Конспект занятия по робототехнике на конкурс "Сердце отдаю детям-2019"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

edulmaeva85

Занятие рассчитано для учащихся 5-7 классов. На данном занятии обучающиеся учатся по инструкции и алгоритму собирать модель робота с помощью Lego Mindstorms NXT. На занятии создается условие для формирования у детей интереса и желания заниматься робототехникой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Мой первый робот!»

Тип занятия:

усвоение новых знаний

Продолжительность занятия

45 минут

Краткое описание:

        На данном занятии обучающиеся учатся по инструкции и алгоритму собирать модель робота с помощью Lego Mindstorms NXT. На занятии создается условие для формирования у детей интереса и желания заниматься робототехникой.

Цель занятия:

 Для 1 уровня - создание условий для формирования у детей интереса и желания заниматься робототехникой через изготовление модели робота посредством конструктора Lego Mindstorms и приведение модели в движение.

Для 2 уровня: - создание условий для формирования у детей интереса и желания заниматься робототехникой через знакомство со средой программирования Lego Mindstorms NXT 2.1 и возможности усовершенствования модели робота

Задачи:

Задачи:

Образовательные:

  • познакомиться с конструктором Lego Mindstorms и входящим в его комплект микрокомпьютером NXT, средой программирования Lego Mindstorms NXT 2.1;
  • собрать модель робота по инструкции;
  • запрограммировать модель в среде программирования Lego Mindstorms NXT 2.1.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, технические способности, умение анализировать и познавательный интерес к робототехнике;

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность при работе с конструкторами и умение работать в группе.

Формирование УУД:

Личностные:                                          

  1. Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.
  2. Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.

Познавательные:

  1. Ориентироваться в понятиях «Lego - роботы», «конструирование», «программирование», анализировать расположение деталей в роботе.
  2. Определять основные правила работы с конструктором.
  3. Закрепить умение работать по инструкции и алгоритму, сопоставлять конечный образовательный продукт (роботов) с культурным образцом, по возможности усовершенствовать заданную модель.

Коммуникативные УУД:

  1. Уметь работать индивидуально и в группах.
  2. Высказывать своё мнение и прислушиваться к      мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками, уметь договариваться с людьми.
  3. Уметь задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на занятии.
  2. Принимать и сохранять учебную задачу.
  3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

Применяемые технологии, методы и приемы

- Технология коллективно-творческой деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии;

- Метод проблемного обучения (создание проблемной ситуации, постановка проблемных вопросов, проблемные задания);

- Практикум (как метод формирования новых умений)

Формы учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная, групповая

Основные понятия, используемые на занятии:

Конструктор Lego Mindstorms, среда программирования Lego Mindstorms NXT, роль робота в жизни человека.

Ожидаемые результаты:

      В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты: научиться собирать роботов с помощью программы Lego Mindstorms и входящим в его комплект микрокомпьютером NXT, приводить их в движение, познакомиться со средой программирования Lego Mindstorms NXT 2.1;

        Обучающиеся продемонстрируют 2 уровень результатов: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к творческой, конструкторской деятельности.

Межпредметные связи:

информационные технологии, обществознание, физика, математика.

Оборудование и ресурсы

мультимедийный проектор, презентация к занятию, дидактический раздаточный материал, набор по робототехнике Лего Mindstorms NXT, ноутбуки, гаджеты, документ-камера.


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Формируемые УУД:

  1. Вводно-мотивационный этап

1. Орг. момент занятия

Проверка готовности кабинета к занятию.

Распределение детей на группы по цв. жетонам (роботам)

Подготовка и настрой к занятию.

Регулятивные УУД:

проявить самоопределение в парах.

2. Мотивация к деятельности

Педагог:

-Доброе утро, юные творители и созидатели! Спешу представиться.

      Меня зовут, Эржена Тумундоржиевна, руководитель лаборатории по робототехнике.  

Надеюсь, что вы сегодня на занятии узнаете много интересного, полезного и даже научитесь изобретать.

- Предлагаю вам посмотреть интересное видео. Смотрим!

Дети:

Смотрят видеоролик о роботах.

Личностные УУД:

смыслообразование.

3. Актуализация знаний

Педагог:

-Какие ассоциации возникли у вас при просмотре видеоролика?

Напишите, пожалуйста, на листочках и положите в корзину (просмотр под документ камерой)

- Действительно, вы правы. Роботы создаются для удобства (облегчения жизни человека).

- Кто же изобретает роботов? А можем ли создать своего робота?

Дети включаются в диалог с педагогом.

Записывают ассоциации.

Выявляют особенности и значение робота в жизнедеятельности человека.

Познавательные УУД:

умение на основе анализа объектов делать выводы.

 Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, умение слушать и понимать других, обосновывать своё мнение.         Уметь задавать вопросы.

Личностные УУД: умение выражать свои мысли

4. Постановка учебной задачи

Педагог:

Правильно, и вы сегодня будете в роли инженеров - изобретателей. У вас есть возможность создать своего первого робота.

Итак, тема нашего занятия –

Какую задачу мы поставим перед собой?

А что значит создать робот? (проблематизация)

Дети формулируют тему и учебную задачу.

Вступают в диалог с учителем

Регулятивные УУД:

Умение высказывать свое предположение.

Личностные УУД: принимать учебную задачу.

II. Операционно-содержательный этап

5. Организация деятельности в группах.

Педагог:

-Я предлагаю вам поработать в группе. У вас на столах есть листы с технологическими заданиями.

-Также на столах есть сигнальные карточки. Если у вас есть затруднения, поднимаете красную карточку, если все задания выполнили – поднимаете зеленую карточку. Также на столах имеются инструкции по ТБ при работе с конструктором. Хронометраж времени вы видите на слайде.

Если все понятно, начинаем работу.

(Учитель в случае необходимости, помогают отдельным
группам в ходе сборки модели
).

Задания:

  1. По данным инструкциям соберите модель робота «Пятиминутка».
  2. Заполните технический паспорт в программе Power Point.
  3. Придумайте акрослово к слову «РОБОТ»

Дети принимаются за выполнение задания по инструкции.

Распределяют обязанности между собой.

Помощники в случае необходимости, отдельным
группам помогают в ходе сборки модели.

Познавательные УУД: работать с учебной информацией, сравнивать, делать выводы в результате совместной работы, осознанно строить и улучшать возможности конструкции по условию задания. Выявить основные правила работы с конструктором.

Личностные УУД: развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.

Регулятивные УУД:

самостоятельно решать поставленные задачи.

Умение осуществлять познавательную и личностную

рефлексию.

Коммуникативные УУД:

высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,

 дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками. Умение работать индивидуально и в группе.

6. Презентация групповой работы.  

Педагог:

-Ребята! Прошу вас представить своих роботов

Дети рассказывают о модели робота: его вид, технические характеристики, функцию.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять познавательную и личностную

рефлексию.

Познавательные УУД: Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом.

Личностные УУД: Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.

III. Рефлексивно-оценочный  этап

7. Рефлексия

Педагог:

- Давайте вернемся к началу нашего занятия.

-Что вы создали вместе?

- Мы научились собирать базовую
модель робота-пятиминутки. Полученные знания мы сможем применить на
последующих занятиях, собирая свободные (творческие) модели роботов.

Давайте оценим нашу работу и ваше общее впечатление от занятия. Смотрим на экран (рефлексивная эстафета).

Итак, акрослово:

Р -  

О -

Б -

О -

Т –

Все хорошо поработали, спасибо за занятие!

Домашнее задание – кроссворд.

Дети включаются в диалог с педагогом.

Каждая группа показывает свою расшифровку акрослово:

РОБОТ.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, умение слушать и понимать других, обосновывать своё мнение.

Личностные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

контролировать свою деятельность. Умение осуществлять познавательную и личностную

рефлексию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по робототехнике "Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов."

Форма занятия - занятие – презентацияФормы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний.Методы обучения: частично – поиск...

Конспект занятия по робототехнике

Задачи:1.     Усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде EV3.2.     Формирование...

Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования.

Конспект занятия в группе  дополнительного образования с учащимися первого года обучения 1,2 классы....

Сердце отдаю детям - 2019 г.

материал собираемый для участия в конкурсе педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям"...

Конспект занятия по робототехнике на тему: Знакомство с механикой.

Конспект занятия на тему : Знакомство с основными понятиями механики....

Конспект занятия по робототехнике на базе электронного конструктора «Arduino Uno R3» Тема: Создание светофора

Занятие можно использовать для первоначального знакомства с радиодеталями....

Конспект занятие по робототехнике "Прохождение лабиринта"

В данном конспекте описано практическое занятие по робототехнике по прохождению лабиринта, направленное на закрепление пройденных команд и изучение одного из алгоритмов прохождения лабиринта....