Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика): "Научное кафе МИФ" 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Гурьянова Ольга Владимировна

Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика):

"Научное кафе МИФ"

7 класс

 

Цель: реализация преемственности обучения на уроках и внеурочных мероприятиях информатики и математики.

Задачи:

  1. Реализация принципа умственного развития учащихся.
  2. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  3. Привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности.
  4. Развитие культуры коллективного умственного труда.
  5. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.

 

Тип занятия: дидактическая игра (четыре  команды по 5 человек)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки,  таблицы, карточки, клей, ножницы, ватман.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_guryanova.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика):

"Научное кафе МИФ"

7 класс

Цель: реализация преемственности обучения на уроках и внеурочных мероприятиях информатики и математики.

Задачи:

  1. Реализация принципа умственного развития учащихся.
  2. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  3. Привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности.
  4. Развитие культуры коллективного умственного труда.
  5. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.

Тип занятия: дидактическая игра (четыре  команды по 5 человек)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки,  таблицы, карточки, клей, ножницы, ватман.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие и организационный момент

Вступительное слово учителя

Если бы Вам посчастливилось  побывать в Тибете, то Вы стали бы свидетелем необычного приветствия! В Тибете вместо традиционного рукопожатия прохожие показывают друг другу языки. Традиция берет начало из IX века, в котором правил царь Ландарма, гонитель буддизма. По преданию, правитель имел черный язык. Тибетцы боялись, что Ландарма может переродиться. Чтобы доказать, что Ты не перерожденный спустя много веков жестокий царь, полагается показать встречному язык.

Поприветствуйте друг друга по-тибетски! Идет Приветствие!

Спасибо, вижу Ваш позитивный настрой, вижу как горят ваши глаза, а значит можно начинать!

Как вы думаете почему я выбрала именно это приветствие? Что демонстрировали мы в приветствии? – язык. А скажите мне язык может ли является органом восприятия информации? – да, с помощью языка мы получаем вкусовую информацию! молодцы! сегодня мы поговорим на очень вкусную тему. Я приглашаю Вас на открытие научного кафе МИФ.

Сегодня в меню:

Салаты:

Мышка под шубой - 10 очков

Физико-математический винегрет - 20 очков

Первые блюда:

Компьютерный рассольник - 10 очков

Уха математическая - 20 очков

Вторые блюда:

Мониторный гарнир - 15 очков

Информационный коктейль - 15 очков

Десерт - 10 очков

За каждое блюдо Вам будут начислены очки, очки Вы сможете потратить в конце мероприятия.

Шеф-повар, Ольга Владимировна, учитель информатики.

Бухгалтер фиксирует на доске очки для каждой команды  (ученица 7 класса)

– Итак, Первое блюдо нашего научного кафе:  

1. “Мышь под шубой”

Историческая справка “Изобретение мыши”

Угадайте программу:

Чтоб найти программу эту

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри Рабочий стол!

Жму на ПУСК внизу экрана –

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать там ПРОГРАММЫ –

Мышку снова применю.

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.

Вот еще МЕНЮ раскрылось;

Мышь сюда переместилась

Выберем строку мы с вами

Ту, где баночка с кистями.

(PAINT)

Молодцы, справились! Но это еще не все задание, теперь вам предстоит подтвердить свои знания практикой. Задание для команд (по одному человеку из команды): Нарисовать  два флага: флаг Российской федерации и флаг Республики Татарстан.

Следующее блюдо…

2. “Физико-математический винегрет”

ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ на карточках (задачи из области математики и физики):

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20).
  2. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? 12 х 2 = 24, 24 – 7 = 17.
  3. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
  4. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? Нет.
  5. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.
  6. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.
  7. На уроке математике в 7-й группе присутствовали учащиеся, у которых было 56 ушей, у учительницы на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока математики? 58.
  8. Площадь одного уха слона равна 10 000 кв.см. Узнай, в кв. м., площадь 2 ушей слона. 10 000 : 10 000 = 1 м2.
  9. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.
  10. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.
  11. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.
  12. Голодный Вася съедает за 9 мин. 3 батончика, сытый Вася тратит на 3 бат. 15 мин. Насколько мин. быстрее управляется с одним батончиком голодный Вася?
  13. Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?
  14. Что заметил передовой Галилей, когда от него сначала отстала инквизиция, а потом все остальные тела?
  15. Какая сила тяжести действует на один килограмм картошки, висящий у дяди Пети в авоське за окном? Тяжелоатлет, масса которого 60 кг, замахнулся на легкоатлета гирей, масса которой 10 кг. В свою очередь легкоатлет массой в 70 кг челится в тяжелоатлета копьем массой 1 кг. На кого из них действует меньшая сила тяжести?
  16. Тело всадника без головы имеет массу 70 кг. Масса его лошади 200 кг. До утраты головы общий вес лошади и всадника был 2695 ньютонов. Какова была масса всадника с головой, но без лошади?

3. Компьютерный рассольник.

– Угадай программу:

Раскрывается окно

Сколько здесь всего дано

Сверху надписи здесь есть –

Нужно будет их прочесть.

Справа, возле уголка

Три знакомые значка

Минус, крести и квадрат

С ними встретиться ты рад.

Знаешь, как они важны.

И программам всем нужны.

Инструментов столько разных

Ниже на окне висит

Здесь и принтер и дискета

Буква Ж и буква К

(Microsoft Word)

Задание для команд (по одному человеку от команды): в текстовом редакторе зашифровано высказывание. Нужно удалить лишние буквы и напечатать получившиеся высказывание.

Зашифрованное высказывание:

… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн

Расшифрованное высказывание:

… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен

4. Уха математическая

разгадай ингредиенты

Задание 1

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

К

Ф

О

А

Р

Т

Ь

Л

Е

@+

~+

+@

@~+

+

~

--

*-

+-

 Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

@+@~++~+@~++-*---

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Задание 2

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

 

М

К

О

В

Р

Ь

~

*

*@

@~*

@*

~*

 Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

~*@@***@@~*~*

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Задание 3

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

 

Р

Б

Ы

А

+#

+^#

#

^

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

+# #+^#^

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Задание 4

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

Р

У

К

А

П

+#

#+

~

#

+~#

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

~+##++~## 

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Итак проверяем, какие ингредиенты идут в уху: картофель, морковь, рыба, крупа. Молодцы!

5. Мониторный гарнир

– Угадай программу:

В office программа есть

Для расчетов создана,

И бухгалтерам нужна.

Ты скажи дружок быстрее

Как, названа была она.

(Microsoft Excel)

Задание для команд (выполняет один участник из каждой команды): в электронных таблицах  нужно составить меню на один день.

6. Информационный коктейль

Тест выполняется на компьютере в режиме Microsoft Word. Участники  должны выделить жирным шрифтом красного цвета  свой ответ.

1. Наименьшее натуральное число.

А) 2

Б) 1

В) 0

Г) 3

2. Какая величина лишняя?

А) килограмм

Б) грамм

В) километр

Г) тонна

3. Кто из математиков был олимпийским чемпионом по кулачному бою?

А) Пифагор

Б) Лобачевский

В) Гаусс

Г) Лейбниц

4. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

А) в 10 раз

Б) в 11 раз

В) в 12 раз

Г) в 13 раз

5. Единица измерения объема нефти.

А) унция

Б) тонна

В) баррель

Г) карат

6. Сколько байт в одном Кбайте.

А) 1000

Б) 8

В) 1024

Г) 220

7. Выберите домен верхнего уровня в сети Интернет, принадлежащий России.

А) us

Б) po

В) ru

Г) ra

8. Какой принтер появился первым?

А) лазерный

Б) струйный

В) матричный

9. Первоначальный смысл английского слова "компьютер":

А) вид телескопа

Б) электронный аппарат

В) электронно-лучевая трубка

Г) человек, производящий расчеты

10. Сколько битов несёт слова ЁЛКА?

А) 8

Б) 4

В) 32

Г) 16

8. За каждое задание вы получали баллы,  на эти баллы Вы можете получить ингредиенты для нашего десерта.  

Ингредиенты:

  • варенье
  • сок 1 лимона
  • 2 л воды.

Смешайте все ингредиенты, как Вы думаете, что у Вас получилось?  (лимонад, компот, морс). А теперь угоститесь напитком под просмотр видеофрагмента!  (в это время идет видеоролик).

II. Подведение итогов.

Вручение призов.

– Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады Вас видеть на открытии нашего научного кафе «МИФ». Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, Вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Для Вас я приготовила сюрприз, в виде картинки с кодом, а что скрыто за сюрпризом, вы узнаете дома, раскодировав мое послание с помощью программы считывания QR-кода. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)В...

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков» (7-8 классы)

Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель....

Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" 10 класс

Внеклассное мероприятие рассчитано на удиторию старшеклассников 10-11 класс. Оно способствует развитию познавательного интереса к информатике , творческой активности учащихся, интеллектуальных способн...

Внеклассное мероприятие по французскому языку " Театральное кафе" 10 класс

Познавательное мероприятие по французскому языку с элементами викторины и инсценировки...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов по теме «В мире информатики»

Внеклассное мероприятие «В мире информатики» относится к серии занятий по воспитанию интереса к предмету информатика учащихся старшего звена.Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-конкурс».Такая форма ...

Внеклассное мероприятие по информатике - викторина "Компьютерный марафон", 7 класс

Горина В.С.,учитель информатикиМБОУ СОШ №5 г.о. Мытищи Внеклассное мероприятие по информатике – викторина «Компьютерный марафон»7 классЦели:создание условий для развития у обуча...