Самый лучший программист
методическая разработка

Крылова Ирина Петровна

Внеклассное мероприятие "Самый лучший программист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samy_luchshiy_programmist.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

Конкурс

 «Самый лучший программист»

Разработала преподаватель информатики: Крылова Ирина Петровна

Балгазын 2019 г.

Внеклассное мероприятие

Конкурс «Самый лучший программист»

        Цели мероприятия

Общеобразовательная:        

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.
  • научиться применять имеющиеся знания и умения, развивать навыки самостоятельного выполнения задания в нетрадиционных ситуациях.

Развивающая:                 

  • развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся
  • развитие у ученика умения излагать мысли, моделировать ситуацию
  • развивать познавательный интерес и творческую активность обучающихся при индивидуальной и групповой работе

Воспитательная:                 

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: класс ПК, проектор, мультимедийные презентации, конверты с заданиями, таблицы для жюри.

Программное обеспечение: презентация Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

Ход соревнования

Добрый день уважаемые участники и члены жюри! Я рада приветствовать вас всех. Сегодня мы собрались с вами для проведения конкурса «Самый лучший программист». А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Сегодня мы определим кто же из вас самый-самый? В нашем конкурсе участвует 8 человек. Между ними проводится 6 конкурсов.

1 тур. «Эрудит».

Игрокам задается 11 обязательных вопросов.

К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа, из которых только один - правильный. На размышления - 30 секунд. (1 балл за правильный ответ).

Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Первый тур:

  1. Что изучает информатика?
  1. конструкцию компьютера;
  2. общешкольные дисциплины
  3. компьютерные программы;
  4. способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств;
  1. Что не является свойством информации?
  1. понятность;
  2. краткость;
  3. плавность;

4)         достоверность.

  1. Компьютер-это универсальное устройство для работы с:
  1. числами;
  2. игровыми программами;
  3. информацией;
  4. формальными языками;
  1. Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?
  1. 0;
  2. 8;
  3. 16;
  4. 32.

5) Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

1) Принтер
2) Монитор с ЭЛТ 
3) Системный блок
4) ЖК-монитор

6) Как называется эта строка?

1)Панель инструментов
2) Строка состояния
3) Заголовок окна
4)
Меню

7) Как называется человек на компьютерном  языке?

1) пользователь

2) клиент

3) пациент

4) заказчик        

8) Какая из этих величин - из области информатики?

1) Киловатт

2) килобайт

3) килобар

4) киловольт

9) Что не является информационным процессом?

1) утилизация

2) сбор

3) передача

4) хранение

10) Кто может заразить  компьютер?

1) бациллы

2) микробы

3) вирусы

4) паразиты

11) Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

  1.  природное происхождение
  2.  историческая ценность
  3.  хранение информации
  4.  вес


2 тур. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. На отгадывание каждого слово – 3с.

Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники

3 тур. Склейка слов

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. 
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута.

Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке и сдает жюри, время сдачи учитывается.

пар

кон

диск

азия

ком

оса

кипа

ус

гимн

овод

бой

пот

пол

рак

бал

кость

приз

рис

Ответы:

Парус

Бойкость

Дисковод

Полоса

Компот

Балкон

Кипарис

Призрак

Гимназия

4 тур. «Прочти слова»

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. У вас 1 минута.

Задание 

Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Ответы: Бейсик, память, пароль, сервер, кнопка, курсор

5 тур. Участники садятся за компьютеры и в Word набирают         

Изобразить рисунок, используя знаки препинания в программе WordPad.

У вас 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.

^

#########

##### программист#####

###########################

!      @        @     !

O!          %        ! O

!    \_____/   !

!       !

$$$$$$$$$

$$$$$$$

$$$$$

$$$

6-й тур. «Клавиатурные гонки»

Участники занимает место за компьютером, печатает текст, предложенный учителем (текст содержит ошибки). Необходимо напечатать быстро и правильно. Максимальная оценка – 5 баллов. У вас 1 минута.

Миня зовут Кузякин Вася –

Всех граматней пишу я в класе!

Бальшой любитель я парядка,

Ошыбок нет в моих титрадках!

Итоги мероприятия.

Жюри подсчитывает баллы. Ведущий подводит итоги.

Посвящение в программисты.

Победители, преклоните колени перед компьютером и произнесите клятву программиста.

Я, ( имя ) торжественно клянусь:

•        соблюдать порядок включения и выключения компьютера,

•        не размещать на рабочем месте продукты питания и другие посторонние предметы,

•        не ругать компьютер за зависание (сам дурак),

•        не бить клавиатуру, чем попало,

•        регулярно организовывать встречи компьютера с влажной салфеткой.

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Спасибо за внимание.

Слово Жюри.

До свидания, огромное всем спасибо!

Список использованной литературы

  1. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская "Занимательные задачи по информатике"- М::БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
  2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001

Интернет-ресурсы

Автор и источник заимствования неизвестен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш самый лучший класс. Статья на конкурс о школе.

Статья на конкурс  " Наш самый лучший класс" была написана учащимися 11 а класса 2010/2011 уч. год. Мы заняли 2 место))...

Самой лучшей маме в самый лучший день

внеклассное мероприятие по теме "Семьянин"...

воспитательное мероприятие "Самый лучший день в году"

Воспитательное мероприятие: "Самый лучший день в году" для осенне- зимних именинников 5-6 -7 классы...

Круглый стол для учащихся 10-х классов «Всё самое прекрасное от лучей солнца, а самое лучшее от мамы»

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия ко Дню матери....

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КЛАССА "САМЫЙ ЛУЧШИЙ КЛАСС, САМОЙ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЫ!"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 9"А" КЛАССА...

Язык - самое лучшее и самое худшее, что есть на свете

Урок развития речи в 7 классе . Посвящен международному дню борьбы с ненормативной лексикой....

«Там… это лучше всего самого лучшего в жизни…»

Cочинение-рассуждение о выборе профессии...