10 класс урок на тему: Возможности сети Интернет
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no5.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель информатики МБОУ «СОШ № 4» Сабельников А.А.

Дата: 23.01.2017г

Тема урока «Возможности сети Интернет».

Класс    10

Цели для ученика

  • Знать разновидности ресурсов сети Интернет.
  • Иметь представление об основных характеристиках каждого ресурса.
  • Уметь использовать информационные ресурсы в повседневной и учебной деятельности.
  • Владеть способами доказательства собственной точки зрения, умением анализировать и систематизировать, преобразование информации из одного вида в другой

Цели для учителя

  • Научить определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность,  сотрудничать с другими учениками. 
  •  Научить, используя полученные знания в повседневной и учебной деятельности, отстаивать свою точку зрения, решать познавательные проблемы.
  • Научить анализировать информацию, принимать решение, организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Форма урока

Ролевая и командная деловая игра

Опорные понятия, термины

Локальная и глобальная сеть.

Новые понятия

Ресурсы сети Интернет:

  1. Обучение, поиск работы, покупки через Интернет
  2. Общение
  3. Работа с файлами (поиск, загрузка, скачивание)
  4. On-line технологии
  5. Интернет телевидение
  6. Электронный энциклопедии

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

  • Умеют анализировать,
  • Сопоставлять и сравнивать,
  • Делать вывод.

Предметные:

  • Должны знать:
  • Разновидности ресурсов сети Интернет,
  • Основные характеристики каждого.
  • Должны уметь:
  • Работать с сервисами сети Интернет, графическим редактором Gimp,
  • Вести дискуссию.

Личностные:

  • Аккуратность и бережность при работе с компьютером,
  • Расширение знаний о сети Интернет и ее функционировании.
  • Умение слушать мнения других;
  • Владение различными формами устных публичных выступлений;
  • Оценка разных точек зрения;
  • Организация совместной деятельности;
  • Владение культурой речи.

Формы контроля

Индивидуальная, групповая, самоконтроль

Домашнее задание

  1. Познакомиться с еще одним ресурсом для создания картинок www.ImegeShef.com (пользоваться им просто – регистрируемся и работаем), придумать загадку про свой любимый ресурс сети Интернет и создать мозаику из слов и символов с помощью www.ImegeShef.com

ИЛИ

  1. Создание панорамы на тему мой любимый ресурс сети Интернет с помощью www.vuvox.com 

Технология

Проблемное обучение и модульно-рейтинговая технология.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Организационный момент, актуализация и мотивация (8 мин)

Организатор-фасилитатор

Приветствие.

Сеть, состоящая из миллиардов компьютеров, находящихся в различных местах по всему миру – о чем это я говорю?

ADSL, USB-модем, спутник, мобильный телефон – что это такое?

Одноклассники, Вконтакте, фильмы on-line, электронные энциклопедии – все это…

Да действительно именно этими ресурсами сети Интернет вы пользуетесь чаще всего (учитель показывает на доске диаграмму). Этот вывод я сделала, проанализировав ваши эссе и сообщения и составив диаграмму рейтинга (учитель проводит короткий анализ диаграммы max, min и т.д.)

Однако возможности сети на этом не ограничиваются. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ними и даже поработаем с одним из сервисов.

А теперь подумайте и сформулируйте цель урока

Активные формы

Приветствуют учителя и отвечают на вопросы:

Это глобальная сеть или Интернет.

Это способы подключения к сети

Это те возможности сети Интернет, которыми мы пользуемся.

Ставят и записывают цель:

ЦЕЛЬ: познакомиться возможностями сети Интернет, проанализировать особенности каждого, научиться работать с одним из сервисов.

Фронтальный опрос, обсуждение, целеполагание

  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  • установление причинно-следственных связей;
  • формулирование проблемы;
  • выслушивание мнения других;
  • владение различными формами устных публичных выступлений;
  • организация совместной деятельности;
  • владение культурой речи.

Актуализация знаний, постановка цели урока.

  1. Введение нового материала (7 мин)

Организатор-фасилитатор

(Демонстрация презентации)

Учитель коротко рассказывает про ресурсы сети: электронная почта, продажа и покупки, поиск работы, информация on-line (погода, расписание и т.д.), работа с файлами (загрузка, скачивание, поиск), просмотр видео, общение, образование (дистанционное).

Активно-пассивные формы

Активно-деятельностные формы

Слушают учителя. Заполняют таблицу: ресурс, особенность.

Задают возникающие вопросы.

  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
  • владение различными видами комментариев;
  • определение объектов анализа;
  • выявление существенных признаков объекта;
  • проведение разных видов сравнения;
  • классификация информации;
  • владение культурой речи.

Учащиеся знают основные понятия урока, систематизируют информацию о ресурсах в виде таблицы

  1. Практическая работа (20 мин)

Информатор-эксперт

Консультант  

А сейчас я предлагаю вам окунуться в мир возможностей сети Интернет, в частности в работу с файлами. Существует множество разнообразных сервисов для создания файлов. Мы с вами познакомимся с одним из них.

Сегодня мы станем PR-менеджерами и создадим рекламу своей услуги, например: дистанционное обучение, просмотр видео on-line и поиск работы (размещение объявлений)

(для этого класс разбивается на три группы)

Переходим за компьютеры. Каждая команда садится рядом друг с другом и осуществляет поиск информации об услуге (картинки, текст). После чего необходимо зарегистрироваться на сайте www.vuvox.com для дальнейшего создания панорамы. (инструкции по работе с сервисом находятся на столах учащихся). Затем с помощью графического редактора Gimp различные надписи или даже картинки.

После чего создаем панораму-рекламу услуги в  www.vuvox.com

Ссылку на готовый проект отправить на электронный адрес учителя.

Задача PR-менеджера как можно лучше представить свой продукт, поэтому совету вам продумать проект рекламы услуги совместно, разделить обязанности по подготовке материалов для панорамы, которая должна содержать не менее 3-х картинок. И лишь на стадии сборки панорамы снова объединить усилия группы. От того, какой получится ваша реклама, зависит количество заработанных вами баллов.

В помощь вам на столах, кроме инструкции есть также критерии эффективности рекламы. Воспользуйтесь ими при составлении проекта.

Деятельностные формы

Исследовательские формы

Делятся на группы. Выполняют практическую работу в браузере, графическом редакторе и с помощью сервиса www.vuvox.com создают панораму, анализируют собранную информацию, разрабатывают проект рекламы.

Командная игра

Работа с базами данных, ресурсами сети Интернет на компьютере

  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
  • работа с базами данных, ресурсами сети;
  • использование разных видов моделирования;
  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
  • выявление существенных признаков объекта;
  • выслушивание мнения других;
  • оценка разных точек зрения;
  • организация совместной деятельности;
  • владение культурой речи;
  • ведение дискуссии.

Умеют работать в команде и для команды, приобретают понимание о широте возможностей сети Интернет, через практическое их использование

  1. Закрепление (5 мин)

Организатор-фасилитатор

(По электронной почте собирает результаты работы учащихся, выводит их на доску)

Вот, что у нас получилось.

И так существует несколько критериев успешной рекламы (учитель заранее готовит карточки с критериями и раздает детям) – это простота, убедительность, оригинальность, четкость, близость аудитории потребителей.

Давайте оценим три рекламы по этим критериям. И выставим баллы каждой рекламе (учитель записывает баллы на доске от 0 до 5)

Молодцы! Все команды справились с заданием.

Активно-деятельностные формы

Исследовательские формы

Сопоставляют проекты команд с критериями. Анализируют простоту, убедительность, оригинальность, четкость, близость аудитории потребителей каждой, обсуждают, делают выводы, приходят к общему мнению. Выставляют баллы рекламам.

Мозговой штурм, дискуссия

  • сравнение  и анализ полученных результатов;
  • владение формами ведения дискуссии;
  • оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
  • работа с основными компонентами гистограммы;
  • владение различными видами комментариев;
  • использование различных видов наблюдения;
  • проведение разных видов сравнения;
  • установление причинно-следственных связей;
  • владение компонентами доказательства;
  • выслушивание мнения других;
  • владение различными формами устных публичных выступлений;
  • оценка разных точек зрения;
  • организация совместной деятельности;
  • владение культурой речи;
  • ведение дискуссии.

Проанализированы результату, подведены итоги работы над проектом.

  1. Рефлексия (2 мин)

Организатор

И так, чему вы сегодня научились на уроке?

Как вы считаете, достигли ли мы цели поставленной в начале урока?

А теперь заполним таблицу рейтинга в ваших тетрадях.

Кратко обсудите активность работы каждого члена группы и выставьте баллы в таблицу пункт 2.

Вспомните и занесите баллы оценки за рекламу вашей команды.

(Таблица находится в Приложении 1)

Активно-пассивные формы

Выяснили какие возможности предоставляет нам сеть Интернет для повседневной жизни, в чем их особенности. Познакомились и поработали с новым сервисом.

Да.

Заполняют таблицу с баллами, проводя самоанализ, анализ работы одноглассников и самоконтроль деятельности на уроке и дома.

Работа с рейтинговой таблицей, самоконтроль деятельности на уроке

  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;
  • владение различными формами самоконтроля;
  • оценивание своей учебной деятельности;
  • определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
  • работа с основными модульно-рейтингового обучения (таблица рейтинга);
  • определение соотношения компонентов объекта;
  • проведение разных видов сравнения;
  • установление причинно-следственных связей;
  • выслушивание мнения других;
  • оценка разных точек зрения;
  • владение культурой речи.

Проведен самоконтроль и самооценка, проанализированы результаты достижения учебной задачи

  1. Домашнее задание (3 мин)

Информатор

Запишите домашнее задание.

Условно-пассивные формы

Записывают домашнее задание в дневники.

Работа с дневником

  • постановка цели самообразовательной деятельности;
  • определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности;

Домашнее задание ясно

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Вид деятельности

Количество баллов

Кто ставит

1

Ответ на вопросы в начале урока (0-1)

Учащийся

2

Работа в команде (0-10)

Учащиеся внутри команды

3

Оригинальность готовой рекламы команды (0-5)

 

Учащиеся всего класс

4

Активность в обсуждении реклам (0-2)

Учащийся

5

Выполненное домашнее задание

– созданный электронный ящик (0-1)

– эссе или сообщение (0-2)

Учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Глобальная сеть Интернет"

На уроке использованы занимательные задания для обобщения темы урока...

Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....

Технологическая карта, тема: "Возможности сети Интернет"

Описание хода урока информатики с применением МРТ....

Разработка цикла уроков по английскому языку с использованием возможностей сети Интернет

Данная разработка предназначена для учителей, работающих в 6 классах общеобразовательных школ. Она базируется на принципах Государственного образовательного стандарта второго поколения и направлена на...

Презентация для учителей технологии по теме:«Использование мультимедийных средств обучения и современных возможностей сети интернет в ходе технологической подготовки обучающихся»

Прнезентация для учителей технологии по теме: "Использование мультимедийных средств обучения и современных возможностей сети интернет в ходе технологической подготовки обучающихся"...