Конспект урока музыки "Искусство передавать мысли". 4 класс
план-конспект по музыке по теме

Хахулина Оксана Вячеславовна

Конспект урока музыки "Искусство передавать мысли". 4 класс. Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С..

Цель урока: с  помощью системы проектных заданий  выявить основные средства  выразительности в музыке, живописи, поэзии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_4_klass.docx22.1 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku_v_4_klasse.pptx299.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

4 класс, 3 триместр.    Тема урока:    «Искусство передавать мысли».

Цель урока: с  помощью системы проектных заданий  выявить основные средства  выразительности в музыке, живописи, поэзии.

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Этап самоопределения к деятельности

Исполнение песни «Волшебная семёрка»

Слайд 1.

- Кому принадлежит данное высказывание?

- С помощью каких средств мы можем передавать свои мысли?

Сегодня мы попробуем доказать, что с помощью средств выразительности можно транслировать (передавать) свои мысли.

Исполнение

Называют  фамилии композиторов.

Речь, живопись, музыка, танец, движение, мимика.  

3 мин.

Этап актуализации знаний

Игра «Угадай настроение»

Слайд 2

Песня «Дождик»

Когда мы с вами отгадываем настроение этого человека, мы получаем от него определённый поток информации. Что такое информация?

Какие есть средства передачи информации в живописи?

«Считайте» информацию с картин.

В музыке какие средства выразительности нам помогут?

В  песне «Дождик» какую информацию мы должны передать?

Водящий  загадывает настроение, «показывает»  его в виде пластического, мимического этюда. Остальные – отгадывают.

Ответы детей.

Цвет, линия, фактура.

Дети определяют «настроение» пейзажей, придумывают  названия, эпиграф к этой картине.

Мелодия, темп, ритм, регистр, динамика.

Ответы детей. Исполнение песни.

7 мин.

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Слайд 3,4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Какой самый удобный способ передавать информацию? В устной речи что имеет большое значение?

Когда люди ещё не знали букв, как они передавали информацию?

Очень давно люди передавали информацию с помощью пиктограмм (от латинского слова   pictus — рисовать).

Как вы думаете, что такое пиктограмма?

Да, это знак, отображающий важнейшие черты объекта, чаще всего в схематическом виде.

Как вы думаете, в современном мире есть место для пиктограмм?

Давайте подытожим, какие способы передачи информации существуют.

Письменная и устная речь.

Интонация. Примеры произнесения фраз с разной интонацией.

Предположения детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

5 мин.

Этап самостоятельной работы

Работа в группах.

Каждая группа показывает результат своего труда.

Итак, каждая группа получает своё задание: эмоциональное состояние (настроение), которое нужно передать с помощью средств выразительности музыки, живописи, речи.  

Предлагаемые эмоциональные состояния:

  1. умиротворение, спокойствие
  2. тоска, одиночество
  3. страх
  4. радость, восторг

1 группа – художники. С помощью цвета, фактуры, линии  нужно передать настроение.

2 группа. Прослушать музыкальное произведение, охарактеризовать элементы муз речи (динамика, темп, мелодия), составить рассказ из 4-5 предложений об этой музыке.

3 группа. К выбранному настроению подобрать соответствующий музыкальный  фрагмент, поэтический фрагмент.

4 группа. Составить пиктограмму.

25 мин.

Этап рефлексии

Слайд 7.

Достигли мы цели нашего урока?

- Что мы  делали?

- Для чего?

- Каков результат   нашей  деятельности?

- Можно ли сделать лучше?

- Задание  какой  группы я хотел бы выполнить?

Ответы детей.

На вопросы отвечают  только желающие  (одно предложение).

5 мин.

Д/з

Выполнить задание одной из групп.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыка – это искусство выражать свои мысли звуками…»

Слайд 3

Пиктограммы

Слайд 7

«Музыка – это искусство выражать свои мысли звуками…» Фредерик Шопен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока литературы в 10 классе: «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

Урок с использованием обучающих структур и мыслительных приемов сингапурской системы обучения....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по литературе «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Конспект урока по литературе «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...