План-конспект урока "Объект и его свойства", Информатика, 3 класс
план-конспект урока по информатике и икт

Кочергина Татьяна Николаевна

План - конспект урока "Объект и его свойства" предназначен для объяснения материала учащимся 3-х классов (8-9лет), обучающимся по программе курса информатики для 2 – 4 классов начальной общеобразовательной школы авторов  Н.В.Матвеевой, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатовой   Л.П. Панкратовой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока «Объект и его свойства»

ФИО автора:

Кочергина Татьяна Николаевна

Место работы:

МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б.Городовикова»

Должность:

Учитель информатики.

Предмет:

Информатика

Класс:

3

Тема урока:

«Объект и его свойства»

Базовый учебник:

Матвеева Н.В. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Цель  урока:

создать условия для формирования у  учащихся представления о понятиях «свойства объекта»;  

Задачи урока

образовательная:

- научить учащихся определять свойства объектов и  описывать объекты с помощью различных свойств.

- развитие умения представлять информацию об объектах и разных видах и формах;

- развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач.

развивающая:

-развитие воображения, мышления;

-развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к познанию и исследованию;

воспитательная:

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

Планируемые результаты:

предметные:

- знать свойства объектов

- уметь определять общие и отличительные свойства объектов

-распознавать существенные и несущественные свойства объектов

- определять качественные и количественные свойства

метапредметные:

- построение логической цепи рассуждений;

-умение слушать собеседника, вести диалог и исправлять ошибки других;

- умение ставить учебную задачу;

- развитие навыков исследования;

- умение работать с разными видами информации;

личностные:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное

- умения кратко формулировать мысль

- развитие речи 

- формирование способностей анализа высказываний;

Тип урока:

урок получения новых знаний.

Формы работы:

- эвристическая беседа с элементами исследования;

- фронтальная работа с классом;

- индивидуальная работа учащихся.

Необходимое оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска, плакаты

Структура и ход урока:

I.Вступление: организационный момент, актуализация раннее полученных знаний, постановка целей урока.

1.1.Организационная часть.        

Приветствие. Учитель проверяет готовность учащихся к занятию. На столах лежат: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. На интерактивной доске высвечивается число, тема урока.

1.2. Актуализация опорных знаний

- На прошлом уроке мы познакомились с такими понятиями, как «объект»  и «имя объекта», давайте повторим уже изученный ранее материал. И так, ответьте на вопросы:

-каким общим словом можно назвать молнию, компьютер, яблоко, кошку? (слайд 2) (Объект)

- что обозначает слово «объект»? (слайд 3) (Объект-это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание)

- какие три имени может иметь объект? (слайд 4) (общее, конкретное и собственное)

-подумайте, могут ли два различных объекта иметь одно  имя? (слайд 5) (да, например: ручка шариковая и ручка дверная, ключ от замка, ключ гаечный)

-может ли один объект иметь несколько имен? (слайд 6) (да, например человек-доктор-женщина)

            1.3. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы продолжим разговор об объектах. Тема нашего урока «Объект и его свойства» (слайд 7). Давайте попробуем вместе сформулировать цель нашего урока. Что вы должны сегодня понять? и чему научиться? (версии учащихся.) 

- Итак, главная цель урока: понять, что такое свойства объекта, научиться определять свойства объектов. 

II. Работа над темой.

2.1. Погружение в тему.

-Предлагаю вам сегодня не только получить новые знания, но и построить дом. (слайд 8). Перед вами картинка с забором, возле которого мы выстроим дом, который назовем…. А вот как? Об этом давайте подумаем вместе немного позже. Он будет расти благодаря тем знаниям, которые вы получите в ходе урока.

2.2.Первичное усвоение новых знаний

-Мы уже знаем, что каждый объект имеет имя.

- Как вы думаете, для чего мы называем имя объекта?(ответы учащихся)

-Имя объекта нам нужно знать, прежде всего, для того, чтобы описать его свойства.  - Посмотрите на объект и назовите имя этого объекта (слайд 9). (Это автобус)

-Опишите его по плану.

(Ученики  по очереди  выходят к доске и пишут. Остальные записывают в рабочие тетради).

-Итак, давайте сделаем вывод (слайд 10):

-На что указывают свойства объекта? (Свойства объекта указывают на  размер, форму, цвет, назначение, элементный состав, материал, действия).

-Свойства могут носить качественный и количественный характер (слайд 11). Прочитайте данные определения, запомните и перескажите друг другу. (Читают и запоминают определения, проговаривают его друг другу вслух) 

Свойства, которые носят качественный характер - это вкус, цвет, запах, размер, т.е. его внешний вид и вкусовые качества. Количественные свойства - высота, длина, ширина, вес, т.е. эти свойства можно выразить  в виде числовых данных.

- Проведем небольшую исследовательскую работу. Но для этого посмотрите фрагмент сказки (слайд 12).

- Как называется эта сказка? (Это сказка «Мальчик с пальчик», который появился из капустной кочерыжки, и был он ростом с пальчик).

- Перед вами таблица (слайд 13). Вам необходимо заполнить ее: написать имя объекта, определить его качественные и количественные свойства.

(Учащиеся записывают: имя (Мальчик с пальчик),  качественные свойства (маленький, веселый, добрый)).

- Чтобы определить рост мальчика, я предлагаю вам с помощью линейки замерить свой указательный палец. Длина вашего пальца и будет рост мальчика. Вес, тоже укажите свой, только переведите его в граммы.

- Итак, сделаем вывод: как можно описывать свойства объектов? (числами и словами).

- Вернемся к строительству нашего дома (слайд 8). Какие свойства объектов мы уже выделили? (качественные и количественные).

- Нажимаем на цифры 1 и 2 -стена и крыша нашего домика уже готовы.

- Давайте строить дальше.

-Вам всем, наверное, знакома сказка «Три поросенка». О чем говориться в этой сказке? (О трех поросятах, которые строили себе дома, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.)

- Посмотрите фрагмент этой сказки ( слайд 14).

- Перед вами три домика, которые построили веселые поросята (слайд 15). Одинаковые эти дома? (нет)

- Назовите главное отличие, которое вы видите? (Они построены из разного материала-соломы, дерева, кирпича)

- Что общего в этих домах? (Назначение: для жилья, элементный состав: окна, двери, труба).

-Рассмотрев эти рисунки, сделайте вывод, какие бывают свойства объектов? (свойства объектов могут быть общими и отличительными).

- Как думаете, что не хватает в нашем доме? (слайд 8) (высказывают свои предположения). Нажимаем на следующие две цифры и  в нашем доме появляются окна.

-Свойства бывают существенными и несущественными. (слайд 16)  

Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения. Остальные свойства являются несущественными.

- Как вы считаете, при строительстве дома, какое свойство будет считаться самым важным? (материал, из которого будет построен дом).

-Ниф-Ниф и Нуф-Нуф это не учли, поэтому волк так быстро разрушил их дома.

- Давайте достроим наш дом (слайд 8). Нам осталось сделать трубу и дверь. И дом наш готов. Как же нам назвать наш дом? (учащиеся предлагают свои варианты).

- Мы выстроили наш дом на основе полученных знаний. Давайте назовем его Дом знаний(нажимается цифра 7). Как думаете, одолеет злой волк наш дом? (ответы учащихся). Вы хорошо сегодня поработали, хорошо запомнили все свойства объектов. И если вы будете хранить все свои знания, то дом ваших знаний будет крепко стоять на Земле и  волк ему не будет страшен, потому что, в знаниях – сила.

2.2. Физкультминутка.

-А сейчас мы немного отдохнем (слайд 17). (Ребята встают и выполняют зарядку).

III.Закрепление изученного материала

3.1. Первичная проверка понимания (слайд 18-19).

3.2. Самостоятельная работа  в рабочей тетради  №2 (слайд 20)

- Откройте рабочие тетради на стр. 8. Самостоятельно выполните упражнения № 10,12

IV. Итог урока. Рефлексия. Информация о домашнем задании 

4.1.Итоговый опрос учащихся.

- А теперь предлагаю вернуться к началу урока. Вспомните, какую цель вы перед собой ставили? Достигли ли вы ее? (ответы учащихся)

Я думаю, что тема сегодняшнего урока была достаточно легкой и понятной, для того, чтобы выяснить все ли вы поняли, ответьте на несколько вопросов (слайд 21):

- На что указывают свойства объекта?

- Что значит общие и отличительные свойства объектов?

- Какое свойство мы будем считать существенным свойством объекта?

4.2.Рефлексия деятельности (слайд 22)

- Перед вами на столе «Лесенка успеха». Поставьте галочку:

1. На нижней ступеньке – если у вас ничего не получилось;

2. На средней ступеньке – если у вас были проблемы;

3. На верхней ступеньке– вам всё удалось.

4.3. Запись домашнего задания. Объяснение его выполнения. Выставление оценок. (слайд 23)

П. 11. С. 11-16  Т. № 2 с. 9-11 № 11

- На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1.      Образовательные:обеспечить усво...

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"

Урок с использованием технологии модульного обучения...

План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".

Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...

План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

урок разработан для 9 класса по теме "Металлы"...

План-конспект урока "Назначение и боевые свойства АК-74"

План-конспект урока "Назначение и боевые свойства АК-74"...