Рабочая программа по информатике для 5 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Ковалева Надежда Ашимовна

Рабочая программа по информатике для 5 класса основной школы составлена в соответствии с: законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Иозефовская ОШ», примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), учебного плана МБОУ «Иозефовская ОШ», требований к оснащению образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_5.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иозефовская основная школа»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол  от 30.08.2017 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

Директор ___________/Г.М. Петракова/

Приказ от 30.08.2017 г. № 28-ОД

Рабочая программа

по информатике

5 класс

уровень образования - базовый

срок реализации - 2017-18 учебный год

        Составитель: Ковалева Н.А.,

учитель высшей квалификационной категории


Оглавление

Пояснительная записка        2

Общая характеристика учебного предмета        2

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.        3

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики        6

Содержание учебного предмета        7

Календарно - тематическое планирование        9

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, используемой литературы.        10

Приложение        11

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 5 класса основной школы составлена в соответствии с: законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Иозефовская ОШ», примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), учебного плана МБОУ «Иозефовская ОШ», требований к оснащению образовательного процесса.

Образовательная область – математика и информатика.

Формы итоговой аттестации – контрольная работа, тестирование.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Иозефовская ОШ».

Общая характеристика учебного предмета

Изучение информатики в 5 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Предметные результаты освоения информатики 

Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного 6 Примерная рабочая программа по информатике для 5 классов типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

 формирование представления об основных изучаемых понятиях, таких как информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

 формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

 понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

 приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

 приводить примеры древних и современных информационных носителей;

 классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

 кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

 определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

 сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

 сформировать представление о способах кодирования информации;

 научиться преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

 научиться решать логические задачи на установление соответствия с использованием таблиц;

 научиться приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

 научиться для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

 научиться называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

 научиться осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

 научиться приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится: 

 определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

 различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

 запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

 создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

 работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

 вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

 выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

 применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

 выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

 использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

 создавать и форматировать списки;

 создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

 создавать круговые и столбиковые диаграммы;

 применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

 использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

 осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

 ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);  соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Выпускник получит возможность:

 овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

 научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

 сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

 расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

 научиться создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

 научиться осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

 научиться оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

 научиться видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

 научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;

 научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

 научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

 научиться сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет материалы;

 расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование 

Выпускник научится: 

 понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

 различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

 «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

 перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

 строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Выпускник получит возможность: 

 сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

 научиться приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;  познакомиться с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

 научиться выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Алгоритмика 

Выпускник научится:

 понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

 понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

 осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

 подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

 исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

 разрабатывать план действий для решения задач на пере- правы, переливания и пр. Выпускник получит возможность:

 научиться исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

 научиться по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

 научиться разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

• понимание роли информационных процессов в современном мире;

• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

• владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

• ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «модель» — и их свойствах;

• • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

Структура содержания информатики в 5 классе может быть определена двумя  разделами:

• введение в информатику (15 ч);

• информационные и коммуникационные технологии (19 ч).

Раздел 1. Введение в информатику (15 ч)

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Код, кодирование информации. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Хранение информации. Носители информации. Всемирная паутина. Браузеры. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Передача информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Метод координат. Систематизация информации. Поиск информации. Поиск информации в сети Интернет.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии (19 ч)

Информация и информатика. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Программы и документы.

Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Компьютерные меню. Главное меню.

Запуск программ. Окно программы и его структура.

Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика в 5  классе один час в неделю, всего 34 часа.


Календарно - тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Дата проведения

Корректировка

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

2

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией

3

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру

4

Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером

5

Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы

6

Передача информации

7

Электронная почта. Работаем с электронной почтой

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

9

Метод координат

10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст

12

Редактирование текста. Редактируем текст

13

Работаем с фрагментами текста

14

Форматирование текста. Форматируем текст

15

Структура таблицы. Создаем простые таблицы

16

Табличное решение логических задач

17

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме

18

Диаграммы. Строим диаграммы

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора

20

Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами

21

Планируем работу в графическом редакторе

22

Разнообразие задач обработки информации

23

Кодирование как изменение формы представления информации

24

Систематизация информации. Создаём списки

25

Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет

26

Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

27

Преобразование информации путем рассуждений

28

Разработка плана действий и его запись

29

Запись плана действий в табличной форме

30

Создание движущихся изображений

31

Создаем анимацию по собственному замыслу

Итоговое повторение

32

Итоговая контрольная работа

33-34

Создаем слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта)

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, используемой литературы.

 Информатика. 5–6 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

 Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика» для 5–6 классов общеобразовательных организаций / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

 Информатика. 5–6 классы: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова


Приложение

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса

§ 1. Информация вокруг нас

 Информация вокруг нас

 Зрительные иллюзии

 Техника безопасности и организация рабочего места

 Как мы воспринимаем информацию

 Техника безопасности

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

 Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

 Компьютер на службе у человека

 Техника безопасности и организация рабочего места

 Игра «Пары»

 Компьютер и информация

 Техника безопасности

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 3. Ввод информации в память компьютера

 Ввод информации в память компьютера

 Знакомство с клавиатурой

 Правила работы на клавиатуре

 История латинской раскладки клавиатуры

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

On-line ресурсы:

§ 4. Управление компьютером

 Управление компьютером

 История компьютерной мыши

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 5. Хранение информации

 Хранение информации

 Носители информации

 Хранение информации: история и современность

 Хранение информации

 Как хранили информацию раньше

 Носители информации прошлого и наших дней

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 6. Передача информации

 Передача информации

 Средства передачи информации

 Передача информации

 Как передавали информацию в прошлом

 Научные открытия и средства передачи информации

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 7. Кодирование информации

 Кодирование информации

 Интерактивная игра «Морской бой»

 Язык жестов

 Как играть в «Морской бой»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Свободное программное обеспечение:

§ 8. Текстовая информация

 Текст: история и современность

 Текстовая информация

 Цепочки слов

 Подготовка текстовых документов

 О шрифтах

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 9. Таблицы

 Представление информации в форме таблиц

 Табличный способ решения логических задач

§ 10. Наглядные формы представления информации

 Наглядные формы представления информации

 Разнообразие наглядных форм представления информации

 Поезда

 Теплоходы

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 11. Компьютерная графика

 Компьютерная графика

 Планируем работу в графическом редакторе

 Орнамент

§ 12. Обработка информации

 Обработка информации

 Задача о напитках

 Обработка информации

 Логическая игра «Переливашки»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР


Компьютерный практикум

Работа 5. Вводим текст

Работа 6. Редактируем текст

Работа 7. Работаем с фрагментами текста

Работа 8. Форматируем текст

Работа 9. Создаём простые таблицы

Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора

Работа 12. Работаем с графическими фрагментами

Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе

Работа 14. Создаём списки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

рабочая программа по истории для5 класса

рабочая программа по истории для 5 класса...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...