9 класс урок на тему: Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять)
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no4.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя информатики МБОУ «СОШ № 4»: Сабельников А.А.

Дата: 19.12.2016г

Предмет, класс:  Информатика и ИКТ, 9 «А»  класс

Тема урока: Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)

Программно-технические средства на уроке: компьютерный класс, проектор, графический редактор Paint.

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ, умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

 Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);

- умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);

- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» (познавательные ууд).

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией(регулятивные ууд);

- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).

Предметные результаты:

- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- формирование информационной и алгоритмической культуры;

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

Возможные

используемые инструменты

1.Организационный

2 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

- формирование ответственного отношения к учению;

- создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

проектор, компьютер учителя

http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9

2.Актуализация знаний.

3. Проблемное объяснение нового знания

4 мин.

15 мин.

Фронтальный опрос с использованием презентации «Разминка».

Создание условий для получения учениками опорных знаний. Объяснение нового материала. Введение основных понятий и формул.

Отвечают на вопросы, спорят, обсуждают

Высказывают предположения по проблемному вопросу

- актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- зафиксировать  причину затруднения.

- сформулировать и согласовать цели урока.

- организовать уточнение и согласование темы урока.

- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

- организовать фиксацию преодоления затруднения.

- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- формирование информационной и алгоритмической культуры;

проектор, компьютер учителя

http://ru.calameo.com/read/002730664d0c698573efb

проектор, компьютер учителя

http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9

4.  Первичное закрепление во внешней речи

5 мин.

Повторение материала урока.

Обсуждение.

-создать условия для первичного закрепления материала.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»

проектор, компьютер учителя

http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9

опрос с помощью интерактивной доски

http://yadi.sk/d/ZA7Pg0Cq98H3e

кроссворд (ЭОР)

http://learningapps.org/watch?v=p272xjzk3

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

10

мин.

Проведение тестирования по изученной теме

Самостоятельное выполнение теста.

-формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.

Тетради, компьютеры

http://ru.calameo.com/read/002730664ae54f19873fa

Компьютеры

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/9_25.swf

викторина (ЭОР)

http://learningapps.org/watch?v=p7d53oi9c

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.

Выдает карточки с домашним заданием и кратко поясняет

Записывают задание

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Карточки с заданиями

http://ru.calameo.com/read/002730664c30ee9eeb1dc

7. Итог урока 

2

мин.

Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся

Оценка урока.

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB." 1 урок

Конспект урока по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и...

Презентация "Растровая графика" к урокам информатики в 10 классе по теме:"Кодирование графической информации"

Данная презентация знакомит учащихся с форматами растровых графических файлов. После просмотра и  обсуждения презентации можно приступить к экспериментам в Практической работе 1.5 в учебнике...

презентация к урокам по теме "Кодирование графической информации"

Материал презентации скомпанован в соответствии с материалом в учебнике. После условия задач оставлено место с целью оформления решения на доске....

Конспект урока информатики в 9 классе по теме "Кодирование графической информации"

Конспект урока с презентацией по теме "Кодирование графической информации". Урок изучения нового материала по учебнику Н.Д.Угриновича....

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"...

Презентация к уроку на тему "Кодирование графической информации"

Презентация к уроку на тему "Кодирование графической информации"...