Рабочие программы Информатика 5-8 класс по Босовой
рабочая программа по информатике и икт на тему

Ольга Анатольевна Злобина

Подробные рабочие программы с КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon рабочая программа информатика96.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Белокалитвинский район, х.Какичев

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии  с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Какичевской ООШ

Приказ от 28.08.2017г.№49

Подпись руководителя _________ А.В.Димитров

                   М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                           по информатике

Уровень общего образования (класс) основное общее образование (6 класс)

Количество часов:  34

Учитель: Злобина О.А.

Рабочая программа разработана на основании:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по информатике и ИКТ основного общего образования,

     -  Программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС,автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория знаний, 2013г( Программы и планирование)

             

Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные  результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты  включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают.

Раздел 2. Содержание тем учебного курса

Содержательная линия

Характеристика содержательной линии

Объекты и системы 

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Информационные модели

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Алгоритмика

 

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др

Раздел 3.Тематическое планирование.

Тематика

Кол-во часов

1

Объекты и системы 

12

2

Информационные модели

12

3

Алгоритмика

 

10

Итого

34

                   

Приложение к рабочей программе №1

Календарно-тематическое планирование

(по программе 1 час в неделю, 35 недели)

Раздел/Темы уроков

Кол-во часов

Дата

Объекты и системы 

12

1.Объекты окружающего мира

1

5.09

2.Входная контрольная работа.

Объекты операционной системы.

1

12.09

3.Анализ контрольной работы.

Файлы и папки. Размер файла.

1

19.09

4.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

1

26.09

5.Отношение «входит в состав».

1

3.10

6.Разновидности объекта и их классификация.

1

10.10

7.Классификация компьютерных объектов.

1

17.10

8.Системы объектов. Состав и структура системы. Самостоятельная работа.

1

24.10

9.Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

1

31.10

10.Персональный компьютер как система.

1

14.11

   11.Способы познания окружающего мира.

1

21.11

12.Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

1

28.11

13. Контрольная работа по теме «Объекты и системы»

Определение понятия.

1

5.12

Информационные модели

12

14.Анализ контрольной работы.Информационное моделирование как метод познания.  

1

12.12

15.Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

1

19.12

16.Математические модели.

17.Многоуровневые списки.

1

1

26.12

16.01

18.Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

1

23.01

19.Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

1

30.01

20.Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

1

6.02

21.Создание информационных моделей – диаграмм.

1

13.02

22.Многообразие схем и сферы их применения.

1

20.02

23.Информационные модели на графах.

24.Использование графов при решении задач.

25.Контрольная работа по теме «Информационные модели»

1

1

1

27.02

6.03

13.03

Алгоритмика

26.Анализ контрольной работы.Что такое алгоритм.

10

1

20.03

27.Исполнители вокруг нас.

1

03.04

2.8Формы записи алгоритмов.

1

10.04

29.Линейные алгоритмы.

1

17.04

30.Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

1

24.04

31.Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1

8.05

32.Промежуточная аттестация по итогам года

1

15.05

33Анализ контрольной работы.Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

1

22.05.

34.Обобщение

1

29.05

         

                    По программе 35 часов. Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утвержденному директором школы Димитровым А.В. (приказ №49 от 28.08.2017), запланировано 34 часа.

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...

Рабочая программа "Информатика 2-4 класс

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена  на основе авторской  программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...

Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )

Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...

Рабочая программа Информатика Угринович 8 класс

Рабочая программа для 8 класса, первого года обучения....

Рабочая программа Информатика Угринович 9 класс

Рабочая программа по учебнику Угринович 9 класс 2 часа...

Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.

Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...

Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)

Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)...