Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

Столярова Нэля Анатольевна

9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvetvlyayushchiesya_algoritmy.ppt419 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разветвляющиеся алгоритмы Урок 2

Слайд 2

Рассмотрим задачи с вложенными условиями Задачи в которых одно условие находится внутри другого

Слайд 3

Пример 2 : Программа определяет количество корней квадратного уравнения по дискриминанту. ax ² + bx + c = 0 Исходные данные : a b c Результат : D Алгоритм: Решение: D=b ²-4ac Если d< 0 , то вещ. корней нет , иначе Если d = 0 то один вещ. корень (корни равны) иначе два вещ. корня Вывод: Нет корней Пример 2 начало Ввод a, b, c D=b 2 -4ac D<0 Да нет D = 0 Да нет Вывод: Один корень Вывод: Два корня D = 0 Да нет конец

Слайд 4

нет Вывод: Два корня D:=sqr(b)-4*a*c; program Diskr; { Пример 2 } uses crt; Var a, b, c: integer; D, x1,x2: real; Begin write (‘Введите три числа: ’); readln (a, b,c); If D<0 then writeln (‘ Нет корней ’) else If D=0 then writeln (‘ Один корень ’) else writeln (‘ Два корня ’) ; End. Задание: преобразуем программу для вычисления корней квадратного уравнения. Вывод: Нет корней начало Ввод a, b, c D=b 2 -4ac конец D<0 Да нет D = 0 Да Вывод: Один корень

Слайд 5

Пример 2.2 : Программа вычисляет корни квадратного уравнения. ax ²+bx+c=0 Исходные данные : a b c Результат : D, x1, x2 Решение: D=b ²-4ac X1=(-b+  D)/2a X2=(-b-  D)/2a Пример 2.2 начало нет Блок вычислений и вывода х1 х2 Ввод a, b, c D=b 2 -4ac конец D<0 Вывод: Нет корней Да нет D = 0 Да Блок вычислений и вывода х

Слайд 6

Программа program x1x2; { Пример 2.2 } uses crt; Var a, b, c: integer; D, x1,x2: real; Begin write (‘Введите три числа: ’); readln (a, b,c); D:=sqr(b)-4*a*c; If D<0 then writeln (‘ Нет корней ’) else If D = 0 then writeln (‘ Один корень ) ; else writeln (‘Два корня ‘ ) End. begin x1:=-b/(2-a); =’,x1 end begin X1:=(-b+sqrt(D))/(2*a); X2:=(-b-sqrt(D))/(2*a); x1= ’, x1 ,’ и x2 =’, x2 ) ; end;

Слайд 7

Пример 3 : Введите значение Х и, определите значения Y . Если кусочно-заданная функция имеет вид: Исходные данные : x Результат : y Решение: Если x<-1 , то y=-2 иначе Если -1 ≤ x < 2, то y=x-1 иначе y=(x-2) ² +1 -2 при x<-1 Y = x – 1 при -1 ≤ x <2 (x-2) ² + 1 при 2 ≤ x 1 1 -1 -1 2 -2 y x Пример 3

Слайд 8

Алгоритм : Задание: Напишите и введите программу, проведите расчеты при помощи программы . Используя результаты заполните таблицу: конец Да нет начало Ввод x x<-1 y:=-2 -1 ≤x и x<2 Да нет y:=x-1 y:=(x-2) ²+1 Вывод y

Слайд 9

program KZF; { Пример 3} uses crt; Var x,y: real; Begin write (‘Введите три числа: ’); readln (a, b,c); If x<-1 then y:=-2 else If (x>=-1) and (x<2) then y:=x-1 else y:=sqr(x-2)+1; writeln(‘y=’,y); End.

Слайд 10

Подведем итоги: Если внутри одного условия надо проверить другое условие – используем алгоритм с вложенными условиями. (один if внутри другого)

Слайд 11

Д/З Нарисуйте блок-схему и напишите программу для следующей задачи: Задание : Ввести значение x и определить значение функции следующего вида. f= ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"

Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...

Проверочная работа по теме "Разветвляющиеся алгоритмы"

Проверочная работа предназначена для учащихся 8-9 классов....

Урок "Алгоритмический язык. Программная реализация разветвляющихся алгоритмов" (9 класс)

Дидактическая разработка по программированию на алгоритмическом языке для 9 класса. На примере решения задач разбирается программная реализация разветвляющихся алгоритмов....

Разветвляющиеся алгоритмы 9 класс

Методическая разработка урока "Разветвляющиеся алгоритмы" с  использованием мультимедиаресурса "1С: Образование. Вычислительная математика и программирование"...

План урока по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов в языке Паскаль"

Материал содержит технологическую карту урока и наглядные средства в электронной форме по теме урока....

9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.

Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...