Алгоритм
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

Громова Елена Викторовна

Учебная презентация к уроку на тему "Алгоритм" в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algoritm.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА. ИСПОЛНИТЕЛИ Громова Е.В. МКОУ «Красноармейская ООШ»

Слайд 2

АЛГОРИТМЫ Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика

Слайд 3

ПРИМЕРЫ АЛГОРИТМОВ Достаем кулинарную книгу и строго следуем рецепту, написанному в ней, чтобы блюдо удалось и можно было угостить своих друзей. Соблюдаем правила дорожного движения при переходе через улицу.

Слайд 6

АЛГОРИТМ ЛЕПКИ СНЕГОВИКА 1. Скатай большой ком снега. 2. Скатай второй ком поменьше. 3. Поставь этот ком на первый. 4. Скатай третий маленький ком. 5. Поставь его на второй ком. 6. Надень сверху ведро. 7. Сделай из морковки нос снеговику. 8. Вставь вместо глаз угольки. 9. Вместо рук вставь веточки.

Слайд 7

СЛОВО АЛГОРИТМ произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.

Слайд 8

В информатике под алгоритмом понимают понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

Слайд 13

Громова Е.В. МКОУ «Красноармейская ООШ»

Слайд 14

Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер. Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять. Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.

Слайд 15

ЗАДАНИЕ: НАЗОВИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ РАБОТЫ: Уборка мусора во дворе Обучение детей в школе Вождение автомобиля Ответ у доски Приготовление пищи Печатание документа на принтере

Слайд 16

АЛГОРИТМ Результативность Детерминированность Дискретность Конечность Массовость Свойства алгоритма Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги Результативность – получение результата за конечное количество шагов Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения

Слайд 17

ТИПЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Исполнители Формальные Неформальные

Слайд 18

НЕФОРМАЛЬНЫЕ И ФОРМАЛЬНЫЕ В роли неформального исполнителя чаще всего выступает человек В роли формального исполнителя чаще всего выступает техническое устройство Неформальный исполнитель сам отвечает за свои действия За действия формального исполнителя отвечает управляющий им объект

Слайд 19

НЕФОРМАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ не всегда может выполнять одни и те же команды совершенно одинаково.

Слайд 20

ФОРМАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ всегда одинаково выполняет одну и ту же команду. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач; среду; систему команд; систему отказов; режимы работы.

Слайд 21

ЗАДАНИЕ Приведите примеры формальных и неформальных исполнителей. Приведите примеры алгоритмов, изученных на уроках. Приведите примеры алгоритмов, встречающихся в быту.

Слайд 22

Громова Е.В. МКОУ «Красноармейская ООШ» ЗАДАЧИ

Слайд 25

Есть исполнитель «Арифмометр», который понимает следующие команды: - взять число N (занести в память число N ), - умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа), - сложить (складываются занесённые в память последние два числа), - вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел), - результат (вывести результат) Например, в результате выполнения алгоритма: - взять число 5, - взять число 10, - взять число 2, - вычесть, - умножить, - результат получим ответ 40, так как 5*(10-2)=40 .

Слайд 26

Какой результат будет получен при выполнении приведённого ниже алгоритма? - взять число 4, - взять число 8, - взять число 2, - вычесть, - взять число 10, - умножить, - взять число 56, - вычесть, - вычесть, - результат.

Слайд 27

Почему приведённые ниже алгоритмы для исполнителя «Арифмометр» не могут быть выполнены (какие свойства алгоритма нарушены)? А) – взять число 4, - взять число 5, - умножить, - вычесть, - результат.

Слайд 28

Б) – взять число 6, - взять число 3, - разделить, - результат В) – взять число, - взять число, - сложить, - результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - Алгоритмы. Исполнители алгоритмов.

Материалы можно использовать на уроке информатики при изучении темы: "Алгоритмы". По учебнику Босовой Л.Л "Информатика и ИКТ "6 класс. Презентация, конспект урока, а также практическая работа и демонс...

Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...

Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»

«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»(конкурсная программа для учащихся  5–7 классов)...

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".

Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....

Дистанционный урок "Алгоритмы. Свойства алгоритмов, графическое описание и виды алгоритмов"

Предоставленный материал позволит обучающемуся познакомиться с краткой историей появления слова алгоритм, сфомировать понятие алгоритма, его основных свойств, освоить правила описания алгоритмов с пом...