Разноуровневые задания за курс 7 класса
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Сороко Елена Владимировна

Представлены 4 варианта проверки знаний за курс 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по информатике , 7класс,   Вариант 1

Уровень А

По каждому вопросу выберите из трех ответов один правильный ответ и запишите его номер в  бланк ответов

  

А1. Функции процессора состоят в:

1) подключении ЭВМ к электронной сети   2) обработке данных, вводимых в ЭВМ             3) выводе данных на печать

А2.  Для разработки собственных алгоритмов пользователь использует:

1)Системные программы         2)Прикладные программы        3)Системы программирования

А3. Если алгоритм содержит ветвление, то это…

1)Разветвляющийся алгоритм    2)Циклический алгоритм     3)Линейный алгоритм

А4. Определите, какое имя файла описано верно?

1)Klass*.bmp                  2)Сочинение.docx                      3)1_program?.txt

А 5. Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый свет. Сколько информации вы при этом получили?

1) 1 бит                                 2)2 бита                         3)1,5 бита

А6.  Ученик путешествовал по файловой структуре компьютера и оказался в папке ...\7класс\z_olimp.doc. C какой папки он начал путешествовать?

1)c:\Графика\Бланки\7кл\    2)с:\Документы\Результаты\7_ класс\     3)с:\Документы\Задания\7 класс \

А7. Один килограмм равен 1000 грамм, а один килобайт равен…..

1)1024 байт                          2) 1000 байт                   3) 1024 бит

А8. Первую программу написал один из ученых:

1)Фон Нейман                  2) Ч. Беббидж                 3) Ада Лавлейс

Уровень В

По каждому вопросу оформите краткий ответ в бланке ответов

В1. Оформите команду расчета и присваивания на языке программирования Паскаль для выражения:

R =  3B + (A2  - 5,7 ) :  6.  

B2. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы:

A:=34;    B:= 45;    if A>B then C:= A+1 else C:=B+1;  writeln(C);

B3. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы, если введены с клавиатуры числа 4; 2; 1; 3:   n:=1; while n<=4 do begin

    readln(k); k:= k*2; write(k); n:= n +1; end;  

B4. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы, если введены с клавиатуры числа 10; 5; 20; 0; 1:   S:=0;  for i := 1 to 5 do begin

    readln(k); S:= S + k; writeln(S); end;    

B5. Какое количество информации несет сообщение, что книга находится на 8 стеллаже на четвертой   сверху полке?

В6. Используя шифр Цезаря,  закодируйте слово БИТ.  

   Вариант 2

Уровень А

По каждому вопросу выберите из трех ответов один правильный ответ и запишите его номер в  бланк ответов

  

А1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

1) размера экрана монитора; 2) тактовый частоты процессора; 3) напряжения питания.

А2. Для долговременного хранения информации служит:

1) оперативная память;         2)процессор;        3) магнитный диск.

А3. Алгоритмом является…

1) информация представленная в табличном виде;

2) программа на языке исполнителя;  3)  расписание уроков;

А4. Определите, какое имя файла описано верно?

1)less//.bmp                  2)презентация***.ppt                      3) olimpiada!.doc

А 5. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Сколько информации вы при этом получили?

1) 1 бит                                 2)2 бита                         3)1,5 бита

А6.  Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

1) books\raskaz;    2) raskaz.txt;    3) txt.

А7. 1 Мбайт =…..

1) 1000 байт                          2) 1024 Кбит                   3) 1024 Кбайт

А8. Программный принцип управления компьютером предложил…

1)Фон Нейман                  2) Ч. Беббидж                 3) Ада Лавлейс

Уровень В

По каждому вопросу оформите краткий ответ в бланке ответов

В1. Оформите команду расчета и присваивания на языке программирования Паскаль для выражения:

S =  6X - (Y2  - 5,7X ) :  4.  

B2. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы:

X=120;    Y:= 55;    if Y

B3. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы, если введены с клавиатуры числа 5; 3; 2; 4:   n:=1; while n<=4 do begin

    readln(k); k:= k*2; write(k); n:= n +1; end;  

B4. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы, если введены с клавиатуры числа 15; 10; 25; 5; 6:   S:=0;  for i := 1 to 5 do begin

    readln(k); S:= S + k; writeln(S); end;    

B5. Алфавит племени Мульти состоит из некоторого количества букв,  которое мы не знаем, но известно, что одна буква несет 5 бит информации. Помогите нам определить количество букв в алфавите

В6. Известно, что некто для шифрования сообщения после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после согласной- букву «Т». Декодируйте зашифрованную информацию.  СТИАСТТТЕАМТНТЫАЙТ    БТЛТОАКТ

Вариант 3

Уровень А

По каждому вопросу выберите из трех ответов один правильный ответ и запишите его номер в  бланк ответов

  

А1. Компьютер это - 

1) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;   2) устройство для хранения информации любого вида;   3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

А2.  Для разработки собственных алгоритмов пользователь использует:

1)Системные программы         2)Прикладные программы        3)Системы программирования

А3. Если алгоритм содержит следование, то это…

1)Разветвляющийся алгоритм    2)Циклический алгоритм     3)Линейный алгоритм

А4. Определите, какое имя файла записано верно?

1)рисунок!.bmp                  2)доклад**.doc                      3)1_program?.txt

А 5. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза?

1) 1 бит                                 2)2 бита                         3)4 бита

А6.  Ученик путешествовал по файловой структуре компьютера и оказался в папке ...\7класс\z_olimp.doc. C какой папки он начал путешествовать?

1)c:\Графика\Бланки\7 кл\    2)с:\Документы\Результаты\7_ класс\     3)с:\Документы\Задания\7 класс \

А7. 1 Гбайт равен…..

1) 1024 Кбайт                          2) 1000 байт                   3) 1024 Мбайт

А8. Первую программу написал один из ученых:

1)Фон Нейман                  2) Ч. Беббидж                 3) Ада Лавлейс

Уровень В

По каждому вопросу оформите краткий ответ в бланке ответов

В1. Оформите команду расчета и присваивания на языке программирования Паскаль для выражения:  А =  B2 + (2С  - 10,7) :  4.  

B2. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы:

D:=52;    Е:= 60;    if D<>E then A:= D+8 else A:=E+5;  writeln(A);

B3. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы, если введены с клавиатуры числа 8; 4; 5; 7:   n:=1; while n<=4 do begin

    readln(k); k:= k*2; write(k); n:= n +1; end;  

B4. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы, если введены с клавиатуры числа 2; 4; 12; 6; 5:   S:=0;  for i := 1 to 5 do begin

    readln(k); S:= S + k; writeln(S); end;    

B5. В коробке лежат 32 цветных карандаша. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали синий карандаш?

В6. Известно, что некто для шифрования сообщения после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после согласной- букву «Т». Декодируйте зашифрованную информацию. КТЛТААВТИАААТТУАРТАА

   Вариант 4

Уровень А

По каждому вопросу выберите из трех ответов один правильный ответ и запишите его номер в  бланк ответов

  

А1. Во время исполнения прикладная программ хранится:

1) в видеопамяти; 2)  в процессоре;  3)  в оперативной памяти;

А2. Программное управление работой компьютера предполагает:

  1. выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;

2) двоичное кодирование данных в компьютере; 3) использование специальных формул для реализации команд в компьютере.

А3. Программа – это…

      1)план действий;  2) алгоритм, написанный на языке исполнителя;

      3) материальная модель;

А4. Определите, какое имя файла описано верно?

1) inform!!.doc                  2) ricynok/.bmp                      3) olimp**.ppt

А 5. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Сколько информации вы при этом получили?

1) 1 бит                                 2)2 бита                         3)1,5 бита

А6.  Полный путь файлу: d:\zadachi\klass_7\inform.doc. Каково имя файла?

1) zadachi\klass_7    2)   inform.doc  3) doc

А7. 2 Мбайт =…..

1) 2000 байт                          2) 2048 Кбит                   3) 2048 Кбайт

А8. Программный принцип управления компьютером предложил…

1)Фон Нейман                  2) Ч. Беббидж                 3) Ада Лавлейс

Уровень В

По каждому вопросу оформите краткий ответ в бланке ответов

В1. Оформите команду расчета и присваивания на языке программирования Паскаль для выражения:  F =  8X2 - (2Y - 4,6 ) :  4.  

B2. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы:

A=12;   B:= 45;    if A>B then D:= 6+A else D:=B-A;  writeln(D);

B3. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы, если введены с клавиатуры числа 7; 5; 4; 6:   n:=1; while n<=4 do begin

    readln(k); k:= k*2; write(k); n:= n +1; end;  

B4. Какой результат получим после выполнения фрагмента программы, если введены с клавиатуры числа 5; 12; 20; 2; 8:   S:=0;  for i := 1 to 5 do begin

    readln(k); S:= S + k; writeln(S); end;    

B5. Сообщение о том, что Саша живет на 8 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

В6. Используя шифр Цезаря,  закодируйте слово ДИСК.

Приложение 2.

Бланк ответов.

Шифр____________________                       Вариант №____________

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Ответ

№ задания

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Ответ

Приложение 3.

Ответы.

Уровни

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А1

2

2

3

3

А2

3

3

3

1

А3

1

2

3

2

А4

2

3

1

1

А5

1

1

2

1

А6

3

2

3

2

А7

1

3

3

3

А8

3

2

3

2

В1

R:= 3*B + (A*A - 5.7)/6;

S:=6*X-(Y*Y-5.7*X)/4

A:=B*B+(2*C-10.7)/4

F:=8*X*X-(2*Y-4.6)/4

В2

46

110

60

33

В3

8  4  2  6

10 6 4 8

16 4 10 14

14 10 8 12

В4

36

61

29

47

В5

5 бит

32

5 бит

16

В6

ДМ(Л)Х

Системный блок

клавиатура

ЖЛ(М)ФН

     

  Варианты заданий по информатике.

Оценка знаний: количество заданий – 14, Количество уровней - 2 (А, В).

Уровень А - 1 балл за верный ответ. Уровень В - 2 балла за верный ответ. Всего 20 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Тематические     требованияРазноуровневые   заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...

Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Тематические     требованияРазноуровневые   заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...

Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Тематические     требованияРазноуровневые   заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...

Разноуровневые задания для 9 класса "Видо- временные формы глагола"

Разноуровневые задания для 9 класса "Видо- временные формы английского глагола"...

Разноуровневые задания для 8 класса

Разноуровневые задания по географии для 8 класса...