конспект мастер-класса "печать со скоростью мысли"
материал по информатике и икт (9 класс) на тему

Громова Елена Викторовна

В материале представлены приёмы запоминания расположения букв на клавиатуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

 «Печать со скоростью мысли».

Цель: познакомить с приёмами быстрой печати и запоминания расположения букв русского алфавита на клавиатуре.

Ожидаемые результаты: возникновение желания у аудитории  научиться «быстрой печати».

Ход мастер класса.

Современный человек должен уметь обрабатывать новую информацию, обучаться в любое время с максимальной скоростью, чтобы всегда быть в потоке реальной жизни.

Минимальные требования к современному человеку: читать 100 страниц в час, печатать 300 знаков в минуту, запоминать любые телефоны и слова в количестве 25 единиц.

Мой мастер-класс поможет Вам научиться писать…,но  только на компьютере и  в несколько раз быстрее, чем писать от руки!

Результат любого эффективного обучения– это навык, который Вы можете применять в любое время и в любом месте.

Компьютерная грамотность, на мой взгляд, начинается с умения профессионально работать на клавиатуре.

Процесс обучения занимает не один день. За один месяц при занятиях три раза в неделю по 2 часа можно добиться полной слепой печати со скоростью 120 знаков/мин.

По опыту советую новичкам начинать знакомиться с компьютерами именно с текстовых редакторов – научиться создавать, сохранять, редактировать, вырезать и вставлять текст, рисунки, диаграммы. Это позволяет намного сократить время освоения любой другой программы.

Сознание каждого человека нацелено на успех в достижении цели.

Но мы слишком много времени уделяем негативным событиям! Следовательно, если вы концентрируетесь на негативных событиях, то ваш мозг будет стремиться совершить их еще в большем количестве!

Давайте же настроимся на позитив, будем верить, что всё у нас обязательно получится и приступим к основной части.

Прежде всего ответим на вопросы:

  1. Какого бы результата я хотел достичь в скорости печати на компьютере?
  2. Какой первый шаг я должен предпринять, чтобы этот результат стал реальностью?
  3. Отвечаю ли я лично за этот результат?
  4. Что мешало мне это сделать раньше?
  5. Если я достигну цели, то какие позитивные изменения произойдут в моей жизни?

У вас появилась счастливая возможность сделать первый шаг в освоении «быстрой печати», не упустите её! И помните, что существует 4 типа людей:

  • те, которые позволяют произойти событиям;
  • те, которые наблюдают за происходящими событиями;
  • те, которые заставляют их произойти;
  • те, которые удивляются происходящему.

Я просто уверена, что здесь собрались те люди, которые заставляют события происходить, и к концу моего выступления они обязательно выучат расположение русских букв на клавиатуре.

Послушайте и представьте (это главное!), представьте ярко, контрастно следующий мультик.

«Все любят свежий ЙОГУРТ. Йогурт выливается на ФАРТУК. В кармане фартука лежит ЯБЛОКО. Яблоком поперхнулась ЦАПЛЯ. «Вахх! – сказал грузин, увидев цаплю, - какая ЫРЫСКА!» Ырыска похожа на маленький ЧЕМОДАН. На чемодане нарисован замысловатый УЗОР. Узор чем-то похож на ВАЛЕНКИ. Как только я одел валенки, меня сразу одолел СОН. Во сне я увидел огромный колючий КАКТУС. Кактус стоит на подоконнике АРХИВА. В архиве почему-то вместо шороха бумаг слышится МУЗЫКА. Под звуки музыки хорошо усваивается любая ЕДА. Еда такая жёсткая, что похожа вкусом на ПАПИРУС. Папирус загорается даже от самой маленькой ИСКРЫ. Последняя искра жизни исчезнет при попадании в тело грамма НИКОТИНА. Никотин вызывает РАК лёгких. Другой рак (живой) живёт в ТИНЕ. Болотная тина высохла на солнце и превратилась в ГЕРКУЛЕС. Если кушать один геркулес, то можно похудеть так, что унесёт как ОБЛАКО. Облако приняло вид огромного Ь (мягкого знака). «Из такого облака обязательно пойдёт снег», - подумал я и надел ШАПКУ. Шапка драгоценная (Мономаха) – прячем в ЛАРЕЦ. Открыв ларец, я обнаружил там БУМАГУ. Бумага была грязная и мне пришлось почистить её ЩЁТКОЙ. Заодно щёткой убираемся во всём ДОМЕ. Дом начал раскручиваться, словно ЮЛА. Раскрутив юлу, можно перемолоть всё  ЗЕРНО в амбаре. Моё зерно повадился красть по утрам ЖАВОРОНОК. Жаворонок в небе похож на малюсенькую ТОЧКУ. Из точки начинает капать в бокал вино ХЕРЕС. Пить одному херес – это эгоизм, чтобы отстоять своё ЭГО. Вы должны быть тверды как Ъ (твёрдый знак)».

А теперь возьмите чистый лист бумаги А4 и напишите буквы так же в три ряда, как они расположены на клавиатуре.

Запомните:

Й – первая строка (верхняя),

Ф – вторая строка,

Я – нижняя,

затем Ц – первая и т.д.

Давайте вместе повторим этот мультик…

Запомните правильную позицию рук: указательный палец правой руки на А, левой на О; средний палец правой руки на В, левой на Л; безымянный Ы и Д; мизинец – Ф и Ж, Э.  

Требуется повторить мультик сегодня, завтра, через три дня и через неделю. Это называется правильное повторение, именно в нём кроется успех запоминания любой информации.

Ставьте руки в правильную позицию даже без клавиатуры, между делом. Делайте часто, но без утомления, и результат не заставит себя ждать!

Вы больше не будете судорожно искать нужную букву на клавиатуре и вскоре станете быстрее всех печатать  тексты! Вам обязательно захочется освоить десятипальцевый метод «Слепого печатания». Зачем тогда было запоминать этот мультик? Чтобы не забыть эту сказочку, я раздам вам шпаргалочку с подсказкой. Вы быстро освоите зоны работы каждого пальчика, потренируетесь на клавиатурных тренажёрах и станете настоящим асом! Надеюсь, мои советы были Вам интересны и полезны. Спасибо за внимание.

        Список литературы:

  1. Чечельницкий А.В. «Десятипальцевый набор на клавиатуре»; БХВ-Петербург, 2007 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки "Искусство передавать мысли". 4 класс

Конспект урока музыки "Искусство передавать мысли". 4 класс. Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С.. Цель урока: с  помощью системы проектных заданий  выявить...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА " Расчёт пути, скорости и времени "

    Цель  урока: выявление  взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:»СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ И ЕЕ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ УСЛОВИЙ ПРОТЕКАНИЯ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:»СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ И ЕЕ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ УСЛОВИЙ ПРОТЕКАНИЯ».ЦЕЛЬ: Сформировать понятие о скорости химической реакции и факторах, влияющих на ее изменение (концентр...

Конспект урока по теме"Скорость химических реакций"

Данный конспект урока  по теме "Скорость химических реакций" поможет молодому специалисту в проведении урока по данной теме....

план-конспект урока Тема урок: Скорость химических реакций

P { margin-bottom: 0.21cm; }  В ходе урока ставим следующие задачи:-рассмотреть влияние различных факторов на скорость гомогенных и гетерогенных химических реакций;-развивать научный интерес...

План-конспект урока "Развитие русской философской мысли" по обществознанию.

К план-конспекту прилагается раздаточный материал....

Печать со скоростью мысли

Мой мастер-класс поможет Вам научиться писать…,но  только на компьютере и  в несколько раз быстрее, чем писать от руки!...