в Интернете.

ДЗ:Стр. 182.

Пр. работа № 2.8. Геоинформационные системы в Интернете.

Оценка практ. деятельн.

3.11.39

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.

ДЗ:§ 2.10, 2.12.

Устный индив. Терминол. работа.

3.12.40

Описание объекта для его последующего поиска.

ДЗ:§ 2.10, 2.12, стр.187.

Пр. работа № 2.9. Поиск в Интернете.

Оценка практ. деятельн.

Объяснение выявленных ошибок в работе

3.13.41

Электронная коммерция в Интернете.

Пр. работа № 2.10. Заказ книг в Интернет-магазине.

Оценка практ. деятельн.

Уменьшение объема(количество поставленных задач)

3.14.42

Основы HTML.

ДЗ:§ 2.13, стр.205.

Начало проектной деятельности.

Устный индив. Терминол. работа.

3.15.43

Разработка Web-сайта.

ДЗ:Стр.205.

Макет сайта. Готовые оболочки.

Краткое схем. консп.

Индивидуальное домашнее задание

3.16.44

Web-редакторы.

ДЗ:§ 2.13.

Пр. работа № 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Оценка практ. деятельн.

Индивидуальное оценивание работы

3.17.45

Доработка сайта с использованием Web-редактора

3.18.46

Разработка сайта.

ДЗ:§ 2.13.

Собеседование

3.19.47

Публикация сайта.

ДЗ:§ 2.13.

Собеседование

3.20.48

Контрольный урок № 3 «Обмен информацией в сети».

Тестирование, защита страницы.

Программное обеспечение:Текстовый редактор Word, Система оптического распознавания документов FineReader, электронный калькулятор.

4. Основы логики и логические основы компьютера (12 часов, практических работ – 4 часа)

4.1.49

Формы мышления.

Алгебра высказываний.

ДЗ:§3.1 – 3.2

Устный фронт.

4.2.50

Логические выражения и таблицы истинности.

Логические функции.

ДЗ:§3.3 – 3.4

Устный фронт.

Индивидуальное домашнее задание

4.3.51

Построение таблиц истинности логических функций и выражений.

ДЗ: Таблицы истинности.

Практическая работа № 4.1. Построение таблиц истинности логических функций и выражений.

Оценка практ. деятельн.

Помощь при выполнении работы

4.4.52

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

 ДЗ:§ 3.5 – 3.6

Тренир. тестиров.

Кр. Консп.

4.5.53

Построение таблиц истинности логических функций и выражений с использованием электронных таблиц.

ДЗ: Решение задач с применением таблиц истинности.

Практическая работа № 4.2. Построение таблиц истинности логических функций и выражений с использованием электронных таблиц.

Оценка практ. деятельн.

Предметная помощь

4.6.54

Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования

ДЗ: Решение задач на преобразование логических выражений.

Практическая работа № 4.3. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования.

Оценка практ. деятельн

Уменьшение объема(количество поставленных задач)

4.7.55

Логические основы устройства компьютера.

Базовые логические элементы.

ДЗ:§ 3.7

Устный индивид.

4.8.56

Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Терминологическая работа.

Устный индивид.

4.9.57

Чтение логических схем основных устройств компьютера (в т.ч. сумматор, триггер).

ДЗ: схемы

Практическая работа № 4.4. Чтение логических схем основных устройств компьютера.

Чтение схем. Оценка практ. деятельн.

Объяснение выявленных ошибок в работе

4.10.58

Решение логических задач.

ДЗ: типы экзаменационных задач.

4.11.59

Обобщение и повторение темы.

ДЗ: подготовка к кр.4

4.12.60

Контрольный урок 4.

 Промежуточный контроль.

Тестирование по теме.

Программное обеспечение: текстовый редактор, электронные таблицы, электронный калькулятор.

6. Повторение (5 часов)

6.1.61

Решение задач по теме «Информация и информационные процессы».

Действ по алг.

6.2.62

Решение задач по теме «Кодирование».

Действ по алг.

6.3.63

Решение задач по теме «Адресация в электронных таблицах».

Действ по алг.

6.4.64

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование.

6.5.65

Решение задач по теме «Логика».

Действ по алг.

66-68

7.

Резерв времени

3

Всего:

68 (34)

Тематический учебный план.

Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10 класс.

Тема

Количество часов

Дата

  1. Информация и информационные процессы

6(2)

2.09. – 21.09

  1. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

20(15)

22.09 – 30.11.

  1. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

20(11)

01.12. – 21.02

  1. Основы логики и логические основы компьютера

10(4)

24.02. – 06.04.

  1. Основы социальной информатики

6

07.04 – 30.04.

  1. Повторение.

5

04.05. – 20.05.

  1. Резерв времени

3(0)

На праздн. дни

Всего:

68(34)  учебных часов

Контрольные работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

1

1

2

Лабораторные и практические работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

10

10

10

2

Типы уроков, применяемые в работе:

  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  1. Урок закрепления знаний.

  1. Урок обобщения и систематизации знаний.

  1. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Технологии, применяемые в работе:

  1. Здоровье сберегающие технологии.

  1. Уровневая дифференциация.

  1. Проектная деятельность.

  1. ИКТ.

  1. Технология развития критического мышления.

  1. Обучение в сотрудничестве.

Виды контроля на уроке, применяемые в работе:

  1. Фронтальный опрос  (устный, тренировочный письменный, тестирование).

  1. Устный индивидуальный опрос.

  1. Оценка практической деятельности.

  1. Проверка навыков выполнения задания по алгоритму.

  1. Защита проекта.

  1. Терминологическая работа (Развитие предметной речи и мышления).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

Состав УМК «Информатика и ИКТ» 10 класс

Автор Угринович Н.Д. и др. Базовый уровень.

Автор

Название

Издательство

Год

Угринович Н.Д.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

М: БИНОМ

2004

Учебник

Автор

Название

Издательство

Год

Угринович Н.Д.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса.

М: БИНОМ.

2008

Угринович Н.Д. и др.

Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие.

М.: БИНОМ.

2003

Пособия для учителя

Автор

Название

Издательство

Год

Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.

 Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие.  3-е изд., испр. и доп. Стр. 22.

М: Лаборатория Базовых Знаний.

2006

Под ред. Н.В.Макаровой. –

Информатика 10-11 класс

СПб.: Питер Ком

1999

Под ред.  Семакина И.Г., Хеннера Е.К. –

Информатика. Задачник-практикум в 2 т.

М.: Бином. Лаборатория Знаний.

2002

Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В.

Готовимся к ЕГЭ по информатике.

М.: Бином. Лаборатория Знаний.

2008

Радченко Н.П.

Школьная информатика: впереди экзамены.

М.: Бином. Лаборатория Знаний.

2008

Мультимедийные пособия

Название

Издательство

Год

Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.

М.: БИНОМ

2004.

Обучение предмету ведётся в компьютерном классе, оснащённом локальной сетью с выходом в Интернет, и установленными операционными системами ОС  Windows и OC Linux (10 РМУ + РМП). ЛС КВТ включена в локальную сеть школы.

Аппаратное обеспечение РМП

  1. компьютер;
  2. принтер/сканер;
  3. цветной принтер;
  4. микрофон;
  5. звуковые колонки;
  6. документ-камера;
  7. веб-камера;
  8. проектор;
  9. интерактивная доска Workspace;
  10. устройства, обеспечивающие подключение к сети – доступ через провайдеров «Стек» и «ТЭШ»
  11. коммутатор
  12. школьный сервер.

Аппаратное обеспечение РМУ

  1. компьютер;
  2. устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
  3. устройства ввода/вывода звуковой информации (комплект наушники + микрофон).

Программное обеспечение:

Лицензионное:

  • Операционная система Windows.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы).
  • Офисные программы (в составе операционной системы)
  • Microsoft Office Word — текстовый процессор;
  • Microsoft Office Excel — табличный процессор;
  • Microsoft Office PowerPoint - приложение для подготовки презентаций;
  • Microsoft Office Access — приложение для управления базами данных;
  • Microsoft Office  Publisher - приложение для подготовки презентаций;
  • Microsoft Office Picture Manager – приложение для обработки графических файлов.

  • Стандартные (Paint, калькулятор, Блокнот, Звукозапись).
  • Система оптического распознавания текста.

Свободное ПО:

  • Операционная система Linux (Офис, графические, развивающие игры).
  • Клавиатурный тренажер «Руки солиста»;
  • Системы программирования:
  • НИИСИ РАН Комплект Учебных Миров -  КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. http://www.niisi.ru/kumir/
  • PascalABC.NET — это: Современный язык программирования, основанный на Delphi (Object Pascal) и сочетающий простоту языка Паскаль и огромные возможности платформы .NET., Бесплатная, простая и мощная среда разработки, встроенный в среду разработки дизайнер форм, позволяющий быстро создавать оконные приложения. http://pascalabc.net/
  • ЛогоМиры - это программа, созданная для программирования на русском языке. http://www.torrentino.com/torrents/390054
  • Программа-архиватор.
  • Простая геоинформационная система (ДубльГИС – Томск).
  • Электронная online карта Томска, бесплатный сервис.
  • Программа-переводчик. Google Переводчик.
  • Система автоматизированного проектирования  КОМПАС-3D LT V12 (некоммерческая версия).
  • Антивирусная программа ( RAR, 7-ZIP).
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (ОС)
  • Браузер Firefox — это свободный браузер от сообщества,  Mozilla.Opera — это быстрый, умный и красивый браузер.
  • Простой редактор Web-страниц (Блокнот). Конструкторы сайтов он-лайн. Бесплатные конструкторы – edu.of.ru;  http://www.ucoz.ru/;  umi.ru; http://ru.jimdo.com/.

Программные средства

  • Звуковой редактор
  • Виртуальные компьютерные лаборатории
  • Программа интерактивного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...