Конспект занятия по робототехнике на тему: Знакомство с механикой.
план-конспект по информатике и икт

Попов Тарас Сергеевич

Конспект занятия на тему : Знакомство с основными понятиями механики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»

План-конспект

 занятия

Знакомство с основными понятиями механики

Выполнил: Попов Тарас Сергеевич

педагог дополнительного образования

с. Красноселькуп 2019г.

План-конспект занятия по робототехнике на тему: «Механические передачи».

Цель занятия: формирование у обучающихся знаний о механической передаче, знакомство с понятиями «мультипликатор», «шестерня», передаточное отношение», а также формирование интереса и желания к занятиям по робототехнике.

Задачи занятия:

- образовательные:

1) познакомить обучающихся с понятием «механическая передача»;

2) сформировать знания о повышающей передаче;

3) объяснить принцип работы «мультипликатора» созданного из деталей конструктора «Lego».

- развивающие:

1) развить навык сборки из деталей конструктора «Lego»;

2) развить пространственное мышление и умение решать задачи поставленные задачи;

3) развить наблюдательность, умение анализировать, выполнять задания с опорой на инструкции и схемы;

- воспитательные:

1) воспитать аккуратность и терпеливое отношение к учебным наборам конструктора;

2) воспитать культуру общения при работе в больших и малых группах.

Продолжительность: 40 минут.

Возраст обучающихся: возрастная категория 11-13 лет.

Оборудование и инструменты: образовательные наборы Lego Mindstorms EV3 (х5), персональный компьютер (х1), мультимедийный проектор (х1).

Основные понятия: Механическая передача, шестерня, передаточное отношение, мультипликатор.

Педагогические технологии: технология групповой деятельности, личностно-ориентированная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности.

Методы обучения: элементы технологии групповой деятельности, метод обучения в команде, рассказ, беседа, практические методы.

        План занятия:

Вводная часть. Организационный элемент (2 мин.).

Основная часть:

- Основная часть. Объяснение нового материала (10 мин.).

- Основная часть. Практическая работа (18 мин.)

Заключительная часть. Подведение итогов (10 мин.).

Ход занятия

Вводная часть. Организационный элемент (2 мин.).

Здравствуйте. Cегодня мы познакомимся с понятием «механическая передача» и для чего она используется в образовательной робототехнике.  

Основная часть. Объяснение нового материала (10 мин.).

Начнем с того, что же такое «механическая передача» и для чего она нужна. Механическая передача — это механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии, с вала двигателя на колеса или другие движущиеся части робота.

В робототехнике, довольно часто требуется передать вращение на некоторое расстояние или изменить его направление, например на 180 или 90 градусов.

При всякой передаче существенную роль играет особая величина - передаточное отношение, которое надо научиться рассчитывать. Для этого необходимо знать число зубов у используемых в передаче шестерен.

Теперь рассмотри основные виды передач.

Если ведущая шестерня больше ведомой, то мы выигрываем в скорости, это будет повышающая передача (или мультипликатор).
        Если ведущая шестерня меньше ведомой, то мы выигрываем в силе, это будет понижающая передача (или редуктор). Соответственно у каждой передачи, есть и минус. Мультипликатор быстрый, но теряет тяговые свойства, а редуктор имеет хорошие силовые характеристики, но очень медленный.

На сегодняшнем занятии более подробно мы рассмотрим мультипликатор. Начнем с передаточного числа – это отношение количества зубцов на ведомой шестерне к количеству зубцов на ведущей шестерне. То есть передаточное число у мультипликатора всегда будет, меньше 1.

Механическая передача может состоять не только из двух шестерен, но и из множества. Для того чтобы найти передаточное число многоступенчатых передач, необходимо перемножить передаточные числа всех соприкасающихся шестерен.

Основная часть. Практическая работа (18 мин.)

- Теперь ребята давайте сами создадим мультипликатор. Делать мы это будем с помощью конструктора «Lego».

 - Как же мы это будем делать? Поможет нам в этом, волчок, сделанный из колеса конструктора. Все их наверно, когда-нибудь запускали.

(Процесс создания, волчка).

- Теперь попробуем раскрутить его. Крутиться, но не очень долго. Теперь давайте попробуем увеличить скорость и время вращения волчка, с помощью мультипликатора.

(Процесс создания мультипликатора с отношением 1/3).

- Пробуем раскрутить. Как видим, волчок крутить быстрее и дольше.

Далее будут происходить создание мультипликаторов с передаточным числом (1/9, 1/15, 1/45).

Заключительным заданием, будет являться создание собственно мультипликатора с произвольным передаточным отношением. (Далее можно провести мини-состязание, в котором обучающиеся будут раскручивать волчки, и смотреть у кого дольше они крутятся).

Заключительная часть. Подведение итогов (10 мин.).

На сегодняшнем занятии мы научились создавать мультипликатор. Узнали что такое «механическая передача» и «передаточное число».

Для проверки усвоенных знаний, будут использоваться слайды с изображениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по робототехнике "Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов."

Форма занятия - занятие – презентацияФормы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний.Методы обучения: частично – поиск...

Конспект занятия по робототехнике

Задачи:1.     Усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде EV3.2.     Формирование...

Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования.

Конспект занятия в группе  дополнительного образования с учащимися первого года обучения 1,2 классы....

Конспект занятия по робототехнике на конкурс "Сердце отдаю детям-2019"

Занятие рассчитано для учащихся 5-7 классов. На данном занятии обучающиеся учатся по инструкции и алгоритму собирать модель робота с помощью Lego Mindstorms NXT. На занятии создается условие для форми...

Конспект занятия по робототехнике на базе электронного конструктора «Arduino Uno R3» Тема: Создание светофора

Занятие можно использовать для первоначального знакомства с радиодеталями....

Конспект открытого занятия по робототехнике на тему: «Программирование робота LEGO Mindstorms EV3. Циклы»

Конспект открытого занятия по робототехнике на тему: «Программирование робота LEGO Mindstorms EV3. Циклы»...

Конспект занятия по робототехнике «Знакомство с механизмами. Ремённая передача»

Конспект занятия по робототехнике «Знакомство с механизмами. Ремённая передача» Худякова Мария Владимировна: педагог дополнительного образования Возраст, год обучения:7-9 лет, 2 год Цель: ...